Дело №5-778/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 августа 2021 года город Ишимбай улица Губкина д. 52а
Судья Ишимбайского городского суда Республики Башкортостан Яскина Татьяна Анатольевна,
с участием законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности- главы администрации сельского поселения Урман-Бишкадакский сельсовет муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан- Кутушева А.М.
специалиста-эксперта ТО Управления Роспотребнадзора по РБ в городе Салават и Ишимбайском районе Исмагилова Н.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – Администрации сельского поселения Урман-Бишкадакский сельсовет муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан,
юридический адрес Республика Башкортостан Ишимбайский район с. Урман-Бишкадак ул. Центральная 20 корпус «Г», адрес (место нахождения) : Республика Башкортостан, Ишимбайский район дер. Яр-Бишкадак ул. Мира, 1 и Республика Башкортостан Ишимбайский район дер. Ново-Ивановка
ОГРН 1090261000257 дата внесения записи 26.11.2012 г. межрайонной ИФНС №39 по РБ, ИНН 0261017672,
разъяснив законному представителю юридического лица – Кутушеву А.М. права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, положения ст. 51 Конституции РФ,
установил:
Администрация сельского поселения Урман-Бишкадакский сельсовет муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан привлекается к административной ответственности по ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Так, в ходе плановой выездной проверки администрации сельского поселения Урман-Бишкадакский сельсовет муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан по адресам: Ишимбайский район село Урман-Бишкадак, деревня Карайганово, деревня Яр-Бишкадак, деревня Новогеоргиевка, село Салихово, деревня Аптиково, деревня Ново-Ивановка, проведенной с 23 июля по 19 августа 2021 года выявлены нарушения:
- в нарушение требования ст. 19 ФЗ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 23 ФЗ №416-ФЗ « О водоснабжении и водоотведении» вода из источника нецентрализованного водоснабжения (родник) дер. Ново-Ивановка по санитарно- химическим показателям: нитраты при норме не более 45 мг/дм3, фактически- 56,8+ (-) 6.8 мг/дм3, что не соответствует требованиям п.75, п.76 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям…» и подтверждается протоколом лабораторных испытаний №5361 от 09.08.2021 г. филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Республике Башкортостан» в г. Стерлитамак;
- в нарушение требований ст. 19 ФЗ №52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 23 ФЗ №416-ФЗ « О водоснабжении и водоотведении», п.75,п.76 СанПиН 2.1.3684-21 в пробе воды из источника (скважина) централизованной системы водоснабжения дер. Яр-Бишкадак зарегистрированы превышения гигиенических нормативов по показателям : «нитраты» при нормируемом значении не более 45,0 мг/дм3 фактическое значение составляет 46,2 +(-) 9.1 мг/дм3, «жесткость» при нормируемом значении не более 8.1 0Ж фактическое значение составляет 16.2 +(-) 2.4 0Ж- протокол лабораторных испытаний №5365 от 09.08.2021 г. филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Республике Башкортостан» в г. Стерлитамак;
- в нарушение требований ст. 19 ФЗ №52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1.4,1.5,1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» источник (скважина) централизованного питьевого водоснабжения д. Яр-Бишкадак эксплуатируются без разработанного и утвержденного в установленном порядке проекта зоны санитарной охраны.
В судебном заседании специалист-эксперт Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в городе Салават и Ишимбайском районе Исмагилов Н.Г. подтвердил обстоятельства правонарушения, указанные в протоколе по делу об административном правонарушении.
Представитель юридического лица – Кутушев А.М. вину в совершенном правонарушении признал, пояснив, что допущенные нарушения будут устраняться.
В соответствии со ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению - влечет наложение на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Несоблюдение нормативных правовых актов, устанавливающих санитарно-эпидемиологические требования, создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных (отравлений среди населения) заболеваний.
Согласно статье 39 Федерального закона N 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно ст.1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ несоблюдение нормативных правовых актов, устанавливающих санитарно-эпидемиологические требования, представляет угрозу жизни и здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
В силу положений ст. 11 вышеуказанного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны соблюдать обязательные требования санитарного законодательства.
В соответствии с ч.1 ст. 18 ФЗ №52-ФЗ водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.
В соответствии со ст. 19 вышеуказанного закона питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
Согласно ст. 32 ФЗ №52-ФЗ производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг ( ч.1).
Имеющиеся в материалах дела доказательства в своей совокупности подтверждают факт совершения Администрацией сельского поселения Урман-Бишкадакский сельсовет муниципального района Ишимбайский район РБ административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Таковыми доказательствами являются:
- распоряжение органа государственного контроля (надзора) органа муниципального контроля о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 16.07.2021 г. № 2047 и уведомление о проведении плановой проверки, которые получены главой сельского поселения 20.07.2021; г.
- акт проверки №2047 от 19.08.2021 г., проведенной с участием главы администрации сельского поселения- Кутушева А.М., которым в ходе проверки замечаний заявлено не было;
- протокол №41п об административном правонарушении от 19.08.2021 г., составленным с участием законного представителя юридического лица Кутушева А.М., при составлении которого представителю были разъяснены права, предусмотренные ст.ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ, положения ст. 51 Конституции РФ;
- протокол №41п-ВЗД о временном запрете деятельности от 19.08.2021 года;
- протоколы лабораторных испытаний №5361 от 09.08.2021 г., № 5365 от 09.08.2021 г.
Представленные доказательства признаются судом допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом, сомнений у суда не вызывают.
Судья считает, что совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Администрации сельского поселения Урман-Бишкадакский сельсовет муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан.
С учетом вышеизложенного судья считает доказанной вину Администрации сельского поселения Урман-Бишкадакский сельсовет муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания Администрации сельского поселения Урман-Бишкадакский сельсовет муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, а именно нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, к питьевому и хозяйственно- бытовому водоснабжению, которые могут привести к возникновению массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний, которые ставят под угрозу жизнь и здоровье людей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено.
С учетом приведенных выше обстоятельств, судья считает необходимым назначить Администрации сельского поселения Урман-Бишкадакский сельсовет муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан, наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку только данный вид наказания может обеспечить достижение целей административного законодательства (ст. 1.2 КоАП РФ, ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ).
С учетом обстоятельств совершенного правонарушения, объема работ по устранению допущенных нарушений, считаю необходимым приостановить эксплуатацию источника (скважина) централизованной системы водоснабжения дер. Яр-Бишкадак по адресу Ишимбайский район дер. Яр-Бишкадак ул. Мира, 1 и источника (родник) нецентрализованного водоснабжения по адресу Ишимбайский район дер. Ново- Ивановка на срок 90 суток.
Юридическое лицо вправе в соответствии с ч. 3 ст. 3.12. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ходатайствовать перед судом о досрочном прекращении административного приостановления деятельности в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения данного административного наказания.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Юридическое лицо – Администрацию сельского поселения Урман-Бишкадакский сельсовет муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации источника (скважина) централизованной системы водоснабжения дер. Яр-Бишкадак по адресу Ишимбайский район дер. Яр-Бишкадак ул. Мира, 1 и источника (родник) нецентрализованного водоснабжения по адресу Ишимбайский район дер. Ново- Ивановка на срок 90 суток.
В срок административного приостановления деятельности зачесть срок временного запрета деятельности. Срок административного приостановления исчислять с момента фактического прекращения эксплуатации, то есть с 18 часов 00 минут 19.08.2021 года.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня его получения путем подачи жалобы через Ишимбайский городской суд РБ.
Судья Яскина Т.А.