Дело № 2-1234/2017
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Ступино Московской области 24 августа 2017 года
Ступинский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи Середенко С.И. при секретаре Сорокиной А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» к Степновой Валентине Ивановне о признании недействительными решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятые и оформленные протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ,
У С Т А Н О В И Л:
Главное управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» обратилось в суд с иском к Степновой В.И. о признании недействительными решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, принятые и оформленные протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, указывая на то, что ДД.ММ.ГГГГ за № в соответствии с п.п. «в» п.10 административного регламента вынесено распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «ЖКХ Новое Ступино». ДД.ММ.ГГГГ управляющая организация ООО «ЖКХ Новое Ступино» была уведомлена о проведении внеплановой документарной проверки, о чем имеется отметка.
В ходе проведения внеплановой документарной проверки ДД.ММ.ГГГГ были выявлены нарушения по процедуре проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, принятые и оформленные Протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам проверки составлен акт.
В представленном протоколе отсутствуют сведения о помещении, собственником которого является инициатор общего собрания собственников и реквизиты документа, подтверждающего право собственности на указанное помещение.
Не представляется возможным установить наличие кворума,- отсутствует реестр голосовавших собственников помещений многоквартирного дома с обязательным указанием размера доли в праве общей собственности на общее имущество. Отсутствуют сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в многоквартирном доме.
Ввиду отсутствия сведений об общей полезной площади многоквартирного дома (в материалах отсутствует технический паспорт) не ясно в соответствии с какими документами была определена общая площадь многоквартирного дома и соответственно рассчитан кворум на общем собрании собственников. В представленных документах отсутствует информация о количестве жилых и нежилых помещений в доме, их площади и правах на них, которая необходима для персонального определения титульных собственников помещений дома, для определения количества голосов, которыми обладает каждый собственник. Виду отсутствия сведений об общей полезной площади многоквартирного дома ( в материалах отсутствует технический паспорт) не ясно в соответствии с какими документами была определена общая площадь многоквартирного дома и соответственно рассчитан кворум на общем собрании собственников.
В предоставленных документах отсутствует информация о количестве жилых и нежилых помещений в доме, их площади и правах на них, которая необходима для персонального определения титульных собственников помещений дома, для определения количества голосов, которыми обладает каждый собственник, а как следствие, и кворума, необходимого для проведения общего собрания или принятия общим собранием решения.
В представленных решениях собственников помещений №, №, №, №, № общей площадью <данные изъяты> кв.м. отсутствуют сведения о документе, подтверждающим право собственности лица, участвующего в голосовании, данный голос не подлежи подсчету при голосовании.
В нарушение ч.4 ст. 46 ЖК РФ на почтовых квитанциях инициатором собрания указано ООО «Новое Ступино», а не собственник по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений. Не представлены доказательства соблюдения процедуры порядка уведомления об очной части голосования. Согласно протокола № от ДД.ММ.ГГГГ внеочередного собрания собственников помещений дата проведения очного обсуждения ДД.ММ.ГГГГ. Дата отправки уведомлений, согласно почтового штемпеля ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждает, что собственники уведомлены менее чем за 10 дней до проведения собрания. Ненадлежащее уведомление собственников помещений является существенным нарушением порядка проведения общего собрания.
Не указаны в сообщении о проведении собрания собственников помещений в многоквартирном доме сведения о лице по инициативе которого созывается данное собрание и порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться.
Внеочередное общее собрание может быть созвано по инициативе любого из собственников, но в уведомлении о проведении общего собрания собственников помещений, в вводной части протокола от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют сведения об инициаторе спорного общего собрания.
Не представлены доказательства доведения до собственников помещений в многоквартирном доме итогов голосования. Не все собственники располагают сведениями где и когда было проведено собрание, какие вопросы выносились на повестку дня, каким образом осуществлялся подсчет голосов, результаты голосования.
Не представлен договор управления, заключенный по результатам общего собрания, оформленного протоколом от ДД.ММ.ГГГГ. Собственники помещений по результатам проведения общего собрания не заключили договора управления с управляющей организацией ООО «ЖКХ Новое Ступино» и не реализовали свое право.
Представитель истца по доверенности Игнатьева А.А. в судебном заседании поддержала доводы искового заявления, просил иск удовлетворить.
Ответчик Степнова В.И. в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела извещена. Возражений по иску не представила, ходатайств об отложении дела не направила.
Третье лица, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора Латипов Х.А. о рассмотрении дела извещен, возражений не представил, ходатайств об отложении дела не завил.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора ООО «УЮТНЫЙ ДОМ» по доверенности Рахтеенко Е.А. исковые требования поддержала, просила удовлетворить. Пояснила, что вопросы 6,7, 11,18 в протоколе поставлены иначе, чем в бланках голосования. По квартире № собственником указана Галаминко, Евлевская голосовала. В бланке глее два собственника- стоит подпись одного собственника, т.е. должна была быть учтена <данные изъяты> доля голосов.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора ООО «ЖКХ Новое Ступино» по доверенности Папулов В.В.
Исковые требования не признал, просил в иске отказать. Пояснил, что законом не предусмотрено предоставлять к ГУ Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» доказательства уведомления законности голосов. Нет также требования о подписании уведомления о поведении собрания инициаторами, т.к. какая разница кто проинформировал, кто будет проводить собрание? ООО «ЖКХ Новое Ступино» оказала помощь инициаторам собрания. Квитанции датированы ДД.ММ.ГГГГ, собрание ДД.ММ.ГГГГ, но протокол составлен и подсеет результатов голосов проводились позже. Заочное голосование было ДД.ММ.ГГГГ. Кворум собрания не оспорен никем. Есть решения собственников, в которых стоит доля в праве. В реестре решения собрания подписана площадь, что подтверждает наличие кворума. <адрес> определена из технического паспорта, который можно посмотреть на сайте. ООО «ЖКХ Новое Ступино» управляет данным домом более 4 лет, технический паспорт предоставлялся при первоначальной регистрации управляющей компании. Не логично представлять техпаспорт в документами вновь. Кроме того, технический паспорт у нас не затребовался. Проверка истцом проведена формально. Собственники провели собрание, документы представлены для регистрации. Собрание правомерно. Сейчас собственники вновь провели собрание и повторно проголосовали.
Суд счел возможным рассмотреть дело при имеющейся явке, поскольку все лица, участвующие в деле извещены о рассмотрении дела.
Суд, выслушав объяснения и доводы представителя истца, представителя ООО «УЮТНЫЙ ДОМ», представителя ООО «ЖКХ Новое Ступино», проверив и исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 20 ЖК РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации
К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 настоящей статьи. К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора в отношении деятельности региональных операторов, организацией и проведением их проверок, применяются положения указанного Федерального закона с учетом особенностей, предусмотренных частью 4.3 настоящей статьи.
(в ред. Федеральных законов от 25.06.2012 N 93-ФЗ, от 25.12.2012 N 271-ФЗ, от 04.06.2014 N 152-ФЗ)
Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.
Орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями:
1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований настоящего Кодекса.
Статьей 192 ЖК РФ предусмотрено: деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия).
Реестр лицензий субъекта Российской Федерации должен содержать раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (ст. 10, Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 01.05.2017) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).
В соответствии с Постановлением Правительства МО от 02. 07.2013 № 485/27 «Об утверждении Порядка осуществления государственного жилищного надзора на территории Московской области и Положения о Главном управлении Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» Государственный жилищный надзор осуществляется посредством: организации и проведения проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению обязательных требований; принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений; систематического наблюдения за исполнением обязательных требований; анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Плановые и внеплановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок в порядке, установленном Федеральным законом.
В соответствии с порядком внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015 №938/пр. изменения в реестр лицензий вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации, на основании представленного лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата) заявления о внесении изменений в реестр, содержащего следующие сведения: адрес многоквартирного дома; основания заключения и (или) расторжения договора управления многоквартирным домом; копию договора управления многоквартирным домом; данные о лицензиате. К заявлению о внесении изменений в реестр прилагаются копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом управляющей организацией и заключении договора управления с лицензиатом либо об изменении способа управления многоквартирным домом или расторжении договора управления с лицензиатом в случае проведения такого собрания и иные документ.
Обязательными приложениями к протоколу общего собрания, в соответствии с Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25.12.2015 г. № 937/пр, которым утверждены требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и порядок передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в Госжилинспекцию Московской области являются: реестр собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий сведения обо всех собственниках помещений в многоквартирном доме с указанием фамилии, имени, отчества собственников- физических лиц, полного наименования и ОГРН юридических лиц, номеров принадлежащих им помещений, и реквизитов документов, подтверждающих права собственности на помещения, количества голосов, которым владеет каждый собственник помещения в многоквартирном доме; сообщение о проведении общего собрания, оформленное в соответствии с ч.5 ст. 45, ч. 4 ст.47.1 ЖК РФ, на основании которого проводится общее собрание; реестр вручения собственникам помещений в многоквартирном доме сообщений о проведении общего собрания, содержащий сведения о собственниках помещений в многоквартирном доме, которым направлены сообщения, и способе направления сообщений, дате их получения собственниками помещений в многоквартирном доме, за исключением случая, при котором решением общего собрания предусмотрено, что сообщение о проведении общего собрания размещается в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме; список собственников помещений в многоквартирном доме, присутствовавших на общем собрании, содержаний сведения о собственниках помещений в многоквартирном доме, предусмотренные ст. 12 ЖК РФ; доверенности или иные документы, удостоверяющие полномочия представителей собственников помещений в многоквартирном доме, присутствовавших на общем собрании; документы, по которым в ходе рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня и поставленных на голосование, принимались решения на общем собрании; решения собственников помещений в многоквартирном доме в случае проведения общего собрания в форме очно- заочного или заочного голосования; иные документы или материалы, которые будут определены в качестве обязательного приложения к протоколу общего собрания решением на общем собрании, принятом в установленном порядке.
Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме (ст. 36 ЖК РФ)
Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения ( ст. 37 ЖК РФ).
Размер доли в общем имуществе собственника и количество голосов на общем собрании прямо зависит от размера соответствующего помещения собственника. Следовательно, сумма долей всех собственников помещений - это 100% доли и голосов, а доля конкретного собственника помещения - это результат деления общей площади его помещения на сумму общих площадей всех помещений в многоквартирном доме, которые не относятся к общему имуществу в многоквартирном доме.
В силу ст. ст. 44 ЖК РФ Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.
Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может проводиться посредством: очного голосования (совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование);) заочного голосования (опросным путем или с использованием системы в соответствии со статьей 47.1 настоящего Кодекса); очно-заочного голосования ( ст. 44.1 ЖК РФ).
К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся выбор способа управления многоквартирным домом ( ст. 44 ЖК РФ).
В соответствии со ст. 45 ЖК РФ Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов.
Собственник, иное лицо, указанное в настоящей статье, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязаны сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.
В сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть указаны:
1) сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание;
2) форма проведения данного собрания (очное, заочное или очно-заочное голосование);
(п. 2 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ)
3) дата, место, время проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения;
4) повестка дня данного собрания;
5) порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться.
Количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме ( ст. 48 ЖК РФ).
В соответствии со ст. 46 ЖК РФ Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание. Копии решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Решения, принятые общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, а также итоги голосования доводятся до сведения собственников помещений в данном доме собственником, указанным в статье 45 настоящего Кодекса иным лицом, по инициативе которых было созвано такое собрание, путем размещения соответствующего сообщения об этом в помещении данного дома, определенном решением общего собрания собственников помещений в данном доме и доступном для всех собственников помещений в данном доме, не позднее чем через десять дней со дня принятия этих решений.
Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.
Согласно части 3 статьи 47 Жилищного кодекса РФ в решении собственника по вопросам, поставленным на голосование, должны быть указаны: сведения о лице, участвующем в голосовании; сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме; решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался".
В соответствии с Приказом Минстроя России от 25.12.2015 №937/пр « Об утверждении требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор» Вводная часть протокола общего собрания включает в себя в том числе сведения об инициаторе общего собрания: для юридических лиц указывается полное наименование и основной государственный регистрационный номер (далее - ОГРН) юридического лица в соответствии с его учредительными и регистрационными документами; для физических лиц указывается полностью фамилия, имя, отчество (при наличии) в соответствии с документом, удостоверяющим личность гражданина, номер помещения, собственником которого является физическое лицо и реквизиты документа, подтверждающего право собственности на указанное помещение;
б) о лице, председательствующем на общем собрании, секретаре общего собрания, лицах, проводивших подсчет голосов, - за исключением случая, когда вопрос об избрании указанных лиц включен в повестку дня общего собрания;
в) о лицах, принявших участие в общем собрании (далее - присутствующие) и приглашенных для участия в нем (далее - приглашенные);
г) об общем количестве голосов собственников помещений в многоквартирном доме;
д) о количестве голосов собственников помещений в многоквартирном доме, принявших участие в голосовании на общем собрании;
е) об общей площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;
ж) о повестке дня;
з) о наличии или отсутствии кворума общего собрания.
. Сведения о лицах, присутствующих на общем собрании, указываются после слова "Присутствующие" и включают в себя:
а) для физических лиц - фамилию, имя, отчество (при наличии) собственника помещения в многоквартирном доме и (или) его представителя (в случае участия в общем собрании), указываемые в соответствии с документом, удостоверяющим личность гражданина, номер помещения в многоквартирном доме, собственником которого является физическое лицо и реквизиты документа, подтверждающего право собственности на указанное помещение, количество голосов, которыми владеет соответствующее лицо, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя собственника помещения в многоквартирном доме (в случае участия в общем собрании), подпись указанных лиц;
для юридических лиц - полное наименование и ОГРН юридического лица в соответствии с его учредительными и регистрационными документами, наименование и реквизиты документа, подтверждающего право собственности на помещение в многоквартирном доме, количество голосов, которым владеет соответствующее лицо, фамилию, имя, отчество (при наличии) представителя юридического лица, указываемые в соответствии с документом, удостоверяющим личность гражданина, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя юридического лица, подпись данного лица.
Если лиц, присутствующих на общем собрании, более пятнадцати, информация о них может быть оформлена в виде списка, в котором сведения о присутствующих указываются в соответствии с пунктом 12 настоящих Требований, который является обязательным приложением к протоколу общего собрания. В этом случае в протоколе общего собрания после указания на общее количество присутствующих делается отметка "
Обязательными приложениями к протоколу общего собрания являются:
а) реестр собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий сведения обо всех собственниках помещений в многоквартирном доме с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) собственников - физических лиц, полного наименования и ОГРН юридических лиц, номеров принадлежащих им помещений, и реквизитов документов, подтверждающих права собственности на помещения, количества голосов, которым владеет каждый собственник помещения в многоквартирном доме; сообщение о проведении общего собрания, оформленное в соответствии с пунктом 5 статьи 45, пунктом 4 статьи 47.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2014, N 30, ст. 4264; 2015, N 27, ст. 3967, N 48, ст. 6724), на основании которого проводится общее собрание.
Как установлено материалами дела ДД.ММ.ГГГГ за № в соответствии с п.п. «в» п.10 административного регламента вынесено Распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки ООО «ЖКХ Новое Ступино» с целью проверки фактов, изложенных в обращении № по вопросу осуществления предпринимательской деятельности по управлению в многоквартирном доме, расположенным по адресу: <адрес> (л.д.<данные изъяты>). Мероприятия по контролю, необходимые для достижения цели проверки: проверка документов, предоставленных ООО «ЖКХ Новое Ступино» по вопросу соблюдения требований законодательства при организации, проведении и оформлении результатов собрания собственников жилых помещений дома, расположенного по адресу: <адрес>.
Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ выявлены существенные нарушения требований ЖК РФ, которые послужили основанием обращения в суд ( л.д. 18-22).
В уведомлении о проведении общего собрания отсутствуют сведения в отношении заочного голосования: дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения, порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться, что является существенным нарушением прав собственников.
На проверку представлен протокол внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.<данные изъяты>) Форма проведения общего собрания: очно-заочное голосование. Дата проведения очного собрания указана ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания приема заполненных решений собственников, которые не приняли участие в очном обсуждении указана ДД.ММ.ГГГГ.
В представленном протоколе отсутствуют сведения в отношении инициатора общего собрания- о номере помещения, собственником которого он является, о реквизитах документа, подтверждающего право собственности на помещение.
Из представленных документов также не представляется возможным установить наличие кворума по вопросам, изложенным в повестке дня, в связи с тем, что не приложен документ, подтверждающий сумму площадей жилых и нежилых помещений в доме. В связи с отсутствием технического и кадастрового паспорта дома, не указано, на основании каких документов определена общая площадь многоквартирного дома и рассчитан кворум на общем собрании. Таким образом, отсутствует информация о количестве жилых и нежилых помещений в доме, их площади и правах на них, которая необходима для персонального определения титульных собственников помещений дома для определения количества голосов, которыми обладает каждый собственник, а как следствие, и кворума, необходимого для проведения общего собрания или принятия общим собранием решения.
Истцом в судебное заседание была представлена не заверенная копия технического паспорта, данную копию нельзя признать надлежащим допустимым доказательством по делу.
Поскольку обязательными приложениями к протоколу общего собрания является реестр собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий сведения обо всех собственниках помещений в многоквартирном доме с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) собственников - физических лиц, полного наименования и ОГРН юридических лиц, номеров принадлежащих им помещений, и реквизитов документов, подтверждающих права собственности на помещения, количества голосов, которым владеет каждый собственник помещения в многоквартирном доме, из представленных документов невозможно определить кто являлся собственном помещений на момент проведения заочного голосования и все ли решения заполнены и представлены собственниками помещений.
Отсутствует реестр собственников, оформленный в соответствии с требованиями законодательства, с указанием номеров помещений, принадлежащих собственникам, реквизитов документов, количества голосов, которыми обладает каждый собственник.
В реестре собственников помещений вместо Гамалиенко И.В. указана Евглевская Е.Н., в отношении которой отсутствуют документы о том, что она является собственником жилого помещения, в решении отсутствуют сведения о реквизитах документа, подтверждающих права собственности на помещение.
Из представленного реестра решений собственников помещений заочного голосования МКД, расположенного по адресу: <адрес> усматривается, что в решении собственника Павловой О.И.отсутствуют сведения о реквизитах документа, подтверждающих права собственности на помещение, а в реестре решений собственников указан собственник Павлов А.И.. В решении собственника Т.В. Левченко, В.С. Зуев указано <данные изъяты> доля в праве собственности, представлено решение собственника Храмцова С.Г.- 50% в праве собственности, -отсутствуют сведения о реквизитах документа, подтверждающих права собственности на помещение, а в реестре решений указана Храмцова Н.И.; представлено решение Никишина Д.В.- доля в праве <данные изъяты>, решение Никишина Н.В.- доля в праве <данные изъяты> решение Никишиной Н.Н.- доля в праве <данные изъяты> -в которых отсутствуют сведения о реквизитах документа, подтверждающих права собственности на помещение, в реестре решений данные лица отсутствуют, в решении Никишина В.В. отсутствуют сведения о реквизитах документа, подтверждающих права собственности на помещение, в реестре решений указан как собственник. Данные решения нельзя учитывать при подсчете кворума.
В п. 5 протокола указаны результаты голосования в двух вариантах: 5.1 непосредственное управление собственниками- проголосовало 23,08%, по пункту 5.2 из голосовавших по предложенному вопросу- управление управляющей организацией 100%. Таким образом по одному вопросу указаны противоречивые данные от общего числа голосовавших.
В нарушение требований ст. 46 ЖК РФ в материалы дела не представлены доказательства доведения до собственников помещений в многоквартирном доме итогов голосования.
Заочным голосованием утвержден договор управления многоквартирным домом, но согласно уведомления проект договора предоставлен собственникам помещений в многоквартирном доме не был. Представлен только договор подписанный Степновой В.И..
В соответствии со ст. 181.4 ГК РФ, решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе в случае, если: допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания; допущено нарушение равенства прав участников собрания при его проведении; допущено существенное нарушение правил составления протокола.
Таким образом, имеются нарушения созыва, подготовки и проведения общего собрания. При этом, не представлено доказательств наличия кворума, что ведет к ничтожности решения собрания в силу положений ст. 181.5 ГК РФ. Данные нарушения являются существенными.
При таких обстоятельствах заявленные исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» к Степновой Валентине Ивановне о признании недействительными решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятые и оформленные протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворить.
Признать недействительными решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> принятое и оформленное протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Ступинский городской суд Московской области в течение одного месяца с момента изготовления решения суда в мотивированном виде.
Судья С.И. Середенко
В мотивированном виде решение суда изготовлено 29 августа 2017 года
Судья С.И. Середенко