Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2604/2017 ~ М-2769/2017 от 08.09.2017

Дело № 2а-2604/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Саранск 14 сентября 2017 года

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи – Баляевой Л.Р.,

при секретаре судебного заседания – Ганаевой М.А.,

с участием в деле:

представителя административного истца – УМВД России по го Саранск – Рузанова А.А., представившего доверенность от 31.07.2017 №20/3-12774, имеющего высшее юридическое образование,

старшего помощника прокурора Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия Мещеряковой И.М.,

административного ответчика – Смолькина О.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел по городскому округу Саранск о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных административных ограничений в отношении Смолькина О.Г.,

установил:

УМВД России по городскому округу Саранск обратилось в суд с административным иском к Смолькину О.Г. о продлении срока административного надзора на 6 месяцев и установлении дополнительных административных ограничений.

В обоснование своих требований истец ссылается на то, что решением Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 28.04.2016 года в отношении Смолькина О.Г. был установлен административный надзор сроком на 2 года, со следующими административными ограничениями:

- обязать явкой в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, первую, третью среду каждого месяца для регистрации;

- запретить пребывание вне жилого помещения с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня.

Решением Ленинского районного суда г. Саранска от 27.01.2017 года вотношении Смолькина О.Г. был продлен срок административного надзора на 6 месяцев с сохранением ранее установленных ограничений.

По месту жительства гр-н Смолькин О.Г. проживает с братом ФИО1 <данные изъяты>, официально нигде не работает. Со стороны соседей жалоб на его поведение УУП полиции не поступало. Однако неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение ограничений, установленных в отношении него решением суда.

После установления административного надзора Смолькин О.Г. дважды привлекался к административной ответственности по части 3 статьи 19.24 КоАП Российской Федерации.

В судебном заседании представитель заявителя Рузанов А.А. исковые требования поддержал, просил их удовлетворить, по основаниям, изложенным в заявлении.

Административный ответчик Смолькин О.Г. не возражал против удовлетворения заявленных требований о продлении административного надзора на 6 месяцев и установлении дополнительных административных ограничений, признал факты совершения административных правонарушений. Допущенные нарушения объяснил злоупотреблением спиртными напитками.

Прокурор Мещерякова И.М. просила заявленные требования о продлении Смолькину О.Г. срока административного надзора на 6 месяцев и установлении дополнительных административных ограничений удовлетворить, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью третьей статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом; административное ограничение – временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего…..

В силу требований статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяце в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.

В соответствии с пунктом 1 части первой статьи 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в частипервой (пункт1) и частивторой статьи3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

При этом, в соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части1 статьи3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В соответствии с положениями статьи 6 Федерального Закона административный надзор продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел.

Согласно статьи 7 данного ФЗ административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

При этом, согласно части 3 статьи 5 указанного закона в случаях, предусмотренных статьей 7 указанного Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Как установлено в судебном заседании и подтверждено соответствующими доказательствами, 06.02.2009 года Смолькин О.Г. осужден приговором Тушинского районного суда г. Москвы по части 3 статьи 162 УК Российской Федерации к 7 годам лишения свободы, без штрафа с отбыванием наказания в ИК строгого режима (л.д.7-17). Постановлением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 15.09.2014 года Смолькин О.Г. освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно на 1 год 1 месяц 14 дней, с убытием по постоянному месту жительства (л.д.4).

Решением Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 28.04.2017 года в отношении Смолькина О.Г. был установлен административный надзор сроком на 2 года, со следующими административными ограничениями:

- обязать явкой в первую и третью среду каждого месяца в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня.

В отношении Смолькина О.Г. в связи с данным решением суда заведено дело административного надзора, в связи с чем 10.05.2016 последний поставлен на профилактический учет в ОП № 3 УМВД России по го Саранск (л.д. 24). В этот же день Смолькин О.Г. ознакомлен с установленными в отношении него административными ограничениями, а также обязанностями, предусмотренными ФЗ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 (л.д. 25).

Решением Ленинского районного суда г. Саранска от 27.01.2017 года вотношении Смолькина О.Г. был продлен срок административного надзора на 6 месяцев с сохранением ранее установленных ограничений.

По месту жительства старшим УУП ОП № 3 УМВД России по го Саранск Смолькин О.Г. характеризуется следующим образом: проживает с братом, нигде не работает, периодически злоупотребляет спиртными напитками. Со стороны соседей жалоб на его поведение не поступало. Однако неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение ограничений, установленных в отношении него решением суда.

После продления ранее установленного административного надзора Смолькин О.Г. дважды привлекался к административной ответственности:

-        10.07.2017г. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.24 КоАП Российской Федерации;

-        22.08.2017г. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.24 КоАП Российской Федерации.

Факты совершения административных правонарушений Смолькиным О.Г. не оспаривались, копии постановлений по делам об административных правонарушениях им были получены своевременно, не были обжалованы, вступили в законную силу.

Следовательно в судебном заседании достоверно установлено, что Смолькин О.Г., являясь поднадзорным лицом, в течение 2017 года, после продления в отношении него срока административного надзора, дважды допустил несоблюдение установленных в отношении него административных ограничений, за что был привлечен к административной ответственности за правонарушения против порядка управления.

Согласно пункту второму статьи 272 Кодекса Административного Судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на лице, обратившимся с таким заявлением.

Анализ представленных суду заявителем доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых заявитель основывает свои требования.

Принимая во внимание вышеизложенное, а также данные о личности Смолькина О.Г., суд приходит к выводу, что в отношении Смолькина О.Г., освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершившего административные правонарушения, посягающие на порядок управления необходимо продлить срок административного надзора на срок 6 месяцев, что не выходит за рамки срока погашения судимости, а также с учетом данных о личности Смолькина О.Г., характера и степени общественной опасности совершенного им преступления (в силу требований названного Федерального закона), его поведения после отбывания наказания, дополнить ранее установленные Смолькину О.Г. административные ограничения, а именно:

- являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации три раза в месяц;

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 272-273 Кодекса Административного Судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 06 (░░░░░) ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
1░░░░░░ ░░░ ░░░░░░

2а-2604/2017 ~ М-2769/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск
Прокуратура Ленинского района г. Саранска
Ответчики
Смолькин Олег Геннадьевич
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Баляева Ляйля Рашидовна
Дело на сайте суда
leninsky--mor.sudrf.ru
08.09.2017Регистрация административного искового заявления
08.09.2017Передача материалов судье
08.09.2017Решение вопроса о принятии к производству
08.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.09.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.09.2017Судебное заседание
14.09.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2018Дело оформлено
10.01.2018Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее