Дело № 12-8/2017
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Краснослободск 28 марта 2017 г.
Судья Краснослободского районного суда Республики Мордовия Федосейкина Е. В.,
при секретаре судебного заседания Ведищевой Л. П.,
с участием:
лица, в отношении которого ведется производство по делу, - Маскайкина В. А.,
защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу, - адвоката Мордовской Республиканской Коллегии Адвокатов Апушкина С. А., представившего удостоверение № 197 от 27 декабря 2012 г. и ордер № 35 от 21 февраля 2017г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Маскайкина В. А. на постановление мирового судьи судебного участка Краснослободского района Республики Мордовия от 21 февраля 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
в отношении гражданина Российской Федерации Маскайкина В. А., <данные изъяты>, ранее судимого приговором мирового судьи судебного участка Краснослободского района Республики Мордовия от 04 мая 2016 г. по статье 264.1 УК РФ к наказанию, с учетом изменений в части наказания суда апелляционной инстанции, в виде обязательных работ сроком 180 часов с лишением права заниматься определенной деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на срок 1 год 6 месяцев, приговор вступил в законную силу 29 июня 2016 г.,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка Краснослободского района Республики Мордовия от 21 февраля 2017 г. Маскайкин В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением мирового судьи, Маскайкин В.А. подал жалобу, в которой просит отменить постановление мирового судьи судебного участка Краснослободского района Республики Мордовия от 21 февраля 2017 г., в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление, производство по делу прекратить.
В своей жалобе Маскайкин В.А указывает, что он является мордвином, владеет мордовским языком и с трудом говорит на русском. При составлении протокола об административном правонарушении Маскайкин В.А. на родном языке требовал предоставить ему защитника и переводчика. Однако его ходатайство о допуске защитника и переводчика, заявленное на государственном языке Республики Мордовия никем, в том числе судьей не рассмотрено и не удовлетворено.
Маскайкин В.А. и его защитник Апушкин С.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержали по изложенным в ней обстоятельствам.
Суд, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его защитника, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов.
В судебном заседании установлено, что 21 февраля 2017 г. в 11 часов 10 минут в Микоройоне-3 около д.9 г. Краснослободска Республики Мордовия Маскайкин В.А. в нарушение пункта 2.1.1 Правил дорожного движения управлял транспортным средством ВАЗ Приора, государственный регистрационный знак №, будучи лишенным права управления транспортными средствами.
Факт совершения административного правонарушения и вина Маскайкина В.А. в его совершении подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает: протоколом об административном правонарушении 13 АП № 125651 от 21 февраля 2017г.; протоколом об отстранении от управления транспортным средством 13 АУ №032815 от 21 февраля 2017г.; протоколом о задержании транспортного средства 13 АЗ №021127 от 21 февраля 2017г.; копией приговора мирового судьи судебного участка Краснослободского района Республики Мордовия от 04 мая 2016г., из которой следует, что Маскайкин В.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного статьей 264.1 УК РФ и ему назначено наказание, с учетом изменений в части наказания суда апелляционной инстанции, в виде обязательных работ сроком 180 часов с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 год.
Таким образом, Маскайкин В.А. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы, сводящиеся к наличию процессуальных нарушений, допущенных при рассмотрении дела, выразившихся в не рассмотрении ходатайства, оформленного на мордовском языке в протоколе об административном правонарушении, об обеспечении участия в деле переводчика и защитника, является несостоятельными, ввиду следующего.
В соответствии со статьей 24.2 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях ведется на русском языке - государственном языке Российской Федерации. Наряду с государственным языком Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях может вестись на государственном языке республики, на территории которой находятся судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.
Лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.
Приведенная норма направлена на реализацию участвующими в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющими языком лицами возможности понимать суть совершаемых в ходе производства по делу действий и в полной мере пользоваться своими процессуальными правами. При этом речь в названной норме Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях идет именно о лицах, не владеющих языком, на котором ведется производство по делу.
Как разъяснено в пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 8 от 31 октября 1995 г. в части 2 статьи 26 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на пользование родным языком.
С учетом данного конституционного права каждого на свободный выбор языка общения определение степени владения языком судопроизводства и ее достаточности для полноценного участия в процессе отдается на усмотрение самого заинтересованного в услугах переводчика лица.
В данном случае нарушение права Маскайкина В.А. на защиту не допущено ни при возбуждении производства по делу, ни в ходе судебного разбирательства. Материалы дела свидетельствуют о том, что Маскайкин В.А. владеет языком, на котором ведется производство по делу.
Из материалов дела следует, что Маскайкин В.А. является уроженцем <данные изъяты>, одного из субъектов Российской Федерации; зарегистрирован по месту жительства <данные изъяты>, наличие гражданства РФ Маскайкиным В.А. по делу не отрицается.
Кроме того, в протоколе об административном правонарушении имеется отметка, сделанная должностным лицом, о том, что Маскайкин В.А. русским языком владеет, что им не оспаривается.
Также приговором мирового судьи судебного участка Краснослободского района Республики Мордовия от 04 мая 2016 г., вступившим в законную силу 29 июня 2016г. установлено, что Маскайкин В.А. - мордвин по национальности, русским языком владеет.
В судебном заседании Маскайкин В.А. пояснил, что при составлении протокола от 21 февраля 2017 г. он разговаривал с инспектором ДПС ОГИБДД ММО МВД России «Краснослободский» Инюшиным С.А. как на русском и мордовском языке, Инюшин С.А. с ним на мордовском языке не разговаривал.
Таким образом, усомниться во владении в достаточной степени Маскайкиным В.А. русским языком на момент составленных в отношении него процессуальных документов и совершаемых процессуальных действий со стороны как должностного лица, так и мирового судьи, оснований не имелось.
Тот факт, что в судебном заседании при рассмотрении жалобы Маскайкина В.А., привлеченным судом к участию в деле, в качестве переводчика, К*** переведены две строчки из трех, протокола об административном правонарушении 13 АП № 125651812 от 21 февраля 2017 г., в графе объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении Маскайкина В.А., написанные последним на мордовском языке (мокша) с наличием орфографических ошибок, а именно «Мне нужен защитник и переводчик», при наличии установленных судом вышеуказанных обстоятельств, также не свидетельствует о нарушении прав Маскайкина В.А.
Действия Маскайкина В.А., связанные с изложением своей позиции, с использованием иного, чем русский язык, расценивается судьей как избираемая Маскайкиным В.А. тактика защиты.
Доводы Маскайкина В.А. о том, что ему не разъяснялось право на пользование услугами переводчика несостоятельны, как в протоколе об административном правонарушении 13 АП № 125651812 от 21 февраля 2017 г., так и в подписке отобранной мировым судьей 21 февраля 2017 г. имеются подписи Маскайкина В.А. о разъяснении ему прав и обязанностей, предусмотренных статьей 25.1 КоАП РФ.
Таким образом, мировой судья правильно пришел к выводу, что в действиях Маскайкина В.А. имеются все признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что опровергает доводы жалобы об обратном.
Постановление о привлечении Маскайкина В.А. к административной ответственности по части 2 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено Маскайкину В.А. в пределах санкции части 2 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления, по настоящему делу не допущено.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления мирового судьи не имеется.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 21 ░░░░░░░ 2017 ░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 12.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░