Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
гор. Костомукша 20 апреля 2020 года
Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия Софронова И.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Морозова П.О., <данные изъяты>
установил:
При проведении административного расследования по обращению, поступившему в адрес территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в г.Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах (вх №/ж-2020/10-08-01 от ДД.ММ.ГГГГ) по факту пищевого отравления, установлено, что ИП Морозов П.О. осуществляет деятельность по изготовлению и реализации шавермы по адресу: <адрес>, бульвар Лазарева, <адрес>, с нарушением требований законодательства.
В силу ст.17 Федерального закона Российской Федерации № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
На основании письменного обращения в отношении индивидуального предпринимателя Морозова П.О. было возбуждено административное расследование. В рамках административного расследования был произведен осмотр киоска по изготовлению и реализации шавермы по адресу: <адрес>, бульвар Лазарева, <адрес> (протокол осмотра принадлежащих индивидуальному помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ).
Из протокола осмотра следует, что киоск по изготовлению и реализации шавермы представляет собой однозальное приспособленное помещение предприятия общественного питания общей площадью 15,8 кв.м., расположенное на первом этаже отдельно стоящего двухэтажного здания на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ №. В киоске осуществляется изготовление шавермы с курой, хот-догов и реализация данных кулинарных изделий, реализация привозных выпечных изделий, приготовление и реализация горячих напитков. Режим работы с 09-30 часов до 20-00 часов ежедневно, в киоске работают по 1 человеку в смену. Помещение киоска оборудовано централизованным холодным водоснабжением, канализацией, электроснабжением, горячее водоснабжение осуществляется за счет накопительного бойлера, вентиляция в помещении естественная неорганизованная, над установкой гриль оборудована вытяжная система вентиляции. Оборудование киоска: электроплита, производственные столы, торговые весы, две холодильных установки с морозильными отделениями, микроволновая печь, электрический чайник, электрический гриль, одна двухсекционная моечная ванна, разделочный инвентарь (ножи, доски).
В киоске осуществляется приготовление сосисок для хот-догов, салата для шавермы и хот-догов, горячих напитков.
При проведении осмотра выявлены нарушения требований санитарного законодательства, а именно: помещения киоска расположены смежно с помещением отдела «Мегафон» и имеют один вход со стороны бульвара Лазарева и общий тамбур. Через данный вход осуществляется проход посетителей и персонала в отдел «Мегафон», вход персонала киоска, загрузка продовольственного сырья и пищевых продуктов, в том числе готовых, в помещение киоска, а также вынос использованных гастроемкостей и контейнеров. Таким образом, размещение помещения киоска, конструкторские решения по расположению помещения киоска в здании не обеспечивают соблюдение требований санитарного законодательства, не предусматривают последовательность (поточность) технологических процессов и не исключают встречные потоки и пересечение потоков сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, посетителей и персонала, что является нарушением требований пунктов 2.3, 5.1, 8.1 СП «2.3.6.1079-01 Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила» (далее СП 2.3.6.1079-01; объемно-планировочные решения, размещение технологического оборудования в самом помещении киоска не предусматривает поточность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, чистой и грязной посуды, что является нарушением требований пунктов 5.1, 8.1 СП 2.3.6.1079-; помещение киоска не оборудовано достаточным количеством моечных ванн, раковин (одна моечная ванна используется для обработки плодоовощной продукции, мытья разделочного инвентаря и кухонной посуды, а также для мытья рук), что является нарушением требований пунктов 3.3, 6.1, 6.6, 6.16, 8.21 СП 2.3.6.1079-01; инвентарь (ведро, швабра), предназначенный для уборки производственного помещения, хранится вне помещений предприятия общественного питания (в туалете для персонала отдела «Мегафон», что является нарушением требований пункта 5.13 СП 2.3.6.1079-01; в помещении киоска не предусмотрена бактерицидная лампа, что является нарушением требований пункта 5.9 СП 2.3.6.1079-01; не проводится ежедневный перед началом смены осмотр открытых поверхностей тел работников на наличие гнойничковых заболеваний, ежедневная оценка качества полуфабрикатов, готовых кулинарных изделий, бракеражные листы (журналы) в которых указывается наименование продукта, время изготовления, оценка степени готовности, время разрешения на раздачу, изготовитель продукции и т.д. при проведении осмотра, а также за время проведения административного расследования предоставлены не были, что является нарушением требований пунктов 13.5, 9.1 СП 2.3.6.1079-01; при проверке отсутствовали документы на готовую продукцию, полуфабрикаты, поступившие из пищеблока профилактория «Горняк», а также продовольственное сырье, что является нарушением требований пунктов 7.7, 9.9 СП 2.3.6.1079-01; в личных медицинских книжках сотрудников предприятия отсутствовали сведения о вакцинации против кори (ФИО3), дифтерии и столбняка (ФИО4), сведения о профессиональной гигиенической подготовке и аттестации, что является нарушением требований пунктов 13.1, 13.3, 15.1 СП 2.3.6.1079-01, приказа Минздравсоцразвития № 229 от 29.06.2000; отсутствуют сведения об организации и осуществлении производственного контроля на предприятии общественного питания, что является нарушением раздела XIV СП 2.3.6.1079-01.
Таким образом, индивидуальный предприниматель Морозов П.О. допустил работу предприятия общественного питания (киоска по изготовлению и реализации шавермы) с нарушением санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
ИП Морозов П.О. и представитель Роспотребнадзора о месте и времени рассмотрения дела извещены.
Виновность ИП Морозова П.О. в совершении правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, договором аренды № от ДД.ММ.ГГГГ, копиями медицинских книжек работников предприятия.
Оценив представленные доказательства в совокупности, суд считает, что в действиях ИП Морозова П.О. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельством, отягчающим ответственность, является повторное совершение однородного правонарушения (постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ ИП Морозов П.О. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде предупреждения).
При назначении наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершения административного правонарушения, а также то, что данное правонарушение посягает на конституционные права граждан на охрану жизни и здоровья, возможность наступления неблагоприятных последствий в результате правонарушения, и считает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст.29.9 ч.1, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Признать индивидуального предпринимателя Морозова П.О. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6. КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Костомукшский городской суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления.
Судья Софронова И.А.
Сумму административного штрафа перечислить на счет УФК по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по <адрес>) штраф по постановлению судьи
ИНН 1001048857
КПП 100101001
Расчетный счет 40№ отделение НБ Республики Карелия <адрес>
БИК 048602001 лицевой счет 04061788030
ОКТМО 86706000
КБК 14№
УИН 14№
Наименование платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещении ущерба, зачисляемые в бюджет муниципальных районов.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В случае неуплаты штрафа в срок, установленный законом, лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде двойного штрафа от суммы неуплаченного, либо административного ареста на 15 суток.