дело № 2-243/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 марта 2018 года город Уфа
Октябрьский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Шаймиева А.Х.,
при секретаре Султановой Ф.И..,
с участием помощник прокурора Гайсиной Г.Р., представителя ответчика Хованского А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Октябрьского района г. Уфы в интересах государства и неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «УНП Газ» о признании деятельности автомобильной газозаправочной станции незаконной, запрете ее деятельности
УСТАНОВИЛ:
прокурор Октябрьского района г. Уфы РБ обратился в суд с иском к ООО «УНП Газ» о признании деятельности автомобильной газозаправочной станции незаконной, запрете ее деятельности.
В обосновании иска указано, что Прокуратурой Октябрьского района г. Уфы по обращению Гарипова И.Ф. проведена проверка соблюдения законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов, а также законодательства о пожарной безопасности.
Установлено, что на территории Октябрьского района г. Уфа функционирует автомобильная газозаправочная станция (далее – АГЗС), принадлежащая ООО «УНП Газ», эксплуатирующаяся без лицензии, расположенная на части земельного участка с кадастровым номером № по адресу <адрес>.
Проведенной 23.10.2017 проверкой на вышеуказанной АГЗС установленны многочисленные нарушения федерального законодательства, в том числе о пожарной безопасности, промышленной безопасности опасных производственных объектов, лицензировании.
Выявленные грубые нарушения требований промышленной безопасности, пожарной безопасности, допущенные владельцем АГЗС, создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей в случае возникновения пожара.
Кроме того, сжиженные углеводородные газы в смеси с кислородом воздуха взрывопожароопасны. Они тяжелее воздуха и могут скапливаться в подвалах и могут скапливаться в подвалах и ямах, углублениях и других непроветриваемых местах. В этой связи утечка газа сосудов и баллонов с сжиженными углеводородными газами, а тем более разрушение сосудов и баллонов, крайне опасна. В связи с этим аварийная ситуация на взрывопожароопасном объекте может повлечь человеческие жертвы, повреждение и разрушение имущества неопределенного круга лиц.
На основании изложенного, просит суд:
- признать деятельность автомобильной газозаправочной станции, принадлежащей ООО «УНП Газ», расположенную на части земельного участка с кадастровым номером № по адресу <адрес> незаконной.
- запретить деятельность автомобильной газозаправочной станции на земельном участке с кадастровым номером № по адресу <адрес>.
- прекратить деятельность автомобильной газозаправочной станции, принадлежащей ООО «УНП Газ», расположенной на части земельного участка с кадастровым номером № по адресу <адрес>,
<адрес>.
В судебном заседании помощник прокурора Гайсина Г.Р. исковые требования поддержала, просила удовлетворить по доводам изложенным в иске, нарушения до настоящего времени не устранены.
В судебном заседании представитель ответчика по доверенности Хованский А.Ю. иск не признал, просил отказать в удовлетворении заявленных требований, так как ими предпринимаются все меры для сбора необходимых разрешительных документов, просит предоставить время для сбора необходимых документов, часть нарушений устранено.
Выслушав представителя истца, ответчика, исследовав в судебном заседании материалы дела, оценив в совокупности все доказательства, имеющие юридическую силу, выслушав представителя истца, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Федеральный закон "О пожарной безопасности" N 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства.
Пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров (статья 1 Федерального закона "О пожарной безопасности").
На основании статьи 3 Федерального закона "О пожарной безопасности", система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с подп. 12 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности подлежит лицензированию.
В силу ч. ч. 1, 3 ст. 2 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.
Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются в соответствии с критериями, указанными в приложении 2 к настоящему Федеральному закону, на четыре класса опасности: I класс опасности - опасные производственные объекты чрезвычайно высокой опасности; II класс опасности - опасные производственные объекты высокой опасности; III класс опасности - опасные производственные объекты средней опасности; IV класс опасности - опасные производственные объекты низкой опасности.
Присвоение класса опасности опасному производственному объекту осуществляется при его регистрации в государственном реестре.
В соответствии с приложением 1 к Федеральному закону от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ, к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых: получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в приложении 2 к настоящему Федеральному закону количествах опасные вещества, в том числе, горючие вещества - жидкости, газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.
В силу п. 1 ст. 1065 Гражданского кодекса РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что земельный участок, на котором расположена АГЗС, на основании договора субаренды части земельного участка № № от 01 сентября 2017 года Обществом с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Парус» передан в аренду Обществу с ограниченной ответственностью «УНП Газ», в лице директора Тимофеева-Каракозова В.В. Договором субаренды части земельного участка № № земельный участок передан ответчику с целью расположения АЗГС.
При проверки, прокуратурой Октябрьского района г. Уфы было установлено, что на территории Октябрьского района г. Уфа функционирует автомобильная газозаправочная станция, принадлежащая ООО «УНП Газ», эксплуатирующаяся без лицензии, расположенная на части земельного участка с кадастровым номером № по адресу <адрес>, что в судебном заседании представителем ответчика не оспаривалось.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, опасный производственный объект АГЗС, расположенный по адресу: <адрес>, эксплуатируется ответчиком в отсутствие лицензии на осуществление конкретного вида деятельности, требуемой в соответствии с пп.12 п.1 ст.12 Закона №99-ФЗ.
Ответчиком суду в соответствии со ст. 56 ГПК РФ не представлено доказательств, являющихся основанием для освобождения его от обязанности по соблюдению требований законодательства при осуществлении деятельности АГЗС, а так же свидетельствующих о принятии им каких-либо действий, направленных на получение в установленном порядке лицензии и устранении нарушений.
Доводы ответчика о том, что ими производиться сбор необходимым разрешительных документов для приведении в соответствии с нормами законодательства, суд считает не состоятельными, так как считает, что деятельность должна осуществляться непосредственно после получения всех разрешительных документов, что предусмотрено законом, в настоящий момент у ответчика лицензия на осуществление данного вида деятельности отсутствует.
АГЗС осуществляет свою деятельность в непосредственной близости от массового скопления людей в частности ТЦ «Парус» и лесного массива, в связи с чем суд считает, что без разрешительных документов деятельность создает угрозу жизни и здоровью людей.
С учетом изложенного и представленных сторонами доказательств, суд считает, что имеются основания для полного удовлетворения исковых требований прокурора Октябрьского района г. Уфы.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ООО «УНП Газ» подлежит ко взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 300 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Октябрьского района г. Уфы в интересах государства и неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «УНП Газ» о признании деятельности автомобильной газозаправочной станции незаконной, запрете ее деятельности – удовлетворит.
- признать деятельность автомобильной газозаправочной станции, принадлежащей ООО «УНП Газ», расположенную на части земельного участка с кадастровым номером № по адресу <адрес> незаконной.
- прекратить деятельность, запретив эксплуатацию автомобильной газозаправочной станции на земельном участке с кадастровым номером № по адресу <адрес>.
Взыскать с ООО «УНП Газ» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение одного месяца, со дня изготовления решения в окончательной форме, через Октябрьский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан.
Решение в окончательной форме изготовлено 30 марта 2018 года.
Судья А.Х. Шаймиев