Дело № 2а-5181/2019
42RS0009-01-2019-008189-49
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд города Кемерово
в составе председательствующего судьи Лебедевой Е.А.
при секретаре Потапенко А.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кемерово
«04» декабря 2019 г.
административное дело по административному исковому заявлению Инспекции ФНС России по г.Кемерово к Лобанову Н. Г. о взыскании задолженности по налогам,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС России по г.Кемерово обратилась в суд с указанным административным иском к Лобанову Н. Г. и просит суд взыскать с Лобанова Н. Г. задолженность по уплате транспортного налога в сумме 35 627,00 руб., задолженность по уплате налога на имущество в сумме 16 503,00 руб., пени по транспортному налогу в сумме 502,34 руб., итого к взысканию 52 632,34 руб.
Представитель административного истца Максимичева Т.О., действующая на основании доверенности от 25.12.2018 г., в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала.
Административный ответчик Лобанов Н.Г. в суд не явился, о времени и месте судебных заседаний надлежащим образом извещен повестками, направленными по адресу регистрации административного ответчика, которые были возвращены за истечением срока хранения, о причинах неявки суду не сообщил.
При указанных обстоятельствах, суд, руководствуясь ст. 289 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося административного ответчика.
Суд, выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, считает требования административного истца подлежащими удовлетворению.
Согласно ч.1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В согласно п. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ физические лица уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. В соответствии с пунктом 1 статьи 360 НК РФ, налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
Статьей 2 Закона Кемеровской области от 28.11.2002 № 95-03 «О транспортном налоге» установлены налоговые ставки транспортного налога соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Согласно пункту 4 статьи 85 НК РФ, транспортный налог исчисляется на основании данных органов осуществляющих учет и(или) регистрацию недвижимого имущества или транспортных средств, являющихся объектом налогообложения, расположенных на подведомственной им территории, зарегистрированных в этих органах, и их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения.
Согласно пункту 2 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей, т.е. мощность двигателя, умноженная на налоговую ставку, пропорционально количеству месяцев владения транспортным средством в налоговом периоде.
Судом установлено, что по сведениям, представленным органами ГИБДД (Ростехнадзора) Инспекции ФНС России по г. Кемерово, Лобанов Н.Г. в 2017 году имел зарегистрированные на свое имя транспортные средства:
- ...
...
...
...
...
Согласно пункту 2 статьи 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей, т.е. мощность двигателя, умноженная на налоговую ставку, пропорционально количеству месяцев владения транспортным средством в налоговом периоде.
Итого задолженность по уплате транспортного налога за 2017 год составила 16 892,00 руб., что подтверждается представленным расчетом задолженности, правильность которого проверена судом.
Кроме того, Законом Кемеровской области от 23.11.2015 N 102-03 установлена единая дата начала применения на территории Кемеровской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - с 1 января 2016 года.
В соответствии с п. 1 ст. 403 НК РФ Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно п. 3 ст. 403 НК РФ налоговая база в отношении квартиры, части жилого дома определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры, части жилого дома.
Налоговая база в отношении комнаты, части квартиры определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 10 квадратных метров площади этой комнаты, части квартиры (п. 4 ст. 403 НК РФ).
Налоговая база в отношении жилого дома определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома (п. 5 ст. 403 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
Ставки налога на имущество установлены п. 3 Закона Кемеровской области от 23.11.2015 N 102-03.
Согласно п. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.11.2015 N 438 "Об установлении и введении в действие на территории города Кемерово налога на имущество физических лиц" определены ставки налога.
Согласно п. 8 ст. 408 НК РФ сумма налога за первые три налоговых периода (2016, 2017, 2018 годы) с начала применения порядка определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения, исчисляется с учетом положений пункта 9 настоящей статьи по следующей формуле:
Н = (HI - Н2) * К + Н2
где Н - сумма налога, подлежащая уплате;
Н1 - сумма налога, исчисленная в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи (исходя из кадастровой стоимости);
Н2 - сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения за предыдущий налоговый период (за 2016 год);
К - коэффициент, равный 0,4 - применительно к второму налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса.
Предусмотренная настоящим пунктом формула не применяется при исчислении налога в отношении объектов налогообложения, указанных в пункте 3 статьи 402 настоящего Кодекса, за исключением гаражей и машино-мест, расположенных в таких объектах налогообложения.
Согласно п. 9 ст. 408 НК РФ в случае, если исчисленное в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи в отношении объекта налогообложения значение суммы налога Н2 превышает соответствующее значение суммы налога Н1, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, исчисляется без учета положений пункта 8 настоящей статьи.
Согласно представленным в ИФНС России по г.Кемерово регистрирующими органами данным, Лобанов Н.Г. в 2016 имел в собственности:
...
...
...
...
...
...
...
Итого задолженность по уплате налога на имущество за 2017 год составила 16503,00 руб., что подтверждается представленным расчетом задолженности, правильность которого проверена судом.
В связи с тем, что налогоплательщик своевременно не выполнил обязанность по уплате налога, в соответствии со статьей 75 НК РФ начислена пеня в сумме: 502,34 руб., в том числе 502,34 руб. - пеня по земельному налогу.
В установленный статьей 52 НК РФ срок налогоплательщику было направлено налоговое уведомление ### от 21.08.2018г. Согласно статьям 69, 70 НК РФ налогоплательщику было направлено требование об уплате налога и пени ### от 28.01.2019г. Требования по уплате налога, пени исполнены не были.
Согласно пункту 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
В связи с отменой 22.07.2019г. судебного приказа от 05.07.2019 по делу № 2а-3848/2019, в соответствии с ч. 3 ст. 48 НК РФ требование предъявляется в порядке искового производства.
На основании изложенного, с учетом представленных суду доказательств в их совокупности, суд считает требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
С учетом существа постановленного решения с Лобанова Н.Г. в доход федерального бюджета подлежит взысканию госпошлина в сумме 1778,97 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 286 КАС РФ суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░. (...) ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 35 627,00 ░░░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 16 503,00 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 502,34 ░░░., ░ ░░░░░ 52 632,34 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░. (...) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 778,97 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 06.12.2019 ░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ № 2░-5181/2019 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░