Дело <номер обезличен>
26RS0<номер обезличен>-83
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05 августа 2020 года |
<адрес обезличен> |
Судья Ленинского районного суда <адрес обезличен> Романенко Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП Васильевой И. А.,
установил:
в отношении ИП Васильевой И.А. заместителем руководителя комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации <адрес обезличен> составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
Васильева И.А., <дата обезличена> в 16 часов 20 минут, находясь по адресу <адрес обезличен>, <номер обезличен>, предоставляла услуги на аттракционе «Колесо обозрения» при введении режима «Повышенной готовности на территории <адрес обезличен>» определенным постановлением <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен>, в нарушение п. 2 и пп. 2.1, 2.2, 2.4, 2.5 постановления <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен> «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории <адрес обезличен>» осуществляла деятельность связанную с проведением досуговых, развлекательных мероприятий с очным присутствием граждан, по адресу <адрес обезличен>, <номер обезличен> (Парк Центральный), чем нарушила требования пп. «а», «б» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен>. Таким образом Васильева И.А. создала угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой введен режим повышенной готовности, что предусматривает административную ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В отношении ИП Васильевой И.А. составлен административный протокол <адрес обезличен>-Н от <дата обезличена> об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности Васильева И.А. в судебном заседании пояснила, что вину признает. Однако просил учесть, что на протяжении двух месяцев не осуществляла деятельность, в связи, с чем материальное положение ухудшилось. В свою очередь она, состоит на учете у врача нефролога, а также у нее заболевание – диабет. Лечение требует материальных затрат и дорогостоящего лечения. Просила о применении ч. 2.2. ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации <адрес обезличен>, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явились, в адрес суда направили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
С учетом надлежащего извещения сторон, руководствуясь нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
В силу ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Кроме того, Указом Президента Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен> «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» постановлено - высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:
а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;
в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Ограничительные и иные мероприятия могут реализовываться в различные периоды времени в пределах общего срока, установленного пунктом 1 настоящего Указа.
В соответствии с пп. «а», «б» п. 3 Постановления Правительства РФ от <дата обезличена> <номер обезличен> «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:
а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;
б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).
В соответствии с пп. «в», «г» п. 4 Постановления Правительства РФ от <дата обезличена> <номер обезличен> при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается:
в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью;
г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Распоряжением Правительства РФ от <дата обезличена> <номер обезличен>-р утвержден перечень должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с Постановлением <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен> на территории <адрес обезличен> введен режим повышенной готовности для органов управления и сил <адрес обезличен>вой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. К проведению мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации на территории <адрес обезличен> привлечены силы и средства <адрес обезличен>вой территориальной подсистемы.
В соответствии с пп. 2.1, 2.2, 2.4, 2.5 п. 2 Постановления <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен> «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории <адрес обезличен>» приостановлена на период действия режима повышенной готовности, введенного постановлением <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен> «О введении на территории <адрес обезличен> режима повышенной готовности» приостановлено на период действия режима повышенной готовности, введенного постановлением <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен> «О введении на территории <адрес обезличен> режима повышенной готовности»:
проведение на территории <адрес обезличен> досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, физкультурно-спортивных, выставочных, просветительских, рекламных и иных подобных мероприятий с очным присутствием граждан (за исключением мероприятий по подготовке и проведению военного парада и артиллерийского салюта в соответствии Указом Президента Российской Федерации от <дата обезличена> N 345 "О проведении военных парадов и артиллерийского салюта в ознаменование 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов и Парада Победы <дата обезличена>"), а также оказание соответствующих услуг (за исключением услуг, оказываемых зоопарками), в том числе в парках культуры и отдыха, торгово-развлекательных центрах, на аттракционах и в иных местах массового посещения граждан (пп. 2.1);
работа парков культуры и отдыха (за исключением парков, терренкуров и иных объектов, отнесенных Федеральным законом "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в <адрес обезличен> и <адрес обезличен>" к курортной инфраструктуре), ночных клубов, дискотек, танцевальных площадок и иных аналогичных объектов, концертных залов, кинотеатров (кинозалов), детских кружков и секций, детских игровых комнат и детских развлекательных центров, иных развлекательных досуговых заведений, а также ввести запрет на курение кальянов в ресторанах, барах, кафе и иных общественных местах (пп.2.2);
работа ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, закусочных, предприятий быстрого питания и иных предприятий общественного питания, в том числе расположенных в торгово-развлекательных центрах, за исключением обслуживания на вынос (в том числе обслуживания на открытом воздухе на летних верандах и террасах) без посещения гражданами помещений таких предприятий, доставки заказов, а также предприятий питания, осуществляющих организацию питания для работников организаций (пп.2.4);
работа объектов розничной торговли и розничных рынков, за исключением (пп.2.5):
2.5.1. Продажи товаров дистанционным способом, в том числе с условием их доставки.
2.5.2. Объектов розничной торговли, реализующих продовольственные товары, и рынков продовольственных товаров.
2.5.3. Аптек и аптечных пунктов, ветеринарных аптек, а также объектов розничной торговли, реализующих непродовольственные товары первой необходимости, указанные в приложении 1 к настоящему постановлению.
2.5.4. Объектов розничной торговли, реализующих непродовольственные товары, не указанных в подпункте 2.5.3 настоящего пункта, площадью торгового зала до 400 кв. метров, имеющих отдельный наружный (уличный) вход, при условии обеспечения одновременного нахождения в торговом зале таких объектов торговли не более 1 человека на 4 кв. метров площади торгового зала.
Как следует из материалов дела, ИП Васильева И.А., <дата обезличена> в 16 часов 20 минут, находясь по адресу <адрес обезличен>, <номер обезличен>, предоставляла услуги на аттракционе «Колесо обозрения» при введении режима «Повышенной готовности на территории <адрес обезличен>» определенным постановлением <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен>, в нарушение п. 2 и пп. 2.1, 2.2, 2.4, 2.5 постановления <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен> «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории <адрес обезличен>» осуществляла деятельность связанную с проведением досуговых, развлекательных мероприятий с очным присутствием граждан, по адресу <адрес обезличен>, <номер обезличен> (Парк Центральный), чем нарушила требования пп. «а», «б» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен>. Таким образом Васильева И.А. создала угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой введен режим повышенной готовности, что предусматривает административную ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом <адрес обезличен>-Н об административном правонарушении от <дата обезличена>, объяснениями лица.
Таким образом, действия ИП Васильевой И.А. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья приходит к выводу о том, что вина ИП Васильевой И.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана и нашла свое подтверждение в ходе производства по делу об административном правонарушении.
Действия ИП Васильевой И.А. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу ч.1 ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пунктом 23.3 Постановление Пленума Верховного Суда РФ <номер обезличен> от <дата обезличена> разъяснено, что наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении (абз.2 ч. 1 ст. 3.12, п. 6 ч. 1 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с ч. 3.2. ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Учитывая обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, его характером, последствиями и степенью вины ИП Васильевой И.А., исходя из обеспечения принципов справедливости, неотвратимости и соразмерности наказания, суд приходит к выводу о том, что назначение ИП Васильевой И.А. административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не будет соответствовать характеру совершенного административного правонарушения, характеру деятельности, может повлечь избыточное ограничение прав индивидуального предпринимателя и с учетом конкретных обстоятельств дела подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. ст. 3.4, 4.1, 3.5, 20.6.1 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░.20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 4.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 000 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░), ░░░ 2635077144, ░░░░░░░░░ ░░░░ 40<░░░░░ ░░░░░░░░░>, ░░░ 040702001, ░░░ 17<░░░░░ ░░░░░░░░░>, ░░░ 263501001, ░░░░░ 07701000 ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░ ░░░░░░: <░░░░░ ░░░░░░░░░>.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░ ░░░░░░░░░>░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░