ДД.ММ.ГГГГ
Красногорский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Мороз В.М.
при секретаре ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО5 ФИО1 к Федеральному государственному казенному учреждению «3 Центральный военный клинический госпиталь имени ФИО4» Министерства обороны Российской Федерации о взыскании единовременной денежной выплаты,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО6 обратилась в суд с иском к ФГКУ «3 ЦВКГ им. ФИО4» Минобороны РФ о взыскании единовременной денежной выплаты.
В судебном заседании истица Ильичёва А.Р. исковые требования поддержала, в обоснование указала, что с ДД.ММ.ГГГГ она работает в 3 ЦВКГ им. ФИО4 в должности операционной медицинской сестры, проживает в сельской местности. ДД.ММ.ГГГГ Правительством РФ принято постановление за № «О мерах социальной поддержки в 2012-2014 года медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях федеральных государственных учреждениях». В соответствии с указанным выше постановлением она, как медицинский работник, имеет право на получение ежемесячных денежных выплат за фактически отработанное время в федеральных учреждениях государственной системы здравоохранения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из расчета 433 рубля в месяц в 2005 году, 565 рублей в месяц в 2006 году, 641 рубль в месяц в 2007 году, 706 рублей в месяц в 2008 году, 878 рублей в месяц в 2009 году, 981 рубль в месяц в 2010 году, 1103 рубля в месяц в 2011 году, установленная в качестве меры социальной поддержки Постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ. Сумма задолженности невыплаченной ей ответчиком денежной компенсации, согласно расчета, составляет 44016 рублей (706х12 + 878х12 + 981х12 + 1103х12). Однако, обратившись к ответчику с заявлением о производстве такой выплаты и предоставив все необходимые документы, она получила отказ, мотивированный правовой неопределенностью исполнения вышеуказанного постановления. Просила взыскать с ФГКУ «3 ЦВКГ им. ФИО4» Минобороны РФ в ее пользу единовременную денежную выплату за фактически отработанное время за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 44016 рублей.
Представитель ответчика - ФГКУ «3 ЦВКГ им. ФИО4» Минобороны РФ в судебное заседание не явился. О времени и месте слушания дела были извещены надлежащим образом – судебной повесткой.
При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя ответчика.
Выслушав объяснения истицы, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования ФИО8 подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время истица ФИО7 работает в 3-ем Центральном военном клиническом госпитале им. ФИО4, занимает должность операционной медицинской сестры, что подтверждается копией трудовой книжки (л.д. 9-12).
С ДД.ММ.ГГГГ истица вместе с семьей постоянно зарегистрирована и проживает в сельской местности в муниципальной квартире, расположенной по адресу: <адрес>, что подтверждается финансовым лицевым счетом, копией паспорта, а также справкой (л.д. 13, 14, 27).
Истица в полном объеме оплачивает жилищно-коммунальные услуги, в том числе и за испрашиваемый период, задолженностей не имеет, что подтверждается соответствующей справкой (л.д. 14). Жилищными субсидиями истица не пользуется, на учете в органах социальной защиты не стоит (справка – л.д. 8).
Поскольку истица проживает и работает в сельской местности, с 2007 года работает у ответчика, является медицинским работником, ей в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах социальной поддержки в 2012-2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях» полагается единовременная денежная выплата за фактически отработанное время в федеральных учреждениях государственной системы здравоохранения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из расчета 433 рубля в месяц в 2005 году, 565 рублей в месяц в 2006 году, 641 рубль в месяц в 2007 году, 706 рублей в месяц в 2008 году, 878 рублей в месяц в 2009 году, 981 рубль в месяц в 2010 году, 1103 рубля в месяц в 2011 году.
Из пояснений истицы следует, что она обратилась к ответчику с заявлением о производстве денежной выплаты, предоставив все необходимые документы, однако получила отказ, мотивированный правовой неопределенностью исполнения вышеуказанного постановления (ответ – л.д. 7).
Суд считает данный истице отказ незаконным, нарушающим ее право на получение установленной названным выше Постановлением Правительства РФ единовременной денежной выплаты в качестве меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельской местности. При этом суд исходил из следующего.
Система мер социальной поддержки медицинских работников, работающих и проживающих в сельской местности, была введена постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ «О льготах квалифицированным работникам в сельских местностях и рабочих поселках» (утратило силу ДД.ММ.ГГГГ).
Пунктом 10 указанного постановления квалифицированным медицинским, ветеринарным, сельскохозяйственным работникам и работникам просвещения, проживающим в сельских местностях и рабочих поселках, должны были предоставляться соответствующим местным исполкомом (по местно-бюджетным учреждениям) или подлежащим учреждением, предприятием или организацией бесплатные квартиры с отоплением и освещением в натуре. При отсутствии свободных квартир в домах, принадлежащих указанным исполкомам, учреждениям, предприятиям или организациям, необходимая и вполне годная жилая площадь с отоплением и освещением на работника и членов его семьи должна была предоставляться в наемных помещениях, с оплатой жилой площади, отопления и освещения за счет соответствующих исполкомов, учреждений или организаций по действительной их стоимости.
ДД.ММ.ГГГГ вступили в силу Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от ДД.ММ.ГГГГ № (утратили силу ДД.ММ.ГГГГ), статья 63 которых в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ, предусматривала, что врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, члены их семей имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством (часть вторая).
Пунктом 50 статьи 35 Федерального закона № 122-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в статью 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан был внесен ряд изменений. В частности, часть вторая данной статьи, закреплявшая право врачей, провизоров, работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающих с ними членов их семей на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством, признана утратившей силу. Одновременно в нее была введена часть четвертая, согласно которой меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» закреплены права медицинских и фармацевтических работников и меры их стимулирования. Правительству Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления предоставлено право устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (п.2 ст.72).
В соответствии с предоставленными федеральным законодательством полномочиями Правительством РФ ДД.ММ.ГГГГ принято Постановление за № «О мерах социальной поддержки в 2012-2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях», которым установлена ежемесячная денежная выплата по оплате жилых помещений, отопления и освещения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (п.1), а также установлено осуществить в 2012 году единовременную денежную выплату за фактически отработанное время в федеральных учреждениях государственной системы здравоохранения в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в указанных в п. 2 размерах.
Пунктом 2 вышеназванного постановления Правительства РФ за № предусмотрено, что право на получение единовременной денежной выплаты имеют работники в случае, если они имели право по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 4 постановления меры социальной поддержки, предусмотренные пунктом 2 указанного выше постановления, не предоставляются медицинским и фармацевтическим работникам за периоды, в течение которых они пользовались правом на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением и (или) на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг на основании вступивших в законную силу решений суда, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Порядок осуществления выплат в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № определен Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации в приказе от ДД.ММ.ГГГГ за №н.
Согласно п. 5 Порядка осуществления в 2012 году единовременной денежной выплаты за фактически отработанное время в федеральных учреждениях государственной системы здравоохранения в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ …, единовременная денежная выплата работникам производится на основании следующих документов:
- документов, подтверждающих право работников на единовременную денежную выплату, имеющихся в распоряжении учреждений либо в случае реорганизации или ликвидации учреждений - в распоряжении их правопреемников (трудовой договор или трудовая книжка, копия документа, удостоверяющего личность с отметкой о месте регистрации по месту жительства, или иной документ, подтверждающий место жительства в период работы в учреждениях);
- справки учреждений (в случае изменения места работы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) о том, что работник фактически не пользовался в указанный период, за который начисляется единовременная денежная выплата, правом на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением и (или) на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг;
- справки органа социальной защиты населения субъекта Российской Федерации по месту жительства о том, что в период, за который начисляется единовременная денежная выплата, работники не пользовались правом на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением и (или) на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг на основании вступивших в законную силу решений суда, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, предоставляемой работниками в учреждение.
В силу п. 9 вышеназванного Порядка в случае непредставления в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, учреждение в течение 5 дней со дня поступления заявления в письменной форме информирует работника о необходимости представить недостающие документы.
Согласно п. 10 Порядка осуществления в 2012 году единовременной денежной выплаты за фактически отработанное время в федеральных учреждениях государственной системы здравоохранения в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ … единовременная денежная выплата, начисленная за отработанное в учреждении время в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, производится учреждением способом, указанным работником в заявлении, в течение двух месяцев со дня подачи работником заявления с документами, указанными в п. 6 настоящего Порядка.
ФГКУ «3 ЦВКГ им. ФИО4» Минобороны РФ является федеральным государственным учреждением государственной системы здравоохранения, расположенным в сельской местности, а именно расположено в поселке <адрес>. Истица, в свою очередь, является медицинским работником, проживающим и работающим в сельской местности.
С учетом приведенных выше норм права, включая Порядок осуществления в 2012 году единовременной денежной выплаты, ответчик (как работодатель истицы) располагает документами, подтверждающими право работника на единовременную денежную выплату, а самой истицей дополнительно представлена справка органа социальной защиты населения субъекта РФ по месту жительства - Красногорским управлением социальной защиты населения (л.д. 8).
Из указанной выше справки следует, что истица Ильичёва А.Р. на учете не состоит и компенсационных выплат по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не получает.
Из изложенного следует, что ответчик в установленный законом двухмесячный срок со дня получения заявления истицы с документами, должен был начислить и произвести фактическую выплату полагающейся истице денежной выплаты, что сделано не было.
Довод ответчика о наличии правовой неопределенности исполнения постановления Правительства № от ДД.ММ.ГГГГ, изложенный в письменном отказе, суд считает необоснованным, поскольку порядок выплат подробно регламентирован приведенными выше нормативными актами, которые являются нормативными актами прямого действия и не требуют каких-либо дополнительных разъяснений по их применению. Указанные нормативные акты распространяются на всех медицинских работников, в том числе работающих в медицинских учреждениях, подведомственных Министерству обороны РФ.
Анализируя изложенное и принимая во внимание, что доводы истицы нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, право истицы на получение единовременной денежной выплаты за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ действительно является нарушенным, суд считает, что исковые требования о взыскании с ответчика в пользу ФИО1 единовременной денежной выплаты за указанный выше период в размере 44016 рублей (706х12 + 878х12 + 981х12 + 1103х12) обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Поскольку истица при подаче иска освобождена от уплаты государственной пошлины, суд в соответствии со ст. 103 ГПК РФ считает необходимым взыскать с ответчика подлежащую уплате государственную пошлину в размере 1520 рублей 48 копеек.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 193–198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО10 ФИО1 – удовлетворить.
Взыскать с Федерального государственного казенного учреждения «3 Центральный военный клинический госпиталь имени ФИО4» Министерства обороны Российской Федерации в пользу ФИО9 ФИО11 единовременную денежную выплату за фактически отработанное время за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 44016 (сорок четыре тысячи шестнадцать) рублей.
Взыскать с Федерального государственного казенного учреждения «3 Центральный военный клинический госпиталь имени ФИО4» Министерства обороны Российской Федерации в доход государства государственную пошлину в размере 1520 (одна тысяча пятьсот двадцать) рублей 48 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Красногорский городской суд в месячный срок.
Судья Красногорского
городского суда
<адрес> В.М. Мороз