Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-162/2019 (2-981/2018;) ~ М-901/2018 от 28.11.2018

Дело № 2 – 162/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 января 2019 года г. Канск

Канский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Гришаниной Н.В.,

при секретаре Ляпуновой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кадач ФИО6 к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Филимоновский детский сад» о взыскании недоначисленной заработной платы,

УСТАНОВИЛ:

Кадач Н.А. обратилась в суд с исковым заявлением МБДОУ «Филимоновский детский сад», о взыскании недоначисленной заработной платы, мотивируя свои требования тем, что ответчиком нарушены трудовые права истца, выразившееся в начислении и выплате ей заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ года ниже минимального размера оплаты труда. Истец просит взыскать в свою пользу с ответчика задолженность по заработной плате за период ДД.ММ.ГГГГ года в сумме 39 720,33 рублей.

В судебное заседание истец Кадач Н.А. не явилась, была извещена, просила дело рассмотреть в её отсутствие, иск поддержала.

Представитель ответчика МБДОУ «Филимоновский детский сад» Доронина М.А. в судебное заседание не явилась, направила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, указала, что по существу заявленных исковых требований не возражает.

Представитель третьего лица МКУ «Управления образования администрации Канского района» Кожакина О.И. в судебное заседание не явилась, направила отзыв на исковое заявление, в котором просила в иске отказать, полагая, что заработная плата за указанный период была начислена и выплачена верно, ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие.

Представители третьих лиц – Министерства образования Красноярского края, Министерства финансов Красноярского края, Администрации Канского района Красноярского края в суд не явились, о времени и месте рассмотрения дела были уведомлены надлежащим образом, своего мнения по существу исковых требований не представили.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, с учетом положений ст. 167 ГПК РФ, и исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В силу положений ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статья 15 Конституции Российской Федерации предусматривает, что Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. В соответствии с п. 3 ст. 37 Конституции РФ, каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Статья 72 Конституции РФ относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации вопросы трудового законодательства. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (п. 2 ст. 76 Конституции РФ). Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с ч. 1 и 2 настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (п. 5 ст. 76).

Согласно ст. 11 ТК РФ все работодатели (физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих норму трудового права. В силу ст. 22 ТК РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим договором, правилами внутреннего трудового распорядка.

Статья 133 ТК РФ предусматривает, что минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже МРОТ.

Министерство труда Российской Федерации в разъяснении от 11.09.1995 г. № 3, утв. Постановлением Министра труда Российской Федерации от 11.09.1995 года № 49 «О порядке начисления процентных надбавок к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностям, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего, Востока и коэффициентов» процентные надбавки к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока, и коэффициенты (районные, за работу в высокогорных районах, за работу в пустынных и безводных местностях, подтвердив сложившуюся правоприменительную практику, указало, что процентные надбавки и коэффициенты начисляются на фактический заработок, включая вознаграждение за выслугу лет.

Таким образом, районный коэффициент и процентная надбавка должны начисляться на заработок, определенный в соответствии с установленной системой оплаты труда.

В силу прямого предписания Конституции РФ (ч. 3 ст. 37) минимальный размер оплаты труда должен быть обеспечен всем работающим по трудовому договору, т.е. является общей гарантией, предоставляемой работникам независимо от того, в какой местности осуществляется трудовая деятельность; в соответствии с ч. 1 ст. 133 ТК РФ величина минимального размера оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории РФ, т.е. без учета природно-климатических условий различных регионов страны. Следовательно, повышенная оплата труда в связи с работой в особых климатических условиях должна производиться после определения размера заработной платы и выполнения конституционного требования об обеспечении минимального размера оплаты труда, а значит, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда. Поглощение выплат, специально установленных для возмещения дополнительных материальных и физиологических затрат работников, связанных с климатическими условиями, минимальным размером оплаты труда, по существу, приводило бы к искажению правовой природы как этой гарантии, так и самих указанных выплат, что недопустимо в силу предписаний статьи 37 (часть 3) Конституции РФ и принципов правового регулирования трудовых правоотношений.

Постановлением Администрации Красноярского края от 21.08.92 № 311-п «Об установлении районного коэффициента» установлен единый районный коэффициент к заработной плате работников предприятий и организаций, расположенных на территории городов и районов края, равный 1,3. Постановлением Совета Министров и ВЦСПС от 24 сентября 1989 года № 794 «О введении надбавок к заработной плате рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных южных районах Иркутской области и Красноярского края» введена выплата процентной надбавки к заработной плате за непрерывный стаж работы южных районах Красноярского края, которым ранее не была установлена такая надбавка (в их состав входит, в том числе, и Канский район). В соответствии с п. 1 Постановления № 794, определенные им надбавки к заработной плате устанавливаются в размере 10% по истечении первого года работы с увеличением на 10% за каждые последующие два года работы, но не свыше 30%. Данные акты в настоящее время не отменены и не изменены, следовательно, применяются при регулировании трудовых правоотношений.

Статьей 1 Федерального закона от 28.12.2017 № 421-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 01.01.2018 на территории Российской Федерации установлен минимальный размере оплаты труда в сумме 9489 рублей в месяц.

Статьей 1 Федерального закона от 07.03.2018 № 41-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 01.05.2018 на территории Российской Федерации установлен минимальный размере оплаты труда в сумме 11 163 рубля в месяц.

Следовательно, заработная плата за отработанную месячную норму рабочего времени и выполнения нормы труда должна быть начислена не менее МРОТ: 9489 рублей (с января по апрель 2018 года), с последующим начислением на данную заработную плату районного коэффициента 30% и надбавки за стаж работы 30%, т.е. не менее 15182,40 рубля (с января по апрель 2018), и 17 860,80 рубля (с мая 2018). Данная позиция закреплена Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 07.12.2017 № 38-п.

Довод представителя управления образования администрации Канского района о том, что в заявленные истцом периоды заработная плата работнику начислялась и выплачивалась с соблюдением требований трудового законодательства, суд находит необоснованным, поскольку данный довод основан на неправильном толковании норм трудового законодательства РФ и Постановления Конституционного Суда РФ № 38-п от 07.12.2017 г.

Как установлено в судебном заседании, Кадач Н.А. принята ДД.ММ.ГГГГ на работу в МБДОУ «Филимоновский детский сад» поваром, с ней заключен трудовой договор, установлен должностной оклад в размере 1780 рублей. ДД.ММ.ГГГГ с Кадач Н.А. заключено дополнительное соглашение, согласно которому ей определен должностной оклад в размере 2971 рубль.

Нарушение трудовых прав Кадач Н.А. выразилось в начислении и выплате ей заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ года ниже минимального размера оплаты труда.

Поскольку судом установлено, что работодателем заработная плата работнику начислялась и выплачивалась с нарушением вышеуказанных требований трудового законодательства, то причитающиеся суммы заработной платы подлежат взысканию:

- за отработанные 136 часов в ДД.ММ.ГГГГ года в размере 4166,40 рублей, которая рассчитана по следующей схеме: 15 182,40 руб. / 136 час. (норма времени в ДД.ММ.ГГГГ г.) * 136 час. (отработано работником) = 15 182,40 руб. (должно быть начислено) - 11016 руб. (фактически начислено) = 4166,40 руб. (недоначислено).

- за отработанные 151 час в ДД.ММ.ГГГГ года в размере 4166,40 рублей, которая рассчитана по следующей схеме: 15 182,40 руб. / 151 час. (норма времени в ДД.ММ.ГГГГ г.) * 151 час. (отработано работником) = 15 182,40 руб. (должно быть начислено) - 11016 руб. (фактически начислено) = 4166,40 руб. (недоначислено).

- за отработанные 159 часов в ДД.ММ.ГГГГ года в размере 4166,40 рублей, которая рассчитана по следующей схеме: 15 182,40 руб. / 159 час. (норма времени в ДД.ММ.ГГГГ г.) * 159 час. (отработано работником) = 15 182,40 руб. (должно быть начислено) - 11016 руб. (фактически начислено) = 4166,40 руб. (недоначислено).

- за отработанные 150,2 часов в ДД.ММ.ГГГГ года в размере 4166,40 рублей, которая рассчитана по следующей схеме: 15 182,40 руб. / 150,2 час. (норма времени в ДД.ММ.ГГГГ г.) * 150,2 час. (отработано работником) = 15182,40 руб. (должно быть начислено) – 11016 руб. (фактически начислено) = 4166,40 руб. (недоначислено).

- за отработанные 143 часа в ДД.ММ.ГГГГ года в размере 6697,80 рублей, которая рассчитана по следующей схеме: 17 860,80 руб. / 143 час. (норма времени в ДД.ММ.ГГГГ г.) * 143 час. (отработано работником) = 17 860,80 руб. (должно быть начислено) – 11163,00 руб. (фактически начислено) = 6697,80 руб. (недоначислено).

- за отработанные 143 часа в ДД.ММ.ГГГГ года в размере 6697,80 рубля, которая рассчитана по следующей схеме: 17860,80 руб. / 143 час. (норма времени в ДД.ММ.ГГГГ г.) * 143 час. (отработано работником) = 17860,80 руб. (должно быть начислено) – 11163 руб. (фактически начислено) = 6697,80 руб. (недоначислено).

- за отработанные 136,8 часов в ДД.ММ.ГГГГ года в размере 5532,96 рублей, которая рассчитана по следующей схеме: 17860,80 руб. / 165,6 час. (норма времени в ДД.ММ.ГГГГ г.) * 136,8 час. (отработано работником) = 14 754,57 руб. (должно быть начислено) – 9221,61 руб. (фактически начислено) = 5532,96 руб. (недоначислено).

За 36 календарных дней отпуска, исходя их расчета: 491,67 руб. (среднедневной заработок) х 36 к.дней = 17 700,12 руб. (должно быть начислено) – 13 573,95 руб. (фактически начислено)= 4126,17 (недоначислено)

Всего на сумму 39 720,33 рублей.

Таким образом, расчеты недоначисленной заработной платы, представленные стороной истца, судом проверены, их достоверность в ходе судебного разбирательства ответчиком не оспорена, алгоритм расчета признается верным, соответствующим данным начислениям заработной платы за указанные периоды, согласно имеющегося в деле лицевого счета Кадач Н.А. за спорный период.

При таких обстоятельствах суд полагает, что исковые требования Кадач Н.А. к МБДОУ «Филимоновский детский сад» о взыскании заработной платы, подлежат удовлетворению, и с работодателя в пользу Кадач Н.А. подлежит взысканию заработная плата за период с ДД.ММ.ГГГГ года в размере 39720 рублей 33 копейки.

Согласно ч. 1 ст. 88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. В силу ст. 13 НК РФ государственная пошлина относится к федеральным налогам и сборам. Согласно п. 6 ст. 52 НК РФ, сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.

С учетом положений ст. 103 ГПК РФ, п. п. 1 и 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, суд полагает необходимым взыскать с ответчика МБДОУ «Филимоновский детский сад» в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 1362 рубля.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Кадач ФИО7 к МБДОУ «Филимоновский детский сад» о взыскании заработной платы удовлетворить.

Взыскать с Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Филимоновский детский сад» в пользу Кадач ФИО8 недоначисленную заработную плату за период с ДД.ММ.ГГГГ года в размере 39 720 (тридцать девять тысяч семьсот двадцать) рублей 33 копейки.

Взыскать с Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Филимоновский детский сад» в доход местного бюджета сумму государственной пошлины в размере 1362 (одна тысяча триста шестьдесят два) рубля.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Канский районный суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Судья      Н.В. Гришанина

Решение изготовлено в окончательной форме 06.02.2019 года.

2-162/2019 (2-981/2018;) ~ М-901/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кадач Надежда Анатольевна
Ответчики
МБДОУ "Филимоновский детский сад"
Суд
Канский районный суд Красноярского края
Судья
Гришанина Наталья Владимировна
Дело на странице суда
kanskray--krk.sudrf.ru
28.11.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.11.2018Передача материалов судье
30.11.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.01.2019Судебное заседание
06.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.03.2019Дело оформлено
14.05.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее