Постановление по делу № 5-98/2020 от 16.04.2020

Дело 5-98/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02 июня 2020 года г. Белорецк РБ

Судья Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан Бондаренко С.В.,

.

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Тихонова А. А., ...,

У С Т А Н О В И Л:

В ходе проведения совместного рейда с сотрудниками социальной службы населения г. Белорецк ст. инспектором ИАЗ Отдела МВД России по Белорецкому району Науширбановой А.Г. установлено, что ... в 15:00 часов установлено, что Тихонов А.А. отсутствовал дома по адресу: РБ, ..., который находился на карантине с ..., тем самым нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Тихонов А.А. в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств об отложении дела не заявлял.

В соответствии с п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2007 года № 52 "О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях" В целях своевременного разрешения дел об административных правонарушениях необходимо иметь в виду, что Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Исходя из положений частей 2 и 3 статьи 25.1 КоАП РФ судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица при соблюдении следующих условий: у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела, в том числе посредством СМС-сообщения в случае его согласия на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату; по данному делу присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным и не было признано судом обязательным (часть 3 статьи 25.1 КоАП РФ); этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В связи с чем полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие согласно ст. 29.7 ч. 1 п. 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку в материалах дела имеются сведения о его надлежащем извещении, ходатайств об отложении рассмотрении дела не поступало.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ст. инспектор ИАЗ Отдела МВД России по Белорецкому району Науширбанова А.Г., ....

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Часть 1 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Согласно ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 65).

Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Пунктом 2.3. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" лицам, прибывшим на территорию Российской Федерации постановлено выполнять требования по изоляции в домашних условиях (нахождению в изолированном помещении, позволяющем исключить контакты с членами семьи и иными лицами, не подвергнутыми изоляции) сроком на 14 календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации.

Данное требование Главного государственного санитарного врача РФ распространяется на всех лиц, прибывших на территорию РФ, без каких-либо исключений.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Согласно разъяснениям Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020) по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ подлежат квалификации действия физического лица, прибывшего на территорию Российской Федерации и нарушившего требования по изоляции в домашних условиях (подпункт 2.3 пункта 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019").

Вина Тихонова А.А. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ доказана материалами административного дела:

- протоколом об административном правонарушении от ..., составленного в присутствии свидетелей Газизовой Ф.Р. и Валивецкой Е.А., в котором имеется отметка о том, что от подписей в протоколе Тихонов А.А. отказался, но при этом имеется подпись привлекаемого лица в получении копии протокола об административном правонарушении;

- рапортом должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении от ..., согласно которому ... Тихонов А.А. отсутствовал дома;

- копией формы №...П и адресной справкой о месте жительства привлекаемого лица;

- объяснениями свидетелей Газизовой Ф.Р. и Валивецкой Е.А. от ..., согласно которых они работают социальными работниками АНО ЦСОН «...», в связи с угрозой распространения короновирусной инфекцией на территории РБ осуществляли совместный выезд по месту жительства граждан, прибывших из-за границы. ... они выехали по адресу: РБ, ..., проживают две семьи Тихоновых и ..., которые ... прибыли из Таиланда. При проверке Тихонов А.А. отсутствовал дома, их отсутствие было зафиксировано актом. Сотрудником полиции был составлен протокол об административном правонарушении, но Тихонов А.А. отказался от подписей в протоколе;

- актом от ..., составленным социальными работниками и участковым полиции, согласно которому Тихонов А.А. ... отсутствовал по месту проживания, вернулся в одно время с Хомяковым;

- сведениями ГКУ Восточный межрайонный центр занятости населения и территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Республике Башкортостан в Белорецком, Абзелиловском, Бурзянском и Учалинском районах, согласно которым Тихонов А.А., ... г.р., ... в 05 час. 36 мин. пересек границу РФ, страна прибытия – Таиланд.

Кроме того, согласно п.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", который распространяется на лиц, прибывших на территорию Российской Федерации до вступления в силу Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ... №... (...), и.о. главного государственного санитарного врача по Белорецкому, Абзелиловскому, Бурзянскому, Учалинскому районам №... от ... постановлено гражданину Тихонову А.А. находится в режиме изоляции в течение 14 дней с ... под непрерывном медицинским наблюдением (по месту проживания) ..., а именно, не покидать указанное помещение, в том числе, не посещать работу, учебу, магазины, аптеки, никакие общественные места и массовые скопления людей, не пользоваться общественным транспортом, не контактировать с третьими лицами; также соблюдать санитарно-эпидемиологический режим, а именно, дважды в сутки измерять температуру тела и составлять температурный лист в письменной форме, ежедневно сообщать по телефону 3-23-45 о состоянии своего здоровья; при первых признаках заболевания (повышенная температура, кашель, затрудненное дыхание) позвонить в службу Скорой помощи 103 или 112 и не допускать самолечения.

От подписи в указанном постановлении Тихонов А.А. отказался.

Действия Тихонова А.А. подлежат квалификации по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, поскольку он нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в период при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, и осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), не выполнил в установленный срок выданное в указанные периоды законное предписание (постановление) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Порядок привлечения Тихонова А.А. к административной ответственности не нарушен, протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, в том числе: событие административного правонарушения, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

Отказ Тихонова А.А. от подписи в протоколе об административном правонарушении соответствующим образом зафиксирован, копия протокола получена им на руки под роспись.

Вывод о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода о доказанности вины в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.

При назначении административного наказания учитывается характер и степень общественной опасности правонарушения, личность виновного, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.

С учетом изложенного суд считает возможным назначить Тихонову А.А. наказание в виде административного штрафа в размере минимальной санкции, предусмотренной ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.ст. 4.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Тихонова А. А. признать виновным в совершении административного правонарушения по ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Штраф в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ уплатить не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: ...

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок пятнадцать суток.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан через Белорецкий межрайонный суд РБ в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: С.В. Бондаренко

5-98/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Тихонов Алексей Анатольевич
Суд
Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан
Судья
Бондаренко С.В.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
belorecky--bkr.sudrf.ru
16.04.2020Передача дела судье
17.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
14.05.2020Рассмотрение дела по существу
02.06.2020Рассмотрение дела по существу
09.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.06.2020Обращено к исполнению
16.06.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
18.08.2020Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее