Дело № 5-427/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
12 декабря 2016 года город Пермь
Судья Кировского районного суда города Перми Разумовский М.О.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Селетковой Н.Л.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Буркова И.Г.,
представителя Западного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю – ведущего специалиста-эксперта Шергиной Ю.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя
Буркова И.Г.,
привлекаемого к административной ответственности по статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в 18:00 час. индивидуальный предприниматель Бурков И.Г., осуществляя деятельность по оказанию услуги общественного питания в закусочной «.......» по адресу: <адрес> допустил нарушения законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологических требований – ст.ст. 11, 17 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно:
1) закусочная не оборудована туалетами для персонала и посетителей с раковинами для мытья рук, что является нарушением пункта 3.14 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
2) в закусочной не предусмотрен отдельный кран со смесителем на уровне 0,5 м. от пола для забора воды, предназначенной для мытья полов, что является нарушением пункта 3.13 СП 2.3.6.1079-01;
3) набор помещений закусочной не соответствует мощности организации и не обеспечивает соблюдение пунктов 5.2., 8.4. СП 2.3.6.1079-01, а именно:
- при организации работы закусочной на сырье (изготавливаются первые и вторые блюда, салаты) в составе производственных помещений отсутствует необходимый набор помещений (овощной цех, мясной цех, горячий цех, моечная кухонной посуды и инвентаря и т.д.),
- в качестве производственного помещения используется подсобное помещение закусочной (общая площадь данного помещения, согласно договору аренды – 3,3 кв.м.), где на одном столе обрабатывается сырая и готовая продукция; раковина для мытья рук используется как производственная моечная ванна для мытья кухонной посуды и инвентаря, а также для обработки овощей;
- в производственном помещении закусочной в непосредственной близости от производственного стола (осуществляется изготовление блюд общественного питания) хранится верхняя одежды персонала (отсутствует гардероб);
4) нарушается режим мытья кухонной посуды и инвентаря – моется ручным способом в раковине для мытья рук (для мытья кухонной посуды и инвентаря ручным способом должна быть предусмотрена двухсекционная ванна), что является нарушением пунктов 6.6., 6.16. СП 2.3.6.1079-01.
Таким образом, ИП Бурков И.Г. совершил административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.6 КоАП РФ.
Бурков И.Г. в судебном заседании факт допущенных нарушений требований СП 2.3.6.1079-01 признал в полном объеме.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Шергина Ю.В. указанные в описательной части постановления обстоятельства совершения ИП Бурковым И.Г. административного правонарушения по ст. 6.6 КоАП РФ на момент проведения внеплановой выездной проверки в отношении ИП Буркова И.Г., подтвердила в полном объеме, просила назначить ИП Буркову И.Г. наказание в виде приостановления деятельности по оказанию услуги общественного питания в закусочной «.......» по адресу: <адрес> поскольку дальнейшее осуществление деятельности ИП Бурковым И.Г. по указанному адресу, при наличии нарушений ст.ст. 11,17 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 3.14, 3.13, 5.2., 8.4., 6.6., 6.16. СП 2.3.6.1079-01, создает реальную угрозу здоровью людей, так как безопасные для потребителя условия предоставления услуг общественного питания в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ не обеспечиваются, что может привести к возникновению заболеваний среди персонала и посетителей (пользующихся услугами общественного питания данной закусочной), возникновение которых обусловлено воздействием факторов среды обитания.
Выслушав пояснения участников судебного заседания, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ст. 6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона РФ от 30.03.1999 за N 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Статьей 24 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ установлено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 1). Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила (ч. 2).
Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций общественного питания установлены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 N 31 СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" (далее - СП 2.3.6.1079-01).
В соответствии с п. 3.14 СП 2.3.6.1079-01 все стационарные организации оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук посетителей. Совмещение туалетов для персонала и посетителей не допускается.
Пунктом 3.13 названных Правил закреплено, что в тамбуре туалета для персонала следует предусматривать отдельный кран со смесителем на уровне 0,5 м от пола для забора воды, предназначенной для мытья полов, а также сливной трап с уклоном к нему.
Согласно п. 5.2. СП 2.3.4.1070-01 набор и площади помещений должны соответствовать мощности организаций и обеспечивать соблюдение санитарных правил и норм.
Пунктом 8.4 СП 2.3.4.1070-01 предусмотрено, что обработка сырых и готовых продуктов производится раздельно в специально оборудованных цехах. В организациях, не имеющих цехового деления, с ограниченным ассортиментом выпускаемых блюд допускается обработка сырья и готовой продукции в одном помещении на разных столах.
В соответствии с п. 6.6 Правил после каждой технологической операции разделочный инвентарь (ножи, доски и др.) подвергают санитарной обработке: механической очистке, мытью горячей водой с моющими средствами, ополаскиванию горячей проточной водой. Хранят инвентарь в специально отведенном месте.
В силу п. 6.16. СП 2.3.4.1070-01 мытье кухонной посуды производят в двухсекционных ваннах в следующем порядке: механическая очистка от остатков пищи; мытье щетками в воде с температурой не ниже 40 град. C добавлением моющих средств; ополаскивание проточной водой с температурой не ниже 65 град. C; просушивание в опрокинутом виде на решетчатых полках, стеллажах.
Из материалов административного дела следует, что индивидуальный предприниматель Бурков И.Г. осуществляет деятельность по оказанию услуги общественного питания в закусочной «.......», расположенной, на основании договора аренды торговой площади № ДД.ММ.ГГГГ, по адресу: <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ, с целью проверки информации, поступившей в Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю ДД.ММ.ГГГГ №ж о нарушении прав потребителей, в отношении ИП Буркова И.Г. было назначено проведение внеплановой выездной проверки.
Из акта проверки № следует, что при выходе ДД.ММ.ГГГГ в 17:00 час. закусочная работала, вход в закусочную свободный. Закусочная «.......» размещается в нежилом одноэтажном здании, подключенном к сетям водопровода и канализации, вход для посетителей предусмотрен с главного фасада здания, предусмотрен отдельный вход для персонала. Набор помещений закусочной: тамбур, зал для посетителей с барной стойкой, подсобное помещение. Число посадочных мест в зале для посетителей – 8. В подсобном помещении установлены: стол, среднетемпературный холодильник, раковина для мытья рук, вешалка для верхней и санитарной одежды персонала. Работа предприятия организована на сырье. Ассортимент изготовляемых и реализуемых изделий согласно меню закусочной: первые и вторые блюда из мяса, птицы, гарниры, салаты, безалкогольные напитки.
В ходе проведения проверки выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических обязательных требований, которые нашли свое отражение в акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ и послужили основанием для составления в отношении ИП Буркова И.Г. протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 6.6 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6-8), обращением Г. в адрес Управления Роспотребнадзора (л.д. 11), распоряжением о проведении проверки (л.д. 12), актом проверки (л.д. 13-15), фототаблицей к акту проверки (л.д. 16-20), предписанием № об устранении нарушений (л.д. 21-22), договором аренды торговой площади (л.д. 23-25), выпиской ЕГРИП (л.д. 31-33).
Допустимость и достоверность указанных доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Таким образом, оценив все собранные по делу доказательства, факт нарушения ИП Бурковым И.Г. норм Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а так же иных санитарных правил и норм по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ является установленным.
С учетом выявленных нарушений и совокупности всех исследованных по делу доказательств судья квалифицирует действия ИП Буркова И.Г. по статье 6.6 КоАП РФ, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
При решении вопроса о виновности ИП Буркова И.Г. в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Доказательств того, что ИП Бурковым И.Г. были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не представлено и судьей не установлено. В данном случае ИП Бурков И.Г. не проявил достаточной степени заботливости и осмотрительности и не принял всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, за нарушение которых ст. 6.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
При этом возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у ИП Буркова И.Г. имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях ИП Буркова И.Г.
Санкцией ст. 6.6 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении административного наказания ИП Буркову И.Г. судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, данные о личности ИП Буркова И.Г., обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, а также материальное положение виновного.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в силу ст. 4.2 КоАП РФ, судья признает раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, по делу не выявлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.
С учетом всех установленных обстоятельств данного дела, характера совершенного административного правонарушения, объектом которого является здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, характера деятельности ИП Буркова И.Г., мнения представителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю, того обстоятельства, что до настоящего времени ИП Бурковым И.Г. не принято мер по устранению выявленных нарушений санитарных правил, подтверждающих отсутствие реальной угрозы здоровью и жизни населения, так как безопасные для потребителя условия предоставления услуг общественного питания в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ не обеспечиваются, что может привести к возникновению заболеваний среди персонала и посетителей, пользующихся услугами общественного питания данной закусочной, судья считает необходимым назначить в отношении индивидуального предпринимателя Буркова И.Г. наказание, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.12, 4.1 КоАП РФ, в виде административного приостановления деятельности сроком на 90 суток, считая, что именно данный вид наказания будет справедливым, соразмерным содеянному, сможет обеспечить достижение целей и задач административного судопроизводства.
В целях исполнения постановления следует запретить ИП Буркову И.Г. осуществление деятельности по оказанию услуги общественного питания в закусочной «.......» по адресу: <адрес>
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Неустраненные к моменту рассмотрения настоящего дела нарушения являются грубыми нарушениями санитарно-эпидемиологических требований, создают реальную угрозу для жизни и здоровья потребителей закусочной, а также её персонала, а потому в действиях ИП Буркова И.Г. признаков малозначительности деяния судья не усматривает.
Оснований к прекращению производства по делу в отношении ИП Буркова И.Г. предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Руководствуясь ст. 29.10, ст. 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
Индивидуального предпринимателя Буркова И.Г. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по оказанию услуги общественного питания в закусочной «.......» по адресу: <адрес> на срок до 90 (девяносто) суток.
Срок административного приостановления деятельности подлежит исчислению с момента фактического приостановления деятельности закусочной «.......» по адресу: <адрес>
Исполнение постановления возложить на Отдел судебных приставов по г. Краснокамску и Кировскому району г. Перми УФССП по Пермскому краю.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Разъяснить, что в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения данного административного наказания, в соответствии с ч 3. ст. 3.12 КоАП РФ судья, назначивший административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства юридического лица и при соблюдении требований ч.3 ст.32.12 КоАП РФ, вправе досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.О. Разумовский