Решение по делу № 2-701/2014 ~ М-791/2014 от 16.12.2014

Дело № 2-701/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 декабря2014 г. р.п. Мокшан

Мокшанский районный суд Пензенской области в составе: председательствующего судьи Уткиной Е.В., при секретаре судебного заседания Моисеевой Л.Н., с участием заместителя прокурора Мокшанского района Пензенской области Завалина С.С. рассмотрев гражданское дело по заявлению прокурора Мокшанского района Пензенской области в защиту неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Нечаевского сельсовета Мокшанского района Пензенской области, выразившегося в непринятии мер по обеспечению искусственного уличного освещения проезжей части ул.Пролетарская в районе домов № 1-3, № 10-16 с.Нечаевка Мокшанского района Пензенской области,

установил:

прокурор Мокшанского района Пензенской области обратился в суд в защиту неопределенного круга лиц с заявлением, в котором просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Нечаевский сельсовет ввиду непринятия мер по обеспечению искусственного уличного освещения проезжей части ул.Пролетарская в районе домов № 1-3, № 10-16 с. Нечаевка, обязать администрацию муниципального образования Нечаевский сельсовет Мокшанского района Пензенской области обеспечить искусственное уличное освещение проезжей части ул.Пролетарская в районе домов № 1-3, № 10-16 с. Нечаевка. Заявление мотивировано тем, что прокуратурой Мокшанского района при проведении проверки исполнения законодательства РФ о безопасности дорожного движения на территории Нечаевского сельсовета Мокшанского района установлено следующее. Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Статьей 6 названного Закона определено, что полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В статье 21 названого Закона указано, что мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. В соответствии с п. п. 3, 21 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06 10.2003 № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселений относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и организация освещения улиц. Согласно с п. 1 ч. 2 ст. 50 названного Закона в собственности поселений может находиться имущество, предназначенное для освещения улиц населенных пунктов поселения. Частью 2 статьи 18 Федерального закона № 131-ФЗ установлено, что финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов. Согласно разделу 4 "Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (принят постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221), освещение является техническим средством организации дорожного движения и оборудования дорог и улиц. В соответствии с п. п. 4.6.1-4.6.5 названного ГОСТа, включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности; доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%, при этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим. Таким образом, организация освещения улиц в соответствии с требованиями приведенного ГОСТа является обязанностью органа местного самоуправления соответствующего поселения и должно осуществляться за счет средств бюджета этого муниципального образования. В ходе проверки установлено, что на ул.Пролетарская в районе домов № 1-3, № 10-16 с. Нечаевка, в том числе на проезжей части улицы в темное время суток искусственное освещение данной улицы не осуществляется. Отсутствие в темное время суток искусственного освещения на указанной улице, по которой осуществляется движение транспорта и пешеходов, создает угрозу безопасности их жизни и здоровья, а также создает условия и может являться причиной совершения преступлений и правонарушений, что нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц – жителей с. Нечаевка Мокшанского района и может повлечь за собой наступление перечисленных тяжких последствий.

В судебном заседании заместитель прокурора Мокшанского района Завалин С.С. заявленные требования поддержал в полном объеме.

Глава администрации Нечаевского сельсовета Мокшанского района Пензенской области Л.А. Никишова просит дело рассмотреть без участия представителя администрации.

Выслушав заместителя прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы признаются в Российской Федерации высшей ценностью.

В силу ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Положения, зафиксированные в ст. 2, 18 Конституции РФ, означают приоритет прав и свобод человека и гражданина в деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены исключительно федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо "в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства".

Согласно пункту 4 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствие со ст. 21 названого Закона, мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

В силу подпункта 5 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п.1 ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в собственности поселений может находится имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения.

На основании ч. 2 ст. 18 указанного закона финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

Согласно разделу 4 "Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", освещение является техническим средством организации дорожного движения и оборудования дорог и улиц; в соответствии с п. п. 4.6.1-4.6.5 названного ГОСТа, включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк; переключение освещения транспортных тоннелей с дневного на ночной режим и обратно следует проводить при достижении естественной освещенности 100 лк; доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%, при этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим; допускается частичное (до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел./ч. и транспортных средств в обоих направлениях - менее 50 ед./ч; отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения.

Таким образом, организация освещения улиц в соответствии с требованиями приведенного ГОСТа является обязанностью органа местного самоуправления соответствующего поселения и должно осуществляться за счет средств бюджета этого муниципального образования.

В судебном заседании установлено, что в нарушение требований ст. 6, 21 ФЗ "О безопасности дорожного движения" № 196-ФЗ от 10.12.1995, п. п. 4.6.1.- 4.6.5. Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движении", утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221, на ул.Пролетарская в районе домов № 1-3, 10-16 с. Нечаевка Мокшанского района Пензенской области, в том числе на проезжей части улицы, в темное время суток искусственное освещение не осуществляется.

При таких обстоятельствах, суд, соглашаясь с доводами заявителя, приходит к убеждению, что бездействием администрации Нечаевского сельсовета Мокшанского района Пензенской области, выразившимся в непринятии мер по обеспечению искусственного уличного освещения на указанной улице, по которой осуществляется движение транспорта и пешеходов, в связи с исполнением законодательства РФ в сфере безопасности дорожного движения нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц, проживающих на территории с. Нечаевка Мокшанского района Пензенской области.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 254-258 ГПК РФ, суд

решил:

заявление прокурора Мокшанского района удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Нечаевский сельсовет Мокшанского района Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по обеспечению искусственного уличного освещения проезжей части ул.Пролетарская в районе домов № 1-3, 10-16 с. Нечаевка Мокшанского района Пензенской области.

Обязать администрацию Нечаевского сельсовета Мокшанского района Пензенской области в срок до 15 января 2015 года обеспечить искусственным уличным освещением проезжую часть ул.Пролетарская в районе домов № 1-3, № 10-16 с. Нечаевка Мокшанского района Пензенской области.

Обязать администрацию муниципального образования Нечаевский сельсовет Мокшанского района Пензенской области информацию о данном решении суда опубликовать в информационном бюллетене "Вести Нечаевского сельсовета".

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение месяца посредством подачи апелляционной жалобы через Мокшанский районный суд Пензенской области.

2-701/2014 ~ М-791/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Мокшанского района
Другие
Администрация Нечаевского сельсовета
Суд
Мокшанский районный суд Пензенской области
Судья
Уткина Е.В.
Дело на странице суда
mokshansky--pnz.sudrf.ru
16.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.12.2014Передача материалов судье
16.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.12.2014Подготовка дела (собеседование)
18.12.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.12.2014Судебное заседание
18.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.01.2015Дело оформлено
12.03.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее