ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31 августа 2012 года город Ессентуки
Судья Ессентукского городского суда Ставропольского края Хетагурова М.Э.,
при секретаре Пилипенко С.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «ЛуРус» Селяметова О.Э., привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
*** ведущим специалистом-экспертом отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции МРУ Росалкогольрегулирования по Северо-Кавказскому федеральному округу Р.Р. составлен протокол об административном правонарушении *** в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «ЛуРус» Селяметова О.Э., в связи с тем, что *** на основании приказа МРУ Росалкогольрегулирования по Северо-Кавказскому федеральному округу от *** *** в ходе мониторинга цен на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию, в соответствии с требованиями ст. 27.8 КоАП РФ по адресу: ***, был произведен осмотр помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, магазина «ЛуРус- Маркет», принадлежащего по договору аренды от *** ОООЛуРус» ***
В результате осмотра установлено, что ООО «Лурус» (*** по указанному адресу осуществляет розничную продажу алкогольной продукции, в магазине розничной торговли «Лурус-Маркет» согласно лицензии С ***, регистрационный номер *** от ***, сроком действия до ***, выданной Комитетом Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию отдельных видов деятельности.
В ходе осмотра установлено, что в магазине розничной торговли «Лурус-Маркет», по указанному адресу осуществлялась реализация (розничная продажа) алкогольной продукции, имеющей признаки нарушения установленного порядка соответствующей маркировки и нанесения информации на федеральные специальные марки,а именно:
- водка «Б. крепостью ***, емкостью *** литра, производства *** ***, дата розлива отсутствует, в количестве *** бутылки;
- водка «Б.», крепостью *** емкостью *** литра,
производства *** дата розлива отсутствует, в количестве *** бутылок.
С целью проверки подлинности федеральных специальныхмарок, которыми маркирована вышеперечисленная алкогольная продукция - водка,реализуемая в магазине розничной торговли «Лурус-Маркет», принадлежащего ООО «ЛуРус» ***) произведено взятие проб и образцов вышеперечисленной алкогольной продукции.
Остальная алкогольная продукция:
- водка «Белая береза», крепостью ***, емкостью ***,
производства ***, *** дата розлива отсутствует, в количестве *** бутылок;
-водка «Б. крепостью *** емкостью *** литра,
производства *** ***, *** дата розлива отсутствует, в количестве *** бутылок, изъяты
протоколом изъятия вещей и документов *** от ***
*** должностным лицом МРУ Росалкоголь- регулирования по Северо-Кавказскому федеральному округу вынесено определение о назначении экспертизы по делу об административном правонарушении *** в отношении ООО «ЛуРус» по ч.2 ст. 15.12 КрФ об АП, на предмет подлинности ФСМ, которыми маркирована взятая в качестве проб и образцов алкогольная продукция.
Согласно выводам эксперта *** от *** представленные на исследование ФСМ на алкогольную продукцию с номерами: «***», наклеенные на алкогольную продукцию «Белая березка Водка ГОСТ Р 51355» и «Водка Березовая ГОСТ Р 51355-99» изъятые в ООО«Лурус» по адресу: ***, изготовлены не производством Гознак России, а отпечатаны кустарным способом с применением плоской офсетной печати, с имитацией средств защиты.
Таким образом, в нарушение положений п. 3.1 ст. 12, абз. 9 ч.1 ст. 26
Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном
регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртсодержащей продукции и об ограничении потребления (распития)
алкогольной продукции», Правил нанесения на федеральные специальные
марки сведений о маркируемой алкогольной продукции, утвержденных
Постановлением Правительства РФ № 785 от 21 декабря 2005 г. «О
маркировке алкогольной продукции федеральными специальными
марками», директором ООО «ЛуРус» Селяметовым
О.Э. не принято надлежащих мер по контролю за
соблюдением законодательства в сфере оборота (розничной продажи)
алкогольной продукции, в результате чего ***, ООО
«ЛуРус» осуществляло незаконный оборот алкогольной
продукции, а именно розничную продажу спиртных напитков по
адресу: ***,
*** *** с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае, если такая маркировка и нанесение такой информации обязательны, а также хранение и приобретение указанной продукции в целях сбыта.
*** материалы административного дела переданы на рассмотрение судье Ессентукского городского суда.
Директор ООО «ЛуРус» Селяметов О.Э., действующий на основании приказа *** от *** в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.12 КРФ об АП не признал, пояснил, что он не смог бы визуально определить подделку федеральных специальных марок на бутылках с алкогольной продукцией.
Представитель Межрайонного управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому Федеральному округу в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, сведений об уважительности причин неявки, ходатайств об отложении судебного заседания не представил. Суд, с согласия директора ООО «ЛуРус» Селяметова О.Э., считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Межрайонного управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому Федеральному округу.
Заслушав объяснения директора ООО «ЛуРус» Селяметова О.Э., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 15.12 КРФ об АП продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Как следует из смысла ч. 2 ст. 15.12 КРФ об АП, административная ответственность наступает не только за продажу, но и за хранение товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.
Статьей 12 Федерального закона N 171 "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" предусмотрено, что алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке в следующем порядке: алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995 года N 171 ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" оборот алкогольной продукции, включая ее закупку, поставку, хранение и розничную продажу, маркированную поддельными марками - запрещен.
Из п. 136 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. N 55, следует, что не допускается розничная продажа алкогольной продукции, не маркированной в установленном законодательством Российской Федерации порядке федеральной специальной маркой (для алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации) или акцизной маркой (для алкогольной продукции, импортируемой на территорию Российской Федерации).
В соответствии с п. 140 этих же Правил, перед продажей алкогольной продукции продавец обязан проверить ее качество (по внешним признакам), целостность потребительской тары, наличие на товар соответствующей марки и информации о товаре и ее изготовителе (поставщике).
Из материалов дела следует, что *** на основании приказа МРУ Росалкогольрегулирования по Северо-Кавказскому федеральному округу от *** *** в ходе мониторинга цен на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию, по адресу: ***, был произведен осмотр помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, магазина «ЛуРус- Маркет», принадлежащего по договору аренды от *** ОООЛурус».
В результате осмотра установлено, что ООО «ЛуРус», по указанному адресу осуществляет розничную продажу алкогольной продукции, в магазине розничной торговли «ЛуРус-Маркет» согласно лицензии С ***, регистрационный номер *** от ***, сроком действия до ***, выданной Комитетом Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию отдельных видов деятельности.
В ходе осмотра установлено, что в магазине розничной торговли «ЛуРус-Маркет», осуществлялась реализация (розничная продажа) алкогольной продукции имеющей признаки нарушения установленного порядка соответствующей маркировки и нанесения информации на федеральные специальные марки,а именно:
- водка «Б.», крепостью *** емкостью *** литра, производства *** ***, дата розлива отсутствует, в количестве *** бутылки;
- водка «Б. крепостью *** емкостью *** литра,
производства ***, ***, дата розлива отсутствует, в количестве *** бутылок.
С целью проверки подлинности федеральных специальныхмарок, которыми маркирована вышеперечисленная алкогольная продукция - водка,реализуемая в магазине розничной торговли «ЛуРус-Маркет», принадлежащего ООО «ЛуРус» произведено взятие проб и образцов вышеперечисленной алкогольной продукции.
Согласно выводам эксперта *** от *** представленные на исследование ФСМ на алкогольную продукцию с номерами: «***», наклеенные на алкогольную продукцию «Б. Г. 51355» и «Б. Г. *** изъятые в ООО«ЛуРус» по адресу: ***, изготовлены не производством Гознак России, а отпечатаны кустарным способом с применением плоской офсетной печати, с имитацией средств защиты.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КРФ об АП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
Вина директора ООО «Лурус» Селяметова О.Э. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.12 КРФ об АП, установлена и подтверждается следующими материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении *** от ***; заключением эксперта *** от ***; протоколом изъятия вещей и документов *** от ***; протоколом изъятия проб и образцов *** от ***; протоколом осмотра *** от ***.
Доводы директора ООО «ЛуРус» Селяметова О.Э. об отсутствии вины в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.12 ч. 2 КРФ об АП, в связи с тем, что визуально определить подлинность марок невозможно, суд считает несостоятельными, по следующим основаниям.
Согласно части 6 статьи 12 Федерального закона N 171-ФЗ от 22.11.1995 г. "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной..." ответственность за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона не допускается розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 Федерального закона, без сертификатов соответствия и без маркировки - в соответствии со статьей 12 Федерального закона.
Таким образом, на каждом объекте, где осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, хозяйствующий субъект, имеющий лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, должен иметь условия для выполнения требований Федерального закона, в том числе, и в части подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок.
Кроме того, в соответствии с п. 21 постановления Правительства Российской Федерации от 6 октября 1998 г. N 1159 "Об усилении государственного регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано считать необходимым условием выдачи лицензий организациям, осуществляющим розничную торговлю алкогольной продукцией, наличие в них доступных для покупателей приборов контроля подлинности специальных и акцизных марок.
Из положений статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, Селяметов О.Э., являясь директором ООО "ЛуРус" обязан был организовать работу Общества в соответствии с ч. 6 ст. 12 Федерального закона N 171-ФЗ от 22.11.1995 г. "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной...", чтобы обеспечить проверку правильности нанесения и подлинности федеральных специальных марок.
При таких обстоятельствах, действия Селяметова О.Э. допустившего хранение и продажу алкогольной продукции с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и нанесении информации, предусмотренной законодательством образуют составадминистративного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КРФ об АП.
Привлечение также ООО «ЛуРус» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.12 КРФ об АП, не освобождает Селяметова О.Э. от административной ответственности за данное правонарушение.
При рассмотрении дела установлено, что все процессуальные документы составлены должностными лицами в пределах своей компетенции, в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, представлены письменные доказательства по делу, проверена компетентность лиц, составивших протокол.
В соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 КРФ об АП обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. С учетом всех заслуживающих внимание обстоятельств, суд считает возможным назначить директору ООО «Лурус» Селяметову О.Э. наказание в виде штрафа. Применение конфискации в данном случае невозможно, поскольку изъятая продукция подлежит уничтожению на основании постановления Ессентукского городского суда от *** в отношении ООО «ЛуРус»
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.1-4.3, 29.9 - 29.11 КРФ об АП,
ПОСТАНОВИЛ:
Директора Общества с ограниченной ответственностью «Лурус» Селяметова О.Э. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере *** ***.
Штраф необходимо оплатить по следующим реквизитам:
***
***
***
***
***
***
***
***
***
-Наименование платежа Административный штраф суда.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного выше, направить соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Разъяснить директору Общества с ограниченной ответственностью «Лурус» Селяметову О.Э., что неуплата административного штрафа в срок, указанный выше, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 дней через Ессентукский городской суд.
Судья: