185910, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33
№5-471/15-24
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 июня 2015 года
город Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Картавых Маргарита Николаевна, при секретаре Марковой А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Муранен Маркку Сантери, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в ОТО и ТК №3 ТП МАПП Вяртсиля Карельской таможни <адрес> прибыл въезжающий на таможенную территорию Таможенного союза из Финляндии на м/а «Тойота» peг. знак <данные изъяты> с прицепом per. знак <данные изъяты> гражданин Финляндии Муранен Маркку Сантери, ввозимые товары письменно не декларировал. В ходе таможенного контроля, было установлено, что в грузовом отделении м/а «Тойота» per. знак <данные изъяты> находятся:
– Станок для опрессовки <данные изъяты>
– Формы (кулачки) для опрессовки<данные изъяты>
В судебном заседании Муранен М.С. не участвовал, о рассмотрении дела об административном правонарушении извещен судом надлежащим образом, в поступившей в суд телефонограмме просил назначить наказание в виде конфискации предмета административное правонарушения, поскольку является пенсионером, средств для оплаты штрафа не имеет.
Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
В целях соблюдения таможенного законодательства должны совершаться таможенные операции, связанные с помещением товаров под определенную таможенную процедуру, а лица обязаны представлять в таможенные органы документы и сведения, необходимые для выпуска товаров (статьи 4, 173, 176 Таможенного кодекса Таможенного союза.
В соответствии со статьями 179, 180 ТК ТС при помещении под таможенную процедуру товары подлежат таможенному декларированию, которое производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации. При таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются декларация на товары, транзитная декларация, пассажирская таможенная декларация либо декларация на транспортное средство.
В соответствии со ст. 181 ТК ТС декларация на товары представляется при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита. Согласно ст. 182 ТК ТС при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита представляется транзитная декларация.
Согласно пп.36 п.1 ст. 4 ТК ТС товары для личного пользования - товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу в сопровождаемом или несопровождаемом багаже международных почтовых отправлениях либо иным способом.
В соответствии со ст. 150 ТК ТС товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю. Перемещаются товары через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза.
Пунктом 3 ст.352 Таможенного кодекса Таможенного союза определено, что критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу, к товарам для личного пользования, стоимостные, количественные и весовые нормы перемещения товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей, случаи освобождения от уплаты таможенных платежей отдельных категорий товаров для личного пользования, а также порядок применения таможенных пошлин, налогов устанавливаются международным договором государств - членов таможенного союза.
В соответствии со ст. 188 ТК ТС декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров и выполнять требования предусмотренные ТК ТС. Согласно ст. 189 ТК ТС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных ст. 188 ТК ТС, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации.
Исходя из ст.3 Соглашения, заключенного между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан 18.06.2010г. «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском», отнесение товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом с применением системы управления рисками исходя из: заявления физического лица о перемещаемых товарах (в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации) в случаях, установленных настоящим Соглашением; характера и количества товаров; частоты пересечения физического лица и (или) перемещения им товаров через таможенную границу.
Согласно имеющимся в материалах дела документам, следует, что перемещаемый через таможенную границу товар предназначен для производственной и иной коммерческой деятельности и в этой связи не может быть отнесен к товарам для личного пользования, в связи с чем данный товар подлежал обязательному письменному декларированию.
Муранен М.С. ДД.ММ.ГГГГ года при ввозе через МАПП Вяртсиля Карельской таможни ввозимый товар – станок для опрессовки и четыре комплекта кулачков к нему, бывший в употреблении, который с учетом положений п. 36 ч. 1 ст. 4 ТК ТС не может быть отнесен к товарам для личного пользования, количество и характер которых предполагал производственную цель ввоза, и, соответственно, подлежащий таможенному декларированию с применением таможенной декларации, в письменной форме не декларировал, нарушил требования статей 4, 173, 176, 179, 180, 181, 182, 188, 355 Таможенного телекса Таможенного союза, т.е. не декларировал товар по установленной форме.
Доказательствами по делу: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ; Актом таможенного осмотра от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями Муранен М.С.; заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ №, другими материалами дела, подтверждено несоблюдение Муранен М.С. обязанностей декларанта, в связи с чем, он подлежит привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Товар, явившийся предметом административного правонарушения, изъят ДД.ММ.ГГГГ и находится на хранении в <данные изъяты>
Общая рыночная стоимость товара согласно заключению эксперта № на ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.
Издержки по делу об административном правонарушении составили <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.
При определении вида и размера административного наказания, судьей принимается во внимание характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено. Принимая во внимание изложенное, с учетом конкретных обстоятельств дела полагаю возможным назначить административное наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
Признать Муранен Маркку Сантери виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде конфискации в доход государства предмета административного правонарушения – станок для опрессовки и четыре комплекта кулачков к нему, находящийся в камере хранения вещественных доказательств ТП МАПП Вяртсиля Карельской таможни (г.Сортавала, ст.Вяртсиля).
Издержки по делу об административном правонарушении в размере <данные изъяты> рублей отнести на счет федерального бюджета.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РК через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья М.Н. Картавых