Решение по делу № 12-56/2012 от 04.10.2012

Дело № 12-56/2012 мировой судья судебного участка № 1 г. Медногорска Липатова Т.И. Р Е Ш Е Н И Е

г. Медногорск 25.10.2012

14 час 00 мин

Судья Медногорского городского суда Оренбургской области Галегузова С.Ю.,

при секретаре Кердинской Л.М.,

с участием с представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Нияниной Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица администрации МО г. Медногорска Губанова А.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Медногорска от 20.09.2012 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

**.**.**** в отношении должностного лица администрации МО г. Медногорска А.А. Губанова должностным лицом инспекции государственной безопасности дорожного движения Л. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

20.09.2012 мировым судьей судебного участка № 1 г. Медногорска должностное лицо администрации МО г. Медногорска А.А. Губанов признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, на него наложено административное наказание в виде административного штрафа в размере * рублей.

Должностное лицо администрации МО г. Медногорска обратился с жалобой на постановление мирового судьи от 20.09.2012, в котором просит суд постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.

Жалоба мотивирована тем, что суд в постановлении не дал должной оценки тому факту, что постановлением администрации МО г. Медногорска от **.**.**** № * «О передаче объектов благоустройства города с баланса МПП "Ж" в муниципальную казну» дороги были переданы на баланс МУП " К", и именно на указанное предприятие возложены обязательства по выполнению работ по содержанию и текущему ремонту дорог. Согласно Положению о Комитете по управлению имуществом именно Комитет по управлению имуществом осуществляет полномочия собственника по владению, пользованию и распоряжению объектами городской собственности. В предписании надзорного органа не конкретизированы участки дорог с асфальтовым покрытием, на которых необходимо нанести горизонтальную разметку, разделяющие транспортные потоки на проезжей части Судом не принято во внимание, что не на всех дорогах отсутствует дорожная разметка.

В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Ниянина Д.А., доводы жалобы поддержала в полном объеме. Не оспаривала ни назначенное наказание, ни процедуру привлечения к административной ответственности, указав на то, что в действиях должностного лица администрации МО г. Медногорска отсутствует состав административного правонарушения.

Судья, выслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по административному делу, изучив представленные материалы, приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Рассматривая по существу жалобу должностного лица администрации МО г. Медногорска, суд установил, что указанным лицом не оспаривается процедура привлечения его к административной ответственности, полномочия органа по вынесению предписания, проверке его исполнения, составлению протокола, а также размер назначенного наказания.

Как следует из протокола по делу об административном правонарушении № * от **.**.****, **.**.**** в * час. * мин. по адресу: ....... должностное лицо администрации МО г. Медногорска не выполнил предписание №* от **.**.**** должностного лица инспекции государственной безопасности дорожного движения об устранении нарушений требований п. 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004.

Согласно предписанию № * от **.**.**** должностного лица инспекции государственной безопасности дорожного движения в период * суток должностному лицу администрации МО г. Медногорска предлагается организовать выполнение следующих мероприятий: нанести горизонтальную разметку, разделяющие транспортные потоки на проезжей части дорог, имеющих асфальтовое покрытие, согласно требованиям ГОСТ Р 51256-99 и схемы организации дорожного движения.

Мировым судьей при рассмотрении протокола об административном правонарушении в отношении должностного лица администрации МО г. Медногорска установлено, что правонарушителем на момент проверки **.**.**** не выполнено предписание в полном объеме, отсутствует горизонтальная дорожная разметка, разделяющие транспортные потоки на проезжей части дорог, и разметка, обозначающая край проезжей части.

Давая оценку бездействиям правонарушителя по неисполнению в установленный срок законного предписания, мировой судья верно сослался на нормы Федеральных законов, Устав МО г. Медногорска, локальные нормативные акты, контракт, решение Медногорского городского совета депутатов Оренбургской области № 212 от 22.05.2012.

Так, в соответствии со ст. 6 ФЗ от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения; полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Статьей 16 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и п.п. 5 п.1 ст. 7 Устава МО город Медногорск Оренбургской области предметами ведения города является дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 6 ст. 13 ФЗ от 08.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

При этом п. 6 ст. 3 указанного Закона определено, что дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с п.п. 1 п. 2 ст. 39 Устава МО г. Медногорск Оренбургской области, администрация города осуществляет все организационные, исполнительно-распорядительные полномочия по предметам ведения города Медногорска.

Пунктом 5 ч. 1 ст. 7 названного Устава, предметом ведения города Медногорска является дорожная деятельность, в том числе обеспечение безопасности дорожного движения.

В соответствии с решением Медногорского городского совета депутатов Оренбургской области № * от **.**.*** Губанов А.А. является должностным лицом администрации МО г. Медногорск.

Согласно п п. 26 п. 9 гл. 2 Контракта с лицом, назначаемым на должность должностного лица администрации МО город Медногорск от **.**.****, должностное лицо администрации исполняет предписания и иные документы уполномоченных государственных органов, органов местного самоуправления об устранений нарушений требований федеральных законов и законов Оренбургской области, иных нормативных правовых актов

Факт невыполнения предписания подтверждается актом проверки № * от **.**.****, а также письмом от **.**.**** за № * за подписью должностного лица администрации МО г. Медногорска Губанова А.А., направленного в адрес должностного лица инспекции государственной безопасности дорожного движения Н. о том, что мероприятия по предписанию будут проводиться в городе Медногорске по окончанию ямочного ремонта, по результатам торгов, на основании договора со специализированной организацией, которые свидетельствуют о фактическом неисполнении предписании, т.е. бездействии.

Данные доказательства суд признает соответствующими критерию относимости, допустимости, а в совокупности достаточности, представленные документы свидетельствуют о не выполнении предписания органа, осуществляющего государственный надзор, и наличии умысла на не исполнение данного предписания.

Бездействие должностного лица администрации МО г. Медногорска по исполнению предписания надзорного органа от **.**.**** правильно квалифицировано по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ.

Каких-либо достоверных доказательств невозможности исполнить предписание в силу объективных производственных, экономических трудностей, должностным лицом администрации МО г. Медногорска судье не представило.

Довод жалобы о том, что не на всех дорогах МО г. Медногорска отсутствует дорожная разметка, не может быть учтен судом, поскольку на момент проверки исполнения предписания данные доводы не были приведены, указанные действия совершены после составления протокола по делу об административном правонарушении.

Доводы жалобы о том, что судом первой инстанции инстанции данном обстоятельствам не дана оценка, не могут быть учтены судом при пересмотре постановления, поскольку сводятся к переоценке фактических обстоятельств дела.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный гл. 29 КоАП РФ, мировым судьей соблюден.

Постановление по делу об административном правонарушении надлежащим образом мотивировано и отвечают требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, предусмотренных законом оснований для отмены либо изменения судебного постановления не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Медногорска от 20.09.2012 о признании должностного лица администрации МО г. Медногорска А.А. Губанова виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере * рублей - оставить без изменения, а жалобу должностного лица администрации МО г. Медногорска А.А. Губанова - без удовлетворения.

Решение вступает в силу после его вынесения.

Судья: подпись (Решение вступило в законную силу 25.10.2012)

12-56/2012

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Губанов Алексей Александрович
Суд
Медногорский городской суд Оренбургской области
Судья
Галегузова С.Ю.
Статьи

КоАП: ст. 19.5 ч.1

Дело на странице суда
mednogorsky--orb.sudrf.ru
08.10.2012Материалы переданы в производство судье
25.10.2012Судебное заседание
25.10.2012Вступило в законную силу
26.10.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.10.2012Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее