Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-247/2020 от 16.07.2020

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

30 июля 2020 года г.о. Самара

Судья Советского районного суда г.Самары Никитина С.Н., рассмотрев жалобу представителя ООО «Парад» по доверенности ФИО2 на постановление по делу от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.8 КоАП РФ, вынесенное заместителем главного государственного инспектора в Самарской области по использованию и охране земель, начальника отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Самарской области ФИО3,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора в Самарской области по использованию и охране земель, начальника отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Самарской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Парад» признано виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.8.8 КоАП РФ, выразившегося в использовании земельного участка по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <данные изъяты>, не по целевому назначению в соответствии с видом разрешенного использования в нарушение требований ст.42 ЗК РФ, назначено административное наказание в виде штрафа 100 000 рублей

Представитель ООО «Парад» по доверенности ФИО2 обратилась в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, в котором просит суд признать незаконным и отменить полностью вынесенное Управлением Росреестра по Самарской области Постановление о назначении административного наказания по делу от ДД.ММ.ГГГГ, которым ООО «Парад» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.8.8 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 рублей и прекратить производство по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. В обоснование жалобы заявитель указал, что данное постановление было изготовлено и вручено представителю Общества лишь ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует подпись представителя Общества на экземпляре Росреестра. Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении и вынесении оспариваемого Постановления послужил Акт осмотра от ДД.ММ.ГГГГ , проведенного сотрудниками Администрации Советского внутригородского района <адрес>. Данный Акт был получен Росреестром ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается входящим номером . ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Росреестра ФИО4 был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 8.8 КоАП РФ. ДД.ММ.ГГГГ вынесено оспариваемое постановление о назначении административного наказания. Согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к ответственности за нарушение земельного законодательства составляет 2 месяца. В данном случае выявлен факт нарушения ДД.ММ.ГГГГ. Постановление вынесено ДД.ММ.ГГГГ, то есть за пределами 2-х месячного срока.

В судебном заседании представитель ООО «Парад» по доверенности ФИО2 поддержала доводы жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и просила суд признать незаконным и отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ по основаниям, изложенным в жалобе.

Заместитель главного государственного инспектора по использованию и охране земель Управления Росреестра по Самарской области в судебное заседание не явился, предоставил отзыв на жалобу ООО «Парад» на постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ , в котором указал, что постановление является законным и обоснованным, просил суд отказать в удовлетворении заявленных требований, просил рассмотреть дело без участия Управления.

Заслушав представителя ООО «Парад», исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст.8.8 КоАП РФ использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Обеспечение охраны земли является важнейшим условием нормального жизнеобеспечения населения, поскольку земля выступает как средство производства, необходимое для функционирования всех отраслей сельского хозяйства и добывающей промышленности, а так же как элемент окружающей среды, находящийся в сложной взаимосвязи с другими ее составляющими.

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в сфере рационального использования и охраны земель, их почвенного слоя. Объективная сторона состава административного правонарушения будет заключаться в совершении действий, направленных на использование земельного участка без соблюдения установленного для него режима эксплуатации, сознательного изменения его целевого назначения.

Согласно статье 42 ЗК РФ одной из обязанностей собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, является обязанность использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, а также соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов. Собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы вправе использовать земельные участки в соответствии с любым видом разрешенного использования, предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны (п. 3 ст. 85 Земельного кодекса РФ).

Из приведенных выше положений следует, что целевое назначение предоставляемых субъектам земельных участков определяется в процессе предоставления их в собственность или пользования и фиксируется в правоустанавливающих документах, которым в данном случае является свидетельство о государственной регистрации права. Предоставляемый субъекту земельный участок может быть используем им только в соответствии с установленным назначением.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Состав административного правонарушения – это совокупность предусмотренных КоАП РФ объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как правонарушение; событие административного правонарушения – это акт совершения лицом действия, предусмотренного КоАП РФ, за которое установлена административная ответственность.

В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст.7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории.

На территории г.Самары действует Градостроительный регламент (правила застройки и землепользования в г. Самаре), утвержденные Постановлением Самарской Городской Думы от 26.04.2001 года № 61 (в ред. от 24.04.2014г.) «Об утверждении Правил застройки и землепользования в городе Самаре».

Из материалов дела следует, что государственным инспектором Самарской области по использованию им охране земель – ведущим специалистом-экспертом отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Самарской области Ситниковым Д.А. ДД.ММ.ГГГГ года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.8 КоАП РФ в отношении ООО «Парад», по обстоятельствам нарушения им требований земельного законодательства, выраженного в использовании земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, по адресу: <адрес>, не по целевому назначению.

Факт совершения ООО «Парад» указанного административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных судом первой инстанции доказательств, а именно: обращением Администрации Советского внутригородского района г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ; актом осмотра (обследования) земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ , фототаблицей от ДД.ММ.ГГГГ, отображением земельного участка на «Публичной кадастровой карте»; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, и другими материалами дела.

Протокол об административном правонарушении и иные материалы составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи с чем, они являются допустимыми доказательствами. Учитывая вышеизложенное, исследовав представленные суду доказательства, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Парад» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.8 КоАП РФ.

Вместе с тем, заслуживают внимания доводы заявителя о том, что истек срок давности привлечения к административной ответственности по данному делу, поскольку данным правонарушением нарушается земельное законодательство.

Согласно оспариваемому постановлению, оно вынесено по результатам рассмотрения материалов дела о нарушении обществом земельного законодательства. Из содержания акта обследования от ДД.ММ.ГГГГ также следует, что проводилось административное обследование объекта земельных отношений.

Протокол об административном правонарушении, предусмотренным ч.1 ст.8.8 КоАП РФ в отношении ООО «Парад» составлен государственным инспектором Самарской области по использованию и охране земель – ведущим специалистом – экспертом отдела государственного земельного надзора Управления ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, оспариваемое постановление возбуждено в отношении ООО «Парад» по результатам контроля земельного законодательства.

Объективная сторона административного правонарушения, вмененного обществу, выражается в нарушении земельного законодательства.

Согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения за нарушение земельного законодательства составляет два месяца.

Постановление о привлечении общества к административной ответственности по ч.1 ст. 8.8 КоАП РФ вынесено в отношении общества ДД.ММ.ГГГГ, то есть за пределами двухмесячного срока давности, предусмотренного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ.

Правовая позиция по вопросу исчисления срока давности привлечения к административной ответственности по ч.1 ст.8.8 КоАП РФ изложена в определении ВС РФ от 26.09.2017 года № 3070АД17-6188, в определении ВС РФ от 20.09.2019 года № 305-ЭС19-15598.

Таким образом, ООО «Парад» было привлечено к ответственности после истечения предусмотренного ч.1 ст. 4.5. КоАП РФ срока, что является недопустимым. При таких обстоятельствах, жалоба ООО «Парад» подлежит удовлетворению, а постановление от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении подлежит отмене, производство по делу прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░2 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░. 8.8 ░░░░ ░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 8.8 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░3 ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░:

12-247/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
Управление Росреестра по С/о
ООО "Парад"
Суд
Советский районный суд г. Самары
Судья
Никитина С. Н.
Дело на сайте суда
sovetsky--sam.sudrf.ru
17.07.2020Материалы переданы в производство судье
30.07.2020Судебное заседание
05.08.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.08.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
25.11.2020Вступило в законную силу
25.12.2020Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее