Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-518/2017 ~ М-551/2017 от 21.06.2017

Дело <номер>

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

<адрес>                           07 сентября 2017 года        

Благовещенский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Слепичева К.А.,

при секретаре Михалевич М.Ю.,

с участием представителя истца – Егоровой Е.А., представителей ответчика министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области – Зотовой Е.М., Бусыгиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кожевниковой Е.В. к министерству лесного хозяйства и пожарной безопасности <адрес> об исключении сведений из ЕГРН, установлении границ и площади земельного участка,

У С Т А Н О В И Л:

Кожевникова Е.В. в лице своего представителя Егоровой Е.А. обратилась в суд с иском к ГАУ АО «Благовещенский лесхоз» об исключении из единого государственного реестра недвижимости сведения о границах земельного участка с кадастровым номером <номер> ГАУ АО «Благовещенский лесхоз»; установлении местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером <номер> категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием для индивидуального садоводства, площадью 1602 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, с/т «Дубрава» в районе 7 км. <адрес>, принадлежащего на праве собственности Кожевниковой Е.В. в соответствии с межевым планом, изготовленным кадастровым инженером ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование заявленных требований истец указала, что на основании свидетельства о праве собственности на землю от ДД.ММ.ГГГГ ей принадлежит земельный участок, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для индивидуального садоводства, площадью 1202 кв.м. местонахождение: <адрес>, с/т «Дубрава» 7 км. <адрес>, с кадастровым номером: <номер>. Кожевникова Е.В. обратилась к кадастровому инженеру с заявкой об уточнении границ и площади земельного участка. Был изготовлен межевой план по уточнению местоположения границ и площади земельного участка с выездом на место ДД.ММ.ГГГГ Кадастровым инженером границы земельного участка определены по фактическому местоположению. Кожевникова Е.В. обратилась с заявлением в администрацию Благовещенского района о согласовании межевого плана, но получил ответ о невозможности согласования, в связи с отсутствием сведений, позволяющих определить в каких границах существовал земельный участок, находящийся в собственности у Кожевниковой Е.В., и пересечением границ земельного участка с границами ранее зарегистрированного в базе земельного участка с к/н <номер> входящего в состав единого землепользования для ведения лесного хозяйства. Поскольку координаты земельного участка с к/н <номер>, принадлежащего Кожевниковой Е.В. на праве собственности, выполнены в иной системе координат, и в результате перечета в местную систему МСК-28 произошло наложение. Данный отказ ограничивает собственника земельного участка в осуществлении своих гражданских прав.

Определением Благовещенского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ произведена замена ненадлежащего ответчика ГАУ <адрес> «Благовещенский лесхоз» на надлежащего ответчика ГКУ <адрес> «Благовещенское лесничество». Определением Благовещенского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ произведена замена ненадлежащего ответчика ГКУ <адрес> «Благовещенское лесничество» на надлежащего ответчика министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности <адрес>. Определением Благовещенского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Амурский филиал государственной инвентаризации лесов Федерального государственного унитарного предприятия «Рослесинфорг».

Истец Кожевникова Е.В., представитель истца Егорова Т.А. в судебном заседании поддержали заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении, на их удовлетворении настаивали в полном объеме. Дополнительно пояснили, что земельный участок истца является неровным, расположен углом в лес, куда уходят осадки, со стороны леса имеется промежуток 2-2,5 метра, который в противопожарных целях выкашивается триммером супругом истца. При подготовке межевого плана в министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности <адрес> за согласованием не обращались, так как у них отсутствовали сведения, что там проходит граница лесного фонда, о чем они получили данные в администрации района. При пересчете координат в систему МСК-28 регистрирующим органом была выявлена кадастровая ошибка, которую они безуспешно решали в течение 2-х лет со всеми уполномоченными органами, кроме минлесхоза области, о полномочиях которого они были не осведомлены и который в качестве надлежащего ответчика был привлечен судом только с третьего раза. Уточнение сведений о местоположении границ земельного участка осуществляется в целях недопущения в дальнейшем споров с соседями, а также в целях недопущения предоставления данной земли гражданам по программе «дальневосточный гектар», так как земельный участок не виден на публичной кадастровой карте.

Представители ответчика министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности <адрес> – Зотова Е.М., Бусыгина Е.В. в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных требований, представили письменный отзыв, согласно которому, в соответствии с разделом III Положения о министерстве, утвержденного постановлением губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <номер>, министерство осуществляет переданные полномочия Российской Федерации в сфере лесных отношений, в том числе предоставляет в границах земель лесного фонда лесные участки в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, а также заключает договоры купли-продажи лесных насаждений (в том числе организует и проводит соответствующие аукционы), принимает решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, заключает соглашения об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда, принимает решения о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда. Также организует использование лесов, их охрану, защиту, воспроизводство на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов. Ведет государственный лесной реестр в отношении лесов,
расположенных в границах территории <адрес>, осуществляет на землях лесного фонда федеральный государственный лесной надзор и федеральный государственный пожарный надзор в лесах. Организует проведение лесоустройства на землях лесного фонда в пределах предоставленных <адрес> полномочий и на лесных участках,
находящихся в собственности <адрес>. Таким образом, включение или исключение из Единого государственного реестра недвижимости сведений о границах земельного участка, а также согласование межевых планов не относится к компетенции министерства. Законом предусмотрен заявительный порядок по обращению в Управление Росреестра по <адрес>. Следовательно, истица имеет право на обращение в Управление Росреестра по <адрес> с соответствующим заявлением. По сведениям, содержащимся в ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, земельный участок с кадастровым номером <номер> является обособленным и входит в состав единого землепользования участка с кадастровым номером <номер> и относится к категории земель лесного фонда. Исключение из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости сведений о границах земельного участка с кадастровым номером <номер> приведет к уменьшению площади лесного фонда. При этом, исключение земель из категории лесного фонда возможно только путем перевода земель из одной категории в другую, либо путем установления границ населенных пунктов в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Земельный участок с кадастровым номером <номер> поставлен на государственный кадастровый учет на основании государственного контракта, заключенного ДД.ММ.ГГГГ, за счет средств федерального бюджета и снятие земельного участка с кадастрового учета повлечет неэффективное расходование бюджетных средств. На основании изложенного, просили суд в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.

В судебном заседании дополнительно пояснили, что земли лесного фонда учтены в государственном лесном реестре первично в 1976 году, повторно – в 1997 году с использованием межевых знаков, их изначальная площадь 84 465 га уменьшилась до нынешних 73 500 га с учетом осуществленной передачи земель. При постановке третьим лицом ФЛ ФГУП «РОСЛЕСИНФОРГ» «АМУРЛЕСПРОЕКТ» в 2013 году земель лесного фонда на учет в ГКН, установлено, что между ГКН и государственным лесным реестром имеется расхождение в сторону уменьшения на 671 га. При осуществлении межевания истец в уполномоченный орган государственной власти субъекта РФ за согласованием не обращался, в случае такого обращения они могли бы проверить сведения и при выявлении кадастровой ошибки устранить ее. Земельный участок истца на публичной кадастровой карте не виден, но сведения о нем содержатся в системе координат, используемой до 2012 года, то есть он никому распределен быть не может. Обстоятельства иска, основанные на положениях ст. 36 Земельного кодекса РФ, приняты во внимание быть не могут, так как данная норма утратила силу с ДД.ММ.ГГГГ в связи с принятием Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №171-ФЗ. В связи с тем, что земли лесного фонда были поставлены на учет ранее: первично – в 1976 году, в связи с уточнением местоположения границ – в 2013 году (которое истец осуществляет сейчас), а также с учетом того, что внесение сведений в ЕГРН носит заявительный характер, полагают, что в удовлетворении требований истца об исключении из ЕГРН сведений о земельном участке лесного фонда надлежит отказать в любом случае.

Третье лицо ТУ Росимущества в <адрес> в судебное заседание не явились, представили письменный отзыв, согласно которому сведения о недвижимом имуществе - земельных участках с кадастровыми номерами: <номер>, в реестре федерального имущества отсутствуют. Однако в реестре федерального имущества числится земельный участок с кадастровым номером <номер>, из категории земель - земли лесного фонда. По сведениям, содержащимся в ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, земельный участок с кадастровым номером <номер> является обособленным и входит в состав единого землепользования участка с кадастровым номером <номер> Исключение из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости сведений о границах земельного участка с кадастровым номером <номер> приведет к уменьшению площади лесного фонда. Границы земель лесного фонда - лесных участков, их площадь, иные количественные и качественные характеристики, целевое назначение и вид разрешенного использования определяются в лесоустроительной проектной документации (части 1, 3 статьи 6, статьи 7, 67 Лесного кодекса Российской Федерации). Документированная информация о составе земель лесного фонда, о лесных участках, о характеристиках лесов содержится в государственном лесном реестре, основанная на материалах лесоустройства. В соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта Российской Федерации, а также утверждение проектной документации лесных участков в отношении лесных участков в составе земель лесного фонда, относится к полномочиям органа государственной власти субъекта Российской Федерации - министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности <адрес>. На основании вышеизложенного, ТУ Росимущества в <адрес> просит суд вынести решение с учетом приведенных доводов.

В судебное заседание не явились: представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмет спора, – Управления Росреестра по <адрес>, филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по <адрес>, ГАУ <адрес> «Благовещенский лесхоз», ФЛ ФГУП «РОСЛЕСИНФОРГ» «АМУРЛЕСПРОЕКТ» будучи извещены о времени и месте рассмотрения дела.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав истца и его представителя, показания свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 36 Конституции РФ владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

Как следует из материалов дела, Кожевниковой Е.В. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером <номер>, общей площадью 1202 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для индивидуального садоводства, расположенный по адресу: <адрес>, юго-восточная часть кадастрового квартала, граница которого проходит по контуру с/т «Дубрава» 7 км. <адрес>.

Из выписок из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ <номер>, от ДД.ММ.ГГГГ <номер> следует, что земельный участок с кадастровым номером <номер>, общей площадью 1202 кв.м., категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенное использования: для индивидуального садоводства, расположенный по адресу: <адрес>, с/т «Дубрава» управления МБРФ по <адрес>, 7 км. <адрес>, имеет статус записи ранее учтенные, правообладатель Кожевникова Е.В.

Согласно межевому плану, подготовленному ДД.ММ.ГГГГ кадастровым инженером ФИО9, уточнение границ земельного участка с кадастровым номером <номер> выполнено для установления границ участка на местности в системе координат МСК-28, земельный участок с кадастровым номером <номер> поставлен на кадастровый учет по документам (декларативно) в системе координат МСК-1994.

Согласно письму ФГБУ ФКП Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <номер>, ФИО2 отказано во внесении в ГКН сведений о пересчете координат земельного участка с кадастровым номером <номер> в систему координат МСК-28, в связи с тем, что в ГКН отсутствует картографическая информация подтверждающая местоположение границ земельного участка с кадастровым номером <номер> после пересчета координат в МСК-28.

Из письма администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <номер>, следует, что Кожевниковой Е.В. отказано в согласовании межевого плана, в связи с тем, что в администрации района отсутствуют сведения позволяющие определить, в каких границах формировался и существовал земельный участок с кадастровым номером <номер>.

Согласно уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ, ФГБУ ФКП Росреестра по <адрес> принято решение о приостановлении осуществления кадастрового учета в связи с тем, что представленный межевой план не содержит необходимых документов, определяющих местоположение границ земельного участка с кадастровым номером <номер>, кроме того границы указанного земельного участка пересекает границы другого земельного участка с кадастровым номером <номер>, входящего в состав единого землепользования с кадастровым номером <номер>, правообладатель ФИО1.

Согласно кадастровым выпискам ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ <номер>, <номер>, <номер> земельный участок с кадастровым номером <номер>, общей площадью 713052288 кв.м., категории земель: земли лесного фонда, разрешенное использование: для ведения лесного хозяйства, расположен по адресу: <адрес>, сведения об объекте недвижимости имеют статус «актуальные, ранее учтенные», правообладатель: ФИО1.

В судебном заседании в качестве свидетеля была допрошена ФИО13, которая пояснила, что она является соседкой истца по земельному участку через участок, участки расположены в садовом товариществе «Дубрава», сама они использует участок более 20 лет, истец приобрела участок у предыдущего собственника, который его получал, и владеет им с 2014 года. На участке Кожевниковой Е.В. расположен одноэтажный кирпичный дом с мансардой, который построен предыдущим собственником около 20 лет назад, участок истца огорожен забором, который также ставил бывший собственник, с одной стороны сетка-рабица, с другой деревянный забор. С момента выделения, земельный участок площадь не менял, правопритязаний со стороны третьих лиц не было. Земли садового товарищества никак не обозначены, общего ограждения не имеют, но при въезде имеются ворота, земельные участки разграничены только между собой собственниками, спорный участок двумя границами уходит в лес.

Свидетель ФИО14 суду показал, что он с 1998 года в садовом товариществе «Дубрава» владеет земельным участком с кадастровым номером :8 на конце, который является по отношению к участку истца смежным. Земельный участок Кожевниковой Е.В. огорожен забором, с его стороны – сетка-рабица, в других местах – деревянный, на нем имеется дом, который построен в 1998 году предыдущим собственником Михаилом Кощеевым, правопритязаний со стороны третьих лиц по вопросу местоположения границ никогда не было. Земли садового товарищества расположены в районе 7 км автодороги в сторону аэропорта, являются бывшими дачами ФСБ, не огорожены, участки собственником обозначены заборами, рядом находится садовое товарищество «Сосна». За их участками начинается лес, который собственники никогда не вырубали и земли лесного фонда не захватывали. Весной межевые полосы от пожара никто не пашет, по всей длине своего земельного участка от леса он прорыл экскаватором канаву, у соседей такого нет. От земельного участка истца до леса имеется расстояние, которое четко обозначено на местности, данная граница должна была быть учтена при постановке на учет земель лесного фонда при надлежащем осуществлении межевых работ с выездом на местность, чего, по-видимому, исполнителем данных работ по государственному контракту – Амурским филиалом государственной инвентаризации лесов Федерального государственного унитарного предприятия «Рослесинфорг» сделано не было.

Согласно части 3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», к компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относятся: государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав (п.п. 4); ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в нем (п.п. 6).

Из статьи 8 настоящего Федерального закона следует, что в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости. К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений.

Таким образом, описание местоположения границ объекта недвижимости (земельного участка) являются его основными сведениями.

В силу ч. 10 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Согласно ч. 3 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в случае, если в соответствии с федеральным законом местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования.

Согласно ч. 3 ст. 42.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №221-ФЗ «О кадастровой деятельности», комплексные кадастровые работы выполняются только при наличии утвержденного в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проекта межевания территории соответствующего элемента или соответствующих элементов планировочной структуры, либо проекта межевания земельного участка или земельных участков, утвержденного в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», либо проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков. В отношении земельных участков, расположенных на территориях садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, комплексные кадастровые работы выполняются при наличии утвержденного в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проекта межевания территории или проекта организации и застройки территории такого объединения либо другого устанавливающего распределение земельных участков в таком объединении документа. Для определения местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ также используются материалы землеустроительной документации, содержащейся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства, материалы и данные федерального, территориальных и ведомственных картографо-геодезических фондов, ситуационные планы, содержащиеся в технических паспортах расположенных на земельных участках объектов недвижимости, которые находятся в архивах организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, планово-картографические материалы, имеющиеся в органах местного самоуправления муниципальных районов, органах местного самоуправления городских и сельских поселений, органах местного самоуправления городских округов, документы о правах на землю и иные документы, содержащие сведения о местоположении границ земельных участков.

Согласно пунктам 3.1.3, 3.6.9 Временных методических указаний по ведению государственного земельного кадастра, действовавших на момент возникновения спорных отношений, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от ДД.ММ.ГГГГ <номер>, государственный кадастровый учет является юридически значимым подтверждением факта возникновения, существования или прекращения существования объекта кадастрового учета с границами, описанными при его формировании, объект считается учтенным со дня внесения записей об объекте в Единый государственный реестр земель.

Из пункта 9.1. Инструкции по межеванию земель, утвержденной Роскомземом ДД.ММ.ГГГГ следует, что установление границ земельного участка производится на местности в присутствии районной, городской (поселковой) или сельской администрации, собственников, владельцев или пользователей размежеванного и смежных с ним земельных участков или их представителей.

Пунктом 9.2. вышеуказанной Инструкции установлено, что после завершения процедуры установления и согласования границ земельного участка на местности производится закрепление его границ межевыми знаками установленного образца. Результаты установления и согласования границ оформляются актом, который подписывается собственниками, владельцами или пользователями размежеванного и смежных с ним земельных участков, городской или сельской администрацией и инженером-землеустроителем - производителем работ. Акт утверждается комитетом по земельным ресурсам и землеустройству района (города).

Данные положения правовых актов корреспондируются к действующему в настоящее время Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ №221-ФЗ «О кадастровой деятельности» в части установления границ земельного участка и оформления межевого плана.

В соответствии с п. 32 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрена возможность кадастрового учета земельного участка в связи с уточнением сведений о площади земельного участка, если такая площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с федеральным законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, на величину не более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с федеральным законом для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину не более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.

Таким образом, суд приходит к выводу, что истцом представлены достаточные и достоверные доказательства того, что местоположение границ земельного участка с кадастровым номером <номер> закреплено с использованием объектов искусственного происхождения (забора) и на протяжении более пятнадцати лет местоположение границ данного земельного участка не менялось, увеличение площади земельного участка на 400 кв.м. (0,04 га) является допустимым, так как не превышает установленный <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <номер>-ОЗ «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков на территории <адрес>» минимальный размер земельного участка, предоставляемого в собственность граждан на территории <адрес>, для ведения садоводства – 0,05 га, в силу чего требования истца об установлении местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером <номер> в соответствии с межевым планом от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленным кадастровым инженером ФИО9, подлежат удовлетворению.

Рассматривая требования истца об исключении из единого государственного реестра недвижимости сведений о границах земельного участка с кадастровым номером <номер> ГАУ АО «Благовещенский лесхоз», суд находит их не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона № 218-ФЗ Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.

Согласно статьи 3 Закона №218-ФЗ государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами (далее - орган регистрации прав).

В соответствии со статьей 14 Закона №218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 14 Закона № 218-ФЗ основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются, в том числе вступившие в законную силу судебные акты.

В судебном заседании установлено, что земельный участок с кадастровым номером <номер> является обособленным и входит в состав единого землепользования участка с кадастровым номером <номер>, относится к категории земель лесного фонда, поставлен на государственный кадастровый учет на основании государственного контракта, заключенного ДД.ММ.ГГГГ, за счет средств федерального бюджета и снятие земельного участка с кадастрового учета повлечет неэффективное расходование бюджетных средств. Исключение из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости сведений о границах земельного участка с кадастровым номером <номер> приведет к уменьшению площади лесного фонда.

Кроме того, в соответствии со ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий разрешается в случае: организации особо охраняемых природных территорий; установления или изменения границы населенного пункта; размещения объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов; создания туристско-рекреационных особых экономических зон.

Дополнительно суд учитывает, что в период рассмотрения дела в суде произошло значительное изменение действующего законодательства вследствие принятия закона «о лесной амнистии». Так в соответствии с ч. 1 ст. 60.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», введенной Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель», вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ, если при осуществлении государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, права на который возникли до ДД.ММ.ГГГГ и до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении границ лесного участка, было выявлено пересечение границ такого земельного участка с границами лесного участка, лесничества, лесопарка, данное обстоятельство не является препятствием для осуществления государственного кадастрового учета указанного земельного участка. Таким образом, в связи с принятием указанного закона отсутствует спор о праве, связанный с внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка истца в связи с уточнением местоположения его границ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск Кожевниковой Е.В. к министерству лесного хозяйства и пожарной безопасности <адрес> об исключении сведений из ЕГРН, установлении границ и площади земельного участка – удовлетворить частично.

Установить местоположение границ и площадь земельного участка с кадастровым номером <номер>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения; разрешенное использование: для индивидуального садоводства, расположенного по адресу: <адрес>, с/т «Дубрава» управления МБРФ по <адрес>, 7 км. <адрес>, принадлежащего на праве собственности Кожевниковой Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, в соответствии с межевым планом от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленным кадастровым инженером ФИО9, являющимся членом Саморегулируемой организации Ассоциация «ОКИС».

Разъяснить истцу, что в соответствии с ч. 1 ст. 60.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», введенной Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель», вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ, если при осуществлении государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, права на который возникли до ДД.ММ.ГГГГ и до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении границ лесного участка, было выявлено пересечение границ такого земельного участка с границами лесного участка, лесничества, лесопарка, данное обстоятельство не является препятствием для осуществления государственного кадастрового учета указанного земельного участка.

В остальной части требований – отказать.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Благовещенский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий

Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

2-518/2017 ~ М-551/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кожевникова Елена Вячеславовна
Ответчики
ГАУ АО "Благовещенский лесхоз"
Другие
Управление Росреетсра по Амурской области
Суд
Благовещенский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
blag-rs--amr.sudrf.ru
21.06.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.06.2017Передача материалов судье
23.06.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.06.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.06.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.07.2017Судебное заседание
24.07.2017Судебное заседание
08.08.2017Судебное заседание
07.09.2017Судебное заседание
08.09.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.10.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее