.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
р.п. Курагино 12 сентября 2013 года
Курагинский районный суд в составе:
председательствующего судьи Рукосуевой Е.В.,
при секретаре Трубиновой А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело:
по иску Андреевой Елены Владимировны к администрации Березовского сельсовета Курагинского района о признании незаконным постановление администрации Березовского сельсовета №25-П от 17 мая 2013 года «О снятии с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий» и возложить обязанность поставить на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в качестве потенциального участника краевой долгосрочной целевой программы «Обеспечение доступных жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности»,
У С Т А Н О В И Л:
Андреева Е.В. обратилась в суд с заявлением к администрации Березовского сельсовета Курагинского района о признании незаконным постановление администрации Березовского сельсовета №25-П от 17 мая 2013 года «О снятии с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий» и возложить обязанность поставить на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в качестве потенциального участника краевой долгосрочной целевой программы «Обеспечение доступных жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности». Свои требования заявитель мотивировал тем, что на основании Постановления Березовского сельсовета от 18 октября 2010 года №51-П «о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий» она была поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в краевой долгосрочной целевой программы «Обеспечение доступным жильем молодых семьей и молодых специалистов в сельской местности».Постановлением №25-п от 17 мая 2013 года ее семья снята с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Считает, что данное постановление незаконное по следующим основаниям. В резолютивной части оспариваемого постановления указано, что снимают их семью с учета по причине обеспечения жильем выше учетной нормы. Однако в настоящее время в квартире проживают три семьи, которые не ведут совместное хозяйство и общий бюджет. После вселения семьи Ш*** в квартире размер общей площади квартиры, приходящийся на каждого проживающего, стал ниже нормы.
В ходе рассмотрения дела истец и представитель истца – Дорошенко Е.В. (действующая на основании устного ходатайства), заявленные требования поддержали в полном объеме по основаниям изложенным в заявлении.
Представитель администрации Березовского сельсовета – Абдрахимова Т.О. (действующая на основании доверенности от 10.07.2013 года) требования не признала. Суду пояснила, что Андреева Е.В. поставлена на учет в 2010 году, она стала участницей краевой долгосрочной целевой программы «Обеспечение доступных жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности». В мае 2013 года была проведена перерегистрация участников и стало известно, что ДД.ММ.ГГГГ Андреева Е.В. получила сертификат. На 2010 года в квартире проживало 4 человека, на каждого члена семьи приходилось 14,05 кв.м. общей площади, что менее установленной нормы (18 кв.м.) решением Березовского сельского совета депутатов от 30.09.2010 года №5-21р. ДД.ММ.ГГГГ умер отец заявительницы- В***, ДД.ММ.ГГГГ по данному адресу регистрируется бабушка заявительницы- К***, которая умирает ДД.ММ.ГГГГ. 15 мая 2013 года на заседании жилищной комиссии была приглашена Андреева Е.В. и ей представлена выписка из домовой книги, из которой стало известно что в квартире зарегистрировано три человека. Таким образом, Андреева Е.В. утратила основания, дающие право состоять на учете на получение жилья. Жилищная комиссия рекомендовала главе администрации Березовского сельсовета снять Андрееву Е.В. с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. На момент вынесения обжалуемого постановления, информации об иных зарегистрированных лицах в данном жилом помещении не имеется. Считает, постановление администрации Березовского сельсовета №25-П от 17 мая 2013 года «О снятии с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий» законным и обоснованным.
Заинтересованное лицо- Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания был уведомлен своевременно и надлежащим образом, причин неявки суду не сообщил, об отложении судебного заседания не просили. Суду письменно пояснили, что Андреева Е.В. была включена в сводный список участников Программы- получателей социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам на строительство (приобретение) жилья в сельской местности. Согласно постановлению администрации Березовского сельсовета Курагинского района от 17.05.2013 года №25-п «О снятии с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий Андреевой Е.В.» истица была снята с учета, как нуждающаяся в улучшении жилищных условий, в связи с чем. Приказом министерства от 03.06.2013 года 3331-о, она была исключена из сводного списка получателей социальной выплаты.
Заинтересованное лицо- Управление экономики и имущественных отношений Курагинского района в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания был уведомлен своевременно и надлежащим образом, причин неявки суду не сообщил, об отложении судебного заседания не просили.
Выслушав истца, его представителя, представителя администрации Березовского сельсовета, исследовав материалы дела, установив имеющие значение по делу обстоятельства, проанализировав и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. В соответствии с ч.2 ст. 46 Конституции РФ, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В силу ч.1 ст. 254 ГПК РФ граждане, организации вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
В силу ч.1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления возлагаются на органы, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Постановлением Администрации Курагинского района от 12 декабря 2011 г. N 971-п утверждена долгосрочная районная целевая программу "Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности на 2012 - 2014 годы".
Участниками настоящей программы (далее - участник программы) являются:
гражданин, являющийся членом молодой семьи, - гражданин Российской Федерации в возрасте не старше 35 лет (на дату подачи заявления о включении его в список участников программы), заключивший брак в установленном законом порядке или воспитывающий своего (усыновленного) ребенка (детей) без регистрации брака, работающий или изъявивший желание работать по трудовому договору (основное место работы) не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности, постоянно проживающий или изъявивший желание постоянно проживать в сельской местности, признанный нуждающимся в улучшении жилищных условий по месту постоянного жительства или не обеспеченный жильем в той сельской местности, в которой гражданин работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы, в случае переезда в эту сельскую местность;
молодой специалист - гражданин Российской Федерации в возрасте не старше 35 лет (на дату подачи заявления о включении его в список участников программы), имеющий законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащийся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, работающий или изъявивший желание работать по трудовому договору (основное место работы) не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией, постоянно проживающий или изъявивший желание постоянно проживать в сельской местности, признанный нуждающимся в улучшении жилищных условий по месту постоянного жительства или не обеспеченный жильем в той сельской местности, в которой молодой специалист работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы, в случае переезда.
К членам молодой семьи по условиям программы относятся совместно проживающие супруг (супруга), дети, в том числе усыновленные.
2. В программе используются следующие понятия:
организации агропромышленного комплекса - сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
организации социальной сферы в сельской местности - организации независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта;
работодатели - организации агропромышленного комплекса и организации социальной сферы в сельской местности, в которых работают или изъявили желание работать участники программы;
сельская местность (для целей настоящей программы) - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Красноярского края определяется Правительством Красноярского края;
граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, - граждане, которые по месту их постоянного жительства поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также признаны органами местного самоуправления по месту их постоянного места жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
3. Участие в мероприятиях программы является добровольным.
4. Право на улучшение жилищных условий с использованием различных форм государственной поддержки за счет бюджетных средств молодым семьям и молодым специалистам предоставляется только один раз.
5. Расчетная стоимость строительства жилья, используемая для определения размера субсидий, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для молодых семей разной численности (далее - норма общей площади жилья), и составляющего:
33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан;
42 кв. метра - на семью участника программы, состоящую из двух человек;
по 18 кв. метров - на каждого члена семьи участника программы при численности семьи, составляющей три и более человека;
средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в сельской местности на территории муниципального образования.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в том числе не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.
Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом (часть 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно решения Березовского сельсовета Советов депутатов от 30.09.2010 года №5-21р учетная норма с 01.10.2010 года определена 18 кв.м. общей площади на одного члена семьи.
Судом установлено, что семья в составе Андреевой Е.В. и ее сына - А***, ДД.ММ.ГГГГ года рождения проживают в квартире по адресу: <адрес>, общей площадью 56,20 кв.м.. Собственником данной квартиры является Л*** (мать истицы) на основании договора на передачу квартиры в собственность № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно сведениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю за Андреевой Е.В. и А*** какие-либо объекты недвижимого имущества на праве собственности и ином вещном праве в Курагинском районе не зарегистрированы.
Согласно выписки из домовой книги на 17 мая 2013 года по адресу: <адрес> зарегистрированы следующие граждане: Андреева Елена Владимировна, А***, ДД.ММ.ГГГГ г.р., Л***, Ш*** и Д***, ДД.ММ.ГГГГ г.р.
Свидетели Г*** и С*** суду пояснили, что Андреева проживает по адресу: <адрес>. В данном доме проживает ее мать- Л***, а также семья Ш***.
Андреева Е.В. общего хозяйства с собственником жилья, расположенного по адресу: <адрес> не ведет, в январе 2012 года создала свою семью и не является членом семьи Л***
Следовательно на момент вынесения постановления администрации Березовского сельсовета №25-П от 17 мая 2013 года «О снятии с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий» на семью истицы из двух человек приходилось фактически 11,24 кв.м..
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление Андреевой Елены Владимировны удовлетворить.
Признать незаконным постановление администрации Березовского сельсовета №25-П от 17 мая 2013 года «О снятии с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий Андрееву Елену Владимировну с семьей: сыном А***»
Обязать администрацию Березовского сельсовета Курагинского района Красноярского края поставить Андрееву Елену Владимировну с семьей: сыном А*** на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в качестве потенциального участника краевой долгосрочной целевой программы «Обеспечение доступных жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности на 2012 - 2014 годы»
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда путем подачи жалобы через Курагинский районный суд.
Мотивированное решение изготовлено 17 сентября 2013 года.
Председательствующий: Е.В. Рукосуева
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.