РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27.05.14 г. Ленинский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Бариновой Е.И.,
при секретаре Ситовой В.Г.,
с участием прокурора Сапрунова Ю.Ю.,
с участием лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, Берк А.А.,
представителя ОП № Управления МВД России по <адрес> Клеандровой Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела № по заявлению начальника ОП № У МВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Берк А. А.ча,
УСТАНОВИЛ:
И.о. начальника ОП № У МВД России по <адрес> обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Берк А.А. сроком до ДД.ММ.ГГГГ г., с установлением административных ограничений: два раза в месяц являться в ОП № У МВД России по <адрес> для регистрации, не покидать место жительства с 22:00 до 6:00, не посещать места, осуществляющие продажу спиртных напитков на розлив В обоснование требований в заявлении указано, что Берк А.А. освободился из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем порядка отбывания наказания.
В судебном заседании представитель ОП № Управления МВД России по <адрес> Клеандрова Ю.С. поддержала заявление в полном объеме, Берк А.А. фактически не возражал против заявления.
Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора Сапрунова Ю.Ю., полагавшего необходимым удовлетворить заявление, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Судом установлено, что приговором Приволжского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года Берк А.А. осужден по ст. 158 ч.3, 161 ч.2 п. «а, в, г», 105 ч.1 УК РФ к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима, освободился ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока, имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления.
В период отбывания наказания Берк А.А. признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д. 8).
Таким образом, Берк А.А. является лицом, отнесенным Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор.
Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Берк А.А. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Принимая во внимание вышеназванные обстоятельства, положения пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Берк А.А. сроком на три года.
Срок административного надзора следует исчислять со дня постановки Берк А.А. на учет в органе внутренних дел.
В соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, с учетом характеризующих данныхБерк А.А., суд приходит к выводу о том, что в отношении последнего следует установить следующие административные ограничения: два раза в месяц являться в ОП № У МВД России по <адрес> для регистрации, не покидать место жительства с 22:00 до 6:00, если это не связано с работой, не посещать места, осуществляющие продажу спиртных напитков на розлив.
На основании изложенного, руководствуясь ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64 от 06 апреля 2011 года, ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Установить в отношении Берк А. А.ча, ДД.ММ.ГГГГ г.р. административный надзор сроком на 3 года со следующими административными ограничениями: два раза в месяц являться в ОП № У МВД России по <адрес> для регистрации, не покидать место жительства с 22:00 до 6:00, если это не связано с работой, не посещать места, осуществляющие продажу спиртных напитков на розлив.
Разъяснить Берк А.А., что он обязан явиться по первому вызову в ОП № У МВД России по <адрес> для постановки на учет.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки БеркА.А. на учет в органах внутренних дел.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ г.
Председательствующий: /подпись/ Е.И. Баринова
Копия верна
Судья: