УИД 66RS0015-01-2020-001099-47 Дело № 5-309/2020.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
03 июня 2020 года г. Асбест
Судья Асбестовского городского суда Свердловской области Вознюк А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Черепанова М.А., осуществляющей предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в парикмахерской по адресу: *Адрес*,
УСТАНОВИЛ:
*Дата* в время установлено, что лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – индивидуальный предприниматель Черепанова М.А., зарегистрированная по адресу: *Адрес*, фактически осуществляющая деятельность своего объекта – парикмахерская по адресу: *Адрес*, в период времени время *Дата* допустила нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации, при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), в частности:
- не обеспечила обеззараживание воздуха в помещениях парикмахерской с постоянным нахождением работников и посетителей путем использования бактерицидных облучателей – рециркуляторов, разрешенных для применения в присутствии людей, в соответствии с паспортом на соответствующее оборудование, то есть допустила отсутствие бактерицидного облучателя;
- допустила к работе сотрудников при отсутствии средств индивидуальной защиты 4 типа – пижамы, медицинского халата, шапочки, перчатки, носки, тапочки или туфли;
- допустила к работе сотрудников без актуальных результатов предварительных и периодических медицинских осмотров, поскольку санитарные книжки, подтверждающие своевременное прохождение предварительных и периодических медицинских осмотров, на момент проведения обследования представлены не были.
Указанные нарушения не только не допустимы, но и создают связанную с этим напрямую непосредственную угрозу возникновения и распространения коронавирусной инфекции как заболевания, представляющего особую опасность для окружающих.
По указанным фактам выявленных нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Асбест и Белоярском районе ФИО1 в отношении ИП Черепановой М.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который направлен для рассмотрения в Асбестовский городской суд.
В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности ИП Черепанова М.А., не явилась, представила суду заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие с указанием об устранении ей выявленных в ходе проверки сотрудниками Роспотребнадзора нарушений санитарного законодательства.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Установлено, что на основании предписания о проведении экспертизы от *Дата* *Номер* назначено проведение экспертизы индивидуального предпринимателя Черепанова М.А. на объекте – парикмахерская по *Адрес*, в целях проверки соблюдения требований санитарного законодательства в реализации дополнительных мер по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции /л.д. 45/.
По итогам проведения экспертизы составлен акт обследования от *Дата*, в котором нашло отражение допущенные нарушения в парикмахерской по адресу: *Адрес*, а именно:
- не обеспечение обеззараживания воздуха в помещениях парикмахерской с постоянным нахождением работников и посетителей путем использования бактерицидных облучателей – рециркуляторов, разрешенных для применения в присутствии людей, в соответствии с паспортом на соответствующее оборудование, то есть допустила отсутствие бактерицидного облучателя;
- допущение к работе сотрудников при отсутствии средств индивидуальной защиты 4 типа – пижамы, медицинского халата, шапочки, перчатки, носки, тапочки или туфли;
- допущение к работе сотрудников без актуальных результатов предварительных и периодических медицинских осмотров, поскольку санитарные книжки, подтверждающие своевременное прохождение предварительных и периодических медицинских осмотров, на момент проведения обследования представлены не были.
Из служебной записки специалиста-эксперта территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Асбест и Белоярском районе ФИО1 от *Дата* усматривается, что в время *Дата* непосредственно обнаружено и установлено, что в период времени время *Дата* (на момент проведения обследования с целью проверки исполнения в период действия в Российской Федерации и *Адрес* режима повышенной готовности и ограничительных мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания новой коронавирусной инфекции, лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, индивидуальный предприниматель Черепанова М.А., фактически осуществляя деятельность парикмахерской по адресу: *Адрес*, в нарушение Рекомендаций Роспотребнадзора РФ по профилактике новой коронавирусной инфекции среди работников (письмо № 02/3853-2020-27 от 10.03.2020), Рекомендации по организации работы салонов красоты и парикмахерских с целью недопущения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (письмо № 02/7500-2020-24 от 21.04.2020), Постановления Главного государственного санитарного врача РФ № 6 от 13.03.2020 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19», Постановления Главного государственного санитарного врача РФ № 9 от 30.03.2020 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19», Постановления Главного государственного санитарного врача РФ № 7 от 18.03.2020 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», Постановления Главного государственного санитарного врача по Свердловской области № 05/02-2 от 10.04.2020 «О введении ограничительных мероприятий на объектах Свердловской области», п. 1.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий», п. 2.1, п. 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», не соблюдало вышеуказанных требования при осуществлении деятельности в парикмахерской, а именно:
- не обеспечила обеззараживание воздуха в помещениях парикмахерской с постоянным нахождением работников и посетителей путем использования бактерицидных облучателей – рециркуляторов, разрешенных для применения в присутствии людей, в соответствии с паспортом на соответствующее оборудование, то есть допустила отсутствие бактерицидного облучателя;
- допустила к работе сотрудников при отсутствии средств индивидуальной защиты 4 типа – пижамы, медицинского халата, шапочки, перчатки, носки, тапочки или туфли;
- допустила к работе сотрудников без актуальных результатов предварительных и периодических медицинских осмотров, поскольку санитарные книжки, подтверждающие своевременное прохождение предварительных и периодических медицинских осмотров, на момент проведения обследования представлены не были /л.д. 13-14/.
Обстоятельства совершения ИП Черепанова М.А. административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, при составлении которого лицу, привлекаемому к административной ответственности, разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также ст. 51 Конституции Российской Федерации, копию протокола она получила, что подтверждается ее подписями в соответствующих графах протокола /л.д. 4-6/.
*Дата* специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Асбест и Белоярском районе ФИО1 составлен протокол о временном запрете деятельности парикмахерской по адресу: *Адрес*, на срок до рассмотрения дела судом /л.д. 7-9/.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Установленные протоколом об административном правонарушении нарушения санитарно-эпидемиологических требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при осуществлении деятельности по предоставлению и оказанию парикмахерских услуг в парикмахерской, расположенной по адресу: *Адрес*, индивидуальным предпринимателем Черепанова М.А. не оспариваются. Оснований не доверять доказательствам, подтверждающим наличие на момент проведения обследования нарушения санитарно-эпидемиологических требований, указанных в протоколе об административном правонарушении, не имеется.
Обязанность индивидуальных предпринимателей по выполнению требований санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, закреплена в статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Пунктами 1, 3 ст. 29 вышеназванного Закона закреплена обязанность индивидуальных предпринимателей по проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний.
Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разработаны меры по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), изложенные в рекомендациях (письма № 02/3853-2020-27 от 10.03.2020, № 02/7500-2020-24 от 21.04.2020), которые обязательны для исполнения, в том числе индивидуальными предпринимателями.
Пункт 1.5 Санитарных правил СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 10.07.2001, предусмотрена обязанность индивидуальных предпринимателей соблюдать требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе: разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Согласно п.п. 2.1 и 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013, индивидуальные предприниматели в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Материалами дела подтверждены вышеприведенные нарушения санитарно-эпидемиологических требований и норм при осуществлении деятельности по предоставлению парикмахерских услуг в парикмахерской по адресу: *Адрес*, деятельность которой осуществляется без образования юридического лица индивидуальным предпринимателем Черепанова М.А.
Таким образом, вина ИП Черепанова М.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждена представленными судье доказательствами, которые являются допустимыми и достаточными, полученными в соответствии с требованиями ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушений закона при их получении не установлено.
Оценив в совокупности представленные доказательства, суд находит вину ИП Черепанова М.А. в совершении административного правонарушения доказанной, действия юридического лица правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
При определении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в области здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, а также то, что перечисленные в протоколе нарушения явно создают угрозу жизни и здоровью людей, в том числе могут повлечь распространение инфекционных и массовых заболеваний.
Суд при назначении административного наказания учитывает, что выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства лицом, привлекаемым к административной ответственности, устранены, и полагает возможным назначить ИП Черепанова М.А. административное наказание в виде административного приостановления деятельности.
С учетом предпринимаемыми лицом, привлекаемым к административной ответственности, мерами по устранению выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, суд определяет срок административного приостановления деятельности в размере 10 суток.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: *░░░░░*, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: *░░░░░*, ░░ ░░░░ 10 (░░░░░░) ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: *░░░░░*, ░░ ░░░░ ░ ░░░░░ *░░░░*.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░