Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-579/2014 ~ М-470/2014 от 23.07.2014

Дело № 2-579/2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Мотыгино 26 августа 2014 года

Мотыгинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Васильковой И.М.

при секретаре ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО2 о признании незаконным решения администрации <адрес> и возложении обязанности изменить разрешенное использование земельного участка,

установил:

ФИО2 обратился в суд с заявлением, поданным в порядке главы 25 ГПК РФ, о признании незаконным решения администрации <адрес>, выраженного в письме от ДД.ММ.ГГГГ, которым на него возложена обязанность по обращению в администрацию поселка <адрес> для получения условно разрешенного вида использования земельного участка; и возложении обязанности на администрацию <адрес> устранить нарушение законодательства РФ, подготовить правовой акт об изменении разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером с ведения личного подсобного хозяйства на эксплуатацию продовольственного магазина.

Заявление мотивировал тем, что является собственником земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ направил в администрацию <адрес> заявление об изменении разрешенного использования данного земельного участка с ведения личного подсобного хозяйства на эксплуатацию продовольственного магазина. Заявление было рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ и был дан ответ, из которого следует, что для изменения разрешенного использования ему необходимо обратиться в администрацию <адрес> для получения разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка согласно Правил землепользования и застройки, принятым <адрес> Советом депутатов от ДД.ММ.ГГГГ . Учитывая, что официальный сайт в сети «<данные изъяты> у муниципального образования <адрес> отсутствует и официальным источником опубликования нормативно правовых актов является районная газета «<данные изъяты>», проверив все номера начиная с апреля ДД.ММ.ГГГГ, он так и не нашел официального текста документа на который сослалась администрация <адрес> при рассмотрении его заявления. Следовательно, каких-либо действий кроме обращения в суд предпринять далее он не может. Решение администрации <адрес> основанное на неопубликованном для всеобщего обозрения и пользования документе фактически является присекательным и не позволяет ему наиболее рационально и последовательно реализовать права собственности на землю, а также дискриминирует его по отношению к другим землепользователям на территории <адрес> изменяющим разрешенное использование находящихся в их собственности земельных участков на основании простых заявлений.

В судебном заседании заявитель ФИО2 поддержал свои требования только в части признания незаконным решения администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о возложении на него обязанности по обращению в администрацию <адрес> для получения условно разрешенного вида использования земельного участка. Полагает, что администрация района в нарушение ст. ст. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке обращения граждан Российской Федерации», не направило в установленные законом сроки его заявление для рассмотрения по существу в орган местного самоуправления – администрацию <адрес> в соответствии с их компетенцией. Тем самым он был лишен права на разрешение его вопроса в установленные законом сроки, введен в заблуждение, его вопрос длительное время остался не рассмотренным по существу. Кроме того, из текста письма главы администрации <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ в котором указана фраза «рассмотрев ваше заявление», можно сделать вывод, что его заявление рассмотрено по существу, и поскольку какого-либо решения не принято, он полагает, что ему отказано в изменении разрешенного вида использования земельного участка. В остальной части поддерживать заявление не стал.

Представитель заинтересованного лица – администрации <адрес> ФИО5, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, с заявлением не согласилась, просила в его удовлетворении отказать. Суду пояснила, что заявление ФИО2 по существу рассмотрено не было, поскольку разрешение вопроса об изменении вида разрешенного использования земельного участка не входит в компетенцию района. В письме от ДД.ММ.ГГГГ глава администрации <адрес> ФИО4 разъяснил заявителю необходимость обращения с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка в компетентный органа – в администрацию <адрес>, в соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования <адрес>, утвержденных решением <адрес> Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ Кроме того, заявителю разъяснено, что для получения условно разрешенного вида использования земельного участка в соответствии со ст. 17 ПЗиЗ необходимо представить соответствующий перечень документов, чего им сделано не было. Ненаправление заявление по подведомственности не нарушило прав заявителя, поскольку ему был разъяснен порядок обращения с данным заявлением.

Представитель заинтересованного лица – администрации <адрес>, надлежаще извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя и решить поставленный перед судом вопрос на усмотрение суда.

Представитель заинтересованного лица – <адрес> отдела Управления Росреестра по <адрес>, надлежаще извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, об уважительных причинах неявки не уведомил, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть заявление в его отсутствие.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит заявление не обоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

На основании ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии с чч. 1 и 4 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Согласно разъяснениям, данных Пленумом Верховного Суда РФ в пункте постановления от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» предусмотрено, что при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:

имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица;

соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;

соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

Согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», подпункту 3 пункта 1 статьи 8 Градостроительного кодекса РФ, утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки поселений, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории относятся к вопросам местного значения поселения.

Согласно ст. 37 Градостроительного кодекса РФ разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними (пункт 1).

Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

В соответствии с п. 6 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 39 настоящего Кодекса.

Согласно статье 39 Градостроительного кодекса РФ юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию (часть 1).

Статьей 39 Градостроительного кодекса РФ предусмотрена процедура разрешения такового заявления.

Как установлено судом, в соответствии со ст. 32 Градостроительного кодекса РФ, Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением Мотыгинского поселкового Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования <адрес>, которые вступают в силу в день опубликования в газете «<данные изъяты>

В соответствии со ст. 7 ПЗиЗ в целях обеспечения требований Правил застройки, предъявляемых к землепользованию и застройке формируется комиссия по землепользованию и застройке поселка <адрес> Комиссия является постоянно действующим совещательным органом при главе поселка <адрес> по обеспечению реализации настоящих Правил застройки.

В силу ст. 17 ПЗиЗ заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования должно содержать материалы, обосновывающие требования о предоставлении указанного разрешения. Обосновывающие материалы предоставляются в виде технико-экономического обоснования, эскизного проекта строительства, реконструкции объекта капитального строительства, который предлагается реализовать в случае предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования. Могут предоставляться иные материалы, обосновывающие целесообразность, возможность и допустимость реализации соответствующих предложений.

Правила землепользования и застройки муниципального образования <адрес> были опубликованы в газете «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ

ФИО2, являясь собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ обратился в администрацию <адрес> с заявлением об изменении разрешенного использования земельного участка с ведения личного подсобного хозяйства на эксплуатацию продовольственного магазина.

ДД.ММ.ГГГГ глава администрации <адрес> ФИО4, сообщил заявителю, что испрашиваемый вид разрешенного использования земельного участка для эксплуатации продовольственного магазина, в соответствии с правилами землепользования и застройки муниципального образования поселка <адрес> применительно к территории населенных пунктов рабочий <адрес>, утвержденных решением <адрес> Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ попадает в категорию условно разрешенного вида использования земельного участка для данной территориальной зоны. Для получения условного разрешенного вида использования земельного участка в соответствии со ст. 17 ПЗиЗ, ему необходимо обратиться в администрацию поселка <адрес> с соответствующим перечнем документов.

Таким образом, судом установлено, что заявитель обратился в орган местного самоуправления, который в соответствии с требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Земельного кодекса РФ, Градостроительного кодекса РФ, не наделен полномочиями по разрешению поставленного заявителем вопроса. То обстоятельство, что органом местного самоуправления, обращение заявителя в установленные ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ сроки, не направлено по подведомственности в орган, наделенный соответствующими полномочиями по разрешению данного вопроса, не свидетельствует о незаконности ответа за от ДД.ММ.ГГГГ. Отказывая в удовлетворении заявления, суд учитывает, что фактически конституционные права и свободы заявителя не нарушены, и со стороны заинтересованного лица заявителю не создано препятствий к их осуществлению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении заявления ФИО2 о признании незаконным решения администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ возложении обязанности изменить разрешенное использование земельного участка, отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Мотыгинский районный суд Красноярского края.

Председательствующий судья И.М. Василькова

2-579/2014 ~ М-470/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Латин Олег Вячеславович
Ответчики
Администрация Мотыгинского района
Другие
Мотыгинский отдел управления Росреестра
Суд
Мотыгинский районный суд Красноярского края
Судья
Василькова Ирина Михайловна
Дело на странице суда
motig--krk.sudrf.ru
23.07.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.07.2014Передача материалов судье
28.07.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.07.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.07.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.08.2014Судебное заседание
26.08.2014Судебное заседание
29.08.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.08.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.09.2014Дело оформлено
12.01.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее