Дело № 2-1926\2019
24RS0028-01-2019-001810-05
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 сентября 2019 года г. Красноярск
Кировский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Ремезова Д.А.,
при секретаре Жибиновой В.А.,
с участием представителя истца – Авсиевича Л.С., действующего на основании доверенности от 29.12.2018 г. №№,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края к Потапову Михаилу Васильевичу о запрете осуществления деятельности, возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л :
Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края обратилось в суд с иском к Потапову М.В. о запрете осуществления деятельности, возложении обязанности, ссылаясь на то, что по результатам проведенного проверочного мероприятия установлено, что по адресу: <адрес>, Потапов М.В. эксплуатирует гаражный бокс № в целях использования стационарного источника – котлоагрегата для производственной деятельности. На момент проведения выездного мероприятия сотрудником УУП ОП № 5 МУ МВД России «Красноярское» котлоагрегат эксплуатировался. По мнению истца, поступление бесконтрольных, ненормированных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух г. Красноярска на данной территории в результате деятельности ответчика причиняет вред неопределенному кругу лиц, а также окружающей среде, нарушает положения ст. 42 Конституции РФ и требования природоохранного законодательства (ст. 4, 34 ФЗ «Об охране окружающей среды»). В связи с этим, истец просит запретить ответчику использовать стационарный источник, расположенный на территории гаражного массива по адресу: <адрес>, гаражный бокс № до момента его демонтажа; обязать ответчика демонтировать стационарный источник, расположенный по указанному адресу в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании представитель истца Авсиевич Л.С. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме по изложенным в иске основаниям.
В судебное заседание ответчик Потапов М.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, причины неявки не сообщила, об отложении судебного заседания не ходатайствовал.
В судебное заседание представители третьих лиц – Администрации г.Красноярска, Администрации Советского района г. Красноярска, Управления Росреестра по Красноярскому краю не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, причины неявки не сообщили, об отложении судебного заседания не ходатайствовали.
Суд, выслушав представителя истца, полагает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие ответчика, а также представителей третьих лиц в порядке заочного производства в соответствии с требованиями ст. 167, 223 ГПК РФ.
Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, находит заявленные требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. ст. 42,58 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основной устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ ( в ред. от 31.12.2017г.) «Об охране окружающей среды», стационарный источник - источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника.
На основании ст. 4 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ ( в ред. от 31.12.2017г.) «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.
В силу ст. 4.1 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» загрязняющие вещества, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, определяются: с учетом уровня токсичности, канцерогенных и (или) мутагенных свойств химических и иных веществ, в том числе имеющих тенденцию к накоплению в окружающей среде, а также их способности к преобразованию в окружающей среде в соединения, обладающие большей токсичностью; с учетом данных государственного экологического мониторинга и социально-гигиенического мониторинга; при наличии методик (методов) измерения загрязняющих веществ. Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся: обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.
В соответствии с ч.1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999г. № 96-ФЗ ( в ред. от 13.07.2015г.) « Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс радиоактивных веществ в атмосферный воздух устанавливается предельно допустимый выброс радиоактивных веществ. Вредное физическое воздействие на атмосферный воздух допускается на основании разрешения, выданного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что в связи с поступившим обращением ФИО6 по фактам нарушения природоохранного законодательства в части загрязнения атмосферного воздуха на территории <адрес> Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края с привлечением сотрудника УУП ОП№ 5 МУ МВД России «Красноярское» организована проверка, направленная на выявление фактов, свидетельствующих о нарушении требований природоохранного законодательства по указанному адресу. По результатам осмотра данной территории выявлены признаки использования земельных участков, расположенных по адресу: <адрес> не по целевому назначению. Так, согласно справке УУП ОП № 5 МУ МВД России «Красноярское» от 11.03.2019 г. при обследовании указанной территории установлено, что по данному адресу в боксе № владельцем бокса ФИО2 осуществляется деятельность по ремонту автомобилей, на момент осмотра в боксе находились его работники, собственником является Потапов М.В. В данном гаражном боксе установлен котлоагрегат.
В соответствии с актом отбора проб атмосферного воздуха №-А от 21.01.2019 г произведены замеры и отбор проб воздуха в районе <адрес>. Протоколом №-№ результатов измерений, исследований атмосферного воздуха от 22.01.2019 г. и справкой к нему установлено превышение максимальной разовой предельной допустимой концентрации диоксида азота в атмосферном воздухе населённых мест, установленной № «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений», в 1,05 раза.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, а также то, что Потапов М.В. в нарушение требований природоохранного законодательства эксплуатирует котлоагрегат, как стационарный источник, в результате чего происходит выброс вредных, загрязняющих веществ в атмосферный воздух, что создает опасность причинения вреда окружающей среде и неопределённому кругу лиц, в связи с чем, суд полагает необходимым исковые требования Министерства экологии и рационального природопользования <адрес> к Потапову М.В. о запрете осуществления деятельности, возложении обязанности, удовлетворить в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199, 233 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края к Потапову Михаилу Васильевичу о запрете осуществления деятельности, возложении обязанности, удовлетворить.
Запретить Потапову Михаилу Васильевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, зарегистрированному и проживающему по адресу: <адрес>, использовать стационарный источник (котлоагрегат), расположенный по адресу: <адрес>, гаражный бокс № до момента его демонтажа.
Возложить на Потапова Михаила Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, обязанность демонтировать стационарный источник (котлоагрегат), расположенный по адресу: <адрес>, гаражный бокс № в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
Ответчик вправе в течение 7 дней с момента получения заочного решения обратиться в Кировский районный суд города Красноярска с заявлением о его отмене в случае, если его неявка в судебное заседание была вызвана уважительной причиной и если ответчик ссылается на обстоятельства и предоставляет доказательства, которые могут повлиять на содержание решения суда.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Кировский районный суд города Красноярска в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий Д.А. Ремезов