Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-22/2020 от 25.02.2020

дело № 5-22/2020

18RS0021-01-2020-000382-73

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с.Алнаши УР                05 июня 2020 года

Судья Можгинского районного суда Удмуртской Республики Гвоздикова А.С.,

при секретаре Ушаковой И.А.,

с участием директора ООО «<данные изъяты>» Медведева А.В., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.2.3 КоАП РФ, в отношении директора ООО «<данные изъяты>» Медведева Алексея Владимировича, проживающего по адресу: <***>, зарегистрированного по адресу: <***>, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекался,

у с т а н о в и л:

Согласно протоколу об административном правонарушении №*** от дд.мм.гггг,дд.мм.гггг ООО «<данные изъяты>» под руководством Медведева А.В., в нарушение требований, предусмотренных ч. 1, ч. 2 ст. 51 Федерального закона №7 от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды», ч. 1 ст. 13.4 Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления», осуществлен сброс и накопление отходов (навоза крупного рогатого скота) на почве земельного участка, расположенного по адресу: <***>, кадастровый №***, в результате чего причинен вред почвам, как объекту охраны окружающей среды.

В судебном заседаниидиректор ООО «<данные изъяты>» Медведев А.В.фактически обстоятельства инкриминируемого события правонарушения подтвердил и пояснил, что в настоящее время сброс и накопление отходов на земельном участке не производится, предприняты меры для приобретения оборудования по обеззараживанию ранее накопленных и складированных на почве отходов производства.

Старший государственный инспектор Минприроды УР С.Ф.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, в соответствии с гл. 25 КоАП РФ дело рассмотрено в его отсутствие.

Оценив представленные по делу доказательства, заслушав участвующих в деле лиц, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

При разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, в том числе наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.1 КоАП РФ).

В силу требований п.п. 1, 2 ст. 51 Федерального закона № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации, запрещен сброс отходов производства и потребления на водосборные площади и почву.

В соответствии с ч. 1 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Частью 3 ст. 8.2.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов животноводства, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, дд.мм.гггг по поступившим из <данные изъяты> материалов проверки, составленных <данные изъяты>, о складировании ООО «<данные изъяты>» навоза на почву возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО «<данные изъяты>» по ч. <данные изъяты> ст. <данные изъяты> КоАП РФ.

В ходе административного расследования установлено, что основной деятельностью ООО «<данные изъяты>» является производство и реализация молока, мяса, субпродуктов, скота, молодняка скота, в том числе племенного, в результате которой образуется отход животноводства – навоз.

В рамках осуществления административного расследования по указанному делу дд.мм.гггг произведен выезд и осмотр объектов животноводческого комплекса ООО «<данные изъяты>», находящихся по адресу: УР, <***>. В ходе осмотра установлено, что по адресу: <***>, расположены фермы КРС, в которых ООО «<данные изъяты>» осуществляет деятельность по содержанию дойных коров и телят, на участке расположен корпус на <данные изъяты> голов дойного стада. Навозоудаление от данного корпуса осуществляется на прилегающую территорию с юго-восточной стороны корпуса, где происходит накопление жидкого навоза на почве. Также на данной территории имеется коровник на <данные изъяты> голов дойного стада, удаление жидкого навоза от данного коровника осуществляется также на прилегающую территорию к востоку от здания, где происходит его накопление на почве. Кроме этого, по данному адресу расположен второй коровник на <данные изъяты> голов дойного стада, навозоудаление от которого организовано механическим способом (вывоз телегой трактором) на бетонированную площадку, расположенную с южной стороны осматриваемого участка.

дд.мм.гггг назначена экспертиза отхода (навоза крупного рогатого скота), и дд.мм.гггг осуществлен: - отбор проб почвы, загрязненной отходом (навозом крупного рогатого скота), по адресу: <***>, на земельном участке с кадастровым №***, - отбор проб почвы, не испытывающей негативное воздействие от накопления данного отхода с прилегающей к указанному участку территории, - отбор пробы жидкого отхода (навоза КРС).

Согласно экспертному заключению от дд.мм.гггг, составленному начальником РЦ ГЭКМ АУ «<данные изъяты>», для проведения экспертизы совершен выезд дд.мм.гггг в адрес:<***> (кадастровый №***) и проведен отбор проб отхода (навоза крупного рогатого скота), почвы загрязненного земельного участка, почвы, отобранной на сопредельной территории, не испытывающей негативного воздействия от накопления отхода, отход – проба №*** акт отбора №*** от дд.мм.гггг По результатам биотестирования, проба отхода №*** оказывает острое токсическое действие и согласно Приказу Минприроды России от 04.12.2014 г. №536 «Об утверждении Критериев отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду», может быть отнесена к IV классу опасности. Сравнение показателей проб почв, загрязненной отходами крупного рогатого скота, производилось с фоновой пробой №*** – точкой, отобранной на сопредельной территории аналогичного целевого назначения и вида использования, не испытывающей негативного воздействия от сброса отхода. По результатам проведенного анализа проб выявлено превышение загрязняющих веществ в сравнении с фоновыми показателями по следующим загрязняющим веществам: содержание азота аммонийного в точках №*** значительно превышает его содержание; содержание азота-нитритов в точках загрязнения почвы выше предела обнаружения методики определения, выше чем в фоновой пробе, содержание фосфат-иона (кислоторастворимого) во всех точках выше предела обнаружения методики определения, содержание хлорид-иона в водной вытяжке - выявлены превышения в точке №*** в 11 раз, в точке №*** в 6,7 раз, в точке №*** в 4,0 раза, в точке №*** в 4,6 раза, в точке №*** в 5,5 раза.

Согласно расчету, представленному старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды УР от дд.мм.гггг, размер вреда, причиненного почве, вследствие нарушения законодательства об охране окружающей среды, выразившееся в сбросе и накоплении отходов (навоза крупного рогатого скота) на почве земельного участка, расположенного по адресу: <***>, кадастровый №***, составляет <данные изъяты> рублей.

По данному факту в отношении должностного лица - директора ООО «<данные изъяты>» Медведева А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 8.2.3 КоАП РФ.

Постановлением главного специалиста-эксперта Минприроды УР, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды УР С.Ф.Н. №*** от дд.мм.гггг производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «<данные изъяты>» по ч. <данные изъяты> ст. <данные изъяты> КоАП РФ прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Факт несоблюдениядиректором ООО «<данные изъяты>» Медведевым А.В. требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов животноводства, повлекшее причинение вреда окружающей среде, подтверждены совокупностью доказательств, относимость, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, в том числе актом проверки <данные изъяты> УР ООО «<данные изъяты>» №*** от дд.мм.гггг, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от дд.мм.гггг, протоколом об осмотре принадлежащих юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю помещений и территорий от дд.мм.гггг со схемой и видеоматериалами, объяснениями Медведева А.В. от дд.мм.гггг, определением о назначении экспертизы №*** от дд.мм.гггг, протоколом взятия проб и образцов №*** от дд.мм.гггг с видеоматериалом,актами отбора проб почв, донных отложений, иловых осадков, осадков сточных вод, грунтов, растворов химических веществ, отходов минерального и химического происхождения, отходов производства и потребления для количественного химического, экотоксикологического и радиологического анализов №***, №*** от дд.мм.гггг экспертным заключением от дд.мм.гггг, протоколами результатов экотоксикологического анализа пробы отхода, количественного химического анализа пробы почвы от дд.мм.гггг, приказом ООО «<данные изъяты>» от дд.мм.гггг «О продлении полномочий», протоколом об административном правонарушении №*** от дд.мм.гггг, а также иными письменными материалами дела.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Медведев А.В., директор ООО «<данные изъяты>», допустил сброс и накопление на почве отходов (навоза крупного рогатого скота), в результате чего причинен вред окружающей среде, чем нарушил требования ч. 1 ст. 13.4 Федерального закона РФ № 89-ФЗ от 24.06.1998 "Об отходах производства и потребления" и частей 1, 2 ст. 51 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды».

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно Уставу ООО «<данные изъяты>» общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» обладает правами юридического лица, руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества – директором общества. Решением общего годового собрания учредителей ООО «<данные изъяты>» от дд.мм.гггг директором ООО «<данные изъяты>» на срок до дд.мм.гггг избран Медведев Алексей Владимирович.

Доказательства невозможности исполнения своих административно-хозяйственных функций в целях соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды при обращении с отходами животноводства по не зависящим от него причинам либо свидетельствующих о том, что им приняты все зависящие от него меры по недопущению нарушения вышеназванного требования закона в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, на основе объяснений участвующих в деле лиц, исследования всех представленных суду материалов, оценивая их в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о наличии в действии (бездействии) директора ООО «<данные изъяты>» Медведева А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.8.2.3 КоАП.

В силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает наличие у виновного на иждивении малолетних детей, полное признание вины и раскаяние, а также добровольное принятие мер для устранения допущенных нарушений.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Принимая во внимание, что Медведевым А.В. административное правонарушение совершено впервые, учитывая его имущественное положение, наличие смягчающих наказание обстоятельств и отсутствие отягчающих, с учетом того, что должностным лицом принят ряд мер для устранения выявленных нарушений, суд считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 25000 рублей с применением положений, установленных ст.4.1 КоАП РФ, признав названные обстоятельства исключительными.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9.-29.11 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Директора ООО «<данные изъяты>» Медведева Алексея Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию с применением ст.4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Разъяснить Медведеву А.В., что согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: Управление федерального казначейства по Удмуртской Республике (Минприроды УР); р/с 40101810922020019001 в ГРКЦН НБ УР г Ижевска; БИК 049401001; ИНН 1831044305;КПП 183101001; ОКТМО 94701000; КБК 84411601082010031140.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                             А.С. Гвоздикова

5-22/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Директор ООО "Колос" Медведев Алексей Владимирович
Суд
Можгинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Гвоздикова Антонида Семеновна
Статьи

КоАП: ст. 8.2.3 ч.3

Дело на странице суда
mozhginskiygor--udm.sudrf.ru
25.02.2020Передача дела судье
26.02.2020Подготовка дела к рассмотрению
20.03.2020Рассмотрение дела по существу
20.04.2020Рассмотрение дела по существу
22.05.2020Рассмотрение дела по существу
05.06.2020Рассмотрение дела по существу
09.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.06.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
26.06.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
27.08.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее