Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 апреля 2014г. г.Нерчинск
Нерчинский районный суд Забайкальского края
В составе:
председательствующего Васильевой Л.Д.
при секретаре Арсентьевой Е.В.
с участием:
помощника прокурора Нерчинского района Забайкальского края Арефьева А.О.
представителя заявителя Самохиной Е.А.
осужденного Воронова В.В.
рассмотрев в выездном открытом судебном заседании в ФКУ ИК -1 УФСИН России по Забайкальскому краю
Гражданское дело № 2-539
по заявлению администрации Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Забайкальскому краю об установлении административного надзора в отношении Воронова В.В. , освобождаемого из мест лишения свободы
У с т а н о в и л :
Воронов В.В. отбывает наказание в УКП-1 ФКУ ИК- 1 УФСИН России. Осужден приговором ... районного суда ... от ***г. с учётом внесенных ***г. изменений кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Читинского областного суда по ч** УК РФ, по которой назначено наказание в виде ** лет лишения свободы без штрафа. На основании ст.70 УК РФ к назначенному наказанию частично присоединено не отбытое наказание по приговору ... районного суда ... от ***, окончательно назначено наказание ** лет лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Наказание назначено с учётом наличия отягчающего обстоятельства –опасный рецидив преступлений.
Постановлением судьи ... районного суда ... от ***г. при рассмотрении ходатайства о привидении приговора в соответствие с действующим законодательством наказание снизили до ** лет ** месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В остальной части приговор оставлен без изменений.
***г. постановлением судьи ... районного суда ... удовлетворено ходатайство Воронова В.В. о переводе из колонии строгого режима в колонию поселения.
Из приговора установлено, что срок наказания Воронову В.В. исчисляется с ***г. Воронов В.В. освобождается из мест лишения свободы, по отбытию срока наказания назначенного судом – ***г.
Начальник ФКУ ИК-1 УФСИН России по Забайкальскому краю Герман В.Я. обратился в суд с вышеназванным заявлением , выдвинув требование об установлении в отношении осужденного административного надзора сроком на 6 лет и административных ограничений в виде: обязательная явка два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение выезда за пределы ... без уведомления органа внутренних дел; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов вечера до 06 часов утра (л.д. 3-5).
В судебном заседании представитель заявителя по доверенности Самохина Е.А. требование администрации учреждения об установлении в отношении Воронова В.В. административного надзора поддержала , и просила суд установить административный надзор на срок 6 лет ( срок для погашения судимости за тяжкое преступление ), а так же установить следующие ограничения: обязательная явка два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение выезда за пределы ... без уведомления органа внутренних дел; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов вечера до 06 часов утра. Установление административного надзора в отношении Воронова В.В. необходимо в связи с тем, что он в настоящее время отбывает наказание за тяжкое преступление, которое совершено им при наличии в его действиях опасного рецидива. Согласно системы социальных лифтов осужденный встал на путь исправления, имеет 8 поощрений. Не снятых и не погашенных взысканий у осужденного нет. Предлагаемых ограничений , с учетом характеристики осужденного считает, будет достаточно для осуществления за ним административного надзора после освобождения.
Осужденный Воронов В.В. с заявлением администрации согласился, пояснив, что заявление ему понятно, возражений он не имеет.
Заслушав объяснения участников процесса, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявление следует удовлетворить в полном объеме, суд приходит к следующему.
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом- в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из характеристики установлено, что Воронов В.В. встал на путь исправления. Социально-полезные связи поддерживает путём телефонных переговоров и свиданий. Поведение стабильное, отношение к труду добросовестное. Вину признал, наказание считает справедливым (л.д.6).
У осужденного 8 поощрений. Ранее имеющиеся взыскания сняты. Не снятых и не погашенных взысканий нет (л.д.7).
После освобождения осужденный планирует проживать ст. ... –л.д.19.
Из приговора суда и судебных постановлений установлено, что Воронов В.В. отбывает наказание за тяжкое преступление, которое совершено при опасном рецидиве, что нашло отражение в приговоре суда.
При указанных обстоятельствах требование заявителя об установлении административного надзора является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Обсудив требование заявителя об установлении административного надзора сроком на шесть лет суд исходит из следующего: согласно части 2 статьи 5 ФЗ № 64 от 06 апреля 2011г. административный надзор в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона, устанавливается судом на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
При таком положении, разрешая заявление по существу суд руководствуясь вышеназванной нормой закона, считает, что административный надзор в отношении Воронова В.В. следует установить сроком на 6 лет, поскольку согласно пункту "г" части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции, действовавшей во время совершения деяния) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
Срок отбытия наказания Воронова В.В. истекает ***г., таким образом, судимость за совершение указанного будет считаться погашенной ***г.
При принятии решения суд учитывает, что согласно пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011г. административный надзор в отношении лица, совершившего преступление при опасном рецидиве преступлений, устанавливается со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Поскольку в отношении Воронова В.В. административный надзор устанавливается до его освобождения из мест лишения свободы, то суд считает целесообразным указать в решении суда, что административный надзор устанавливается на срок погашения судимости - 6 лет, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, то есть по *** включительно. В противном случае отсутствие конкретной даты, до которой устанавливается административный надзор, может привести к неправильному исполнению решения суда, т.к. по смыслу вышеназванных норм права срок административного надзора не может превышать срок погашения судимости.
Таким образом, административный надзор должен быть установлен в отношении Воронова В.В. сроком на шесть лет по ***г. включительно.
При решении вопроса об установлении административных ограничений , предлагаемых заявителем, суд принимает во внимание, что Воронов В.В. , согласно представленной характеристики, характеризуется как осужденный, который встал на путь исправления.
Обсудив виды административных ограничений , предлагаемых заявителем, принимая во внимание сведения о личности осужденного, обстоятельства совершения им преступления, тот факт, что по мнению администрации учреждения осужденный встал на путь исправления, учитывая отсутствие у Воронова В.В. возражений по существу заявления , суд считает достаточным применить в отношении Воронова В.В. следующие ограничения: обязательная явка два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение выезда за пределы ... без уведомления органа внутренних дел; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов вечера до 06 часов утра.
По мнению суда, указанные ограничения реально выполнимы, их будет достаточно для достижения целей административного надзора и осуществления контроля за осужденным после его освобождения. Кроме того указанные административные ограничения соответствуют приведенному в статье 4 Федерального закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" перечню таких ограничений. Их установление будет способствовать предупреждению совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Осужденному, следует разъяснить, что в соответствии с ч.2 ст. 9 ФЗ «Об административном надзоре административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Согласно статьи 8 Федерального закона « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011г. № 64-ФЗ наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 261.8, ст.194-198, ст.199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление администрации Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Забайкальскому краю об установлении административного надзора в отношении Воронова В.В. , освобождаемого из мест лишения свободы- удовлетворить.
Установить в отношении Воронова В.В. *** года рождения место рождения ... освобождаемого ***г. по отбытию срока наказания из ФКУ ИК- 1 УФСИН России по ... административный надзор сроком на 6 ( шесть) лет ( срок погашения судимости) по *** включительно.
Установить в отношении Воронова В.В. административные ограничения :
-обязательная явка два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
-запрещение выезда за пределы ... без уведомления органа внутренних дел;
-запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов вечера до 06 часов утра.
Наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки Воронова В.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке, право принесения апелляционного представления принадлежит прокурору, участвующему в деле. Апелляционную жалобу вправе подать также лица, которые не были привлечены к участию в деле , и вопрос о правах и обязанностях которых был разрешен судом.
Апелляционные жалоба, представление подаются через Нерчинский районный суд Забайкальского края в Забайкальский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий, судья-
Мотивированное решение суда составлено 30 апреля 2014г.
Решение суда не вступило в законную силу.