Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1000/2020 ~ М-974/2020 от 30.09.2020

36RS0020-01-2020-001570-89

2а-1000/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Лиски 30 ноября 2020 года

Судья Лискинского районного суда Воронежской области Сергеева Е.А.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области к Андрейчук О.В. о взыскании задолженности по налогам и пени на счет имущества налогоплательщика – физического лица,

УСТАНОВИЛ:

МИ ФНС № 14 по Воронежской области обратилась с административным иском к Андрейчук О.В., в котором указала, что Андрейчук О.В. состоит на налоговом учете как собственник транспортных средств: ВАЗ 21083, VIN: , , год выпуска 1995, дата регистрации права 18.04.2006.

- ВАЗ 21083, , VIN: , год выпуска 2001, дата регистрации права 14.05.2007;

-КИА РИО, , VIN: , год выпуска 2013, дата регистрации права 26.03.2013, дата утраты права 15.11.2016.

Андрейчук О.В. имеет задолженность за 2016 год в размере - 1845.00 руб., налог за 2018 год в размере - 2740.00 руб., пеня в размере 72.91 руб. с 02.12.2017 по 03.02.2020 на общую сумму 4657.91 рублей 11.07.2019 года.

Андрейчук О.В. было направлено налоговое уведомление № 29045840 от 20.07.2017 года и № 88954174 от 12.10.2019 года об уплате транспортного налога.

В связи с неуплатой налога в адрес ответчика было выставлено требование об уплате налога и пени: № 7631 на сумму 1845 рублей - задолженность по налогу за 2016 год и №14164 на сумму 2740 рублей задолженность по налогу за 2018 год.

Однако должник задолженность по налогам не погасил до настоящего времени.

Мировым судьей судебного участка № 5 в Лискинском судебном районе Воронежской области был вынесен судебный приказ от 11.06.2020 о взыскании с Андрейчук О.В. задолженности по налогам на общую сумму 4585 рублей, пени в размере 72 рубля 91 копейка.

Андрейчук О.В. было представлено возражение относительно выдачи судебного приказа, что явилось основанием к вынесению 06.08.2020 определения об отмене судебного приказа.

С учетом изложенного административный истец просил взыскать с административного ответчика образовавшуюся задолженность по уплате транспортного налога, и пени в сумме 4657 рублей 91 копейка.

Поскольку цена иска, то есть сумма платежей и санкций не превышала 20000 рублей, то суд на основании ст.291 ч.3 КАС РФ в определении о принятии иска к производству и подготовке административного дела к судебному разбирательству от 2 октября 2020 года, указал на рассмотрение дела в порядке упрощенного производства и предоставил сторонам на основании ст.292 ч.5.1 КАС РФ сроки по 20 октября 2020 года и 9 ноября 2020 года для представления возражений, доказательств, объяснений (л.д.1-2). Возражения на иск, доказательства и дополнительные объяснения не представлены. На основании ст. 292 ч.6 КАС РФ дело рассмотрено в порядке упрощенного производства по истечении указанных сроков.

Исследовав материалы дела в порядке упрощенного (письменного) производства, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

По общему правилу, в силу п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

В то же время, согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

06.08.2020 года мировой судья судебного участка №5 в Лискинском судебном районе Воронежской области вынес определение об отмене судебного приказа о взыскании с Андрейчук О.В. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области задолженности по транспортному налогу 4585 рублей.

Иск подан в суд 30 сентября 2020 года в срок, установленный ст. 48 п.3 НК РФ.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

В силу пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В соответствии с частью 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

Согласно ч. 1 ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Порядок уплаты транспортного налога установлен Законом Воронежской области от 27.12.2002 N 80-ОЗ (ред. от 27.10.2014) "О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 27.12.2002). Согласно ст. 2.1 ч.1,4 указанного областного закона уплата налога производится ежегодно по месту нахождения транспортных средств в сроки, установленные в настоящей статье. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплату налога производят в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления. В соответствии со ст. 2 этого областного закона установлена налоговая ставка для легковых автомобилей в зависимости от мощности двигателя.

Согласно сообщения МРЭО ГИБДД №9 ГУ МВД России по Воронежской области от 25 августа 2020 года № 0939 за Андрейчук О.В. с 26.03.2013 года по 15.11.2016 года было зарегистрировано транспортное средства автомобиль КИА РИО, , VIN: , год выпуска 2013, дата регистрации права 26.03.2013, с 14.05.2007 года по настоящее время собственником ВАЗ 21083, VIN: , год выпуска 1995, ВАЗ 21083, , VIN: , год выпуска 2001.

Являясь лицом, на которое зарегистрировано транспортное средство, административный ответчик является плательщиком транспортного налога и обязан производить оплату налога в установленные законом сроки, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу ст. 52 ч.2,3,4 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В ст. 31 ч.4 НК РФ указано, что в случае направления документа налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика датой его получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика.

Пунктом 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В силу статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога. Данная норма устанавливает общие сроки для направления требования о взыскании налога и пеней.

Согласно налоговое уведомление № 29045840 от 20.07.2017 года и № 88954174 от 12.10.2019 года направленого Андрейчук О.В. задолженность по уплате транспортного налога составляет 4585 рублей.

В связи с неуплатой налога в адрес ответчика было выставлено требование об уплате налога и пени: № 7631 на сумму 1845 рублей - задолженность по налогу за 2016 год и №14164 на сумму 2740 рублей задолженность по налогу за 2018 год. (л.д. 15, 17)

Ответчик доказательств исполнения требования налогового органа в полном объеме и об уплате транспортного налога за 2016 и 2018 год и пени не представил, поэтому суд приходит к выводу о том, что недоимка по налогу и пени не уплачены, а поэтому они подлежит взысканию. Исходя из перечисленных доказательств и требований закона административным истцом в налоговых уведомлениях и в исковом заявлении верно рассчитан размер задолженности по транспортному налогу для ответчика в сумме 4585 рублей, а так же пеня в размере 72.91 руб. с 02.12.2017 по 03.02.2020.

Судом расчет проверен и признан правильным, а ответчиком он не оспорен.

Пунктом 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов и дополнительной обязанностью налогоплательщика (помимо обязанности по уплате налога).

В силу ст. 75 п.1,3,4,5 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В исковом заявлении расчет пени по транспортному налогу с 02.12.2017 по 03.02.2020 в сумме 72 рубля 91 копейка произведен в соответствии с требованиями указанных норм закона и установленных по делу обстоятельств, а поэтому сумма пени также подлежит взысканию.

Проанализировав нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, и исследовав установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что административным истцом соблюдена установленная налоговым законодательством процедура взыскания с административного ответчика недоимки по налогу и пени, в полномочия налоговой инспекции входит подача иска в суд к неплательщикам налога, имелись основания для взыскания транспортного и земельного налога и пени, их расчет произведен верно, в связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных исковых требований в полном объеме.

Согласно ст. 114 ч.1 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. В связи с этим суд взыскивает с ответчика государственную пошлину в доход федерального бюджета.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области к Андрейчук О.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу – удовлетворить.

Взыскать с Андрейчук О.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес> задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере - 1840 рублей, налог за 2018 год в размере – 2740 рублей, пеня в размере 72 рубля 91 копейка с 02.12.2017 по 03.02.2020 на общую сумму 4657 рублей 91 копейка.

Взыскать с Андрейчук О.В. в пользу федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья

36RS0020-01-2020-001570-89

2а-1000/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Лиски 30 ноября 2020 года

Судья Лискинского районного суда Воронежской области Сергеева Е.А.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области к Андрейчук О.В. о взыскании задолженности по налогам и пени на счет имущества налогоплательщика – физического лица,

УСТАНОВИЛ:

МИ ФНС № 14 по Воронежской области обратилась с административным иском к Андрейчук О.В., в котором указала, что Андрейчук О.В. состоит на налоговом учете как собственник транспортных средств: ВАЗ 21083, VIN: , , год выпуска 1995, дата регистрации права 18.04.2006.

- ВАЗ 21083, , VIN: , год выпуска 2001, дата регистрации права 14.05.2007;

-КИА РИО, , VIN: , год выпуска 2013, дата регистрации права 26.03.2013, дата утраты права 15.11.2016.

Андрейчук О.В. имеет задолженность за 2016 год в размере - 1845.00 руб., налог за 2018 год в размере - 2740.00 руб., пеня в размере 72.91 руб. с 02.12.2017 по 03.02.2020 на общую сумму 4657.91 рублей 11.07.2019 года.

Андрейчук О.В. было направлено налоговое уведомление № 29045840 от 20.07.2017 года и № 88954174 от 12.10.2019 года об уплате транспортного налога.

В связи с неуплатой налога в адрес ответчика было выставлено требование об уплате налога и пени: № 7631 на сумму 1845 рублей - задолженность по налогу за 2016 год и №14164 на сумму 2740 рублей задолженность по налогу за 2018 год.

Однако должник задолженность по налогам не погасил до настоящего времени.

Мировым судьей судебного участка № 5 в Лискинском судебном районе Воронежской области был вынесен судебный приказ от 11.06.2020 о взыскании с Андрейчук О.В. задолженности по налогам на общую сумму 4585 рублей, пени в размере 72 рубля 91 копейка.

Андрейчук О.В. было представлено возражение относительно выдачи судебного приказа, что явилось основанием к вынесению 06.08.2020 определения об отмене судебного приказа.

С учетом изложенного административный истец просил взыскать с административного ответчика образовавшуюся задолженность по уплате транспортного налога, и пени в сумме 4657 рублей 91 копейка.

Поскольку цена иска, то есть сумма платежей и санкций не превышала 20000 рублей, то суд на основании ст.291 ч.3 КАС РФ в определении о принятии иска к производству и подготовке административного дела к судебному разбирательству от 2 октября 2020 года, указал на рассмотрение дела в порядке упрощенного производства и предоставил сторонам на основании ст.292 ч.5.1 КАС РФ сроки по 20 октября 2020 года и 9 ноября 2020 года для представления возражений, доказательств, объяснений (л.д.1-2). Возражения на иск, доказательства и дополнительные объяснения не представлены. На основании ст. 292 ч.6 КАС РФ дело рассмотрено в порядке упрощенного производства по истечении указанных сроков.

Исследовав материалы дела в порядке упрощенного (письменного) производства, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

По общему правилу, в силу п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

В то же время, согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

06.08.2020 года мировой судья судебного участка №5 в Лискинском судебном районе Воронежской области вынес определение об отмене судебного приказа о взыскании с Андрейчук О.В. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области задолженности по транспортному налогу 4585 рублей.

Иск подан в суд 30 сентября 2020 года в срок, установленный ст. 48 п.3 НК РФ.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

В силу пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В соответствии с частью 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

Согласно ч. 1 ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Порядок уплаты транспортного налога установлен Законом Воронежской области от 27.12.2002 N 80-ОЗ (ред. от 27.10.2014) "О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 27.12.2002). Согласно ст. 2.1 ч.1,4 указанного областного закона уплата налога производится ежегодно по месту нахождения транспортных средств в сроки, установленные в настоящей статье. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплату налога производят в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления. В соответствии со ст. 2 этого областного закона установлена налоговая ставка для легковых автомобилей в зависимости от мощности двигателя.

Согласно сообщения МРЭО ГИБДД №9 ГУ МВД России по Воронежской области от 25 августа 2020 года № 0939 за Андрейчук О.В. с 26.03.2013 года по 15.11.2016 года было зарегистрировано транспортное средства автомобиль КИА РИО, , VIN: , год выпуска 2013, дата регистрации права 26.03.2013, с 14.05.2007 года по настоящее время собственником ВАЗ 21083, VIN: , год выпуска 1995, ВАЗ 21083, , VIN: , год выпуска 2001.

Являясь лицом, на которое зарегистрировано транспортное средство, административный ответчик является плательщиком транспортного налога и обязан производить оплату налога в установленные законом сроки, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу ст. 52 ч.2,3,4 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В ст. 31 ч.4 НК РФ указано, что в случае направления документа налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика датой его получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика.

Пунктом 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В силу статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога. Данная норма устанавливает общие сроки для направления требования о взыскании налога и пеней.

Согласно налоговое уведомление № 29045840 от 20.07.2017 года и № 88954174 от 12.10.2019 года направленого Андрейчук О.В. задолженность по уплате транспортного налога составляет 4585 рублей.

В связи с неуплатой налога в адрес ответчика было выставлено требование об уплате налога и пени: № 7631 на сумму 1845 рублей - задолженность по налогу за 2016 год и №14164 на сумму 2740 рублей задолженность по налогу за 2018 год. (л.д. 15, 17)

Ответчик доказательств исполнения требования налогового органа в полном объеме и об уплате транспортного налога за 2016 и 2018 год и пени не представил, поэтому суд приходит к выводу о том, что недоимка по налогу и пени не уплачены, а поэтому они подлежит взысканию. Исходя из перечисленных доказательств и требований закона административным истцом в налоговых уведомлениях и в исковом заявлении верно рассчитан размер задолженности по транспортному налогу для ответчика в сумме 4585 рублей, а так же пеня в размере 72.91 руб. с 02.12.2017 по 03.02.2020.

Судом расчет проверен и признан правильным, а ответчиком он не оспорен.

Пунктом 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов и дополнительной обязанностью налогоплательщика (помимо обязанности по уплате налога).

В силу ст. 75 п.1,3,4,5 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В исковом заявлении расчет пени по транспортному налогу с 02.12.2017 по 03.02.2020 в сумме 72 рубля 91 копейка произведен в соответствии с требованиями указанных норм закона и установленных по делу обстоятельств, а поэтому сумма пени также подлежит взысканию.

Проанализировав нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, и исследовав установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что административным истцом соблюдена установленная налоговым законодательством процедура взыскания с административного ответчика недоимки по налогу и пени, в полномочия налоговой инспекции входит подача иска в суд к неплательщикам налога, имелись основания для взыскания транспортного и земельного налога и пени, их расчет произведен верно, в связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных исковых требований в полном объеме.

Согласно ст. 114 ч.1 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. В связи с этим суд взыскивает с ответчика государственную пошлину в доход федерального бюджета.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области к Андрейчук О.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу – удовлетворить.

Взыскать с Андрейчук О.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес> задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере - 1840 рублей, налог за 2018 год в размере – 2740 рублей, пеня в размере 72 рубля 91 копейка с 02.12.2017 по 03.02.2020 на общую сумму 4657 рублей 91 копейка.

Взыскать с Андрейчук О.В. в пользу федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья

1версия для печати

2а-1000/2020 ~ М-974/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИ ФНС РФ № 14 по Воронежской области
Ответчики
Андрейчук Ольга Владимировна
Суд
Лискинский районный суд Воронежской области
Судья
Сергеева Екатерина Александровна
Дело на странице суда
liskinsky--vrn.sudrf.ru
30.09.2020Регистрация административного искового заявления
30.09.2020Передача материалов судье
02.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.10.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
30.11.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
30.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.02.2021Дело оформлено
27.01.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее