Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-256/2020 от 27.10.2020

Постановление

по делу об административном правонарушении

9 декабря 2020 года                          с. Кинель – Черкассы

Резолютивная часть постановления объявлена 09 декабря 2020 г.

Мотивированное постановление изготовлено 11 декабря 2020 г.

Судья Кинель-Черкасского районного суда Самарской области Ананьева Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-256/2020 в отношении юридического лица МИФНС №14 по Самарской области по ст.6.3.ч.2 КоАП РФ, место нахождение: Самарская область, Кинель-Черкасский район, с.Кинель-Черкассы, проспект 50-лет Октября, 10А, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ

Установил:

В отношении юридического лица МИФНС №14 по Самарской области по ст.6.3.ч.2 КоАП РФ, 22.10.2020 г. составлен административный протокол, в котом указано, что 14.10.2020г. в 10-30 часов в ходе эпидемиологического расследования в Межрайонная ИФНС России №14 по Самарской области по адресу: Самарская область, Кинель-Черкасский район, с. Кинель-Черкассы, проспект 50-лет Октября, 10А, выявлены административные правонарушения законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно:

    не в полном объеме проводятся мероприятия, направленные на "разрыв" механизма передачи инфекции, а именно: не всеми сотрудниками используются маски, перчатки, не соблюдается социальная дистанция от 1,5 до 2 метров, рабочие места находятся на расстоянии примерно 1 метр друг от друга (в кабинете № 206 площадью предположительно 25 м.кв. - находится 12 сотрудников в кабинете 105-9 человек, в кабинете 102-6 человек);

не в полном объеме организовано выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу, выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию (согласно записям учета температуры тела сотрудников от 14.10.20г., отсутствуют сведения на Воронову, Ануфриеву, Беззубцеву, Маковкина, Шерстобитова), что является нарушением п. 4.2, п. 4.4 СПЗ.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)»;

на дезинфицирующее средство «Полисепт», применяемое для проведения текущей и заключительной дезинфекции, с целью профилактики и борьбы с COVID-19, не представлена сопроводительная документация, инструкции по применению, что является нарушением п. 6.1, п. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)».

В судебном заседании представитель юридического лица МИФНС №14 по Самарской области должностное лицо начальник Межрайонной ИФНС России №14 по Самарской области Кирина О.В., вину не признала, представила возражения, дала объяснения, аналогичные, указанным в возражении, считает, что в ее действиях отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ. В протоколе от 22.10.2020 г. отсутствуют подробные описания обстоятельств, при которых совершено вменяемое административное правонарушение. В представленных материалах административного дела отсутствуют какие-либо объективные доказательства, подтверждающие доводы должностного лица территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в городе Отрадном, составившего протокол об административном правонарушении. По факту того, что не всеми сотрудниками используются маски, перчатки, указано, что материалы дела об административном правонарушении не содержат информации о количестве сотрудников, находившихся на рабочем месте в отсутствии масок и перчаток. Кроме того, обязательное ношение гигиенических масок всем лицам, находящимся на территории России, для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей указано в Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», которое вступило в силу 28.10.2020г. Делая вывод о несоблюдении сотрудниками социальной дистанции от 1,5 до 2 метров, должностным лицом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в городе Отрадном замеры расстояний между рабочими местами в кабинетах №206, №102, №105 измерительным прибором не производились. Какая-либо фиксация события правонарушения в материалах дела об административном правонарушении отсутствует.

Инспекцией осуществлен осмотр кабинетов №102, 105, 206 (Приложение №1) с проведением замеров расстояний между рабочими местами, данные которых отражены в таблице №1. Из проведенного замера расстояний между рабочими местами в кабинетах №102, 105, 206 следует, что социальная дистанция от 1,5 до 2 метров между рабочими местами соблюдена. Материалами дела об административном правонарушении данный довод не опровергается. Делая вывод, что в кабинете №206 площадью предположительно 25 кв. м. - находится 12 сотрудников, в кабинете №105 - 9 человек, в кабинете №102- 6 человек должностным лицом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в городе Отрадном не исследован вопрос о площади кабинетов, количестве оборудованных рабочих мест и количестве сотрудников, работающих в данных кабинетах. Документы, подтверждающие площадь вышеуказанных кабинетов, не запрашивались, не оценивались и не проверялись (приложение № 2). Следовательно, не понятно каким образом должностным лицом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в городе Отрадном произведен подсчет количества сотрудников в данных кабинетах: по имеющимся в кабинетах столам или по общему количеству находящихся в момент осмотра сотрудников. Какие-либо доказательства фиксации события правонарушения в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют. В таблице №2 приведено количество сотрудников, осуществляющих трудовую деятельность в кабинетах №102, 105, 206. Таблица №2. Из анализа данных, отраженных в таблице №2 следует, что не все находящиеся в кабинетах №102, 105, 206 столы являются оборудованными рабочими местами, среди них имеются столы для документов и столы, оборудованные компьютером для выхода в интернет. Материалами дела об административном правонарушении данный довод не опровергается, поскольку ни протокол, ни иные материалы дела об административном правонарушении, не содержат информации о том, каким образом произведен расчет количества сотрудников, осуществляющих трудовую деятельность в кабинетах №102, 105, 206. В протоколе об административном правонарушении указано, что в нарушении п. 4.2, п. 4.4 СПЗ. 1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» не в полном объеме организовано выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу, выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию (согласно записям учета температуры тела сотрудников от 14.10.2020г. отсутствуют сведения на ФИО7 ФИО16, ФИО6, ФИО4, ФИО8). В Межрайонной ИФНС России №14 по Самарской области ежедневно, при входе в здание Инспекции (операционный зал) и в течение рабочего дня проводится бесконтактный контроль температуры тела сотрудников с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела или с признаками инфекционного заболевания. Ответственное лицо налогового органа ежедневно фиксирует данные об измерениях температуры в журнал измерения температуры сотрудников Межрайонной ИФНС России №14 по Самарской области, утвержденный начальником Инспекции. В журнале измерения температуры сотрудников проставляется подпись ответственного лица налогового органа, фиксирующего данные об измерениях температуры. Отсутствие в имеющихся в материалах дела об административном правонарушении фотографиях записей об измерениях температуры ФИО7, ФИО9 ФИО6, ФИО4 ФИО8 не являются доказательством нарушения п. 4.2 и 4.4 п. 4.2, п. 4.4 СПЗ. 1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». Должностным лицом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в городе Отрадном не исследовался вопрос о причинах отсутствия данных об измерениях температуры тела сотрудников, какие-либо документы не запрашивались, не оценивались и не проверялись. При этом, согласно путевого листа ФИО4 14.10.2020г. в 8.30 прошел предрейсовый медицинский осмотр и допущен к исполнению трудовых обязанностей, о чем свидетельствует печать и подпись должностного лица ООО «Профит-Эксперт». В 8.40 контролер технического состояния автотранспортных средств ФИО5 разрешила выезд по маршрутам. Согласно путевому листу от 14.10.2020г. ФИО4 прибыл в Инспекцию в 11.20, где ему измерили температуру тела, данные занесли в журнал (приложение № 3). ФИО6 в период с 14.10.2020 г. по 28.10.2020 г. находилась на листке нетрудоспособности (приложение № 4). Данные о температуре ФИО7, ФИО8 внесены в журнал измерения температуры тела сотрудников Межрайонной ИФНС России №14 по Самарской области по времени их прихода на работу. ФИО9 является сотрудником отдела общего обеспечения, в ее обязанности входит ведения архива, который находится в помещении инспекции, имеющем отдельный ход. Температура измеряется сотрудником самостоятельно и передается ответственному лицу для внесения в журнал посредством внутренней телефонной связи. В протоколе об административном правонарушении указано, что в нарушении п. 6.1, п. 6.3 СПЗ. 1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на дезинфицирующее средство «Полисепт», применяемое для проведения текущей и заключительной дезинфекции не представлена сопроводительная документация, инструкция по применению. «Полисепт» - дезинфицирующее средство, применяемое для обработки поверхностей в помещениях, в транспорте, а также в быту. Инструкция по применению данного дезинфицирующего средства размещена на обратной стороне тары (упаковки) (приложение № 5). Кроме того, должностному лицу территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в городе Отрадном, проводящему проверку представлялась инструкция по применению дезинфицирующего средства, разработанная ФБУН Научно-исследовательским институтом дезинфектологии Роспотребнадзора, а также сертификат безопасности (приложение №6). Данное обстоятельство в протоколе от 22.10.2020 г. не отражено. Что касается сопроводительной документации, то она проверяющим лицом не запрашивалась. При этом, дезинфицирующее средство «Полисепт» получено Межрайонной ИФНС России №14 по Самарской области от Управления ФНС России по Самарской области на основании накладной на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону от 23.06.2020 г. (приложение № 7). Извещением от 23.06.2020 г. подтверждено осуществление расчетов между учреждениями (приложение № 8). Материалами дела об административном правонарушении данный довод не опровергается, поскольку ни протокол, ни иные материалы дела об административном правонарушении, не содержат доказательств отсутствия у налогового органа сопроводительной документации, инструкции по применению. В материалах дела об административном правонарушении имеются фото дезинфицирующего средства для обработки рук «Флексольвент» и рециркулятора бактерицидного для обеззараживания воздуха, однако протокол от 22.10.2020 г. не содержит информации о каких-либо нарушениях, допущенных при их использовании. С целью предупреждения распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) и в связи с принятием необходимых организационно- распорядительных мер в Межрайонной-ИФНС России №14 по Самарской области должностным лицом начальником Кириной О.В. издан приказ от 19.03.2020 «О неотложных мерах по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)». Данным приказом в Инспекции утвержден оперативный штаб по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) и план неотложных мероприятий по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19). С приказом от 19.03.2020 «О неотложных мерах по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (COVID- 19)» ознакомлены сотрудники Инспекции под личную подпись (приложение №9).Во исполнение приказа от 19.03.2020 «О неотложных мерах по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)» в Межрайонной ИФНС России №14 по Самарской области на постоянной основе проводятся следующие мероприятия: 1.     При входе в здание Инспекции (операционный зал) ежедневно проводится бесконтактный контроль температуры тела сотрудников Инспекции и посетителей. 2.    В здании Инспекции организованы места обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей, в том числе с помощью установленных дозаторов. 3.    Сотрудники Инспекции обеспечены одноразовыми масками, кожными антисептиками для обработки рук. В необходимых случаях (в случаях отсутствия) одноразовыми масками обеспечиваются посетители Инспекции. 4. Инспекцией в периоды приостановления приема и обслуживания населения организованы места приема корреспонденции бесконтактным способом. 5. С целью сокращения контактов между сотрудниками Инспекции организована работа с разными графиками начала и окончания рабочего времени, а также времени на обед.

6. Сотрудники налогового органа старше 65 лет, беременные, имеющие малолетних детей, имеющие какие-либо хронические заболевания на основании приказов Инспекции, переводятся на дистанционный режим работы. 7.    В случаях контакта с больными коронавирусной инфекцией (COVID-19) сотрудник отстраняется от работы на основании приказа Инспекции. 8. С целью сокращения контактов между сотрудниками инспекции организована работа посредством электронного документооборота и использования внутренней телефонной связи. 9. Инспекцией проводится ежедневная влажная уборка служебных помещений с применением дезинфицирующих средств. Кроме того, на основании Договоров о предоставлении профилактических услуг по дезинфекции проводится санитарная обработка помещений организацией, имеющей разрешительные документы. За период с 01.04.2020 г. по 02.11.2020г. проведено 14 санитарных обработок помещений Инспекции (приложение №10). 10.    Помещения Инспекции оснащены рециркуляторами бактерицидными для обеззараживания воздуха. 11.    В Инспекции на постоянной основе проводится информирование сотрудников о необходимости соблюдения мер профилактики, правил личной и общественной гигиены, а также о необходимости своевременного информирования руководителя о случаях заболевания и контактирования с больными коронавирусной инфекцией (COVID-19). До каждого сотрудника Инспекции доведена Памятка по мерам профилактики коронавирусной инфекцией (COVID- 19), о чем свидетельствуют личные подписи сотрудников в листах ознакомления с письмом УФНС России по Самарской области @ от ДД.ММ.ГГГГ (приложение №11). В Межрайонной ИФНС России №14 по Самарской области своевременно исполняются постановления главного государственного санитарного врача о временном отстранении сотрудников от работы (приложение №12). В адрес главного государственного санитарного врача Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г.Отрадном своевременно направлены письма о нахождении больных новой коронавирусной инфекцией сотрудников на листках нетрудоспособности и отстранения от работы лиц, находившихся в контакте (приложение №13).

Какие-либо документы, подтверждающие проводимые Межрайонной ИФНС России №14 по Самарской области мероприятия по профилактике коронавирусной инфекции (COVID-19) должностным лицом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в городе Отрадном ФИО2 не запрашивались, не оценивались и не проверялись.

В судебном заседании представители Межрайонной ИФНС России №14 по Самарской области Казанцева О.В. и Комкова И.Т., поддержали данное возражение, пояснили, что в марте 2020 года, был издан Приказ о неотложных мерах по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)». Данный приказ и план неотложных мероприятий по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) утвержден инспекцией. С приказом ознакомлены сотрудники Инспекции под личную подпись. Сотрудниками инспекции использовались маски, закрывающие полностью рот, нос и подбородок, а также резиновые перчатки. Температура тела сотрудников измерялась при входе в здание, а также в течение рабочего дня. С целью сокращения контактов между сотрудниками Инспекции организована работа с разными графиками начала и окончания рабочего времени, а также времени на обед. Информация об измерении температуры тела сотрудников Инспекции ФИО7 ФИО9, ФИО6 ФИО4, ФИО8 подробно изложена в возражениях. Кондиционеры отключены. Средство «Полисепт» закуплено Инспекций, иметься договор, сертификат. Просим также учесть, что в протоколе об административном правонарушении отсутствует информация о начале и окончании проверки, не учтены интервалы прихода сотрудников, информация не запрошена.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в городе Отрадном начальник отдела ФИО12 представила ходатайство, в котором просит рассмотреть дело в ее отсутствие.

Исследовав материалы дела, заслушав представителя юридического лица МИФНС №14 по Самарской области должностное лицо начальника Межрайонной ИФНС России №14 по Самарской области Кирину О.В., представителей юридического лица Казанцеву О.В., Комкову И.Т., суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно п.1- 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснениюподлежат:1)наличиесобытия административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ состоит в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствии с п. 4.4. СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 (ред. от 13.11.2020) мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:

соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;

выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;

организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;

организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;

использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;

ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

Согласно протоколу от 22.10.2020г. об административном правонарушении, заместителем начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в городе Отрадном ФИО2 в отношении юридического лица МИФНС №14 по Самарской области выявленные нарушения: не в полном объеме проводятся мероприятия, направленные на "разрыв" механизма передачи инфекции, а именно: не всеми сотрудниками используются маски, перчатки, не соблюдается социальная дистанция от 1,5 до 2 метров, рабочие места находятся на расстоянии примерно 1 метр друг от друга (в кабинете № 206 площадью предположительно 25 м.кв. - находится 12 сотрудников в кабинете 105-9 человек, в кабинете 102-6 человек); не в полном объеме организовано выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу, выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию (согласно записям учета температуры тела сотрудников от 14.10.20г., отсутствуют сведения на ФИО7, ФИО9 ФИО6, ФИО4 ФИО8), что является нарушением п. 4.2, п. 4.4 СПЗ.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)»; на дезинфицирующее средство «Полисепт», применяемое для проведения текущей и заключительной дезинфекции, с целью профилактики и борьбы с COVID-19, не представлена сопроводительная документация, инструкции по применению, что является нарушением п. 6.1, п. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)».

В обоснование виновных действий юридического лица МИФНС №14 по Самарской области по ст.6.3.ч.2 КоАП РФ, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ представлены следующие доказательства: протокол об административном правонарушении от 22.10.2020 г.; Акт по результатам проведения эпид. расследования от 22.10.2020 года, повестка от 14.10.20г., объяснительная представителя юридического лица МИФНС №14 по Самарской области должностного лица начальника Межрайонной ИФНС России №14 по Самарской области Кириной О.В.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Исходя из положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение, выходить за пределы которого недопустимо.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Между тем, протокол об административном правонарушении не свидетельствует о наличии в действиях юридического лица МИФНС №14 по Самарской области признаков состава инкриминируемого им административного правонарушения, поскольку подробное описание обстоятельств, при которых юридическое лицо МИФНС №14 по Самарской области совершило вменяемое административное правонарушение, в протоколе отсутствует, в представленных материалах отсутствуют какие-либо иные объективные доказательства, подтверждающие доводы должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении и опровергающие доводы привлекаемого к административной ответственности.

Так, из протокола об административном правонарушении следует, что Инспекцией не в полном объеме проводятся мероприятия, направленные на "разрыв" механизма передачи инфекции, а именно: не всеми сотрудниками используются маски, перчатки, не соблюдается социальная дистанция от 1,5 до 2 метров, рабочие места находятся на расстоянии примерно 1 метр друг от друга (в кабинете № 206 площадью предположительно 25 м.кв. - находится 12 сотрудников в кабинете 105-9 человек, в кабинете 102-6 человек);

Однако, материалы дела об административном правонарушении не содержат информации о количестве сотрудников, находившихся на рабочем месте в отсутствии масок и перчаток.

Допрошенная в судебном заседании 09.11.2020года должностное лицо ФИО13 пояснила, что каких-либо фиксаций, подтверждающих факт нахождения сотрудников Инспекции на рабочем месте в отсутствии масок и перчаток не производилось.

В судебном заседании представитель юридического лица МИФНС №14 по Самарской области должностное лицо начальник Межрайонной ИФНС России №14 по Самарской области Кирина О.В. пояснила, что сотрудниками инспекции использовались маски, закрывающие полностью рот, нос и подбородок, а также резиновые перчатки. Указанные обстоятельства также подтвердили представители Межрайонной ИФНС России №14 по Самарской области Казанцева О.В. и Комкова И.Т.

Из материалов административного дела также следует, что никаких замеров расстояний между рабочими местами в кабинетах №206, №102, №105 измерительным прибором не производились. Какая-либо фиксация события правонарушения в материалах дела об административном правонарушении отсутствует.

Из представленного Межрайонной ИФНС России №14 по Самарской области протокола осмотра кабинетов №102, 105, 206 от 14.10.2020 года с проведением замеров расстояний между рабочими местами, следует, что кабинет №102 находиться на первом этаже здания Инспекции, занимает площадь 24,9 кв.м. В кабинете находиться 11 столов, из которых количество оборудованных рабочих мест составляет 6,5 столов заняты документами. Произведен замер расстояний между оборудованными рабочими местам. Расстояние между рабочим местами превышает 150 см. В ходе осмотра производилась фотосьёмка: общего вида кабинета №102, расстояний между рабочими местами. Кабинета №105 находиться на первом этаже здания Инспекции, занимает площадь 33,3 кв.м. В кабинете находиться 12 столов, из которых количество оборудованных мест составляет 9 (1 рабочее место для выхода в интернет), 3 стола заняты документами. Произведен замер расстояний между оборудованными рабочими местами. Расстояние между рабочими местами превышает150 см. Кабинет №206 находиться на втором этаже здания Инспекции, занимает площадь 35, 1 кв.м. В кабинете находятся 12 столов, из которых количество оборудованных рабочих мест составляет 9, три стола заняты документами. Произведен замер расстояний между оборудованными рабочими местами. Расстояние между рабочими местами равно или превышает 150 см. Социальная дистанция от 1,5 до 2 метров между рабочими местами соблюдена. Указанные обстоятельства подтверждаются пэтажным планом, фотофиксацией, а также таблицей замеров расстояний между рабочими столами.

Таблица 1

№ рабочих мест

Расстояние между рабочими местами в кабинетах Межрайонной ИФНС России №14 по Самарской области

№102 (см)

№105 (см)

№206 (см)

1-2

>250

>260

>155

2-3

>200

>185

>170

3-4

>200

>150

>150

4-5

>230

>180

>155

5-6

>155

>160

>200

6-7

>200

>160

7-8

>160

>150

8-9

>180

В таблице №2 приведено количество сотрудников, осуществляющих трудовую деятельность в кабинетах №102, 105, 206.

Таблица №2

Площадь

Всего

Количество

Общее

Фактическое

кабинетов

кв.м.

столов

оборудованных

количество

количество

рабочих мест

сотрудников

сотрудников на

дату осмотра

102

24,9

11

6

6

6

105

33,3

12

9 (1-интернет)

8

7

206

35,1

12

9

9

9

Между тем, материалы дела об административном правонарушении не содержат доказательств, опровергающих данные выводы Инспекции, поскольку ни протокол, ни иные материалы дела об административном правонарушении, не содержат информации о том, каким образом произведен расчет количества сотрудников, осуществляющих трудовую деятельность в кабинетах №102, 105, 206.

Из протокола об административном правонарушении также следует, что не в полном объеме организовано выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу, выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию (согласно записи учета температуры тела сотрудников от 14.10.20г., отсутствуют сведения на ФИО7, ФИО9, ФИО6, ФИО4, ФИО8)

Между тем, в судебное заседание Инспекцией представлен путевой лист № 267 согласно которому, ФИО4 14.10.2020г. в 8.30 прошел предрейсовый медицинский осмотр и допущен к исполнению трудовых обязанностей, о чем свидетельствует печать и подпись должностного лица ООО «Профит-Эксперт». В 8.40 контролер технического состояния автотранспортных средств ФИО5 разрешила выезд по маршрутам. Таким образом, в соответствии с путевым листом от 14.10.2020г. ФИО4 прибыл в Инспекцию в 11.20, где ему измерили температуру тела, данные занесли в журнал.

Также ФИО6 в период с 14.10.2020 г. по 28.10.2020 г. находилась на листке нетрудоспособности, указанные обстоятельства подтверждается больничным листом.

Данные о температуре ФИО7, ФИО8 внесены в журнал измерения температуры тела сотрудников Межрайонной ИФНС России по <адрес> по времени их прихода на работу.

Кроме того, ФИО9 является сотрудником отдела общего обеспечения, в ее обязанности входит ведения архива, который находится в помещении инспекции, имеющем отдельный ход. Температура измеряется сотрудником самостоятельно и передается ответственному лицу для внесения в журнал посредством внутренней телефонной связи.

Вместе с тем, должностным лицом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в городе Отрадном не исследовался вопрос о причинах отсутствия данных об измерениях температуры тела сотрудников, какие-либо документы не запрашивались, не оценивались и не проверялись. Доказательств обратного суду не представлено.

В протоколе об административном правонарушении указано, что в нарушении п. 6.1, п. 6.3 СПЗ. 1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на дезинфицирующее средство «Полисепт», применяемое для проведения текущей и заключительной дезинфекции не представлена сопроводительная документация, инструкция по применению.

В материалы дела Инспекцией представлено фото дезинфицирующего средства «Полисепт», применяемое для обработки поверхностей в помещениях, в транспорте, а также в быту. Инструкция по применению данного дезинфицирующего средства размещена на обратной стороне тары (упаковки). Дезинфицирующее средство «Полисепт» получено Межрайонной ИФНС России №14 по Самарской области от Управления ФНС России по Самарской области на основании накладной на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону от 23.06.2020 г. Извещением от 23.06.2020 г. подтверждено осуществление расчетов между учреждениями.

Между тем, ни протокол, ни иные материалы дела об административном правонарушении, не содержат доказательств отсутствия у налогового органа сопроводительной документации, инструкции по применению.

Кроме того, в материалы дела Инспекцией представлен Приказ от 19.03.2020 «О неотложных мерах по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Данным приказом в Инспекции утвержден оперативный штаб по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) и план неотложных мероприятий по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19). С приказом от 19.03.2020 «О неотложных мерах по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (COVID- 19)» ознакомлены сотрудники Инспекции под личную подпись.

Из материалов дела следует, что Межрайонной ИФНС России №14 по Самарской области на постоянной основе проводятся мероприятия по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)», что подтверждается Памяткой по мерам профилактики коронавирусной инфекцией (COVID- 19), о чем свидетельствуют личные подписи сотрудников в листах ознакомления с письмом УФНС России по Самарской области № 14-43/10058@ от 23.03.2020г., а также договором о предоставлении профилактических услуг по дезинфекции от 02.10.2020 года и дополнительным соглашением к данному договору заключенному с ООО Служба дезинфекции».

Кроме того, в адрес главного государственного санитарного врача Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г.Отрадном, Инспекцией были своевременно направлены письма о нахождении больных новой коронавирусной инфекцией сотрудников на листках нетрудоспособности и отстранения от работы лиц, находившихся в контакте, что свидетельствует о своевременном исполнении постановления главного государственного санитарного врача Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г.Отрадном

Вместе с тем, должностным лицом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в городе Отрадном ФИО2 какие-либо документы, подтверждающие проводимые Межрайонной ИФНС России №14 по Самарской области мероприятия по профилактике коронавирусной инфекции (COVID-19) не запрашивались, не оценивались и не проверялись.

При таких обстоятельствах, учитывая вышеизложенное и установленное в судебном заседании, суд приходит к выводу о том, что вина юридического лица МИФНС №14 по Самарской области по ст.6.3.ч.2 КоАП РФ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ отсутствует.

    В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: в том числе, отсутствие состава административного правонарушения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Отсутствие вины в действиях должностного лица Кириной О.В. влечет прекращение производство по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

Постановил:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица МИФНС №14 по Самарской области по ст.6.3.ч.2 КоАП РФ, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления путем подачи жалобы через Кинель-Черкасский районный суд Самарской области.

Постановление суда в мотивированном виде изготовлено 11.12.2020 года.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

5-256/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Межрайонная ИФНС России по Самарской области
Другие
Кирина О.В.
Фомина Т.А.
Суд
Кинель-Черкасский районный суд Самарской области
Судья
Ананьева Е. В.
Статьи

КоАП: ст. 6.3 ч.2

Дело на странице суда
kinel-cherkassky.sam.sudrf.ru
03.12.2020Передача дела судье
27.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
09.11.2020Рассмотрение дела по существу
30.11.2020Рассмотрение дела по существу
03.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
09.12.2020Рассмотрение дела по существу
11.12.2020Изготовлено постановление о прекращении в полном объеме
11.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.12.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
29.12.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
29.12.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее