ДЕЛО № 2-1130/15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Резолютивная часть решения вынесена и оглашена 07 апреля 2015 года.
Мотивированное решение составлено 08 апреля 2015 года.
Ступинский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Ильиной О.И.,
с участием прокурора Константиновой Н.А.,
при секретаре Голубевой Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Хохлова Михаила Алексеевича об отмене решения ТИК о регистрации кандидата,
УСТАНОВИЛ:
Зарегистрированный кандидат Хохлов М.А. обратился в суд с заявлением, в котором просит суд признать незаконным решение ТИК Ступинского района № 145/2150 от 25.03.2015 «О регистрации Скачкова Константина Николаевича кандидатом в депутаты Совета депутатов городского поселения Михнево Ступинского муниципального района Московской области по многомандатному избирательному округу № 3 на досрочных выборах депутатов Совета депутатов городского поселения Михнево Ступинского муниципального района Московской области, назначенных на 26 апреля 2015 года», и об отмене регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов городского поселения Михнево Ступинского муниципального района Московской области по многомандатному избирательному округу № 3 Скачкова Константина Николаевича.
Свои требования заявитель обосновывает тем, что баллотирующимся кандидатом Скачковым К.Н. нарушены п.п.4 и 5 ч.24 ст.30 Закона Московской области, в связи с чем регистрация его в качестве кандидата является незаконной, и непосредственным образом нарушает принцип равенства кандидатов.
Заявитель в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте судебного разбирательства извещался надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении разбирательства не заявил, в связи с чем суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании представители ТИК Ступинского района Московской области возражала против удовлетворения заявления, заявив о законности вынесенного решения.
В судебном заседании представитель Скачкова К.Н. заявил о необоснованности поданного заявления; его доверителей представлены все необходимые для регистрации документы.
Выслушав явившихся в судебное заседание лиц; исследовав материалы настоящего дела; заслушав заключение прокурора, заявившего об отсутствии законных оснований, препятствующих регистрации Скачкова К.Н. в качестве кандидата, суд пришел к следующему выводу.
В соответствии с п. 1 ст. 259 ГПК РФ избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд.
Согласно п. 5 ст. 75 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными законами, суд может отменить решение соответствующей комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), об итогах голосования, о результатах выборов, референдума или иное решение комиссии.
В соответствии с п. 6 ст. 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
В силу п. 1 ст. 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документов, указанных в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи), или (и) при наличии необходимого количества подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований в соответствии с пунктом 17 статьи 37 настоящего Федерального закона либо при наличии решения политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), на которую распространяется действие пунктов 2 - 7 статьи 35.1 настоящего Федерального закона или пункта 16 настоящей статьи. Наличие необходимого количества подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, выдвинутой инициативной группой по проведению референдума, является основанием для назначения референдума в порядке, предусмотренном законом.
Аналогичные положения содержатся в ст.30 Закона Московской области от 04.06.2013 N 46/2013-ОЗ "О муниципальных выборах в Московской области".
Как установлено судом и следует из материалов дела, решением Территориальной избирательной комиссии Ступинского района от 25.02.2015 года № 137/2017 на 26.04.2015 года назначены досрочные выборы депутатов Совета депутатов городского поселения Михнево Ступинского муниципального района Московской области.
Решением Территориальной избирательной комиссии Ступинского района от 25.02.2015 года №137/2029 определено, что количество подписей избирателей, необходимое для регистрации кандидата в депутаты на досрочных выборах, равно 10 подписям.
Заявитель Хохлов М.А. является зарегистрированным кандидатом в депутаты Совета депутатов городского поселения Михнево Ступинского муниципального района Московской области по многомандатному избирательному округу №3.
Решением Территориальной избирательной комиссии от 25.03.2015 года №145/2150 Скачков К.Н. зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета депутатов городского поселения Михнево Ступинского муниципального района Московской области по многомандатному избирательному округу №3, выдвинутый избирательным объединением «Местное отделение Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Ступинского муниципального района.
Скачковым К.Н. представлены все необходимые для регистрации документы: заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты, копия диплома, трудовой книжки, копия гражданского паспорта, сообщение об открытии специального избирательного счета, первый финансовый отчет, справки и выписки по счету.
В п.24 ст.38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" установлен ограниченный перечь оснований для отказа в регистрации кандидата.
При этом, сама регистрация кандидата может быть отменена лишь в исключительных случаях, по основаниям, предусмотренным п.7 ст.76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" за ряд значительных нарушений норм действующего законодательства, которые имелись на момент рассмотрения вопроса о регистрации и препятствовали ей, но о них не было и не могло быть известно комиссии, то есть, имело место сокрытие сведений, в частности, сведений о судимости. Решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу в случаях, установленных п.6 ст.76, среди которых для отмены решения ТИК является отсутствие необходимых документов или наличие выполненных с нарушением.
Из представленных в суд материалов обстоятельств, предусмотренных законом и исключающих возможность регистрации кандидата Скачкова К.Н. в депутаты Совета депутатов городского поселения Михнево, не усматривается.
В этой связи оснований для признания незаконным решения ТИК о регистрации кандидата Скачкова К.Н. не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 195, 198, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Хохлова Михаила Алексеевича о признании незаконным решения ТИК Ступинского района № 145/2150 от 25.03.2015 «О регистрации Скачкова Константина Николаевича кандидатом в депутаты Совета депутатов городского поселения Михнево Ступинского муниципального района Московской области по многомандатному избирательному округу № 3 на досрочных выборах депутатов Совета депутатов городского поселения Михнево Ступинского муниципального района Московской области, назначенных на 26 апреля 2015 года», и об отмене регистрации - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Ступинский городской суд в течение пяти дней.
Федеральный судья: Ильина О.И.