№5-10/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
20 июня 2011 г. г. Нововоронеж
Судья Нововоронежского городского суда Воронежской области Трофимова М.В.,
с участием законного представителя СНТ «Здоровье» Смирнова Н.К.
государственного инспектора г. Нововоронежа по пожарному надзору
Перелыгина Д.М.
рассмотрев материалы о привлечении к административной
ответственности по статье 20.4. ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях СНТ «Здоровье»,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 10 час.00 мин. Садоводческое некоммерческое товариществе
«Здоровье», юридический адрес нахождения: Воронежская область, г
Нововоронеж, <адрес>, нарушило в помещениях и территории
Садоводческого некоммерческого товарищества «Здоровье» требования пожарной безопасности, предусмотренные Правилами пожарной безопасности в РФ «ППБ 01-03», утвержденные Министром РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 18.06.2003г.№64, Нормами пожарной безопасности, утвержденные приказом МЧС России от 12.12.2007г. №64, ФЗ от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ППБ 01-03, СНиП 2.04.02-84, а именно: не территории садоводческого некоммерческого товарищества отсутствуют прицепные пожарные мотопомпы для целей пожаротушения (ППБ 01-03 п.31 106,107); на территории садоводческого некоммерческого товарищества не все улицы имеют проезды шириной 3,5 м. или более (ППБ 01-03 п. 3, ФЗ №123-ФЗ о 22.07.2008г. ст. 67 ч.18); на территории садоводческого некоммерческое товарищества тупиковые проезды не обеспеченны разворотными площадками (ППБ 01-03 п.З, СНиП 30-02-97 п.5.8), что создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.
Представитель Садоводческого Некоммерческого Товарищества «Здоровье» Смирнов Н.К. по существу не отрицает факт выявленных нарушений пожарной безопасности, но считает, что им дан небольшой срок для устранена выявленных нарушений требований пожарной безопасности, а выявленные нарушения : на территории садоводческого некоммерческого товарищества не все улицы имеют проезды шириной 3,5 м. или более : на территории садоводческого некоммерческого товарищества тупиковые проезды не обеспеченны разворотными площадками требуют значительного времени для их разрешения. Общим собранием СНТ « Здоровье» принято решение о нецелесообразности приобретения прицепных пожарных мотопомп, поскольку для пожаротушения возможно использование имеющегося на территории товарищества водопровода.
Выслушав представителя СНТ «Здоровье» Смирнова Н.К., государственной инспектора г. Нововоронежа по пожарному надзору Перелыгина Д.М. исследовав материалы дела, усматриваю в действиях СНТ «Здоровье» состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, поскольку пожарная безопасность - состояние защищенности личности имущества, общества и государства от пожаров. К требованиям пожарной безопасности относятся специальные условия социального и технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами илиуполномоченным государственным органом, нарушением требований пожарной безопасности является невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Согласно ч. 1 ст. 38 ФЗ от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной
безопасности" ответственность за нарушение требований пожарнойбезопасности в соответствии с действующим законодательством несут, частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
В силу п. 10 Правил пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 0I-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003г., собственники имущества, лица. уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасное предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
Из представленных материалов дела видно, что Садоводческое
некоммерческое товарищество «Здоровье», является юридическим лицом, что
подтверждается свидетельством Межрайонной инспекции Федеральной
налоговой службы № 7 по Воронежской области серии 36 № 0069369 от 23.05.2000г., полномочия руководителя юридического лица подтверждаются приказом председателя правления СНТ «Здоровье» от 09.04.2011г. за № 3 (л.д. 15,35).
Согласно Устава СНТ «Здоровье» является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцов ответчиком в суде. Адрес местонахождения СНТ «Здоровье»: <адрес> (л.д. 17-29).
Выявленные нарушения Правил пожарной безопасности в РФ «ППБ 01-03», утвержденные Министром РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 18.06.2003г.№64, Норм пожарной безопасности, утвержденные приказом МЧС России от 12.12.2007г. №64, ФЗ от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ППБ 01-03, СНиП 2.04.02-84, зафиксированы в акте проверки соблюдения требований пожарной безопасности за №42 от 30.05.2011 г., протоколе об административном правонарушении требований пожарной безопасности за №96 от 30.05.2011г.(л.д.6-8,9).
При установленных в суде обстоятельствах, вина Садоводческого Некоммерческого Товарищества «Здоровье» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 09.11.2009 N 247-ФЗ), доказана.
В соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которого настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы представителя СНК « Здоровье» о том, что ранее данные требован пожарной безопасности им не предъявлялись и им был дан небольшой срок для их устранения и этот срок не прошел, не основаны на законе, т.к. диспозиция данной статьи не содержит указания о том, что административная ответственность за совершение этого правонарушения наступает лишь в случае повторного нарушения требований пожарной безопасности, а также в случае неустранения выявленных в ходе проверки недостатков в установленный срок.
Принятие общим собранием СНТ «Здоровье» решения о нецелесообразности приобретения прицепных пожарных мотопомп не освобождает данное товарищество от выполнения установленных правил пожарной безопасности, т.к. согласно п. 31 Приказа МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации», сельские населенные пункты, садоводческие товарищества и дачно-строительные кооперативы с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп.
Возражения законного представителя СНТ «Здоровье» не опровергают то, что у Садоводческого некоммерческого товарищества «Здоровье» имелась и имеется реальная возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не были приняты все зависящие меры по их соблюдению, так для выполнения требований пожарной безопасности в виде обеспечения тупиковых проездов разворотными площадками не требуется значительных материальных затрат и значительного времени.
СНТ «Здоровье« было допущено не одно нарушение правил пожарной безопасности, а несколько нарушений, что опровергает довод о незначительности допущенных нарушений.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В качестве смягчающих наказание обстоятельств учитывается признание административного правонарушения, совершение правонарушения впервые, добровольное устранение нарушений пожарной безопасности в части, т.е. приняты меры к прекращению правонарушения, отягчающих наказание обстоятельств не усматривается.
При назначении административного наказания юридическому лицу -Садоводческому Некоммерческому Товариществу «Здоровье» учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие наказание обстоятельства.
Исходя из вышеизложенного, с учетом доводов законного представителя СНТ «Здоровье», считаю необходимым назначить административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренной санкцией ч.1 ст.20.4 КоАП РФ ( в ред. ФЗ от 22.06.2007 N 116-ФЗ).
В силу ст. 1,7 КоАП РФ закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет, поэтому положения Федерального закона от 03.06.2011 N 120-ФЗ, которым ст.20.4 КоАП РФ изложена в новой редакции и усилена административная ответственность, не подлежат применению при рассмотрении административного правонарушения, совершенного 30.05.2011 г. СНТ « Здоровье».
Нарушение правил пожарной безопасности создает угрозу жизни и здоровью людей, поэтому указанное правонарушение не может быть признано малозначительным, соответственно, отсутствуют основания для освобождения заявителя от наказания в виде штрафа по статье 2.9 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 20.4 ч.1, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ :
Привлечь Садоводческое Некоммерческое Товарищество «Здоровье» к административной ответственности по ст.20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 09.1 1. 2009 № 247-ФЗ) и назначить административное наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст.20.4 КоАП РФ( в ред. ФЗ от 22.06.2007 N 116-ФЗ) в виде штрафа в размере <данные изъяты>
Штраф необходимо уплатить не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим платежным реквизитам получатель: Управление Федерального казначейства по Воронежской области (Главное управление МЧС России по Воронежской области), ИНН 3664061454; КПГ 366401001; ОКАТО 20427000000 (г. Нововоронеж), БИК 042007001, Ш 1771 1627000010000140, расчетный счет управления Федерального казначейства по Воронежской области 40101810500000010004.
Согласно части 4 статьи 32.2 КоАПРФ копию документа
свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8-47364-23-5-54).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский облсуд через Нововоронежский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (Трофимова М.В.)
№5-10/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
20 июня 2011 г. г. Нововоронеж
Судья Нововоронежского городского суда Воронежской области Трофимова М.В.,
с участием законного представителя СНТ «Здоровье» Смирнова Н.К.
государственного инспектора г. Нововоронежа по пожарному надзору
Перелыгина Д.М.
рассмотрев материалы о привлечении к административной
ответственности по статье 20.4. ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях СНТ «Здоровье»,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 10 час.00 мин. Садоводческое некоммерческое товариществе
«Здоровье», юридический адрес нахождения: Воронежская область, г
Нововоронеж, <адрес>, нарушило в помещениях и территории
Садоводческого некоммерческого товарищества «Здоровье» требования пожарной безопасности, предусмотренные Правилами пожарной безопасности в РФ «ППБ 01-03», утвержденные Министром РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 18.06.2003г.№64, Нормами пожарной безопасности, утвержденные приказом МЧС России от 12.12.2007г. №64, ФЗ от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ППБ 01-03, СНиП 2.04.02-84, а именно: не территории садоводческого некоммерческого товарищества отсутствуют прицепные пожарные мотопомпы для целей пожаротушения (ППБ 01-03 п.31 106,107); на территории садоводческого некоммерческого товарищества не все улицы имеют проезды шириной 3,5 м. или более (ППБ 01-03 п. 3, ФЗ №123-ФЗ о 22.07.2008г. ст. 67 ч.18); на территории садоводческого некоммерческое товарищества тупиковые проезды не обеспеченны разворотными площадками (ППБ 01-03 п.З, СНиП 30-02-97 п.5.8), что создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.
Представитель Садоводческого Некоммерческого Товарищества «Здоровье» Смирнов Н.К. по существу не отрицает факт выявленных нарушений пожарной безопасности, но считает, что им дан небольшой срок для устранена выявленных нарушений требований пожарной безопасности, а выявленные нарушения : на территории садоводческого некоммерческого товарищества не все улицы имеют проезды шириной 3,5 м. или более : на территории садоводческого некоммерческого товарищества тупиковые проезды не обеспеченны разворотными площадками требуют значительного времени для их разрешения. Общим собранием СНТ « Здоровье» принято решение о нецелесообразности приобретения прицепных пожарных мотопомп, поскольку для пожаротушения возможно использование имеющегося на территории товарищества водопровода.
Выслушав представителя СНТ «Здоровье» Смирнова Н.К., государственной инспектора г. Нововоронежа по пожарному надзору Перелыгина Д.М. исследовав материалы дела, усматриваю в действиях СНТ «Здоровье» состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, поскольку пожарная безопасность - состояние защищенности личности имущества, общества и государства от пожаров. К требованиям пожарной безопасности относятся специальные условия социального и технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами илиуполномоченным государственным органом, нарушением требований пожарной безопасности является невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Согласно ч. 1 ст. 38 ФЗ от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной
безопасности" ответственность за нарушение требований пожарнойбезопасности в соответствии с действующим законодательством несут, частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
В силу п. 10 Правил пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 0I-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003г., собственники имущества, лица. уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасное предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
Из представленных материалов дела видно, что Садоводческое
некоммерческое товарищество «Здоровье», является юридическим лицом, что
подтверждается свидетельством Межрайонной инспекции Федеральной
налоговой службы № 7 по Воронежской области серии 36 № 0069369 от 23.05.2000г., полномочия руководителя юридического лица подтверждаются приказом председателя правления СНТ «Здоровье» от 09.04.2011г. за № 3 (л.д. 15,35).
Согласно Устава СНТ «Здоровье» является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцов ответчиком в суде. Адрес местонахождения СНТ «Здоровье»: <адрес> (л.д. 17-29).
Выявленные нарушения Правил пожарной безопасности в РФ «ППБ 01-03», утвержденные Министром РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 18.06.2003г.№64, Норм пожарной безопасности, утвержденные приказом МЧС России от 12.12.2007г. №64, ФЗ от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ППБ 01-03, СНиП 2.04.02-84, зафиксированы в акте проверки соблюдения требований пожарной безопасности за №42 от 30.05.2011 г., протоколе об административном правонарушении требований пожарной безопасности за №96 от 30.05.2011г.(л.д.6-8,9).
При установленных в суде обстоятельствах, вина Садоводческого Некоммерческого Товарищества «Здоровье» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 09.11.2009 N 247-ФЗ), доказана.
В соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которого настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы представителя СНК « Здоровье» о том, что ранее данные требован пожарной безопасности им не предъявлялись и им был дан небольшой срок для их устранения и этот срок не прошел, не основаны на законе, т.к. диспозиция данной статьи не содержит указания о том, что административная ответственность за совершение этого правонарушения наступает лишь в случае повторного нарушения требований пожарной безопасности, а также в случае неустранения выявленных в ходе проверки недостатков в установленный срок.
Принятие общим собранием СНТ «Здоровье» решения о нецелесообразности приобретения прицепных пожарных мотопомп не освобождает данное товарищество от выполнения установленных правил пожарной безопасности, т.к. согласно п. 31 Приказа МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации», сельские населенные пункты, садоводческие товарищества и дачно-строительные кооперативы с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп.
Возражения законного представителя СНТ «Здоровье» не опровергают то, что у Садоводческого некоммерческого товарищества «Здоровье» имелась и имеется реальная возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не были приняты все зависящие меры по их соблюдению, так для выполнения требований пожарной безопасности в виде обеспечения тупиковых проездов разворотными площадками не требуется значительных материальных затрат и значительного времени.
СНТ «Здоровье« было допущено не одно нарушение правил пожарной безопасности, а несколько нарушений, что опровергает довод о незначительности допущенных нарушений.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В качестве смягчающих наказание обстоятельств учитывается признание административного правонарушения, совершение правонарушения впервые, добровольное устранение нарушений пожарной безопасности в части, т.е. приняты меры к прекращению правонарушения, отягчающих наказание обстоятельств не усматривается.
При назначении административного наказания юридическому лицу -Садоводческому Некоммерческому Товариществу «Здоровье» учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие наказание обстоятельства.
Исходя из вышеизложенного, с учетом доводов законного представителя СНТ «Здоровье», считаю необходимым назначить административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренной санкцией ч.1 ст.20.4 КоАП РФ ( в ред. ФЗ от 22.06.2007 N 116-ФЗ).
В силу ст. 1,7 КоАП РФ закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет, поэтому положения Федерального закона от 03.06.2011 N 120-ФЗ, которым ст.20.4 КоАП РФ изложена в новой редакции и усилена административная ответственность, не подлежат применению при рассмотрении административного правонарушения, совершенного 30.05.2011 г. СНТ « Здоровье».
Нарушение правил пожарной безопасности создает угрозу жизни и здоровью людей, поэтому указанное правонарушение не может быть признано малозначительным, соответственно, отсутствуют основания для освобождения заявителя от наказания в виде штрафа по статье 2.9 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 20.4 ч.1, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ :
Привлечь Садоводческое Некоммерческое Товарищество «Здоровье» к административной ответственности по ст.20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 09.1 1. 2009 № 247-ФЗ) и назначить административное наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст.20.4 КоАП РФ( в ред. ФЗ от 22.06.2007 N 116-ФЗ) в виде штрафа в размере <данные изъяты>
Штраф необходимо уплатить не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим платежным реквизитам получатель: Управление Федерального казначейства по Воронежской области (Главное управление МЧС России по Воронежской области), ИНН 3664061454; КПГ 366401001; ОКАТО 20427000000 (г. Нововоронеж), БИК 042007001, Ш 1771 1627000010000140, расчетный счет управления Федерального казначейства по Воронежской области 40101810500000010004.
Согласно части 4 статьи 32.2 КоАПРФ копию документа
свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8-47364-23-5-54).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский облсуд через Нововоронежский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (Трофимова М.В.)