Дело №12-6/2021

                            РЕШЕНИЕ

19 января 2021 года с. Большеустьикинское

    Судья Белокатайского межрайонного суда Республики Башкортостан Э.И. Гузаирова

    с участием должностного лица, составившего протокол – госинспектора дорожного надзора отделения ГИБДД ОМВД России по Мечетлинскому району – ФИО3,

    представителя Администрации Муниципального района Мечетлинского района–Новоселов В.В., действующего по доверенности,

    рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Администрации муниципального района Мечетлинский район РБ на постановление мирового судьи судебного участка по Кигинскому району Республики Башкортостан, и.о. мирового судьи судебного участка по Мечетлинскому району Республики Башкортостан по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ от 04.12.2020 г. в отношении юридического лица Администрации Муниципального района Мечетлинский район Республики Башкортостан, юридический и фактический адрес: <адрес>,

                        УСТАНОВИЛ:

     Постановлением мирового судьи судебного участка по Кигинскому району Республики Башкортостан, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка по Мечетлинскому району Республики Башкортостан от 04.12.2020 г. юридическое лицо Администрация Муниципального района Мечетлинский район Республики Башкортостан признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

    Основанием для привлечения к административной ответственности явилось то, что юридическое лицо ответственное за содержание дорог общего пользования местного значения на территории Мечетлинского района в безопасном для движения состоянии, не приняла своевременных мер к устранению недостатков на проезжей части отдельных участков автомобильных дорог, а именно: устранения имеющихся выбоин, отсутствия светофоров типа Т.7, отсутствия тротуаров (пешеходных дорожек), отсутствия пешеходных ограждении; отсутствия дорожного знака 5.19.1(2) «Пешеходный переход»; отсутствия дорожной разметки «Зебра»; отсутствия дорожного знака «Искусственная неровность»; отсутствия дорожного знака «Дети»; «Ограничение максимальной скорости»; веток деревьев, ограничивающих видимость дорожных знаков; плохо различимой дорожной разметкт «Зебра» а именно: на улице <адрес> вблизи д/с Акбузат; на улице <адрес> вблизи МОБУ лицей <адрес> (также панель дорожного знака 5.20 «Искусственная неровность» развернута более чем на 15 градусов относительно направления движения); на улице <адрес> вблизи МОБУ Башкирская гимназия <адрес>; участок вблизи д/с Миляш <адрес> (также данный детский сад не внесен в проект организации дорожного движения); на улице <адрес> вблизи филиала МОБУ Лицей МОБУ СОШ <адрес>; на улице <адрес> вблизи МОБУ СОШ <адрес>; на улице <адрес> вблизи филиала МОБУ БГ <адрес> ООШ <адрес>; на улице <адрес> вблизи филиала МОБУ БГ <адрес> ООШ <адрес>; на улице <адрес> вблизи МОБУ СОШ <адрес>; на улице <адрес> вблизи филиала МОБУ БГ <адрес> НОШ <адрес>; на улице <адрес> вблизи филиала МОБУ СОШ <адрес>; на улице <адрес> вблизи филиала МОБУ Лицей <адрес> НОШ <адрес>; на улице <адрес>.

        Не соглашаясь с данным постановлением, Администрация муниципального района Мечетлинский районе РБ подало жалобу, в которой просит отменить вышеуказанное постановление, указывая на то, что собственником, балансодержателем дорог указанных в материалах дела является муниципальный район (муниципальное образование), а не юридическое лицо. Администрация муниципального района является отдельным органом местного самоуправления. В силу Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к исключительной компетенции относится составление и рассмотрение проекта бюджета поселения района, утверждение и исполнение бюджета поселения (района), осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения (района).

        Также в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с сельскими поселениями, которые указаны в материалах дела заключены соглашения на передачу полномочии по вопросу дорожной деятельности. Также, согласно документам, приложенным к материалам дела для исполнения переданных полномочий выделяются финансовые средства. Учитывая, что юридическое лицо –администрация не является собственником автомобильных дорог местного значения, также то, что финансовые средства на содержание и ремонт вышеуказанных дорог передаются сельским поселениям в рамках заключенных соглашении, просит отменить прстановление мирового судьи от 04.12.2020г.

    В судебном заседании Новоселов В.В. доводы жалобы поддержал, просили суд их удовлетворить. Суду также показал, что административного расследования по делу фактически не проводилось, инспектором ОГИБДД не были отобраны объяснения у администрации МР Мечетлинского района РБ по данному административному материалу, не был установлен балансодержатель, собственник дорог (указывает, что балансодержателем дорог не является администрация, а является муниципальное образование Мечетлинский район РБ). Указал, что полномочия по дорожной деятельности на основании соглашении были переданы сельским поселениям, и денежные средства на содержание им выделялись по мере поступления заявок от сельских поселении, о чем в материалах дела имеются сведения. Обязанности ежемесячно финансировать сельские поселения по вопросам дорожной деятельности у них не имеется. Пояснил, что фотографии сделанные инспектором ОГИБДД ФИО3 не являются четкими, из них также частично не видно, что имеются какие-либо неровности на дорогах.

    На судебном заседании государственный инспектор дорожного надзора отделения ГИБДД ОМВД России по Мечетлинскому району РБ ФИО3 суду пояснил, что они неоднократно привлекали к административной ответственности по данной статье глав сельсоветов. Главы сельских поселении пояснили ФИО3 о том, что поскольку не имеется финансирования у них нет возможности устранить данные нарушения. Суду при истребовании видеосъемки для просмотра имеющихся недостатков в отношении дорог, которая использовалась при составлении акта (о чем указано в акте, л.д.13), поскольку фотографии частично являются нечеткими пояснил, что фактически видеосъемка им не велась. Пояснить о том, почему он указал в акте о ведении видеосъемки на судебном заседании суду не смог. Также подтвердил суду о том, что объяснение у представителя администрации МР Мечетлинский район при проведении им административного расседования по данному нарушению им не отбиралось.

    Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

    В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

    Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

    В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

    Согласно части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

    В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон N 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

    Статьей 12 названного Закона установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

    Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ).

    В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

    Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона N 257-ФЗ).

    В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

    В состав работ по содержанию автомобильных дорог входит разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов, что прямо предусмотрено "Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог", утвержденной Приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 года N 402.

    Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона N 257-ФЗ).

    Исходя из положений ст. 37 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ), местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

    В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

    В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Согласно части 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

    Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

    Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.

    Соглашениями между органами местного самоуправления муниципального района Мечетлинский район Республики Башкортостан и сельскими поселениями Лемез-Тамакский сельсовет муниципального района Мечетлинский район Республики Башкортостан, Новомещеровский сельсовет муниципального района Мечетлинский район Республики Башкортостан, Юнусовский сельсовет муниципального района Мечетлинский район Республики Башкортостан, Малоустьикинский сельсовет муниципального района Мечетлинский район Республики Башкортостан, Большеустьикинский сельсовет муниципального района Мечетлинский район Республики Башкортостан, Дуван-Мечетлинский сельсовет муниципального района Мечетлинский район Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ, сельским поселениям передана часть полномочий муниципального района, в том числе полномочия по обеспечению безопасности дорожного движения на них, осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, сроком до 31.12.2020г. В рамках исполнения переданных по настоящим соглашениям полномочий: поселения осуществляют: содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах поселения; капитальный и текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах поселения; корректировку проекта организации дорожного движения в границах поселения; обеспечение безопасности дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок, остановочных пунктов и установку дорожных знаков на территории поселения; осуществления кадастровых работ в границах поселения.

    В связи с чем, сельские поселения осуществляют полномочия по содержанию автомобильных дорог местного значения и по обеспечению безопасности дорожного движения на них. В связи с чем ответственными за состояние вышеуказанных автодорог являются сельские поселения.

Право органов местного самоуправления передать часть полномочий органов местного самоуправления муниципального района предусмотрено Федеральным законом от 6 октября 2003 N 131-ФЗ, что мировым судьей не учтено в нарушение требований ст. ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ.

    Данное нарушение процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, является существенным, повлиявшим на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела.

    Кроме того, мировым судьей сделан вывод о том, что недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог возле образовательных учреждений района возникли в связи с отсутствием финансирования сельских поселений.

    Вместе с тем, вопрос финансирования и направления Администрацией муниципального района Мечетлинский район финансовых средств в Новомещеровский, Малоустьикинский, Лемез-Тамакский, Дуван-Мечетлинский, Большеустьикинский, Юнусовский сельсоветы на реализацию переданных полномочий муниципального района Мечетлинский район в 2020г. в рамках Соглашений по вопросу дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов мировым судьей оставлен без исследования и оценки. Ответ на запрос судьи от ДД.ММ.ГГГГг. , мировым судьей не был исследован.

    Кроме того, согласно акту выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, составленному госинспектором ДН ОГИБДД ОМВД России по Мечетлинскому району ФИО3 установлено, что применялась видеосъемка, однако, данная видеосъемка судом первой инстанции не была истребована и исследована.

    Из изложенного следует, что меры к всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела мировым судьей не приняты. Такое разрешение дела не отвечает установленным ст. 24.1 КоАП РФ задачам производства по делам об административных правонарушениях.

    При таких условиях признать судебное решение законным и обоснованным нет оснований, оно подлежит отмене.

    Между тем в настоящее время исключена возможность устранения допущенных нарушений путем возвращения дела на новое рассмотрение мировому судье, поскольку установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел срок давности привлечения к административной ответственности истек, за пределами которого вопрос об административной ответственности лица обсуждаться не может.

    Исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу следует прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

                     РЕШИЛ:

     ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░. 12.34 ░░░░ ░░ ░░ 04.12.2020 ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 6 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.

12-6/2021 (12-77/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Администрация МР Мечетлинский район РБ
Суд
Белокатайский межрайонный суд Республики Башкортостан
Судья
Гузаирова Э.И.
Дело на сайте суда
belokataisky--bkr.sudrf.ru
14.12.2020Материалы переданы в производство судье
30.12.2020Судебное заседание
18.01.2021Судебное заседание
19.01.2021Судебное заседание
19.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее