Дело № 5-211/2021
УИД 56RS0003-01-2021-000430-46
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 апреля 2021 года п. Акбулак
Судья Акбулакского районного суда Оренбургской области Скворцова О.В.,
при секретаре Мамажоновой Ю.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материал в отношении
Лазаренко С.А., <данные изъяты>
об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Лазаренко С.А. составлен протокол № об административном правонарушении, согласно которому она ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 40 минут, со своего домовладения, в котором расположен магазин «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, осуществила розничную продажу алкогольной продукции, а именно, бутылку со спиртосодержащей жидкостью, объемом <данные изъяты> неустановленного производства, с объемной долей <данные изъяты> по цене <данные изъяты> рублей, то есть нарушила требования абз. 8 п. 2 ст. 18 Федерального закона РФ № 171 от 22 ноября 1995 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении употребления (распития) алкогольной продукции», не содержащее уголовно-наказуемого деяния.
Действия Лазаренко С.А. квалифицированы по ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ.
Лазаренко С.А. в судебное заседание не явилась, о дате и времени рассмотрения дела, извещена надлежащим образом. Согласно объяснений, данных при составлении протокола, она продала одну бутылку водки за 120 рублей.
Исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 1 статьи 14.17.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
В силу абз. 10 п. 2 ст.18 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» розничная продажа алкогольной продукции является одним из видов деятельности, на осуществление которой выдается лицензия.
Согласно ст. 16 Федерального закона N 171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции без соответствующей лицензии, без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 настоящего Федерального закона, без информации, установленной пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, без деклараций о соответствии, без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона.
Как следует из ст. 2 Федерального закона N 171-ФЗ спиртосодержащая продукция пищевая или непищевая продукция, спиртосодержащие лекарственные препараты, спиртосодержащие медицинские изделия с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции. Спиртосодержащая пищевая продукция - пищевая продукция, в том числе виноматериалы, любые растворы, эмульсии, суспензии, виноградное сусло, иное фруктовое сусло, пивное сусло (за исключением алкогольной продукции) с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более 0,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 26 Федерального закона N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются поставки, розничная продажа алкогольной продукции и (или) произведенной в домашних условиях продукции, содержащей этиловый спирт, физическими лицами, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
Согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, жидкость, представленная на экспертизу, является спиртосодержащей жидкостью на основе этилового спирта, с объемной долей <данные изъяты>.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, действия Лазаренко С.А. квалифицированы по ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ.
В соответствии с приведенным в ст. 2 Федерального закона №171–ФЗ понятием «спиртосодержащая продукция» к таковой относится как пищевая, так и не пищевая продукция.
В то же время, обязательным условием для привлечения лица к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ является продажа им алкогольной продукции, которая согласно ст. 2 Федерального закона № 171-ФЗ является пищевой продукцией, или спиртосодержащей пищевой продукцией.
Однако, заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ не установлено, является ли изъятая у Лазаренко С.А. спиртосодержащая жидкость, пищевой продукцией.
По исследованию разрешить вопрос: является ли представленная в образце спиртосодержащая жидкость, согласно ст. 3 ФЗ № 29–ФЗ от 02.01.2000 «О качестве и безопасности пищевых продуктов», не качественной и опасной для жизни и здоровья граждан не входит в компетенцию эксперта.
Указание в экспертизе об исследовании на то, что жидкость является спиртосодержащей, без определения - пищевая она или непищевая - является недостаточным для квалификации действий Лазаренко С.А. по ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, запрет на реализацию спиртосодержащей продукции физическим лицам установлен Федеральным Законом №171-ФЗ от 22.11.1995 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».В силу абз. 10 п. 2 ст. 18 Федерального закона №171-ФЗ от 22.11.1995 розничная продажа алкогольной продукции является одним из видов деятельности, на осуществление которой выдается лицензия.
Согласно ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ, розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также вина, игристого вина (шампанского), произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами без образования юридического лица, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями) осуществляются организациями.
В соответствии со ст. 26 указанного Федерального закона, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются: оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, а также с фальсифицированными документами, удостоверяющими легальность производства и (или) оборота такой продукции, в том числе изготовленными путем их дублирования; без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками.
В судебном заседании установлено и материалами дела об административном правонарушении подтвержден факт реализации Лазаренко С.А. одной бутылки водки «Родник Сибири» в таре объемом 0,494 см? с содержащейся в ней спиртосодержащей жидкостью, свободная реализация которой запрещена или ограничена.
Доказательствами совершения Лазаренко С.А. административного правонарушения являются: протокол об административном правонарушении от № от ДД.ММ.ГГГГ, рапорт оперативного дежурного от ДД.ММ.ГГГГ, объяснения Лазаренко С.А. от ДД.ММ.ГГГГ, объяснения ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, протокол личного досмотра от ДД.ММ.ГГГГ, протокол осмотра помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключение эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах действия Лазаренко С.А. следует квалифицировать по ст. 14.2 КоАП РФ, как незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.17.1 КоАП РФ.
Переквалификация совершенного Лазаренко С.А. деяния на ст. 14.2 КоАП РФ согласуется с правовой позицией, изложенной в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которой, если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.
Санкция ст. 14.2 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Лазаренко С.А. в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд относит признание факта совершения административного правонарушения, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Лазаренко С.А. предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
При назначении административного наказания в виде штрафа Лазаренко С.А. суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, отсутствие отягчающих и наличие смягчающих вину обстоятельств и считает возможным назначить минимальный размер штрафа, предусмотренный санкцией статьи в целях предотвращения последующего совершения административного правонарушения, однако не усматривает оснований для назначения дополнительного вида наказания.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Лазаренко С.А. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:
Штраф подлежит взысканию в пользу ОМВД России по Акбулакскому району со следующими реквизитами:
Получатель платежа:
ОМВД России по Акбулакскому району Оренбургской области.
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области
Расчетный счет: 40101810200000010010
БИК: 015354008 ИНН: 5620003716 КПП: 562001001
КБК: 1881160801006000140 ОКТМО: 53605401101
УИН 18880456210006424227.
Наименование платежа: штраф по ст. 14.2 КоАП РФ, протокол № от ДД.ММ.ГГГГ.
Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
Разъяснить, что в соответствии со ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Оренбургского областного суда через Акбулакский районный суд Оренбургской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья