Дело № 2-754/16
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 апреля 2016 года Кисловодский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Пожидаева В.П.
при секретаре судебного заседания Спектор А.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кисловодского городского суда гражданское дело по иску Масолов Ф.К. к Отделу МВД России по городу Кисловодску, ГУ МВД России по Ставропольскому краю о признании незаконным отказа о включении в стаж работы выслугу лет для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за период прохождения службы в МВД Республики Грузия
У С Т А Н О В И Л:
Масолов Ф.К. обратился в Кисловодский городской суд с настоящим иском по следующим основаниям.
По приказу начальника отдела МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ истец уволен из органов внутренних дел в соответствии с п. 9 ч. 3 ст. 82 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ №. Согласно данному приказу выслуга лет на день увольнения у Масолов Ф.К. составила № дней, в том числе в МВД Российской Федерации №. ГУ МВД РФ по <адрес> с таким подсчетом стажа истца не согласилось и письмом от ДД.ММ.ГГГГ №/М-301сообщило, что выслугу лет для назначения Масолов Ф.К. ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж работы исчислило без учета периода его службы в МВД Республики Грузия с ДД.ММ.ГГГГ про ДД.ММ.ГГГГ, согласно пункту «б» части 2 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №. В течении № годов начальником отдела МВД России по <адрес> в п. 1 приказа от ДД.ММ.ГГГГ № л/с вносились изменения в части подсчета выслуги лет истца на день увольнения из органов внутренних дел: -приказом от ДД.ММ.ГГГГ № л/с выслуга лет определена № - приказом от ДД.ММ.ГГГГ № л/с выслуга лет определена в № дней. Таким образом, Масолов Ф.К. в выслугу лет не включен период прохождения службы в МВД Республики Грузия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Масолов Ф.К. в иске указал, что он нес службу в МВД Республики Грузия, когда она входила в состав государств- участников СНГ. Там ему было присвоено очередное звание «капитан полиции». Уволен в связи с переменой места жительства по собственному желанию. При поступлении на службу в Отдел МВД России по Кисловодску звание «капитан полиции» ему было сохранено кадрами МВД РФ. При этом, он имеет законное основание для включения в стаж работы его служебную деятельность в МВД Республики Грузия за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В связи, с чем вынужден был обратиться в суд с иском о признании незаконным приказа начальника ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № л/с, об обязании руководителя ОМВД России по <адрес> включить в стаж службы (выслугу лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания Масолов Ф.К. период прохождения службы в МВД <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе судебного заседания Масолов Ф.К. исковое заявление поддержал в полном объеме на основании доводов изложенных в нем. Просил суд удовлетворить его требования.
Представитель ГУ МВД Российской Федерации по <адрес> ФИО4 заявленные требования не признала в полном объеме. Суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела МВД России по <адрес> утверждена служебная проверка № по факту неправильного расчета и внесения изменений в расчет выслуги лет бывшего сотрудника Отдела МВД России по <адрес> Масолов Ф.К. Основанием для проведения служебной проверки послужил рапорт помощника начальника Отдела – начальника ОРЛС Отдела МВД России по <адрес> ФИО5 по поступившему письму ОП ЦФО ГУ МВД России по СК из которого следовало, что при проверке материалов пенсионного дела Масолов Ф.К. выявлены ошибки. Периоды службы Масолов Ф.К. в УФСКН России по СК исчислены из расчета один месяц службы за одну треть месяца, однако, Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке исчисления выслуги лет, назначении и выплаты пенсий и пособий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, либо службу в органах внутренних дел, учреждениях, и органах уголовно- исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации» льготный зачет период службы в УФСКН не предусмотрен. По данному вопросу ГУ МВД России по СК ДД.ММ.ГГГГ сделан запрос в ДГСК МВД России. Согласно полученному ответу, при переходе на службу в ОВД льготная служба бывшим сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ, для назначения пенсии по линии МВД России засчитывается в календарном исчислении. В ходе проведенной служебной проверки Отдела МВД России по <адрес> установлено, что периоды льготной службы в УФСКН России по СК Масолов Ф.К., уволенного ДД.ММ.ГГГГ из органов внутренних дел по ст. 82 части пункту 9 Федерального Закона № ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ» О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», приказом Отдела МВД России по <адрес> №л/с от ДД.ММ.ГГГГ, в расчете выслуги лет были рассчитаны неправильно. Было принято решение внести в приказ Отдела МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № л/с, в части изменения выслуги лет для назначения пенсии. Масолов Ф.К. с приказом Отдела МВД России по <адрес> № л/с -2016 года ознакомлен под роспись. В расчете выслуги лет службы Масолов Ф.К. в МВД Республики Грузия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не включен в выслугу лет для назначения пенсии, так как согласно ст. 4 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу. Службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовной - исполнительной системы, и их семей» пенсионное обеспечение проживающих на территории РФ лиц, проходивших службу в органах внутренних дел государств – участников Содружества Независимых Государств и государств, не являющихся участниками СНГ, с которыми Российской Федерацией либо бывшим СССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, а также семей указанных лиц, осуществляется в порядке, предусмотренном этими договорами (соглашениями). Порядок пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел государств – участников СНГ урегулирован «Соглашением о порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств- участников Содружества Независимых Государств» от ДД.ММ.ГГГГ, подписанными главами государств- участников СНГ. Настоящее Соглашение для каждого государства- участника СНГ вступает в силу после выполнения им внутригосударственных процедур, необходимых для вступления его в силу (ратификация) на территории этого государства. На сегодняшний день Республикой Грузия не ратифицировано данное Соглашение. В этой связи, решение вопроса о зачете службы в МВД Республики Грузия и выплате пенсии по нормам Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, переехавшим на постоянное жительство в РФ, возможно только после ратификации Республикой Грузия Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, суд считает заявленные исковые требования Масолов Ф.К. обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно разъяснениям, изложенным в п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или не совершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.
Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).
Как установлено в судебном заседании Приказом Отдела МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № л/с Масолов Ф.К. уволен из органов внутренних дел в соответствии с п. 9 ч. 3 ст. 82 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ №. Согласно данному приказу выслуга лет Масолов Ф.К. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет №, при этом в МВД России № дней.
Приказом ОМВД РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № л/с в вышеуказанный приказ внесены частичные изменения, в соответствии с которыми выслуга лет Масолов Ф.К. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила- № в МВД России № дней.
Из материалов дела следует, что Масолов Ф.К. обратился в ГУ МВД РФ по СК с заявлением о назначении ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы, однако из ответа и.о. начальника ГУ МВД РФ по СК от ДД.ММ.ГГГГ №\М-301 в удовлетворении указанного обращения отказано со ссылкой на отсутствие оснований для зачета в выслугу лет периода службы Масолов Ф.К. в МВД Республики Грузия.
Согласно Постановлению Совета Министров - Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" (п.1) в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, органов уголовно-исполнительной системы засчитывается служба в милиции (полиции), исправительно-трудовых учреждениях, военизированной пожарной охране, других учреждениях и формированиях органов внутренних дел (охраны общественного порядка) Российской Федерации и бывшего Союза ССР в должностях офицерского, сержантского, рядового и начальствующего состава (в том числе в должностях стажеров).
Соглашение о порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств-участников Содружества Независимых Государств от ДД.ММ.ГГГГ, подписанное в т.ч. Грузией, Россией, ратифицировано Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 103-ФЗ, вступило в силу для Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ.
Статьей 8 Соглашения стран Союза Независимых Государств "О порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств - участников Содружества Независимых Государств" от ДД.ММ.ГГГГ определено, что данное Соглашение вступает в силу со дня сдачи депозитарию уведомления от трех Сторон, подтверждающего выполнение государствами-участниками внутригосударственных процедур, необходимых для вступления его в силу.
Однако Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ не было надлежащим образом ратифицировано Грузией, необходимые внутригосударственные процедуры ею не выполнены.
В силу ст. 2 Соглашения в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам органов внутренних дел засчитывается служба (в т.ч. на льготных условиях) в Вооруженных силах и других воинских формированиях, созданных высшими государственными органами, в органах безопасности и внутренних дел Сторон, а также бывшего Союза ССР и в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств в порядке, установленном законодательством Стороны, где они проходили службу. Установленная выслуга лет не подлежит изменению другой Стороной.
Поскольку указанное выше Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ ратифицировано Федеральным законом N 103-ФЗ, вступило в силу для Российской Федерации, суд считает, что указанные обстоятельства, несмотря на то, что Грузией до настоящего времени не подтверждено выполнение необходимых внутригосударственных процедур, допускают для целей применения Закона РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" зачет в выслугу лет периода службы в соответствующих структурах государственных органов Грузии.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 128-ФЗ ратифицировано Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ между Правительством Российской Федерации и Правительством Грузии о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения, согласно ст. 2 которого пенсионное обеспечение граждан РФ и Грузии, а также членов их семей осуществляется по законодательству государства Стороны, на территории которого они имеют место постоянного жительства. Статьей 9 Соглашения предусмотрено, что пенсионное обеспечение военнослужащих и приравненных к ним лиц, являющихся гражданами Российской Федерации и Грузии, регулируется специальными соглашениями.
При этом суд не может принять во внимание доводы ГУ МВД России по <адрес> и по <адрес> о неприменении в данном случае Соглашения стран СНГ от ДД.ММ.ГГГГ ввиду неисполнения МВД Грузии необходимых внутригосударственных процедур, поскольку это нарушает конституционные права граждан РФ, к числу которых на момент рассмотрения спора относится Масолов Ф.К.
При таких обстоятельствах, службу Масолов Ф.К. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в органах внутренних дел Грузии следует засчитать в выслугу лет для назначения пенсии.
Помимо изложенного, суд не может принять во внимание доводы представителя ГУ МВД РФ по СК ФИО4 о пропуске Масолов Ф.К. срока обращения в суд с заявленным требованиями, в силу следующего.
Представитель в ходе судебного разбирательства, а также в возражениях на иск ссылается, что основанием для внесения изменений в приказ Отдела МВД России по <адрес> №/лс от ДД.ММ.ГГГГ, послужило заключение №, утвержденное начальником Отдела МВД России по <адрес> ФИО6 по материалам служебной проверки по факту направительного расчета и внесения изменений в расчет выслуги лет бывшего сотрудника ФИО7, датированное № года.
При этом, Масолов Ф.К. обратился в суд за защитой своих нарушенных прав и интересов с настоящим исковым заявлением ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный законом срок предоставленный ему действующим законодательством.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░- ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ № ░/░ – ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░) ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░