П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

об административном правонарушении

г. Сорск                                   30 мая 2018 г.

Сорский районный суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего: судьи Козулиной Н. Ю.,

с участием представителя юридического лица, привлеченного к административной ответственности Суховой С.В., действующей на основании доверенности,

при секретаре Борисовой Н. Е.,

рассмотрев в порядке ст.23.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении в отношении:

юридического лица Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Сорская городская больница», юридический адрес: Республика Хакасия, г. Сорск, ул. Пионерская, д. № 39, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.16 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», суд

УСТАНОВИЛ:

16.02.2018 г., в 00 час. 00 мин., в соответствии с п. 9 «Правил предоставления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ», утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 г. № 644, юридическое лицо ГБУЗ РХ «Сорская городская больница», осуществляющее в установленном порядке в соответствии с лицензией от 02.12.2015 г. использование наркотических средств и психотропных веществ в медицинских целях, не предоставило в Управление по контролю за оборотом наркотиков МВД по Республике Хакасия по адресу: г. Абакан, ул. Кирова, д. 100, согласно установленной форме: годовой отчет о количестве использованных наркотических средств и психотропных веществ; сведения о запасах наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного периода.

Представитель ГБУЗ РХ «Сорская городская больница» Сухова С.В., в судебном заявлении пояснила, что вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.16 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» признает, поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве, просила прекратить производство по делу в связи с его малозначительностью.

В судебное заседание ст. о/у ННК Отд МВД России по г. Сорску Ковригин Д. С. не явился, о времени и месте его проведения уведомлен надлежащим образом и в установленный законом срок. О причинах неявки суд не уведомил.

Выслушав пояснение представителя ГБУЗ РХ «Сорская городская больница», исследовав представленный материал об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой.

ГБУЗ РХ «Сорская городская больница» имеет лицензию на работу с наркотическими средствами, психотропными веществами, включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации

В соответствии с пунктом 3 статьи 30 Федерального закона от 08 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (далее - Федеральный закон от 08 января 1998 года N 3-ФЗ) к общим мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в таблицу II списка IV, относится, в частности, установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров.

Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 37 Федерального закона от 08 января 1998 года N 3-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом прекурсоров, внесенных в таблицу I и таблицу II списка IV, с учетом положений абзаца третьего пункта 3 статьи 28 настоящего Федерального закона, обязаны представлять в форме и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, отчет о деятельности за истекший календарный год с указанием количества каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного), реализованного либо использованного наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсоров, внесенных в список I, таблицу I и таблицу II списка IV, количества каждого произведенного прекурсора, внесенного в Таблицу III Списка IV, а также количества запасов наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 июня 2010 года N 419 утверждены Правила представления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (далее - Правила представления отчетов).

Подпунктом "г" пункта 2 Правил представления отчетов предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в установленном порядке реализацию и использование прекурсоров, внесенных в таблицы I и II списка IV Перечня, направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доставляют нарочным в территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по месту нахождения юридического лица или по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV Перечня, ежегодно, не позднее 20 февраля.

ГБУЗ РХ «Сорская городская больница» является юридическим лицом, действует на основании Устава.

Так, согласно протоколу об административном правонарушении от 04 апреля 2018 года установлено, что 16.02.2018 г., в 00 час. 00 мин., в соответствии с п. 9 «Правил предоставления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ», утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 г. № 644, юридическое лицо ГБУЗ РХ «Сорская городская больница», осуществляющее в установленном порядке в соответствии с лицензией от 02.12.2015 г. использование наркотических средств и психотропных веществ в медицинских целях, не предоставило в Управление по контролю за оборотом наркотиков МВД по Республике Хакасия по адресу: г. Абакан, ул. Кирова, д. 100, согласно установленной форме: годовой отчет о количестве использованных наркотических средств и психотропных веществ; сведения о запасах наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного периода (л.д. 3).

Представитель юридического лица - и.о. главного врача Евсюкова Н. В. по факту совершенного административного правонарушения пояснила, что в больнице имеется ответственное лицо, которое предоставляет отчет о наркотических средствах и психотропных веществах. О том, что данное лицо не предоставило отчет, ни она, ни главный врач осведомлены не были. В настоящий период временно ответственное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, а отчет направлен в УНК МВД по РХ.

Как следует из рапорта ст. о/у ННК Отд МВД России по г. Сорску Ковригина Д. С. от 02 апреля 2018 года, 02 апреля 2018 года в ННК Отд МВД России по г. Сорску из УНК МВД по РХ поступил рапорт ведущего специалиста-эксперта группы по контролю в сфере легального оборота наркотических средств и психотропных веществ ФИО1 о том, что ГБУЗ «Сорская городская больница» не предоставила в положенный срок годовой отчет о количестве использованных наркотических средств и сведения о запасах наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного периода. В действиях юридического лица ГБУЗ РХ «Сорская городская больница» усматриваются признаки административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 6.16 КоАП РФ.

Из рапорта от 29 марта 2018 года ведущего специалиста - эксперта группы по контролю в сфере легального оборота наркотических средств и их прокуроров ФИО1 следует, что отчет за 2017 год по форме № 1-ИСП, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. № 644 к 15 февраля 2018 г. ГБУЗ РХ «Сорская городская больница» не представило. Таким образом, в бездействии ГБУЗ РХ «Сорская городская больница» усматриваются признаки административного правонарушение ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 6.16 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. (далее КоАП РФ).

В соответствии с п. 9 «Правил предоставления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных вещёств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. № 644, юридически лица, осуществляющие в установленном порядке использование наркотически средств и психотропных веществ в медицинских целях представляют ежегодно не позднее 15 февраля, в соответствующие территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации согласно установленной форме: годовой отчет о количестве использованных наркотически средств и психотропных веществ; сведения о запасах наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.

В связи с этим 11.10.2016 г. (исх. ), 17.11.2016 г. (исх) Министерство здравоохранения Республики Хакасия направлены служебные письма о представлении в УНК МВД по Республике Хакасия отчета в сроки, предусмотренные вышеуказанным постановлением и сведений о лицах, ответственных за представление отчета (л.д.23-24).

12.12.2016 г. сведения о лицах, ответственных за представление отчета УНК МВД по Республике Хакасия поступили (л.д.25-26).

Однако, отчет за 2017 год по форме № 1-ИСП, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. № 644 к 15 февраля 2018 г. ГБУЗ РХ «Сорская городская больница» не представило.

Доказательства, представленные в судебное заседание оцениваются судом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, в совокупности эти доказательства подтверждают виновность юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ.

Таким образом, вина юридического лица ГБУЗ РХ «Сорская городская больница» в непредставлении отчета за 2017 год по форме № 1-ИСП, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. № 644 к 15 февраля 2018 г., нашла свое подтверждение в судебном заседании.

Действие юридического лица ГБУЗ РХ «Сорская городская больница» суд квалифицирует по ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ- непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

Довод представителя юридического лица о том, что в настоящее время последствия выявленного правонарушения юридическим лицом устранены, не влияют на юридическую квалификацию правонарушения, совокупностью исследованных доказательств установлен факт несвоевременного представления ГБУЗ РХ «Сорская городская больница» отчета по форме 1-ИСП.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, допущено не было.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, затруднительное имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие наказание: совершение административного правонарушения впервые, признание вины, устранение допущенного нарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, и отсутствие отягчающих административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).

Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ, статья 4.1 КоАП РФ дополнена частями 3.2 и 3.3.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ).

В подтверждение финансового положения больницей представлены показатели финансового состояния учреждения на 28 мая 2018 года, сведения о средствах, поступивших во временное распоряжение учреждения на 2018 год, подтверждающие отсутствие свободных денежных средств у бюджетного учреждения, а так же уведомление о поступлении исполнительных документов.

Принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие вредных последствий, имущественное и финансовое положение ГБУЗ РХ «Сорская городская больница», суд полагает возможным снизить размер административного штрафа до 100 000 рублей.

При этом, в силу изложенных обстоятельств, суд не находит оснований для назначения дополнительных видов наказания в виде конфискации наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров, а так же в виде административного приостановления деятельности.

Доводы представителя юридического лица о малозначительности допущенного правонарушения судом отклоняются по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как указано в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Совершенное ГБУЗ РХ «Сорская городская больница» правонарушение к таковым отнести нельзя.

Состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ, является формальным и окончен с момента нарушения требований, установленных законодательством. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере охраны здоровья граждан, обеспечения охраны их жизни, регулируемые в соответствии с Конституцией РФ и международными правовыми актами, Федеральным законом от 08.01.1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах". Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных действующим законодательством.

Материалы дела не содержат исключительных обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению ГБУЗ РХ «Сорская городская больница» своих обязанностей, установленных действующим законодательством в области учета наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

Последующее устранение выявленных нарушений не исключает события и состава правонарушения, и не свидетельствует о его малозначительности.

В связи с изложенным, а также с учетом того, что в ГБУЗ РХ «Сорская городская больница» используются наркотические средства и психотропные вещества в медицинских целях, однако отчетность не была направлена в установленный законом срок, доводы представителя о признании совершенного правонарушения малозначительным несостоятельны.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 6.16 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100000 (░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 (░░░░░░░░░░░) ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:

<░░░░░░ ░░░░░░>.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                               ░.░. ░░░░░░░░

5-30/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГБУЗ РХ "Сорская городская больница"
Суд
Сорский районный суд Республики Хакасия
Судья
Козулина Надежда Юрьевна
Дело на сайте суда
sorsky--hak.sudrf.ru
14.05.2018Передача дела судье
14.05.2018Подготовка дела к рассмотрению
30.05.2018Рассмотрение дела по существу
30.05.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.06.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.06.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
03.07.2018Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее