Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-2938/2020 от 27.11.2020

Судья Сухов Ю.Т. Дело № 33-2938/2020

№ 2-206/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

16 декабря 2020 г. г. Орёл

Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего судьи Забелиной О.А.,

судей Букаловой Е.А., Корневой М.А.,

при секретаре Власовой Л.И.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Глазуновского района Орловской области в интересах неопределенного круга лиц к бюджетному учреждению здравоохранения Орловской области «Глазуновская ЦРБ», Департаменту здравоохранения Орловской области о понуждении к совершению действий

по апелляционной жалобе Департамента здравоохранения Орловской области на решение Глазуновского районного суда Орловской области от 1 октября 2020 г., которым постановлено:

«принять признание иска представителем ответчика БУЗ ОО «Глазуновская ЦРБ».

Исковое заявление и.о. прокурора Глазуновского района Орловской области Тапехиной М.В. в интересах неопределенного круга лиц к БУЗ ОО «Глазуновская ЦРБ», Департаменту здравоохранения Орловской области о понуждении к совершению действий, удовлетворить.

Обязать Департамент здравоохранения Орловской области в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выделить денежные средства для дооборудования системой видеонаблюдения, позволяющей обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов БУЗ ОО «Глазуновская ЦРБ»; обеспечения физической охраной БУЗ ОО «Глазуновская ЦРБ» путем привлечения сотрудников охранных организаций; установки ограждения по всему периметру территории БУЗ ОО «Глазуновская ЦРБ».

Обязать БУЗ ОО «Глазуновская ЦРБ» дооборудовать объекты здравоохранения системой видеонаблюдения, позволяющей обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов БУЗ ОО «Глазуновская ЦРБ»; обеспечить физической охраной БУЗ ОО «Глазуновская ЦРБ» путем привлечения сотрудников охранных организаций; установить ограждение по всему периметру территории БУЗ ОО «Глазуновская ЦРБ» в течение 4 месяцев с момента выделения Департаментом здравоохранения Орловской области денежных средств на указанные цели».

Заслушав доклад судьи Букаловой Е.А., объяснения прокурора Тапехиной М.В., полагавщей решение законным и обоснованным, изучив доводы жалобы, возражений на нее, материалы дела, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда

установила:

прокурор Глазуновского района Орловской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к бюджетному учреждению здравоохранения Орловской области «Глазуновская ЦРБ» (далее – БУЗ ОО «Глазуновская ЦРБ», больница), Департаменту здравоохранения Орловской области о понуждении к совершению действий.

В обоснование заявленных требований ссылался на выявленные в результате проверки нарушения законодательства в сфере антитеррористической защищенности объектов здравоохранения, выразившиеся в отсутствии в БУЗ ОО «Глазуновская ЦРБ» системы видеонаблюдения, обеспечивающей непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), а также в отсутствии физической охраны объекта и значительной части периметрального ограждения территории учреждения.

По изложенным основаниям просит суд обязать Департамент здравоохранения Орловской области в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выделить денежные средства для дооборудования БУЗ ОО «Глазуновская ЦРБ» системой видеонаблюдения, позволяющей обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов, обеспечения физической охраной, установки ограждения по всему периметру территории учреждения; обязать БУЗ ОО «Глазуновская ЦРБ» дооборудовать объекты здравоохранения системой видеонаблюдения, позволяющей обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов учреждения; обеспечить физической охраной БУЗ ОО «Глазуновская ЦРБ» путем привлечения сотрудников охранных организаций; установить ограждение по всему периметру территории учреждения в течение четырех месяцев с момента выделения Департаментом здравоохранения Орловской области денежных средств на указанные цели.

Представитель ответчика БУЗ ОО «Глазуновская ЦРБ» Гладилова Е.В., исковые требования признала в полном объеме.

Представитель ответчика Департамента здравоохранения Орловской области просил в заявленных требованиях отказать в полном объеме, поскольку бюджетом Орловской области на 2019-2020 годы расходы на устранение указанных нарушений не предусмотрены, а БУЗ ОО «Глазуновская ЦРБ» как бюджетное учреждение может самостоятельно отвечать по своим обязательствам.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе Департамент здравоохранения Орловской области ставит вопрос об отмене решения суда в части удовлетворенных к нему требований как незаконного и необоснованного.

Приводит доводы о том, что судом не исследовалась возможность БУЗ ОО «Глазуновская ЦРБ» самостоятельно отвечать по предъявленным прокурором требованиям.

Считает, что в полномочия Департамента здравоохранения Орловской области не входит направление расходования выделяемых бюджетных средств медицинским учреждениям.

Обращает внимание на то, что в бюджете Орловской области отсутствуют денежные средства на устранение нарушений в сфере антитеррористической защищенности объектов здравоохранения и Департамент здравоохранения Орловской области не обладает полномочиями по обеспечению финансирования устранения выявленных нарушений.

В судебное заседание ответчики, извещенные надлежащим образом, не явились.

В этой связи судебная коллегия на основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не находит оснований к его отмене.

Судом установлено, что БУЗ ОО «Глазуновская ЦРБ» согласно паспорту безопасности присвоена вторая категория опасности.

В ходе проверки прокуратурой Глазуновского района Орловской области проведена проверка исполнения законодательства в сфере антитеррористической защищенности вышеуказанным учреждением были выявлены нарушения Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 января 2017 г. № 8 (далее – Требования).

Так, помещения (здания) БУЗ ОО «Глазуновская ЦРБ» системой видеонаблюдения, позволяющей обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), не оборудованы в достаточном объеме (подп. «б» п. 16); своевременное выявление попыток проноса (провоза) и применения на объекте (территории) запрещенных к проносу (провозу) предметов (радиоактивных, взрывчатых, отравляющих веществ, токсичных химикатов, патогенных биологических агентов, оружия, боеприпасов, наркотических средств и других опасных предметов и веществ) не обеспечивается (подп. «е» п. 16); мероприятия по разработке и реализации комплекса мер по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объект (территорию) не выполняются (подп. «б» п. 16 (1)); своевременное выявление, предупреждение и пресечение действий лиц, направленных на совершение преступлений террористического характера, не обеспечивается (подп. «в» п. 16 (1)); обеспечение охраны объекта (территории) путем привлечения сотрудников охранных организаций и при необходимости оснащение объекта (территории) инженерно-техническими средствами и системами охраны отсутствует (подп. «г» п. 16 (1)); организация санкционированного допуска лиц и автотранспортных средств на объект (территорию) не обеспечена, а также исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории) не обеспечены (подп. «е», «ж» п. 16 (1)); оснащение объекта (территории) инженерно-техническими средствами и системами охраны и обеспечение охраны объекта (территории) путем привлечения сотрудников охранных организаций и периодический обход и осмотр объекта (территории), его помещений, систем подземных коммуникаций, стоянок автотранспорта, а также периодическая проверка складских помещений не обеспечены (подп. «а», «б» п. 17).

Указанные нарушения имеют место ввиду недостаточного объема системы видеонаблюдения, отсутствия физической охраны объекта, незамкнутости ограждения учреждения по всему периметру: оно установлено только со стороны ул. Советской пгт. Глазуновка Свердловского района Орловской области.

14 мая 2020 г. прокурором в адрес главного врача БУЗ ОО «Глазуновская ЦРБ» вынесено представление об устранении нарушений в течение месяца, для исполнения которого 10 июля 2020 г. больница направила заявку в Департамент здравоохранения Орловской области на выделение денежных средств для устранения выявленных недостатков.

31 июля 2020 г. по результатам проведенной прокуратурой с привлечением специалиста – старшего инженера ПЦО № 2 УВО по г. Орлу ФФГКУ «УВО ВНГ России по Орловской области» капитана полиции ФИО6 проверки составлен акт , констатирующий наличие всех отмеченных нарушений.

Уставом БУЗ ОО «Глазуновская ЦРБ», являющегося некоммерческой организацией, определен его учредитель и собственник имущества – Орловская область, а также указано, что функции учредителя осуществляет Департамент здравоохранения Орловской области, финансовое обеспечение выполнения учреждением государственного задания осуществляется в виде субсидий из бюджета Орловской области (п.3, подп. 1, п. 24).

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения прокурора в суд с вышеуказанным иском.

В ходе рассмотрения настоящего дела ответчик БУЗ ОО «Глазуновская ЦРБ», соглашаясь с наличием отмеченных нарушений, признал иск, ссылаясь в своих пояснениях на отсутствие достаточных собственных денежных средств на устранение имеющихся нарушений и отсутствие какого-либо реагирования Департамента здравоохранения Орловской области по заявке больницы об их выделении.

Установив изложенное, суд первой инстанции удовлетворил исковые требования прокурора.

Решение суда в части выводов о наличии нарушений БУЗ ОО «Глазуновская ЦРБ» законодательства в сфере антитеррористической защищенности объектов здравоохранения и возложенных на данное учреждение в этой связи обязанностей не обжалуется, в связи с чем не подлежит проверке судом апелляционной инстанции в указанной части.

С выводами решения суда в обжалуемой части судебная коллегия соглашается по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» органы государственной власти и органы местного самоуправления, медицинские организации, организации социального обслуживания и иные организации осуществляют взаимодействие в целях обеспечения прав граждан в сфере охраны здоровья. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, должностные лица организаций несут в пределах своих полномочий ответственность за обеспечение гарантий в сфере охраны здоровья, установленных законодательством Российской Федерации.

Как отмечено выше, Уставом БУЗ ОО «Глазуновская ЦРБ» определен статус учреждения как некоммерческой организацией, определен его учредитель и собственник имущества – Орловская область, а также указано, что функции учредителя осуществляет Департамент здравоохранения Орловской области, финансовое обеспечение выполнения учреждением государственного задания осуществляется в виде субсидий из бюджета Орловской области.

Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (пункт 1 статьи 9.2).

Пунктом 2 данной статьи определено, что бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.

Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя (пункт 3).

При этом финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества (пункт 6 указанной статьи).

В соответствии с Положением о Департаменте здравоохранения Орловской области, утвержденным постановлением Правительства Орловской области от 22 декабря 2014 г. № 399, Департамент осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных ему государственных учреждений Орловской области в подведомственной сфере деятельности, в том числе: формирует государственное задание и дает поручения подведомственным государственным организациям Орловской области в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами; разрабатывает государственные программы в подведомственной сфере деятельности, которые будут реализовываться за счет средств областного бюджета и в пределах своих полномочий обеспечивает их реализацию; формирует предложения о финансировании подведомственной сферы деятельности при подготовке проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период; выполняет функции государственного заказчика для реализации полномочий в подведомственной сфере деятельности (подп. 8 п. 11, 5.24, 5.26, 5.28).

В соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – БК РФ) главный распорядитель бюджетных средств, в том числе, составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания (подп. 5, 6, 9 пункта 1).

Анализ приведенных выше законоположений в их взаимосвязи позволяет сделать вывод о том, что деятельность бюджетного учреждения финансируется за счет бюджетных средств и такое финансирование должно обеспечивать потребности учреждения, в том числе, в части надлежащего состояния имущества, необходимого бюджетному учреждению для выполнения его непосредственной обязанности, вытекающей из государственного задания.

В свою очередь Департамент здравоохранения Орловской области как главный распорядитель и получатель средств областного бюджета Орловской области обладает правом вносить предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, распределять бюджетные ассигнования по подведомственным распорядителям учреждениям и получателям бюджетных средств, формировать и утверждать государственные задания. Следовательно, Департамент является органом, несущим ответственность за выделение и направление денежных средств на цели, необходимые бюджетным учреждениям для выполнения их непосредственной обязанности, вытекающей из государственного задания.

Закрепленный в ст. 38.1 БК РФ принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

Учитывая изложенное, судебная коллегия полагает, что именно Департамент здравоохранения Орловской области, выступающий по отношению к БУЗ ОО «Глазуновская ЦРБ» главным распорядителем средств областного бюджета и осуществляющий материально-техническое и финансовое обеспечение подведомственных ему учреждений здравоохранения Орловской области, обязан принять меры по финансированию мероприятий по устранению нарушений законодательства в сфере антитеррористической защищенности объекта здравоохранения – БУЗ ОО «Глазуновская ЦРБ».

Приходя к такому суждению, суд апелляционной инстанции принимает во внимание, что самостоятельная имущественная ответственность бюджетного учреждения здравоохранения по своим обязательствам не освобождает Департамент здравоохранения Орловской области от обязанности по финансовому обеспечению деятельности подведомственного ему учреждения.

При таких обстоятельствах судебная коллегия оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не усматривает; нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, по делу не установлено.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда

определила:

решение Глазуновского районного суда Орловской области от 1 октября 2020 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента здравоохранения Орловской области - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Судья Сухов Ю.Т. Дело № 33-2938/2020

№ 2-206/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

16 декабря 2020 г. г. Орёл

Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего судьи Забелиной О.А.,

судей Букаловой Е.А., Корневой М.А.,

при секретаре Власовой Л.И.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Глазуновского района Орловской области в интересах неопределенного круга лиц к бюджетному учреждению здравоохранения Орловской области «Глазуновская ЦРБ», Департаменту здравоохранения Орловской области о понуждении к совершению действий

по апелляционной жалобе Департамента здравоохранения Орловской области на решение Глазуновского районного суда Орловской области от 1 октября 2020 г., которым постановлено:

«принять признание иска представителем ответчика БУЗ ОО «Глазуновская ЦРБ».

Исковое заявление и.о. прокурора Глазуновского района Орловской области Тапехиной М.В. в интересах неопределенного круга лиц к БУЗ ОО «Глазуновская ЦРБ», Департаменту здравоохранения Орловской области о понуждении к совершению действий, удовлетворить.

Обязать Департамент здравоохранения Орловской области в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выделить денежные средства для дооборудования системой видеонаблюдения, позволяющей обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов БУЗ ОО «Глазуновская ЦРБ»; обеспечения физической охраной БУЗ ОО «Глазуновская ЦРБ» путем привлечения сотрудников охранных организаций; установки ограждения по всему периметру территории БУЗ ОО «Глазуновская ЦРБ».

Обязать БУЗ ОО «Глазуновская ЦРБ» дооборудовать объекты здравоохранения системой видеонаблюдения, позволяющей обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов БУЗ ОО «Глазуновская ЦРБ»; обеспечить физической охраной БУЗ ОО «Глазуновская ЦРБ» путем привлечения сотрудников охранных организаций; установить ограждение по всему периметру территории БУЗ ОО «Глазуновская ЦРБ» в течение 4 месяцев с момента выделения Департаментом здравоохранения Орловской области денежных средств на указанные цели».

Заслушав доклад судьи Букаловой Е.А., объяснения прокурора Тапехиной М.В., полагавщей решение законным и обоснованным, изучив доводы жалобы, возражений на нее, материалы дела, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда

установила:

прокурор Глазуновского района Орловской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к бюджетному учреждению здравоохранения Орловской области «Глазуновская ЦРБ» (далее – БУЗ ОО «Глазуновская ЦРБ», больница), Департаменту здравоохранения Орловской области о понуждении к совершению действий.

В обоснование заявленных требований ссылался на выявленные в результате проверки нарушения законодательства в сфере антитеррористической защищенности объектов здравоохранения, выразившиеся в отсутствии в БУЗ ОО «Глазуновская ЦРБ» системы видеонаблюдения, обеспечивающей непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), а также в отсутствии физической охраны объекта и значительной части периметрального ограждения территории учреждения.

По изложенным основаниям просит суд обязать Департамент здравоохранения Орловской области в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выделить денежные средства для дооборудования БУЗ ОО «Глазуновская ЦРБ» системой видеонаблюдения, позволяющей обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов, обеспечения физической охраной, установки ограждения по всему периметру территории учреждения; обязать БУЗ ОО «Глазуновская ЦРБ» дооборудовать объекты здравоохранения системой видеонаблюдения, позволяющей обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов учреждения; обеспечить физической охраной БУЗ ОО «Глазуновская ЦРБ» путем привлечения сотрудников охранных организаций; установить ограждение по всему периметру территории учреждения в течение четырех месяцев с момента выделения Департаментом здравоохранения Орловской области денежных средств на указанные цели.

Представитель ответчика БУЗ ОО «Глазуновская ЦРБ» Гладилова Е.В., исковые требования признала в полном объеме.

Представитель ответчика Департамента здравоохранения Орловской области просил в заявленных требованиях отказать в полном объеме, поскольку бюджетом Орловской области на 2019-2020 годы расходы на устранение указанных нарушений не предусмотрены, а БУЗ ОО «Глазуновская ЦРБ» как бюджетное учреждение может самостоятельно отвечать по своим обязательствам.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе Департамент здравоохранения Орловской области ставит вопрос об отмене решения суда в части удовлетворенных к нему требований как незаконного и необоснованного.

Приводит доводы о том, что судом не исследовалась возможность БУЗ ОО «Глазуновская ЦРБ» самостоятельно отвечать по предъявленным прокурором требованиям.

Считает, что в полномочия Департамента здравоохранения Орловской области не входит направление расходования выделяемых бюджетных средств медицинским учреждениям.

Обращает внимание на то, что в бюджете Орловской области отсутствуют денежные средства на устранение нарушений в сфере антитеррористической защищенности объектов здравоохранения и Департамент здравоохранения Орловской области не обладает полномочиями по обеспечению финансирования устранения выявленных нарушений.

В судебное заседание ответчики, извещенные надлежащим образом, не явились.

В этой связи судебная коллегия на основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не находит оснований к его отмене.

Судом установлено, что БУЗ ОО «Глазуновская ЦРБ» согласно паспорту безопасности присвоена вторая категория опасности.

В ходе проверки прокуратурой Глазуновского района Орловской области проведена проверка исполнения законодательства в сфере антитеррористической защищенности вышеуказанным учреждением были выявлены нарушения Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 января 2017 г. № 8 (далее – Требования).

Так, помещения (здания) БУЗ ОО «Глазуновская ЦРБ» системой видеонаблюдения, позволяющей обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), не оборудованы в достаточном объеме (подп. «б» п. 16); своевременное выявление попыток проноса (провоза) и применения на объекте (территории) запрещенных к проносу (провозу) предметов (радиоактивных, взрывчатых, отравляющих веществ, токсичных химикатов, патогенных биологических агентов, оружия, боеприпасов, наркотических средств и других опасных предметов и веществ) не обеспечивается (подп. «е» п. 16); мероприятия по разработке и реализации комплекса мер по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объект (территорию) не выполняются (подп. «б» п. 16 (1)); своевременное выявление, предупреждение и пресечение действий лиц, направленных на совершение преступлений террористического характера, не обеспечивается (подп. «в» п. 16 (1)); обеспечение охраны объекта (территории) путем привлечения сотрудников охранных организаций и при необходимости оснащение объекта (территории) инженерно-техническими средствами и системами охраны отсутствует (подп. «г» п. 16 (1)); организация санкционированного допуска лиц и автотранспортных средств на объект (территорию) не обеспечена, а также исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории) не обеспечены (подп. «е», «ж» п. 16 (1)); оснащение объекта (территории) инженерно-техническими средствами и системами охраны и обеспечение охраны объекта (территории) путем привлечения сотрудников охранных организаций и периодический обход и осмотр объекта (территории), его помещений, систем подземных коммуникаций, стоянок автотранспорта, а также периодическая проверка складских помещений не обеспечены (подп. «а», «б» п. 17).

Указанные нарушения имеют место ввиду недостаточного объема системы видеонаблюдения, отсутствия физической охраны объекта, незамкнутости ограждения учреждения по всему периметру: оно установлено только со стороны ул. Советской пгт. Глазуновка Свердловского района Орловской области.

14 мая 2020 г. прокурором в адрес главного врача БУЗ ОО «Глазуновская ЦРБ» вынесено представление об устранении нарушений в течение месяца, для исполнения которого 10 июля 2020 г. больница направила заявку в Департамент здравоохранения Орловской области на выделение денежных средств для устранения выявленных недостатков.

31 июля 2020 г. по результатам проведенной прокуратурой с привлечением специалиста – старшего инженера ПЦО № 2 УВО по г. Орлу ФФГКУ «УВО ВНГ России по Орловской области» капитана полиции ФИО6 проверки составлен акт , констатирующий наличие всех отмеченных нарушений.

Уставом БУЗ ОО «Глазуновская ЦРБ», являющегося некоммерческой организацией, определен его учредитель и собственник имущества – Орловская область, а также указано, что функции учредителя осуществляет Департамент здравоохранения Орловской области, финансовое обеспечение выполнения учреждением государственного задания осуществляется в виде субсидий из бюджета Орловской области (п.3, подп. 1, п. 24).

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения прокурора в суд с вышеуказанным иском.

В ходе рассмотрения настоящего дела ответчик БУЗ ОО «Глазуновская ЦРБ», соглашаясь с наличием отмеченных нарушений, признал иск, ссылаясь в своих пояснениях на отсутствие достаточных собственных денежных средств на устранение имеющихся нарушений и отсутствие какого-либо реагирования Департамента здравоохранения Орловской области по заявке больницы об их выделении.

Установив изложенное, суд первой инстанции удовлетворил исковые требования прокурора.

Решение суда в части выводов о наличии нарушений БУЗ ОО «Глазуновская ЦРБ» законодательства в сфере антитеррористической защищенности объектов здравоохранения и возложенных на данное учреждение в этой связи обязанностей не обжалуется, в связи с чем не подлежит проверке судом апелляционной инстанции в указанной части.

С выводами решения суда в обжалуемой части судебная коллегия соглашается по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» органы государственной власти и органы местного самоуправления, медицинские организации, организации социального обслуживания и иные организации осуществляют взаимодействие в целях обеспечения прав граждан в сфере охраны здоровья. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, должностные лица организаций несут в пределах своих полномочий ответственность за обеспечение гарантий в сфере охраны здоровья, установленных законодательством Российской Федерации.

Как отмечено выше, Уставом БУЗ ОО «Глазуновская ЦРБ» определен статус учреждения как некоммерческой организацией, определен его учредитель и собственник имущества – Орловская область, а также указано, что функции учредителя осуществляет Департамент здравоохранения Орловской области, финансовое обеспечение выполнения учреждением государственного задания осуществляется в виде субсидий из бюджета Орловской области.

Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (пункт 1 статьи 9.2).

Пунктом 2 данной статьи определено, что бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.

Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответс░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░ 3).

░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░ 6 ░░░░░░░░░ ░░░░░░).

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 22 ░░░░░░░ 2014 ░. № 399, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░. 8 ░. 11, 5.24, 5.26, 5.28).

░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 158 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░ ░░ ░░░░░░ – ░░ ░░) ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ (░░░░. 5, 6, 9 ░░░░░░ 1).

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░ ░░. 38.1 ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░».

░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 328, 329 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 1 ░░░░░░░ 2020 ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░

1░░░░░░ ░░░ ░░░░░░

33-2938/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокуратура Глазуновского района
Ответчики
БУЗ ОО Глазуновская ЦРБ
Департамент здравоохранения Орловской области
Суд
Орловский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud--orl.sudrf.ru
30.11.2020Передача дела судье
16.12.2020Судебное заседание
11.01.2021Передано в экспедицию

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее