Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1563/2016 ~ М-437/2016 от 01.02.2016

Дело № 2а-1563/16

Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 апреля 2016 года Центральный районный суд города Воронежа в составе:

Председательствующего: Шумейко Е.С.,

При секретаре: Каплиной Д.И.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску УПФ РФ (ГУ) в <адрес> к Черномору ФИО6 о взыскании недоимки по страховым взносам и пени в сумме 198540, 97 руб.,

У с т а н о в и л :

УПФ РФ (ГУ) в <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением к Черномору М.А. о взыскании недоимки по страховым взносам и пени в сумме 198540, 97 руб., указывая в обоснование требований, что должник обязан был оплатить недоимку по страховым взносам и пеням в сумме 198540, 97 руб., о чем ему направлялось требование. Однако, задолженность в добровольном порядке не погашена.

В судебном заседании представитель административного истца УПФ РФ (ГУ) в <адрес>, действующая на основании доверенности Дудина Е.Н. поддержала заявленные требования.

Административный ответчик Черномор М.А. в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен. Не предоставил суду сведений о причине неявки в судебное заседание.

В соответствии с ч. 2 ст. 150 КАС РФ, лица, участвующие в деле, а также их представители, в случаях, если представители извещены судом и (или) ведение гражданами административного дела с участием представителя является обязательным, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.

Руководствуясь указанными положениями ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие не явившегося административного ответчика.

Суд, заслушав объяснение лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные по делу доказательства, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" N 22-ФЗ от 08.03.2015 года, с 15.09.2015 года вводится в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, за исключением положений, для которых настоящим Федеральным законом установлены иные сроки введения в действие.

Статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита прав и свобод. Решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Каждый вправе в соответствии с международными договорами РФ обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.

В соответствии со ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

Суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела, об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций (ч. 2 ст. 286 КАС РФ).

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 6 ФЗ от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", а также п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" Черномор М.А. являлся плательщиком страховых взносов в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Административный ответчик был зарегистрирована в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ Черномор М.А. утратил статус <данные изъяты>, в связи с принятием им соответствующего решения, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ.

В соответствии с ч.1 ст.18 ФЗ № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.

В соответствии с ч. 2 ст. 16 Федерального закона № 212-ФЗ страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

Согласно ч. 9 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, налоговые органы направляют в органы контроля за уплатой страховых взносов сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период.

Согласно сообщениям ИФНС по <адрес>, приложенным к административному исковому заявлению, сведения о доходах за 2014г-2015г. страхователем Черномором М.А. представлены не были.

В соответствии с ч.11 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ в случае если в информации налоговых органов отсутствуют сведения о доходах страхователя за расчетный период, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование взыскиваются в фиксированном размере, рассчитанном как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

При этом сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков являются основанием для направления в адрес страхователя требования об уплате недоимки по страховым взносам.

В соответствии с положениями ч. 2 ст. 22 Закона № 212-ФЗ требование об уплате страховых взносов, штрафов и пеней направляется плательщику страховых взносов в течении трех месяцев с момента выявления недоимки, а не с момента окончания расчетного периода.

Недоимка по страховым взносам за 2014г. в сумме 121 299,36 руб. и за 2015г. в сумме 64 404,51 руб. была выявлена Управлением после проведения камеральной проверки, согласно ст. 34 Закона № 212-ФЗ, по результатам которой были составлены справки о выявлении недоимки от ДД.ММ.ГГГГ., и получения информации от ИФНС <адрес>.

Таким образом, моментом выявления указанной недоимки, с которого начинается течение 3-х месячного срока на направление требования, является ДД.ММ.ГГГГ.

Требования от ДД.ММ.ГГГГ. и были направлены в адрес должника, что подтверждается списком почтовых отправлений с приложенной квитанцией об оплате, при этом, согласно ч. 7 ст. 22 Закона № 212-ФЗ направленное заказным письмом требование считается полученным по истечении шести дней с даты отправления письма. В соответствии с контрактом на оказание услуг почтовой связи ФГУП «Почта России» не позднее дня следующего после получения от заказчика заказного письма отправляет его адресату.

Таким образом, ссылка Черномора М.А. на то обстоятельство, что требований от Управления он не получал является неосновательной.

Как следует из положений ст. 25 Закона № 212-ФЗ в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными указанным Федеральным законом сроки плательщик страховых взносов должен выплатить пени. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным сроком уплаты сумм страховых взносов. При этом пени начисляются на задолженность до ее полного погашения.

Поскольку на дату требований у ответчика имелась непогашенная недоимка по страховым взносам за период с 2010г. по 2014 г., на данную недоимку были начислены пени.

В свою очередь, взысканию по данному административному исковому заявлению подлежат страховые взносы на страховую часть пенсии за 2014г. в размере, рассчитанном от дохода и страховые взносы за 2015г.

Сумма недоимки по страховым взносам, подлежащая взысканию по данному административному делу составляет 184 162,51 руб., а именно 121 299,36 руб. страховые взносы на страховую часть пенсии за 2014г., 62 863,15 руб. страховые взносы на страховую часть пенсии за 2015г. и 1 541,36 руб. страховые взносы в ФФОМС за 2015г.

Недоимка по страховым взносам за 2014г. в сумме 121 299,36 руб. рассчитана согласно положениям ст. 14 Закона № 212-ФЗ, ввиду отсутствия сведений о доходах страхователя за расчетный период и представляет собой произведение восьмикратного МРОТ и тарифа страховых взносов увеличенного в 12 раз за вычетом ранее насчитанного и взысканного в бесспорном порядке фиксированного размера страховых взносов за 2014г. (138 627,84 руб. минус 17 328,48 руб.)

Недоимка по страховым взносам в размере 64 404,51 руб. рассчитана согласно положениям ст. 14 Закона № 212-ФЗ, ввиду отсутствия сведений о доходах страхователя за 2015г.

Ответчиком заявлены требования о применения последствий, связанных с пропуском срока на оспаривание.

Согласно ч. 8 ст. 16 Федерального закона № 212-ФЗ в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов таким плательщиком страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения его деятельности включительно.

Черномор М.А. утратил статус <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ.

Обязанность по уплате страховых взносов не исполнила, в том числе, и в течение 15 календарных дней, с даты государственной регистрации прекращения деятельности.

В установленный в требовании срок ДД.ММ.ГГГГ недоимку не погасил.

В соответствии с частью 2 статьи 21 Закона о страховых взносах, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции органом контроля за уплатой страховых взносов в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

С административными требованиями в суд УПФ РФ (ГУ) в <адрес> обратилось ДД.ММ.ГГГГ, то есть, в установленный законом срок.

Таким образом, ссылка ответчика на пропуск срока исковой давности на взыскание задолженности по страховым взносам за периоды с 2010г. по 2013 г. и с 2010 г. по 2014г. неосновательна, так как по данному административному исковому заявлению взысканию подлежат страховые взносы за 2015г. и страховые взносы на страховую часть пенсии за 2014г., рассчитанные от дохода превышающего 300 000 руб.

Недоимка по страховым взносам за 2010-2013г., а так же по страховым взносам, рассчитанным в фиксированном размере за 2014г. была взыскана в бесспорном порядке Постановлениями о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов - индивидуального предпринимателя. Данный порядок взыскания недоимок по страховым взносам с действующих индивидуальных предпринимателей предусмотрен Законом № 212-ФЗ в ст.ст. 19-20.

Согласно п. 2 ст. 18 Закона № 212-ФЗ в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном Законом № 212-ФЗ.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. то есть на дату требований и у Черномора М.А. имелась недоимка по страховым взносам за 2010-2015гг. в сумме - 182 652,58 руб. (на страховую часть трудовой пенсии - 159 430,30 руб., на накопительную часть трудовой пенсии -17 050,32руб., в ФФОМС - 11 588,76 руб., ТФОМС 2 078,40 руб.).

По причине неуплаты указанных сумм страховых взносов, а так же несвоевременной оплаты страховых взносов в сумме 32 914,34 (24 984,00 руб. за 2013г. и 7 930,34 руб. за 2014г. в фиксированном размере) на них на основании ст. 25 Закона № 212-ФЗ были начислены пени:

на задолженность за 2010 год за период с 05.02.2015г. по 05.10.2015г. в размере 802,09 руб. - 486,11 руб. на страховые взносы на страховую часть пенсии, 208,33 руб. на накопительную часть пенсии, 38,20 руб. в ФФОМС и 69,45 руб. в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования;

на задолженность за 2011 год за период с 05.02.2015г. по 05.10.2015г. в размере 1079,86 руб.: 694,44 руб. на страховые взносы на страховую часть пенсии, 208,33 руб. на накопительную часть пенсии, 107,64 руб. в ФФОМС и 69,45 руб. в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования;

на задолженность за 2012 год за период с 05.02.2015г. по 05.10.2015г. в размере 1 149,94 руб.: 739,51 руб. на страховые взносы на страховую часть пенсии; 221, 86 руб. 188,57 руб. в ФФОМС;

на задолженность за 2013 год за период с 05.02.2015г. по 05.10.2015г. в размере 2 383,29 руб.: 1 669,55 руб. на страховые взносы на страховую часть пенсии; 500, 87 руб. на накопительную часть пенсии, 212,87 руб. в ФФОМС;

на задолженность за 2014 год за период с 05.02.2015г. по 05.10.2015г. в размере 5473,68 руб.: 5 246,54 руб., 227,14 руб. в ФФОМС;

на задолженность за 2015 год за период с 18.06.2015 г. по 05.10.2015г. в размере 1 948, 24 руб.: 1 901,61 руб. на страховую часть пенсии, 46,63 руб. в ФОМС.

Итого сумма пени по административному исковому заявлению составляет 12 837,10 руб., из которых 10 888,86 руб. за период с 05.02.2015г. по 05.10.2015г. и 1 948,24 руб. за период с 18.06.2015г. по 05.10.2015г.

Черномор М.А., указывая на пропуск истцом процессуального срока, установленного законом, ссылается на статьи Налогового Кодекса Российской Федерации по причине того, что Федеральный Закон от 2001г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании» не регламентирует порядок взыскания недоимки по страховым взносам и пени. С 01.01.2010г.вступил в законную силу Федеральный закон от 27 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». Указанный Закон является специальным Законом, который регулирует отношения, связанные с уплатой страховых взносов, в том числе регламентирует порядок взыскания недоимки по страховым взносам и пени.

На основании вышеизложенного ссылка ответчика на Налоговый Кодекс Российской Федерации при определении порядка взыскания недоимки по страховым взносам и пени не основан на действующем законодательстве.

Черномор М.А. указывает на затруднительное финансовое положение и тот факт, что с сентября 2009г. не ведет предпринимательскую деятельность в связи с материнством.

Из систематического толкования норм Закона N 212-ФЗ и разъяснений, данных Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в информационном письме от 11.04.2006 N 107 "О некоторых вопросах, связанных с применением положений статьи 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" следует, что обязанность по уплате страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в виде фиксированного платежа возложена на физических лиц, обладающих статусом индивидуального предпринимателя. При этом осуществление или неосуществление указанными лицами предпринимательской деятельности, равно как и ее результат - получение дохода либо его отсутствие, не влияют на изменение или прекращение их обязанности по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Данная обязанность возникает в силу факта регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и прекращается с момента государственной регистрации прекращения деятельности в таком качестве.

В соответствии с пунктом 6 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ освобождение от уплаты страховых взносов в фиксированном размере на обязательное пенсионное и медицинское страхование может предоставляться плательщикам страховых взносов, не производящим выплаты физическим лицам, за периоды, в течение которых не осуществлялась соответствующая деятельность, при условии представления документов, подтверждающих отсутствие деятельности в указанные периоды: прохождения военной службы по призыву; ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет; ухода за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет; проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту; проживания за границей супругов работников, направленных в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации (подпункты 1, 3, 6-8 пункта 1 статьи 11 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).

Наличие указанных периодов и соответствующих подтверждающих документов у ответчика не усматривается.

Таким образом, требования Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в <адрес> являются законными и обоснованными.

Согласно ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке.

Таким образом, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 5170, 82 руб.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования УПФ РФ (ГУ) в <адрес> к Черномору ФИО7 о взыскании недоимки по страховым взносам и пени удовлетворить.

Взыскать с Черномора ФИО8 в пользу УПФ РФ (ГУ) в <адрес> недоимку по страховым взносам и пени в сумме 198540 (сто девяносто восемь тысяч пятьсот сорок) 97 копеек.

Взыскать с Черномора ФИО9 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 5170 (пять тысяч сто семьдесят) рублей 82 копейки.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий: <данные изъяты> Е.С.Шумейко

Дело № 2а-1563/16

Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 апреля 2016 года Центральный районный суд города Воронежа в составе:

Председательствующего: Шумейко Е.С.,

При секретаре: Каплиной Д.И.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску УПФ РФ (ГУ) в <адрес> к Черномору ФИО6 о взыскании недоимки по страховым взносам и пени в сумме 198540, 97 руб.,

У с т а н о в и л :

УПФ РФ (ГУ) в <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением к Черномору М.А. о взыскании недоимки по страховым взносам и пени в сумме 198540, 97 руб., указывая в обоснование требований, что должник обязан был оплатить недоимку по страховым взносам и пеням в сумме 198540, 97 руб., о чем ему направлялось требование. Однако, задолженность в добровольном порядке не погашена.

В судебном заседании представитель административного истца УПФ РФ (ГУ) в <адрес>, действующая на основании доверенности Дудина Е.Н. поддержала заявленные требования.

Административный ответчик Черномор М.А. в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен. Не предоставил суду сведений о причине неявки в судебное заседание.

В соответствии с ч. 2 ст. 150 КАС РФ, лица, участвующие в деле, а также их представители, в случаях, если представители извещены судом и (или) ведение гражданами административного дела с участием представителя является обязательным, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.

Руководствуясь указанными положениями ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие не явившегося административного ответчика.

Суд, заслушав объяснение лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные по делу доказательства, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" N 22-ФЗ от 08.03.2015 года, с 15.09.2015 года вводится в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, за исключением положений, для которых настоящим Федеральным законом установлены иные сроки введения в действие.

Статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита прав и свобод. Решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Каждый вправе в соответствии с международными договорами РФ обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.

В соответствии со ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

Суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела, об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций (ч. 2 ст. 286 КАС РФ).

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 6 ФЗ от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", а также п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" Черномор М.А. являлся плательщиком страховых взносов в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Административный ответчик был зарегистрирована в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ Черномор М.А. утратил статус <данные изъяты>, в связи с принятием им соответствующего решения, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ.

В соответствии с ч.1 ст.18 ФЗ № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.

В соответствии с ч. 2 ст. 16 Федерального закона № 212-ФЗ страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

Согласно ч. 9 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, налоговые органы направляют в органы контроля за уплатой страховых взносов сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период.

Согласно сообщениям ИФНС по <адрес>, приложенным к административному исковому заявлению, сведения о доходах за 2014г-2015г. страхователем Черномором М.А. представлены не были.

В соответствии с ч.11 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ в случае если в информации налоговых органов отсутствуют сведения о доходах страхователя за расчетный период, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование взыскиваются в фиксированном размере, рассчитанном как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

При этом сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков являются основанием для направления в адрес страхователя требования об уплате недоимки по страховым взносам.

В соответствии с положениями ч. 2 ст. 22 Закона № 212-ФЗ требование об уплате страховых взносов, штрафов и пеней направляется плательщику страховых взносов в течении трех месяцев с момента выявления недоимки, а не с момента окончания расчетного периода.

Недоимка по страховым взносам за 2014г. в сумме 121 299,36 руб. и за 2015г. в сумме 64 404,51 руб. была выявлена Управлением после проведения камеральной проверки, согласно ст. 34 Закона № 212-ФЗ, по результатам которой были составлены справки о выявлении недоимки от ДД.ММ.ГГГГ., и получения информации от ИФНС <адрес>.

Таким образом, моментом выявления указанной недоимки, с которого начинается течение 3-х месячного срока на направление требования, является ДД.ММ.ГГГГ.

Требования от ДД.ММ.ГГГГ. и были направлены в адрес должника, что подтверждается списком почтовых отправлений с приложенной квитанцией об оплате, при этом, согласно ч. 7 ст. 22 Закона № 212-ФЗ направленное заказным письмом требование считается полученным по истечении шести дней с даты отправления письма. В соответствии с контрактом на оказание услуг почтовой связи ФГУП «Почта России» не позднее дня следующего после получения от заказчика заказного письма отправляет его адресату.

Таким образом, ссылка Черномора М.А. на то обстоятельство, что требований от Управления он не получал является неосновательной.

Как следует из положений ст. 25 Закона № 212-ФЗ в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными указанным Федеральным законом сроки плательщик страховых взносов должен выплатить пени. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным сроком уплаты сумм страховых взносов. При этом пени начисляются на задолженность до ее полного погашения.

Поскольку на дату требований у ответчика имелась непогашенная недоимка по страховым взносам за период с 2010г. по 2014 г., на данную недоимку были начислены пени.

В свою очередь, взысканию по данному административному исковому заявлению подлежат страховые взносы на страховую часть пенсии за 2014г. в размере, рассчитанном от дохода и страховые взносы за 2015г.

Сумма недоимки по страховым взносам, подлежащая взысканию по данному административному делу составляет 184 162,51 руб., а именно 121 299,36 руб. страховые взносы на страховую часть пенсии за 2014г., 62 863,15 руб. страховые взносы на страховую часть пенсии за 2015г. и 1 541,36 руб. страховые взносы в ФФОМС за 2015г.

Недоимка по страховым взносам за 2014г. в сумме 121 299,36 руб. рассчитана согласно положениям ст. 14 Закона № 212-ФЗ, ввиду отсутствия сведений о доходах страхователя за расчетный период и представляет собой произведение восьмикратного МРОТ и тарифа страховых взносов увеличенного в 12 раз за вычетом ранее насчитанного и взысканного в бесспорном порядке фиксированного размера страховых взносов за 2014г. (138 627,84 руб. минус 17 328,48 руб.)

Недоимка по страховым взносам в размере 64 404,51 руб. рассчитана согласно положениям ст. 14 Закона № 212-ФЗ, ввиду отсутствия сведений о доходах страхователя за 2015г.

Ответчиком заявлены требования о применения последствий, связанных с пропуском срока на оспаривание.

Согласно ч. 8 ст. 16 Федерального закона № 212-ФЗ в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов таким плательщиком страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения его деятельности включительно.

Черномор М.А. утратил статус <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ.

Обязанность по уплате страховых взносов не исполнила, в том числе, и в течение 15 календарных дней, с даты государственной регистрации прекращения деятельности.

В установленный в требовании срок ДД.ММ.ГГГГ недоимку не погасил.

В соответствии с частью 2 статьи 21 Закона о страховых взносах, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции органом контроля за уплатой страховых взносов в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

С административными требованиями в суд УПФ РФ (ГУ) в <адрес> обратилось ДД.ММ.ГГГГ, то есть, в установленный законом срок.

Таким образом, ссылка ответчика на пропуск срока исковой давности на взыскание задолженности по страховым взносам за периоды с 2010г. по 2013 г. и с 2010 г. по 2014г. неосновательна, так как по данному административному исковому заявлению взысканию подлежат страховые взносы за 2015г. и страховые взносы на страховую часть пенсии за 2014г., рассчитанные от дохода превышающего 300 000 руб.

Недоимка по страховым взносам за 2010-2013г., а так же по страховым взносам, рассчитанным в фиксированном размере за 2014г. была взыскана в бесспорном порядке Постановлениями о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов - индивидуального предпринимателя. Данный порядок взыскания недоимок по страховым взносам с действующих индивидуальных предпринимателей предусмотрен Законом № 212-ФЗ в ст.ст. 19-20.

Согласно п. 2 ст. 18 Закона № 212-ФЗ в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном Законом № 212-ФЗ.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. то есть на дату требований и у Черномора М.А. имелась недоимка по страховым взносам за 2010-2015гг. в сумме - 182 652,58 руб. (на страховую часть трудовой пенсии - 159 430,30 руб., на накопительную часть трудовой пенсии -17 050,32руб., в ФФОМС - 11 588,76 руб., ТФОМС 2 078,40 руб.).

По причине неуплаты указанных сумм страховых взносов, а так же несвоевременной оплаты страховых взносов в сумме 32 914,34 (24 984,00 руб. за 2013г. и 7 930,34 руб. за 2014г. в фиксированном размере) на них на основании ст. 25 Закона № 212-ФЗ были начислены пени:

на задолженность за 2010 год за период с 05.02.2015г. по 05.10.2015г. в размере 802,09 руб. - 486,11 руб. на страховые взносы на страховую часть пенсии, 208,33 руб. на накопительную часть пенсии, 38,20 руб. в ФФОМС и 69,45 руб. в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования;

на задолженность за 2011 год за период с 05.02.2015г. по 05.10.2015г. в размере 1079,86 руб.: 694,44 руб. на страховые взносы на страховую часть пенсии, 208,33 руб. на накопительную часть пенсии, 107,64 руб. в ФФОМС и 69,45 руб. в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования;

на задолженность за 2012 год за период с 05.02.2015г. по 05.10.2015г. в размере 1 149,94 руб.: 739,51 руб. на страховые взносы на страховую часть пенсии; 221, 86 руб. 188,57 руб. в ФФОМС;

на задолженность за 2013 год за период с 05.02.2015г. по 05.10.2015г. в размере 2 383,29 руб.: 1 669,55 руб. на страховые взносы на страховую часть пенсии; 500, 87 руб. на накопительную часть пенсии, 212,87 руб. в ФФОМС;

на задолженность за 2014 год за период с 05.02.2015г. по 05.10.2015г. в размере 5473,68 руб.: 5 246,54 руб., 227,14 руб. в ФФОМС;

на задолженность за 2015 год за период с 18.06.2015 г. по 05.10.2015г. в размере 1 948, 24 руб.: 1 901,61 руб. на страховую часть пенсии, 46,63 руб. в ФОМС.

Итого сумма пени по административному исковому заявлению составляет 12 837,10 руб., из которых 10 888,86 руб. за период с 05.02.2015г. по 05.10.2015г. и 1 948,24 руб. за период с 18.06.2015г. по 05.10.2015г.

Черномор М.А., указывая на пропуск истцом процессуального срока, установленного законом, ссылается на статьи Налогового Кодекса Российской Федерации по причине того, что Федеральный Закон от 2001г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании» не регламентирует порядок взыскания недоимки по страховым взносам и пени. С 01.01.2010г.вступил в законную силу Федеральный закон от 27 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». Указанный Закон является специальным Законом, который регулирует отношения, связанные с уплатой страховых взносов, в том числе регламентирует порядок взыскания недоимки по страховым взносам и пени.

На основании вышеизложенного ссылка ответчика на Налоговый Кодекс Российской Федерации при определении порядка взыскания недоимки по страховым взносам и пени не основан на действующем законодательстве.

Черномор М.А. указывает на затруднительное финансовое положение и тот факт, что с сентября 2009г. не ведет предпринимательскую деятельность в связи с материнством.

Из систематического толкования норм Закона N 212-ФЗ и разъяснений, данных Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в информационном письме от 11.04.2006 N 107 "О некоторых вопросах, связанных с применением положений статьи 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" следует, что обязанность по уплате страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в виде фиксированного платежа возложена на физических лиц, обладающих статусом индивидуального предпринимателя. При этом осуществление или неосуществление указанными лицами предпринимательской деятельности, равно как и ее результат - получение дохода либо его отсутствие, не влияют на изменение или прекращение их обязанности по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Данная обязанность возникает в силу факта регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и прекращается с момента государственной регистрации прекращения деятельности в таком качестве.

В соответствии с пунктом 6 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ освобождение от уплаты страховых взносов в фиксированном размере на обязательное пенсионное и медицинское страхование может предоставляться плательщикам страховых взносов, не производящим выплаты физическим лицам, за периоды, в течение которых не осуществлялась соответствующая деятельность, при условии представления документов, подтверждающих отсутствие деятельности в указанные периоды: прохождения военной службы по призыву; ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет; ухода за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет; проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту; проживания за границей супругов работников, направленных в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации (подпункты 1, 3, 6-8 пункта 1 статьи 11 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).

Наличие указанных периодов и соответствующих подтверждающих документов у ответчика не усматривается.

Таким образом, требования Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в <адрес> являются законными и обоснованными.

Согласно ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке.

Таким образом, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 5170, 82 руб.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования УПФ РФ (ГУ) в <адрес> к Черномору ФИО7 о взыскании недоимки по страховым взносам и пени удовлетворить.

Взыскать с Черномора ФИО8 в пользу УПФ РФ (ГУ) в <адрес> недоимку по страховым взносам и пени в сумме 198540 (сто девяносто восемь тысяч пятьсот сорок) 97 копеек.

Взыскать с Черномора ФИО9 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 5170 (пять тысяч сто семьдесят) рублей 82 копейки.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий: <данные изъяты> Е.С.Шумейко

1версия для печати

2а-1563/2016 ~ М-437/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УПФР (ГУ) в г. Воронеже
Ответчики
Черномор Михаил Андреевич
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
Шумейко Елена Сергеевна
Дело на странице суда
centralny--vrn.sudrf.ru
01.02.2016Регистрация административного искового заявления
02.02.2016Передача материалов судье
04.02.2016Решение вопроса о принятии к производству
04.02.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.02.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
09.03.2016Предварительное судебное заседание
31.03.2016Предварительное судебное заседание
27.04.2016Судебное заседание
27.04.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.10.2016Дело оформлено
24.10.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее