Дело № 2-1690/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 мая 2017 года
Ленинский районный суд г.Смоленска
в составе:
председательствующего (судьи) Макаровой К.М.
при секретаре Барашковой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мельника В.А. к Аппарату Администрации Смоленской области, Департаменту Смоленской области по социальному развитию о включении в стаж периода работы и перерасчете пенсии,
установил:
Мельник В.А. обратился в суд с иском к Аппарату Администрации Смоленской области, Департаменту Смоленской области по социальному развитию об определении стажа замещения государственной должности государственной службы Смоленской области с учетом периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника отдела пропусков областного государственного учреждения «Хозяйственное управление Администрации Смоленской области» и перерасчете пенсии за выслугу лет с момента ее назначения. В обоснование своего требования истец указал, что ответчиком необоснованно не включен в стаж государственной службы, дающий право на увеличение пенсии за выслугу лет, спорный период работы как иной период замещения должностей, засчитываемый в стаж государственной гражданской службы Смоленской области в установленном порядке.
Мельник В.А. в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, указанным в иске, просил обязать ответчика произвести перерасчет пенсии с учетом спорного периода работы и наличием стажа государственной службы Смоленской области более 39 лет с учетом спорного периода.
Представители Аппарата Администрации Смоленской области Сысина И.Ю., Романков В.В. требования не признали по тому основанию, что спорный период работы в качестве начальника отдела пропусков областного государственного учреждения «Хозяйственное управление Администрации Смоленской области» не подлежит включению в стаж, дающий право на перерасчет пенсии за выслугу лет, поскольку обязательным условием зачета работы в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет является не просто работа в государственном учреждении, а ее осуществление в учреждениях, осуществляющих отдельные функции государственного управления. Порядок включения иных периодов в стаж государственной службы, который определяется законом и иными нормативными правовыми актами Смоленской области, истцом соблюден не был – Мельник В.А. обратился с заявлением о включении спорного периода как иного периода работы в стаж государственной службы после увольнения, что не соответствует положениям действующего законодательства.
Представитель Департамента Смоленской области по социальному развитию Гапоненкова М.Н. заявленные исковые требования не признала, указав, что истцу была назначена пенсия за выслугу лет исходя из сведений о продолжительности его стажа государственной службы 35 лет, правовых оснований для пересмотра размера пенсии не имеется.
Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно пункта 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов РФ и муниципальным служащим за счет средств субъекта РФ, средств органов местного самоуправления определяются законами и нормативными правовыми актами субъекта РФ, актами органов местного самоуправления.
Названная правовая норма в новой редакции также предусматривает, что условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. При этом государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", при наличии стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к настоящему Федеральному закону (в ред. Федерального закона от 23.05.2016 N 143-ФЗ)
В соответствии с частью 2 статьи 3 областного закона от 19 сентября 2005 года № 81-з «О пенсии за выслугу лет, выплачиваемой лицам, замещавшим государственные должности Смоленской области, государственные должности государственной службы Смоленской области, должности государственной гражданской службы Смоленской области» в стаж, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, включаются периоды службы (работы) на государственных должностях Смоленской области, государственных должностях государственной службы Смоленской области, должностях государственной гражданской службы Смоленской области и других должностях, установленные Положением о порядке включения в стаж, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, периодов службы (работы) на государственных должностях Смоленской области, государственных должностях государственной службы Смоленской области, должностях государственной гражданской службы Смоленской области и других должностях (приложение к областному закону) (далее - Положение).
В судебном заседании установлено, что истец Мельник В.А. был освобожден от замещаемой должности государственной гражданской службы Смоленской области с ДД.ММ.ГГГГ в связи с сокращением должности государственной гражданской службы Смоленской области – начальника отдела пропускного отдела Управления международных связей (л.д.104; л.д.10-16). Истец с ДД.ММ.ГГГГ был принят на работу в областное государственное учреждение «Хозяйственное управление Администрации Смоленской области», которое с ДД.ММ.ГГГГ было переименовано в областное государственное бюджетное учреждение «Хозяйственное управление Администрации Смоленской области», был уволен по собственному желанию с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10-16).
Стаж замещения государственных должностей, определенный истцу по состоянию на дату увольнения с государственной гражданской службы Смоленской области, ДД.ММ.ГГГГ, составил <данные изъяты> (л.д.105).
Истцу с ДД.ММ.ГГГГ была назначена и выплачивается пенсия за выслугу лет, размер которой с ДД.ММ.ГГГГ составляет сумму <данные изъяты> (л.д.223).
Из материалов дела следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец Мельник В.А. работал в должности начальника отдела пропусков областного государственного учреждения «Хозяйственное управление Администрации Смоленской области»
Период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника отдела пропусков областного государственного учреждения «Хозяйственное управление Администрации Смоленской области» в стаж замещения государственных должностей не включен.
Гражданская служба представляет собой профессиональную служебную деятельность по выполнению государственных задач и функций, осуществляемую лицами, находящимися на штатных должностях гражданской службы в государственных органах, и оплачиваемую из федерального бюджета или бюджетов субъектов РФ.
Пункт 2 Положения о порядке включения в стаж, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, периодов службы (работы) на государственных должностях смоленской области, государственных должностях государственной службы смоленской области, должностях государственной гражданской службы смоленской области и других должностях, утв. областным законом от 19 сентября 2005 года № 81-з, содержит перечень периодов работы (службы), которые включаются в стаж для назначения пенсии за выслугу лет. Период работы истца с 20 июля 1998 года по 04 января 2003 года в должности начальника отдела пропусков областного государственного учреждения «Хозяйственное управление Администрации Смоленской области» не может быть отнесен ни к одному из указанных в Положении периодов.
Истцом в спорный период не осуществлялась профессиональная служебная деятельность по выполнению государственных задач и функций, с замещением штатной должности в государственном органе, отнесенной актами законодательства РФ и субъектов РФ к гражданской службе.
Пункт 5 статьи 2 Положения предусматривает, что в стаж для назначения пенсии включаются также иные периоды, засчитанные по решению комиссии по рассмотрению предложений о включении в стаж работы для исчисления надбавок за выслугу лет работникам органов исполнительной власти времени работы на других предприятиях, в учреждениях и организациях, образованной в соответствии с нормативным правовым актом Администрации Смоленской области, комиссии при исполнительном органе государственной службы в соответствии с пунктом 6 приложения 2 к областному закону от 12 мая 1997 года N 14-з "Об областных государственных должностях и государственной службе Смоленской области", комиссии по исчислению стажа государственной гражданской службы, создаваемой на основании правового акта представителя нанимателя в соответствии с частью 16 статьи 8 областного закона от 3 мая 2005 года N 29-з "О государственных должностях Смоленской области и о государственной гражданской службе Смоленской области" (пп. 5 в ред. закона Смоленской области от 30.10.2009 N 103-з).
Истец Мельник В.А. ДД.ММ.ГГГГ обратился в Аппарат Администрации Смоленской области с заявлением о включении спорного периода в стаж государственной гражданской службы для перерасчета пенсии за выслугу лет, то есть обращение имело место после увольнения с государственной гражданской службы Смоленской области (л.д.120-122).
Письменным сообщением Аппарата Администрации Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано во включении в стаж государственной гражданской службы периода работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника отдела пропусков областного государственного учреждения «Хозяйственное управление Администрации Смоленской области» по тому основанию, что спорный период не засчитывался в стаж как иной период при прохождении службы (л.д. 125-127)
Исчисление стажа государственной гражданской службы в целях назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности федеральной государственной гражданской службы, может осуществляться исключительно в порядке, установленном областным законом от 19 сентября 2005 года № 81-з «О пенсии за выслугу лет, выплачиваемой лицам, замещавшим государственные должности Смоленской области, государственные должности государственной службы Смоленской области, должности государственной гражданской службы Смоленской области».
По смыслу областного закона от 19 сентября 2005 года № 81-з и Положения в случае поступления гражданина на государственную службу, подачи им при прохождении службы соответствующего заявления и положительного рассмотрения этого заявления возможно последующее включение иных периодов в стаж государственной службы в целях назначения пенсии за выслугу лет.
Нормативные документы не предусматривают возможности включения в стаж государственной службы иных периодов работы гражданина или признания этого периода государственной службой после увольнения государственного гражданского служащего, как ошибочно полагает Мельник В.А.
Правовых оснований для пересмотра и включения в стаж периода работы и последующего перерасчета пенсии не имеется.
При таких установленных судом обстоятельствах иск Мельника В. А. к Аппарату Администрации Смоленской области, Департаменту Смоленской области по социальному развитию о включении в стаж периода работы и перерасчете пенсии является необоснованным и удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
решил:
В удовлетворении иска Мельника В.А. к Аппарату Администрации Смоленской области, Департаменту Смоленской области по социальному развитию о включении в стаж периода работы и перерасчете пенсии отказать.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г.Смоленска в течение 1 месяца.
Председательствующий К.М.Макарова