Дело № 5-106/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Елизово Камчатского края 24 апреля 2019 года
Судья Елизовского районного суда Камчатского края Почуева Светлана Анатольевна,
при секретаре Товкус Л.Е.,
с участием:
привлекаемого лица Пинчука А.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Пинчука Анатолия Терентьевича, осуществляющего свою деятельность в павильоне «Даша» по адресу: <адрес>, ИНН 410500257139, ОГРН №,
У С Т А Н О В И Л:
Индивидуальный предприниматель Пинчук Анатолий Терентьевич (далее по тексту – ИП Пинчук А.Т.) осуществляя торговую деятельность в павильоне «Даша» по адресу: <адрес>, допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, что выразилось в следующем:
Ассортимент продовольственного сырья и пищевых продуктов, реализуемых в павильоне «Даша» не соответствует виду и типу организации торговли:
в торговом зале выделен один отдел, установлены одни весы, в результате - подготовка, взвешивание и упаковка сырых (полуфабрикаты пельменей, наггетсы куриные, замороженная мясная продукция в ассортименте и готовых к употреблению пищевых продуктов (печенье, колбасы и т.д.) осуществляется на одном прилавке, на одних весах;
в реализации в фасованном виде кондитерские изделия (печенье в ассортименте) при отсутствии фасовочных, оборудованных двухгнездными моечными ваннами с подводкой горячей и холодной воды через смесители и раковинами для мытья рук (фасовка кондитерских изделий осуществляется в торговом зале на рабочем месте одним продавцом на одних весах), что является угрозой для здоровья граждан, приобретающих готовые к употреблению пищевые продукты питания, мясную продукцию в павильоне «Даша», так как взвешивание продовольственного сырья, полуфабрикатов из них на одних весах не исключает загрязнение готовых продуктов микрофлорой сырых, также пищевые продукты в фасованном виде, подготовленные к продаже в таких условиях, которые не позволяют осуществить качественную предпродажную подготовку, отсутствие горячей проточной воды, условий для обработки оборудования и инвентаря, которые используются при фасовке не исключает загрязнение готовых продуктов различной микрофлорой (сальмонеллами, листериями, патогенными бактериями группы кишечной палочки и др.), что может крайне негативно сказаться на качестве продуктов питания, инфицировать их и, как следствие, вызвать острые кишечные инфекции у потребителей вплоть до пищевого отравления;
продажа сырых продуктов и полуфабрикатов из них (печень говяжья, говядина замороженная, пельмени, наггетсы куриные на развес и т.д.) проводится совместно с готовыми к употреблению продуктами (колбасы, печенье и т.д.) в одном отделе на одних весах;
условий для мытья торгового инвентаря в павильоне нет (нет ванны и раковины для мытья оборудования), горячее водоснабжение в павильоне отсутствует (режим мытья торгового инвентаря ручным способом состоит из следующих этапов: механическое удаление остатков пищевых продуктов; мытье инвентаря щеткой с добавлением моющих средств при температуре воды 45 - 50 град. С; ополаскивание инвентаря горячей проточной водой с температурой не ниже 65 град. С; просушивание на специальных^ полках или решетках);
холодильное оборудование (морозильные камеры для мясных полуфабрикатов) не оснащено термометрами для контроля температурного режима хранения пищевых продуктов;
в складских помещениях контроль за температурно-влажностным режимом хранения продуктов не проводится, термометры и психрометры отсутствуют;
в торговом зале при отпуске покупателям пищевых продуктов (колбасы) используется не промаркированный разделочный инвентарь (доска и нож);
санитарная и домашняя одежда персонал хранится совместно на одной вешалке;
не обеспечены:
мероприятия по утилизации использованных люминесцентных ламп (не выделено помещение для хранения использованных ламп, не представлен договор);
организация производственного контроля, программа производственного контроля не представлена;
организация регулярной централизованной стирки санитарной одежды, стирка осуществляется в домашних условиях;
что является нарушением п.п.1.3., 5.4., 6.2., 6.4., 8.4., 10.5., 13.4., 14.1. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; ст. 11, ст.15., ст.32., ст.36., ч.З. ст.39 ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ.
В судебном заседании Пинчук А.Т. вину признал в полном объеме и пояснил, что часть нарушений, указанных а протоколе об административных нарушений он устранил, водонагреватель, нож и разделочную доску купил, термометры у него имеются, стиральная машинка в стадии приобретения.
Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю в Елизовском, Усть-Большерецком, Соболевском районах и городе Вилючинске в судебном заседании не участвовал, о месте и времени извещен надлежащим образом.
Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности то за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Административная ответственность по ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Согласно ч. 5 ст. 15 Федерального закона № 52-ФЗ граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.
Согласно ст. 32 Федерального закона № 52-ФЗ производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.
В соответствии со ст. 36 Федерального закона № 52-ФЗ гигиеническое воспитание и обучение граждан обязательны, направлены на повышение их санитарной культуры, профилактику заболеваний и распространение знаний о здоровом образе жизни. Гигиеническое воспитание и обучение граждан осуществляются: в процессе воспитания и обучения в дошкольных и других образовательных организациях; при получении профессионального образования или дополнительного профессионального образования посредством включения в образовательные программы разделов о гигиенических знаниях; при профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения.
Согласно ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ, на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Санитарные правила подлежат регистрации и официальному опубликованию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Нормативные правовые акты, касающиеся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, принимаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, решения юридических лиц по указанным вопросам, строительные нормы и правила, правила охраны труда, ветеринарные и фитосанитарные правила не должны противоречить санитарным правилам.
В силу статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
Согласно п.14.1. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» руководитель организации торговли обеспечивает необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил при приеме, хранении и реализации продукции, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей.
Вина ИП Пинчука А.Т. в совершении инкриминируемого административного правонарушения, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 105 от 28 марта 2019 года; актом проверки ТО Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю в Елизовском, Усть-Большерецком, Соболевском районах и городе Вилючинске № 163 от 28 марта 2019 года, экспертным заключением № 264-203 В/ЕВТО-13 от 26 марта 2019 года (л.д. 1-2, 7-9,10-12).
Как видно из копии сведений об индивидуальном предпринимателей по состоянию на 28 марта 2019 года Пинчук Анатолий Терентьевич является индивидуальным предпринимателем.
Таким образом, давая оценку представленным доказательствам на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что собранных по делу доказательств достаточно для вывода о наличии в действиях индивидуального предпринимателя Пинчука А.Т. административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, а именно - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических мероприятий, поскольку при рассмотрении дела данный факт нашел свое подтверждение.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает признание вины и раскаяние лица в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Санкция ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает назначение индивидуальному предпринимателю административного наказания в виде административного штрафа от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей либо в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Разрешая вопрос о назначении административного наказания, суд учитывает родовой объект совершенного ИП Пинчуком административного правонарушения (общественные отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения), его непосредственный объект (общественные отношения в области реализации пищевых продуктов населению), опасность деятельности в павильоне «Даша», расположенном в <адрес>, с учетом выявленных нарушений,
Пояснения, данные в ходе судебного заседания Пинчуком, а также наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Принимая во внимание характер допущенных ИП Пинчуком нарушений, создающих угрозу здоровью граждан, приобретающих пищевые продукты в павильоне «Даша», где не соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования при реализации пищевых продуктов, суд считает, что менее строгое наказание не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, в связи с чем полагает необходимым назначить ИП Пинчук А.Т. административное наказание в виде административного приостановления деятельности павильона «Продукты» по адресу: Камчатский край, в <адрес>, в пределах санкции статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать индивидуального предпринимателя Пинчука Анатолия Терентьевича виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьёй 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности в павильоне «Даша», расположенном по адресу: <адрес>, сроком на 30 суток.
Для обеспечения наказания запретить на указанный период реализацию продовольственного сырья (мясной мороженной продукции, полуфабрикатов из них) в развес и фасовке пищевых продуктов в павильоне «Даша», расположенном по адресу: <адрес>.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с начала совершения исполнительных действий.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 3 ст. 32.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей, назначившим административное наказание в виде административного приостановления деятельности, по ходатайству юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.А. Почуева