Решение по делу № 2-45/2020 (2-583/2019;) ~ М-572/2019 от 09.12.2019

дело № 2-45/2020

УИД 19RS0005-01-2019-000984-44

Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации

03 марта 2020 года с. Белый Яр

Алтайский районный суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего судьи Поповой Г.В.,

с участием помощника прокурора Алтайского района Ковалевой А.Н.,

при секретаре Токмашовой Н.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Алтайского района к администрации Алтайского района об обязании ликвидировать несанкционированную свалку,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Алтайского района обратился с исковым заявлением к администрации Алтайского района об обязании ликвидировать несанкционированную свалку твердых коммунальных отходов, расположенную на территории поселения муниципального образования Изыхский сельсовет на земельном участке, площадью 31015 кв.м. в пределах следующих поворотных точек (первое значение – Х, второе значение – Y): <данные изъяты> в срок в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу.

Исковые требования мотивированы следующим. Проверкой установлено, что на участке местности, расположенном в <адрес> находится свалка твердых коммунальных отходов площадью 31015 кв.м. Указанный земельный участок захламлен, на нём находятся строительный мусор: полуразрушенные бетонные плиты, деревянные доски, шифер, золошлак, полуразрушенные кирпичи и др., а также иные твердые коммунальные отходы. Земельный участок относится к землям, государственная собственность, на которую не разграничена, категория земель не установлена, в границах муниципального образования Изыхский сельсовет. Установлен факт несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов на указанном земельном участке, не предназначенном для организации полигонов твердых коммунальных отходов. Земельный участок не имеет санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам, складирование отходов устроено беспорядочно. Выявленные факты размещения несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов свидетельствует о том, что ненадлежащее выполнение возложенных законом обязанностей органами, ответственными за содержание указанных земельных участков, приводит к ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки на территории муниципального образования, негативно влияет на состояние природной среды, создает реальную угрозу эпидемиологической обстановке.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО «Аэросити-2000».

Помощник прокурора Алтайского района Ковалева А.Н. заявленные исковые требования поддержала, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель администрации Алтайского района Олехова Ю.А., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала. Просила учесть доводы, изложенные в представленном отзыве.

Из отзыва на исковое заявление следует, что Организация деятельности по сбору (в том числе по раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов, а также разработка, утверждение и реализация коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами отнесены к полномочиям субъектов РФ в области обращения с отходами. К вопросам местного значения муниципальных районов отнесено участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захорони твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Земельный участок, на котором расположена несанкционированная свалка, находится в границах муниципального образования Изыхский сельсовет и относится к землям, государственная собственность на которые не разграничена, категория земель не установлена. Администрация Алтайского района не является собственником земельного участка, на котором расположена несанкционированная свалка и к полномочиям муниципального района в соответствии с действующим законодательством не относится ликвидация несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов.

В зал суда не явились представители ООО «Сибэлемент» и ООО «Аэросити-2000».

Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ООО «Сибэлемент», ООО «Аэросити-2000».

Изучив материалы гражданского дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

В Конституции Российской Федерации указано, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (статья 9).

В ст. 42 Конституции РФ закреплено право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии со ст. 12 Земельного кодекса РФ целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

Охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса (ст. 13 Земельного кодекса РФ).

В ст. 1 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определено, что охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (далее также - природоохранная деятельность).

Согласно ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым •назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности.

Из материалов дела следует, что на участке местности, расположенном <адрес> находится свалка твердых коммунальных отходов площадью 31015 кв.м.

Земельный участок, захламленный твердыми коммунальными отходами, имеет следующие поворотные точки (первое значение – Х, второе значение – Y): <данные изъяты>

Земельный участок относится к землям, государственная собственность, на которую не разграничена, категория земель не установлена, в границах муниципального образования Изыхский сельсовет. Земельный участок не имеет санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам, складирование отходов устроено беспорядочно.

В соответствии со ст. 7 Закона № 7-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относится организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды.

На основании п. 3 ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает государственные гарантии осуществления местного самоуправления в Российской Федерации, а также общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы его организации, в рамках которых закрепляются и правовые основы компетенции муниципальных образований, включая определение вопросов местного значения, их дифференциацию по типам муниципальных образований, установление полномочий органов местного самоуправления по решению таких вопросов, а также прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения.

К вопросам местного значения городского, сельского поселения, относятся, в том числе, участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов (п. 18 ч. 1 ст. 14 указанного Закона).

Согласно ч.ч. 3 и 4 ст. 14 Закона организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (п. 18 ч. 1 ст. 14) к вопросам местного значения сельского поселения не относится, поскольку данное полномочие не закреплено за сельскими поселениями законом субъекта Российской Федерации. Указанные вопросы на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

В силу ст. Закона Республики Хакасия № 84-ЗРХ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Республике Хакасия» за сельскими поселениями закрепляются вопросы местного значения, в том числе, участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов (п. 10).

В ч. 2 ст. 8 Закона № 89-ФЗ определено, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с отходами, предусмотренные п. 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

В силу положений п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 2 ст. 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды», п. 2 ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда, обязывающее ответчика совершить определенные действия, должно быть исполнено.

Разрешая вопрос об установлении срока в течении которого ответчик обязан ликвидировать несанкционированные свалки твердых коммунальных отходов, суд полагает указанный прокурором срок разумным и достаточным выполнения указанных действий.

С учетом вышеизложенного, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ‚ суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ 31015 ░░.░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░.░.

04.03.2020 – ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░

2-45/2020 (2-583/2019;) ~ М-572/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Алтайского района
Ответчики
администрация Алтайского района
Другие
ООО "Сибэлемент"
ООО «Аэросити-2000»
Суд
Алтайский районный суд Республики Хакасия
Судья
Попова Галина Викторовна
Дело на сайте суда
altaysky--hak.sudrf.ru
09.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.12.2019Передача материалов судье
10.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.12.2019Подготовка дела (собеседование)
30.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.01.2020Судебное заседание
28.01.2020Подготовка дела (собеседование)
28.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.03.2020Судебное заседание
04.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.11.2021Дело оформлено
19.11.2021Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее