Дело № 5-34/2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Объячево 13 июля 2012 года
Прилузский районный суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Кочанова Л.А.,
при секретаре Костылевой М.В.,
с участием старшего помощника прокурора Прилузского района Костромина А.В.,
лица, привлекаемого к административной ответственности, индивидуального предпринимателя Шучалина П.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Шучалина Павла Геннадьевича, поступившее в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Прилузский районный суд поступило дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Шучалина Павла Геннадьевича в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Шучалин П.Г. виновным себя признал в полном объеме, подтвердив обстоятельства допущенных нарушений, изложенных в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно постановления заместителя прокурора Прилузского района ФИО5 о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Прилузского района при осуществлении надзора за соблюдением законодательства по обеспечению комплексной безопасности детей в летний период в детских оздоровительных учреждениях совместно со специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по Республике ФИО1 в <адрес> ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ проведена совместная проверка состояния организации питания детей в лагере с дневным пребыванием, открытого на базе отделения социальной помощи семье и детям ГБУ РК «ЦСЗН <адрес>». Питание осуществляется в кафе <данные изъяты> индивидуального предпринимателя Шучалина П.Г., размещенного по адресу <адрес>. Проверка проведена в присутствии Шучалина П.Г., заведующего кафе ФИО7, директора лагеря ФИО8 При проверке установлено, что питание детей организовано на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ГБУ РК «Центр по предоставлению социальных услуг в сфере защиты населения <адрес>» (директор ФИО9) и индивидуальным предпринимателем Шучалиным П.Г. Договором предусмотрено 2 разовое питание (9 часов и 13 часов) в кафе <данные изъяты> 1 смены лагеря с дневным пребыванием детей, открытого на базе отделения социальной помощи семье и детям ГБУ РК «ЦСЗН <адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Примерное меню составлено руководителем летнего оздоровительного учреждения ФИО8 с учетом требований п.9 СанПиН 2.4.4.2599-10, утверждено директором ГБУ РК «ЦСЗН <адрес>» для летнего оздоровительного учреждения. До открытия летнего оздоровительного учреждения была проведена санитарно-эпидемиологическая экспертиза примерного меню. В соответствии с п. 1.2 договора питание должно быть организовано в соответствии с меню, утвержденным Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора. При проверке в кафе заведующей ФИО7 были предоставлены документы по вопросам питания детей. Установлено, что питание детей в кафе организовано не по утвержденному директором ГБУ РК «ЦСЗН <адрес>» меню; меню составляется самостоятельно заведующей кафе. Это подтверждается записями в рабочей тетради по учету отпущенных продуктов и приготовленных блюд, на основании которого установлено, что питание не соответствует по набору продуктов. Так, в рационе питания за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не было рыбы, яиц, сыра, творог (1 раз), овощей виде салатов. Фактический рацион питания должен соответствовать утвержденному меню. Практически питание организовано по меню кафе, отдельно для детей готовится только 1 блюдо, остальные блюда - из общего меню. Не соблюдаются требования к рациону питания детей: завтрак состоит из каш, выпечки и чая; в завтраке отсутствуют блюда из яиц, бутербродов с сыром с маслом. Рекомендуемые среднесуточные наборы в питании детей норма колбасных изделий составляет всего 15-20 гр., в питании детей в кафе колбасные изделия даны в обед в качестве второго блюда ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. Замена мяса допускается творогом, рыбой, яйцами. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в питании не было блюд из свежих овощей. На рационы питания не оформляется меню раскладка, с указанием количественных данных о рецептуре блюд, и выход порции. Технологические карточки на готовые блюда с выходом объема блюд в соответствии с приложением 5 (или примерным меню) не представлены. Ёмкости с отобранными пробами не промаркированы, нет сведений о дате отбора пробы с указанием времени (завтрак, обед). В обеденном зале должно вывешиваться меню с указанием объемом блюда и названия кулинарных изделий, меню не вывешивается. С целью производственного контроля за доброкачественностью и безопасностью поступающей продукции, выполнением физиологических норм питания не ведется журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья (на скоропортящиеся продукты и не скоропортящиеся продукты), не ведется журнал «ведомость контроля за рационом питания». В журнале бракеража готовых блюд нет сведений о соответствии выхода блюда меню-раскладке. Не проводится С-витаминизация пищи. При проверке пищеблока установлено, что в подсобном помещении, в коридоре проводятся ремонтные работы (внутренняя отделка, покрытие пола в коридоре). На день проверки выявлены нарушения. Так, пол на пищеблоке покрыт частично порванным линолеумом; с вентиляционных труб отходить покрытие краски (над столом для чистой столовой посудой). Часть светильников без светозащитной арматуры, освещение недостаточное. Не упорядочено хранение разделочных досок, хранятся навалом. В морозильнике в пакетах имеется замороженный отваренный рис, дата приготовления которого не установлена, что недопустимо. Не организована централизованная стирка спецодежды (стирается на дому). Общее руководство кафе осуществляет ИП Шучалин П.Г. Таким образом, в действиях ИП Шучалина П.Г. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, а именно нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. В объяснении Шучалин П.Г. указал, что нарушения в организации питания детей допущены из-за недостаточности знаний, нарушения будут устранены, в ближайшее время планируется начало ремонта кафе. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении Шучалина П.Г., смягчающих или отягчающих ответственность, не выявлено. К административной ответственности за аналогичное правонарушение ранее Шучалин П.Г. не привлекался. Место совершения административного правонарушения <адрес>.
Статей 6.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
В соответствии со ст. 4 Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» основными принципами охраны здоровья являются: 1) соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; 3) приоритет охраны здоровья детей; 5) ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья; 8) приоритет профилактики в сфере охраны здоровья. Согласно ст. 18 Закона каждый имеет право на охрану здоровья. Право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды, созданием безопасных условий труда, благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией продуктов питания соответствующего качества, качественных, безопасных и доступных лекарственных препаратов, а также оказанием доступной и качественной медицинской помощью. Из содержания ст. 29 Закона организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; осуществлять гигиеническое обучение работников.
В соответствии с п. 9.2 «СанПиН 2.4.4.2599-10. Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» (далее - СанПиН 2.4.4.2599-10), утвержденных Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19.04.2010 № 25 рацион питания предусматривает формирование набора продуктов, предназначенных для питания детей в течение дня, на основании физиологических потребностей в пищевых веществах (таблица 1 приложения 3) и рекомендуемого набора продуктов, в зависимости от возраста детей (таблица 2 приложения 3), настоящих санитарных правил.
Согласно п. 9.4. СанПиН 2.4.4.2599-10 для обеспечения здоровым питанием составляется примерное меню на оздоровительную смену в соответствии рекомендуемой формой (приложения 4 настоящих санитарных правил), а также меню-раскладка, содержащих количественные данные о рецептуре блюд.
Из содержания п. 9.5. СанПиН 2.4.4.2599-10 следует, что примерное меню разрабатывается юридическим лицом, обеспечивающим питание в оздоровительном учреждении, и согласовывается руководителем оздоровительного учреждения.
Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых должна быть отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий (п. 9.8. СанПиН 2.4.4.2599-10).
Фактический рацион питания должен соответствовать утвержденному примерному меню. В исключительных случаях, при отсутствии необходимых пищевых продуктов, допускается их замена другими продуктами, равноценными по химическому составу (пищевой ценности) в соответствии с таблицей замены пищевых продуктов (приложение 7 настоящих санитарных правил), что должно быть подтверждено необходимыми расчетами (п. 9.17. СанПиН 2.4.4.2599-10).
Ежедневно в обеденном зале вывешивается меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий (п. 9.18 СанПиН 2.4.4.2599-10).
В целях производственного контроля за доброкачественностью и безопасностью приготовленной пищи, за соблюдением условий хранения и сроков годности пищевых продуктов, оценкой качества приготовленных блюд на пищеблоке оздоровительного учреждения должны ежедневно заполняться журналы в соответствии с рекомендуемыми формами (приложение 9 настоящих санитарных правил), а также отбираться суточные пробы от каждой партии приготовленных блюд. Отбор суточных проб проводит медицинский работник или, под его руководством, повар в соответствии с рекомендациями приложения 10 настоящих санитарных правил. При возникновении случаев пищевых отравлений или инфекционных заболеваний суточные пробы готовых блюд, а также пробы других подозреваемых пищевых продуктов предоставляются по требованию органов, уполномоченных осуществлять санитарно-эпидемиологический надзор (контроль) для лабораторных исследований (п. 9.24 СанПиН 2.4.4.2599-10).
Для обеспечения физиологической потребности в витаминах в обязательном порядке проводится C-витаминизация третьих блюд обеденного рациона. Витаминизация осуществляется в соответствии с инструкцией (приложение 6). Допускается использование премиксов; инстантные витаминные напитки готовят в соответствии с прилагаемыми инструкциями непосредственно перед раздачей (п. 10.3 (п. 9.24 СанПиН 2.4.4.2599-10).
Согласно п. 4.15. «СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6. Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила» (далее - СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6.), утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001, для освещения производственных помещений и складов применяются светильники во влагопылезащитном исполнении. На рабочих местах не должна создаваться блесткость. Люминесцентные светильники, размещаемые в помещениях с вращающимся оборудованием (универсальные приводы, кремовзбивалки, тестомесы, дисковые ножи), должны иметь лампы, устанавливаемые в противофазе. Светильники общего освещения размещаются равномерно по помещению. Светильники не размещаются над плитами, технологическим оборудованием, разделочными столами. При необходимости рабочие места оборудуются дополнительными источниками освещения. Осветительные приборы должны иметь защитную арматуру.
Стены производственных помещений на высоту не менее 1,7 м отделываются облицовочной плиткой или другими материалами, выдерживающими влажную уборку и дезинфекцию. Потолки оштукатуриваются и белятся или отделываются другими материалами. Полы выполняются из ударопрочных материалов, исключающих скольжение, и имеют уклоны к сливным трапам. Окраска потолков и стен производственных и вспомогательных помещений кондитерских цехов производится по мере необходимости, но не реже одного раза в год (п. 5.5. СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6.).
Стены и потолки складских помещений оштукатуриваются и белятся. Стены на высоту не менее 1,7 м окрашиваются влагостойкими красками для внутренней отделки. Полы выполняются из влагостойких материалов повышенной механической прочности (ударопрочные) с заделкой сопряжений строительных конструкций мелкоячеистой металлической сеткой, стальным листом или цементно-песчаным раствором с длинной металлической стружкой. Полы по путям загрузки сырья и продуктов питания в складских и производственных помещениях не должны иметь порогов. Загрузочная оборудуется платформой, навесом (п. 5.6. СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6.).
Отделка обеденных помещений (залов) должна быть стойкой к санитарной обработке и дезинфекции. Устройство декоративных экранов над регистрами систем отопления из полимерных и синтетических материалов не проводится. Декоративные панели для этих целей делаются металлическими и легкосъемными (п. 5.7. СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6.).
Для внутренней отделки помещений используются материалы, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке (п. 5.8. СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6.).
При работе технологического оборудования исключается возможность контакта сырых и готовых к употреблению продуктов. Для измельчения сырых и прошедших тепловую обработку пищевых продуктов, а также для сырых полуфабрикатов и кулинарных полуфабрикатов высокой степени готовности должно быть предусмотрено и использоваться раздельное технологическое оборудование, а в универсальных машинах - сменные механизмы (п.6.3. СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6.).
В целях предупреждения инфекционных заболеваний разделочный инвентарь закрепляется за каждым цехом и имеет специальную маркировку. Разделочные доски и ножи маркируются в соответствии с обрабатываемым на них продуктом: "СМ" - сырое мясо, "СР" - сырая рыба, "СО" - сырые овощи, "ВМ" - вареное мясо, "ВР" - вареная рыба, "ВО" - вареные овощи, "МГ" - мясная гастрономия, "Зелень", "КО" - квашеные овощи, "Сельдь", "Х" - хлеб, "РГ" - рыбная гастрономия. Допускается наносить на разделочный инвентарь цветовую маркировку вместе с буквенной маркировкой в соответствии с обрабатываемым на них продуктом. Разделочный инвентарь для готовой и сырой продукции должен хранится раздельно (п. 6.5. СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6.).
В исключительных случаях, с обязательной отметкой, оставшуюся пищу необходимо охладить и хранить при температуре 4 +/- 2 град. C не более 18 ч. Перед реализацией охлажденная пища дегустируется, после чего вновь подвергается тепловой обработке (кипячение, жарка на плите или жарочном шкафу) с повторной дегустацией. Срок реализации пищи после вторичной тепловой обработки не должен превышать одного часа. Свежеприготовленная пища не должна смешиваться с остатками от предыдущего дня (п. 9.6. СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6.).
Руководитель организации обеспечивает: - организацию регулярной централизованной стирки и починки санитарной и специальной одежды (п. 15.1. СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6.).
Данные требования являются категорическими и другому толкованию не подлежат.
Шучалиным П.Г. не представлено доказательств, опровергающих факты нарушений требований Санитарных правил, правил СанПиН, перечисленных в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, наоборот, он подтвердил наличие данных нарушений.
Кроме того, наличие нарушений подтверждено также и письменными материалами дела, а именно: письмом заместителя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике ФИО1 в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, договором от ДД.ММ.ГГГГ об организации двухразового питания детей в кафе <данные изъяты> посещающих лагерь с дневным пребыванием на базе отделения социальной помощи семье и детям ГБУ РК «ЦСЗН <адрес>», примерным меню, составленным руководителем летнего оздоровительного учреждения, утвержденным директором ГБУ РК «ЦСЗН <адрес>».
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях индивидуального предпринимателя Шучалина П.Г. события и состава вменяемого административного правонарушения.
Санкция статьи 6.6 КоАП РФ предусматривает ответственность для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При установленных обстоятельствах, суд, с учетом характера и тяжести совершенного административного правонарушения, приходит к выводу о необходимости применения к индивидуальному предпринимателю Шучалину Павлу Геннадьевичу административного наказания в виде наложения административного штрафа в минимальном размере.
Применение иного размера штрафа или применение наказания в виде приостановления деятельности не будет отвечать целям административного наказания, а именно целям административного наказания.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать индивидуального предпринимателя Шучалина Павла Геннадьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики ФИО1, проживающего по адресу: <адрес> Республики ФИО1, <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде наложения административного штрафа в размере № рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа: УФК по Республике ФИО1 (Прокуратура Республики ФИО1 (л/сч 04071149290), <данные изъяты>
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Прилузский районный суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный суд Республики Коми.
Судья - Л.А. Кочанов