Решение по делу № 2-135/2020 (2-2862/2019;) ~ М-2318/2019 от 09.09.2019

Мотивированное решение изготовлено

24.02.2020

    Дело № 2-135/2020 (76RS0024-01-2019-003271-63)

    РЕШЕНИЕ

        Именем Российской Федерации

    27 января 2020 года                                                                                            г. Ярославль

    Фрунзенский районный суд г. Ярославля в составе:

    председательствующего судьи Ивахненко Л.А.,

    при секретаре Нечаевой Н.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Фрунзенского района г. Ярославля в интересах неопределенного круга лиц к мэрии г. Ярославля, департаменту городского хозяйства мэрии г. Ярославля об обязании привести проезжую часть автомобильной дороги в соответствие с ГОСТ,

                                                     установил:

Заместитель прокурора Фрунзенского района г. Ярославля в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к мэрии г.Ярославля, департаменту городского хозяйства мэрии г.Ярославля об обязании в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести проезжую часть автомобильной дороги по боковому проезду (дублеру) <адрес> в соответствие с ГОСТ Р 50597-17 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденному приказом Росстандарта от 26.09.2019 № 1245-ст., ГОСТ Р. 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденным приказом Ростехрегулирования от 15.12.2014 № 120-ст, а именно: на всем протяжении дороги устранить повреждения покрытия в виде многочисленных выбоин, нанести горизонтальную дорожную разметку.

В качестве третьих лиц по гражданскому делу судом привлечены территориальная администрация Фрунзенского и Красноперекопского районов мэрии города Ярославля, Департамент градостроительства мэрии города Ярославля.

В судебном заседании представитель процессуального истца - старший помощник прокурора Фрунзенского района г.Ярославля Ковальская Ольга Александровна. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика мэрии города Ярославля, департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля по доверенности Горюнов Дмитрий Владимирович в судебном заседании в удовлетворении исковых требований просил отказать, пояснил, что указанный проезд в состав муниципальных дорог не включен. В случае удовлетворения исковых требований просил увеличить срок исполнения решения суда до ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА

Третьи лица муниципальное казенное учреждение «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля, УМВД России по Ярославской области, Департамент градостроительства мэрии города Ярославля в судебное заседание не явились, территориальной администрации Фрунзенского и Красноперекопского р-она г. Ярославля извещены надлежащим образом, заявлений, ходатайств суду не представили. Департамент градостроительства мэрии города Ярославля просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Выслушав представителей сторон, явившихся в судебное заседание, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Фрунзенского района г.Ярославля по обращению Шляпниковой В.А. по вопросу несоответствия автомобильной дороги требованиям законодательства о безопасности дорожного движения.

Актом проверки Центра дорожного и технического надзора, пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД УМВД России по Ярославской области от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА установлено, что на автомобильной дороге - <адрес> не обеспечена надлежащим образом безопасность дорожного движения, выявлены нарушения требований ГОСТ Р 50597-17 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», а именно:

    на боковом проезде (дублере) <адрес> имеется выбоина размером: <данные изъяты>

    на боковом проезде (дублере) <адрес> имеется выбоина размером: <данные изъяты>

              - на боковом проезде (дублере) <адрес> имеется выбоина размером: <данные изъяты>

    на боковом проезде (дублере) <адрес> имеется выбоина размером: <данные изъяты> выкрашивание верхнего слоя покрытия;

    на боковом проезде (дублере) <адрес> имеется выбоина размером: <данные изъяты> имеется выбоина размером: <данные изъяты> имеется выбоина в границе люка смотрового колодца размером: <данные изъяты> имеется выбоина размером: <данные изъяты>

    на боковом проезде (дублере) <адрес> имеется выбоина размером: <данные изъяты> имеется выбоина размером: <данные изъяты>

Так же на боковом проезде (дублере) <адрес> отсутствует (плохо различима) горизонтальная дорожная разметки, предусмотренная требованиями ГОСТ Р52289-2004.

Ответственным за устранение выявленных нарушений лицом являете департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 30.07.2019) "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог н территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ст. 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений е отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 № 257-ФЗ дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Согласно ст. 17 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений е отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами       автомобильных       дорог       в       порядке,       установленном - уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов определены ГОСТ Р 50597-17 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденным Приказом Росстандарта от 26.09.2016 № 1245-ст.

ГОСТ Р52289-2004 устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах.

Все требования стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений е отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

В силу ст.6 Закона № 196-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 30.07.2019) "О безопасности дорожного движения" к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Довод представителя ответчика о тот, что спорный проезд является внутриквартальным и не подлежит включению в состав сети автодорог, подлежащих ремонту за счет средств бюджета, суд находит несостоятельным.

В соответствии с представленным Департаментом градостроительства мэрии г. Ярославля отзывом на иск, схемой расположения проездов, Вдоль <адрес> расположены два проезда:

    1)    Проезд (боковой проезд) вдоль <адрес> расположенный в границах красных линий автомобильной дороги <адрес> (Приложение 1).

    2)    Проезд расположенный вблизи домов <адрес>

    Проезд (боковой проезд) вдоль <адрес>

<адрес> расположенный в границах красных линий автомобильной дороги <адрес>

В соответствии с Картой планируемого размещения объектов местного значения «Автомобильные дороги местного значения» в составе Генерального плана города Ярославля, утверждённого решением муниципалитета г. Ярославля от 06.04.2006 № 226 (в редакции решения муниципалитета от 20.12.2018 № 193), <адрес> относится к категории магистральной улицы общегородского значения регулируемого движения.

В составе поперечного профиля в границах красных линий <адрес> -магистральной улицы общегородского значения с регулируемым движением, размещен проезд (боковой проезд) шириной <данные изъяты> метров вдоль <адрес>, служащий для транспортного обслуживания прилегающей территории, а также для увеличения пропускной способности магистрали, что соответствует требованиям п. 5.5.16 - 5.5.19 раздела 5.5

Поперечный профиль. Основные планировочные элементы и параметры "Свода правил СП 396.1325800.2018 "Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования" утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 01.08.2018 № 474/пр) и требованиям п. 11.8 свода правил 42.13330.2016 (актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*) «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Земельные участки сформированы для эксплуатации автомобильной дороги -<адрес> и поставлены на кадастровый учет.

Красные линии и поперечный профиль <адрес> разработаны в составе проекта детальной планировки жилого района <данные изъяты> приволжского планировочного района г. Ярославля, утвержденного решением исполнительного комитета Ярославского городского Совета народных депутатов от 19.10.1988 №716, а также в составе проекта планировки территории утвержденного постановлением мэрии города Ярославля от 29.05.2018 № 724 "Об утверждении проекта планировки территории, ограниченной <адрес>

Проезд расположенный вблизи домов <адрес>

Существующий проезд, идущий вблизи жилых домов <адрес> и примыкающий к боковому проезду магистральной улицы общегородского значения регулируемого движения - <адрес> в районе жилых домов <адрес> является внутриквартальным проездом. Существующий асфальтированный проезд имеет ширину проезжей части <данные изъяты> метров.

Основное назначение проезда, в соответствии с требованиями свода правил 42.13330.2016 (актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*) «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», — это подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам внутри районов, микрорайонов, кварталов. В свою очередь выполняет и функции противопожарного проезда в соответствии ст. 80 и ст. 90 Федерального закона 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Проезд вблизи жилых домов <адрес> расположен на земельном участке с кад. номером НОМЕР для эксплуатации многоквартирного жилого <адрес>, далее идущий проезд вблизи жилых домов <адрес> расположен на земельных участках право собственности на которые не разграничены. Проезд идущий вблизи жилого <адрес> расположен на земельном участке с кад. номером НОМЕР для эксплуатации многоквартирного жилого <адрес>

Из приложенных к данному отзыву схем видно, что спорный проезд расположен вдоль <адрес>, в границах красных линийавтомобильной дороги <адрес> И входит в состав автодороги местного значения, обязанность по надлежащему содержанию которой возложена на ответчика.

С учетом ходатайства представителя ответчика, принимая во внимание сезонность выполнения ремонтных работ, требования бюджетного законодательства, суд полагает необходимым на основании ст. 206 ГПК РФ установить срок исполнения решения суда до ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА.

    Руководствуясь ст. ст. 56, 194-198 ГПК РФ, суд

    Р Е Ш И Л:

Обязать мэрию города Ярославля в срок до ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА привести проезжую часть автомобильной дороги по боковому проезду (дублеру) <адрес> в соответствие с ГОСТ Р 50597-17 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденному приказом Росстандарта от 26.09.2019 № 1245-ст., ГОСТ Р. 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденным приказом Ростехрегулирования от 15.12.2014 № 120-ст, а именно:

    на боковом проезде (дублере) <адрес> устранить выбоину размером: <данные изъяты>

    на боковом проезде (дублере) <адрес> устранить выбоину размером: <данные изъяты>

                  - на боковом проезде (дублере) <адрес> устранить выбоину размером: <данные изъяты>

    на боковом проезде (дублере) <адрес> устранить выбоину размером: <данные изъяты> устранить выбоину размером: <данные изъяты> с выкрашиванием верхнего слоя покрытия;

на боковом проезде (дублере) <адрес> устранить выбоину размером: <данные изъяты> устранить выбоину размером: <данные изъяты> устранить выбоину в границе люка смотрового колодца размером: <данные изъяты> устранить выбоину размером: <данные изъяты>

    на боковом проезде (дублере) <адрес> устранить выбоину размером: <данные изъяты> устранить выбоину размером: <данные изъяты>

на всем протяжении дороги устранить повреждения покрытия в виде многочисленных выбоин, нанести горизонтальную дорожную разметку

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Ярославля в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                         (подпись)                                           Л.А. Ивахненко

2-135/2020 (2-2862/2019;) ~ М-2318/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора Фрунзенского района г. Ярославля в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Департамент городского хозяйства мэриии г. Ярославля
Мэрия г. Ярославля
Другие
МКУ "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" г. Ярославля
Территориальная администрация Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии города Ярославля
Департамент градостроительства мэрии г. Ярославль
УМВД России по Ярославской области
Суд
Фрунзенский районный суд г. Ярославля
Судья
Ивахненко Любовь Анатольевна
Дело на сайте суда
frunzensky--jrs.sudrf.ru
09.09.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.09.2019Передача материалов судье
13.09.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.10.2019Судебное заседание
05.12.2019Судебное заседание
27.01.2020Судебное заседание
24.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее