Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-878/2014 ~ М-777/2014 от 06.06.2014

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Семилуки 04 июля 2014 г.

Семилукский районный суд Воронежской области в составе председательствующего судьи Воробьевой С.В.,

при секретаре Скворцовой А.А.,

с участием помощника прокурора Семилукского района Воронежской области Василенко М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Семилукского района Воронежской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Латненского городского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области о понуждении к исполнению требований законодательства в сфере размещения заказов для муниципальных нужд,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Семилукского района обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Латненского городского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области о понуждении к исполнению требований законодательства в сфере размещения заказов для муниципальных нужд по тем основаниям, что прокуратурой Семилукского района проведена проверка исполнения администрацией Латненского городского поселения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд, в ходе которой установлено следующее.

В силу п.п. 8, 23 ч. 1 ст. 14 Федерального закона №131-Ф3 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона №68-ФЗ от 21.12.1994 «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Федеральный закон №44-ФЗ), муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

Согласно ч. 1 ст. 80 Федерального закона №44-ФЗ, в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера заказчик проводит предварительный отбор участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - предварительный отбор).

По результатам предварительного отбора составляется перечень поставщиков, подрядчиков, в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок.

В соответствии с ч. 2 ст. 80 Федерального закона №44-ФЗ перечень поставщиков подлежит ежегодному обновлению путем проведения предварительного отбора. В случае, если до даты проведения предварительного отбора в перечне поставщиков остался один участник закупки, перечень поставщиков подлежит обновлению не позднее чем через сорок пять дней с даты исключения предпоследнего участника закупки из этого перечня поставщиков.

В силу положений Федерального закона №44-ФЗ указанная выше обязанность должна выполняться заказчиком, уполномоченным органом независимо от того, существует ли на настоящий момент необходимость в размещении заказа на поставку в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера. Также выполнение данной обязанности не ставится в зависимость от финансовых возможностей муниципального заказчика.

В ходе проверки установлено, что предусмотренная Федеральным законом №44-ФЗ обязанность проведения заказчиками, уполномоченными органами предварительного отбора участников размещения заказа в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, администрацией Латненского городского поселения не исполнена, что является грубым нарушением действующего законодательства в сфере закупок для муниципальных нужд. Аналогичная обязанность предусматривалась ранее действовавшим Федеральным законом от?21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и также не была исполнена администрацией сельского поселения.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) одними из основных принципов противодействия коррупции являются признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, законность, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона №273-Ф3 одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Неисполнение администрацией Латненского городского поселения требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, выражающееся в несоблюдении единого порядка проведения закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, нарушает единство экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, препятствует эффективному использованию средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, совершенствованию деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Выявленные в ходе проведенной прокуратурой района проверки нарушения могут повлечь за собой в дальнейшем совершение коррупционных правонарушений путем обхода обязательных норм действующего федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, поэтому прокурор просит обязать администрацию Латненского городского поселения в течение 3 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда провести предварительный отбор участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по результатам которого составить перечень поставщиков, включающий в себя участников закупки, прошедших предварительный отбор, с соблюдением процедуры, предусмотренной Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»», что возможно только в судебном порядке.

В судебном заседании прокурор Василенко М.М. уточнила исковые требования и просила обязать ответчика в течение 2 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда провести предварительный отбор участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по результатам которого составить перечень поставщиков, включающий в себя участников закупки, прошедших предварительный отбор, с соблюдением процедуры, предусмотренной Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»».

Представитель ответчика администрации Латненского городского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области Попов Н.В. в судебное заседание не явился, в своем заявлении просил дело рассмотреть без его участия, иск признал в полном объеме.

На основании ст.39 ГПК РФ признание иска ответчиком принимается судом, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, сторонам разъяснены и понятны.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора Семилукского района Воронежской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Латненского городского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области о понуждении к исполнению требований законодательства в сфере размещения заказов для муниципальных нужд удовлетворить.

Обязать администрацию Латненского городского поселения в течение двух месяцев с момента вступления в законную силу решения суда провести предварительный отбор участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по результатам которого составить перечень поставщиков, включающий в себя участников закупки, прошедших предварительный отбор, с соблюдением процедуры, предусмотренной Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Воронежский областной суд в течение одного месяца.

Судья Воробьева С.В.

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Семилуки 04 июля 2014 г.

Семилукский районный суд Воронежской области в составе председательствующего судьи Воробьевой С.В.,

при секретаре Скворцовой А.А.,

с участием помощника прокурора Семилукского района Воронежской области Василенко М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Семилукского района Воронежской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Латненского городского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области о понуждении к исполнению требований законодательства в сфере размещения заказов для муниципальных нужд,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Семилукского района обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Латненского городского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области о понуждении к исполнению требований законодательства в сфере размещения заказов для муниципальных нужд по тем основаниям, что прокуратурой Семилукского района проведена проверка исполнения администрацией Латненского городского поселения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд, в ходе которой установлено следующее.

В силу п.п. 8, 23 ч. 1 ст. 14 Федерального закона №131-Ф3 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона №68-ФЗ от 21.12.1994 «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Федеральный закон №44-ФЗ), муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

Согласно ч. 1 ст. 80 Федерального закона №44-ФЗ, в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера заказчик проводит предварительный отбор участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - предварительный отбор).

По результатам предварительного отбора составляется перечень поставщиков, подрядчиков, в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок.

В соответствии с ч. 2 ст. 80 Федерального закона №44-ФЗ перечень поставщиков подлежит ежегодному обновлению путем проведения предварительного отбора. В случае, если до даты проведения предварительного отбора в перечне поставщиков остался один участник закупки, перечень поставщиков подлежит обновлению не позднее чем через сорок пять дней с даты исключения предпоследнего участника закупки из этого перечня поставщиков.

В силу положений Федерального закона №44-ФЗ указанная выше обязанность должна выполняться заказчиком, уполномоченным органом независимо от того, существует ли на настоящий момент необходимость в размещении заказа на поставку в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера. Также выполнение данной обязанности не ставится в зависимость от финансовых возможностей муниципального заказчика.

В ходе проверки установлено, что предусмотренная Федеральным законом №44-ФЗ обязанность проведения заказчиками, уполномоченными органами предварительного отбора участников размещения заказа в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, администрацией Латненского городского поселения не исполнена, что является грубым нарушением действующего законодательства в сфере закупок для муниципальных нужд. Аналогичная обязанность предусматривалась ранее действовавшим Федеральным законом от?21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и также не была исполнена администрацией сельского поселения.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) одними из основных принципов противодействия коррупции являются признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, законность, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона №273-Ф3 одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Неисполнение администрацией Латненского городского поселения требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, выражающееся в несоблюдении единого порядка проведения закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, нарушает единство экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, препятствует эффективному использованию средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, совершенствованию деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Выявленные в ходе проведенной прокуратурой района проверки нарушения могут повлечь за собой в дальнейшем совершение коррупционных правонарушений путем обхода обязательных норм действующего федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, поэтому прокурор просит обязать администрацию Латненского городского поселения в течение 3 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда провести предварительный отбор участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по результатам которого составить перечень поставщиков, включающий в себя участников закупки, прошедших предварительный отбор, с соблюдением процедуры, предусмотренной Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»», что возможно только в судебном порядке.

В судебном заседании прокурор Василенко М.М. уточнила исковые требования и просила обязать ответчика в течение 2 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда провести предварительный отбор участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по результатам которого составить перечень поставщиков, включающий в себя участников закупки, прошедших предварительный отбор, с соблюдением процедуры, предусмотренной Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»».

Представитель ответчика администрации Латненского городского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области Попов Н.В. в судебное заседание не явился, в своем заявлении просил дело рассмотреть без его участия, иск признал в полном объеме.

На основании ст.39 ГПК РФ признание иска ответчиком принимается судом, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, сторонам разъяснены и понятны.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора Семилукского района Воронежской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Латненского городского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области о понуждении к исполнению требований законодательства в сфере размещения заказов для муниципальных нужд удовлетворить.

Обязать администрацию Латненского городского поселения в течение двух месяцев с момента вступления в законную силу решения суда провести предварительный отбор участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по результатам которого составить перечень поставщиков, включающий в себя участников закупки, прошедших предварительный отбор, с соблюдением процедуры, предусмотренной Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Воронежский областной суд в течение одного месяца.

Судья Воробьева С.В.

1версия для печати

2-878/2014 ~ М-777/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор
Ответчики
администрация Латненского городского поселения
Суд
Семилукский районный суд Воронежской области
Судья
Воробьева Светлана Викторовна
Дело на странице суда
semiluksky--vrn.sudrf.ru
06.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.06.2014Передача материалов судье
09.06.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.06.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.07.2014Судебное заседание
04.07.2014Судебное заседание
04.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.09.2014Дело оформлено
22.09.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее