Постановление по делу № 5-210/2015 от 16.10.2015

№5-210/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Выльгорт 29 октября 2015 года

Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Семенов В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – Администрации СП «Выльгорт», расположенного по адресу: Республика Коми, Сыктывдинский район, с. Выльгорт, ул. Д. Каликовой, д. 72 (ИНН – ОГРН – дата регистрации 26.01.2006),

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении от <дата>, составленным должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в отношении юридического лица администрации СП «Выльгорт» по ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлено, что по результатам административного расследования в ходе осмотра <дата> года в период с 10 часов до 11 часов 20 минут территории жилого дома <адрес> с. Выльгорт Сыктывдинского района Республики Коми выявлен ряд нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения: п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест» - администрацией СП «Выльгорт» не решается вопрос по установке контейнерной площадки на установленном санитарными правилами расстоянии – не более 100 метров от жилого дома, на территории по адресу: с. Выльгорт, <адрес> ближайшая контейнерная площадка находится на расстоянии 310 метров по адресу: с. Выльгорт, <адрес>; п. 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест» - не организована рациональная система санитарной очистки и уборки территорий домовладений, которая должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) – вблизи жилого дома по адресу: c.Выльгорт, <адрес> отсутствует контейнерная площадка, расположенная на установленном расстоянии.

Стороны в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, не просили об отложении слушания дела.

Суд полагает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 1 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 санитарно-эпидемиологические требования – это обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни и здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства

СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест» в п. 1.2 устанавливает, что система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта); в п. 2.2.3. устанавливает, что площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м.

Как следует из материалов дела, в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми (далее - Управление) 28 сентября 2015 года из прокуратуры Сыктывдинского района Республики Коми поступило обращение Т. по факту ненадлежащего вывоза бытовых отходов.

С учетом указанного обращения Управлением <дата> было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

В ходе проведения административного расследования Управлением было установлено, что при проведении <дата> осмотра территории <адрес> с. Выльгорт установлено отсутствие контейнерной площадки, ближайшая контейнерная площадка расположена у <адрес> на расстоянии более 300 метров.

Данные обстоятельства подтверждаются объяснениями свидетелей Н. и Л.. от <дата>.

По итогам проведенного административного расследования Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в отношении юридического лица администрации СП «Выльгорт» 15 октября 2015 года составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Порядок принятия решения о привлечении к административной ответственности административным органом не нарушен, вина администрации СП «Выльгорт» в совершении административного правонарушения установлена материалами дела.

Статьей 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических противоэпидемических мероприятий.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценив обстоятельства дела в совокупности с исследованными доказательствами, суд приходит к выводу, что вина юридического лица – администрации СП «Выльгорт» полностью доказана и суд квалифицирует его действия по ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях – как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

C учетом всех имеющихся материалов, общественной значимости совершенного правонарушения, суд приходит к выводу, что рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным по правилам ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При назначении наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, создающего угрозу здоровью населения, имущественное положение юридического лица, все обстоятельства дела, влияние наказания на достижение его целей.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Суд полагает необходимым назначить администрации СП «Выльгорт» административное наказание в виде административного штрафа, так как назначение данного вида наказания позволит, по мнению суда, достичь цели наказания.

Достаточных объективных оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения с учетом фактических обстоятельств дела суд не усматривает.

Оснований для применения более строгого вида наказания в виде административного приостановления деятельности суд не усматривает, поскольку это не будет способствовать достижению целей административного наказания, установленных ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Постановил:

Признать юридическое лицо – администрацию СП «Выльгорт», расположенное по адресу: Республика Коми, Сыктывдинский район, с. Выльгорт, ул. Д. Каликовой, д. 72, ИНН – , ОГРН – дата регистрации 26.01.2006, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель платежа: УФК по Республике Коми (Управление Роспотребнадзора по Республике Коми, л/с 04071788040)

ИНН 1101486396

КПП 110101001

ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г.Сыктывкара

БИК 048702001

р/сч № 40101810000000010004

КБК 14111628000016000140

ОКТМО 87701000

Разъяснить лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения или получения с подачей жалобы через Сыктывдинский районный суд Республики Коми.

Судья В.С. Семенов

5-210/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация Сельского поселения "Выльгорт"
Суд
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
Судья
Семенов Виталий Сергеевич
Статьи

КоАП: ст. 6.3

Дело на странице суда
skdsud--komi.sudrf.ru
16.10.2015Передача дела судье
19.10.2015Подготовка дела к рассмотрению
30.10.2015Рассмотрение дела по существу
05.11.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее