Постановление по делу № 5-369/2015 от 02.12.2015

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<адрес>                                                           09 декабря 2015 года

Судья Куйбышевского районного суда <адрес>

<адрес> Рябцева Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правоотношении, предусмотренном ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица

      ООО «Разрез «Бунгурский-Северный» (ИНН 4220028665

ОГРН 1054220012880    Банковские реквизиты: КПП 421650001, БИК 045004774 Филиал «Новосибирский» ОАО «Альфа-БАНК»

<адрес> расчётный счет: 40 Кор. счет: 30 тел. приемной/ факс 8 (384-3) 993-740 / 99-22-53 Электронный адрес (почта): info@bungur.ru), расположенного в <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в Куйбышевский районный суд <адрес> поступили материалы об административном правоотношении, предусмотренном ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ, в отношении юридического лица - ООО «Разрез «Бунгурский-Северный».

Из протокола об административном правоотношении в отношении юридического лица - ООО «Разрез «Бунгурский-Северный», составленного ДД.ММ.ГГГГ гос. инспектором Беловского территориального отдела горного надзора за добычей открытым способом Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО3 (ст. 28.2 КоАП РФ) следует, что юридическим лицом – ООО «Разрез «Бунгурский-Северный» нарушены: ст. 9 ч. ч. 1, 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; ст. ст. 22, 24 Закона Российской Федерации "О недрах"; п.п. 11, 47, 73, 74, 77 «Правила безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом» (ПБ 05-619-03).

Так, при проведении плановой выездной проверки ООО «Разрез «Бунгурский-Северный» по соблюдению требований законодательства в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, на основании Распоряжения Сибирского управления Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору 01-21-06/1605 от ДД.ММ.ГГГГ, выявлено, что на предприятии нарушается проект «Технический проект разработки запасов угля участков открытых горных работ "Бунгурский 1-3" и Бунгурский 4-6". Техперевооружение ООО «Разрез «Бунгурский-Северный». …» (далее «Проект…») в части соблюдения основных параметров системы отработки, которыми являются высота уступа, ширина предохранительной бермы, ширина рабочей площадки и в части соблюдения календарного плана ведения горных работ, и выявлены нарушения требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Так, при ведении открытых горных работ по вскрыше и добыче пласта IV в профильных линиях 70-79 в западной части IX синклинали на горизонте +266 метров осуществлялось с нарушением технологии вскрытия и отработки пластов без оставления берм безопасности и без отработки вышележащих горизонтов в соответствии с «Проектом…», в результате чего высота уступа составила местами до 34 м. (по проекту и плану развития горных работ высота рабочего уступа при вскрышных работах составляет 10 м.).

    Кроме того, ведение горных работ в профильных линиях 70-79 осуществляется за границами плана развития горных работ на 2015 год (сентябрь-декабрь 2015 г.) (далее ПРГР 2015г. (сентябрь-декабрь 2015г.), согласованного в установленном порядке.

«Проектом…» предусмотрено ведение горных работ в профильных линиях 70-79 в период с 2017г.

Ведение горных работ с нарушением основных параметров элементов системы разработки, предусмотренных проектом, снизило устойчивость бортов разреза и привело к созданию опасной зоны - «высокий уступ».

В профильной линии 71 отметка нижней бровки уступа составила 269м., отметка верхней бровки уступа - 303м. (высота уступа 34м.)

Опасная зона «высокий уступ» не зарегистрирована в установленном порядке; не разработаны мероприятия по работе в опасной зоне; границы опасной зоны не нанесены на разрезы по профильным линиям и сводно - совмещенный план горных выработок; на местности опасная зона не обозначена предупреждающими знаками и не ограждена предохранительным породним валом.

    Ведение горных работ с нарушением основных параметров элементов системы разработки, предусмотренных «Проектом…», снизило устойчивость бортов разреза и привело к созданию опасной зоны «высокий уступ», и может привести к развитию деформационных процессов.

Расстояние между бермами, ширина и конструкция предохранительных берм не соответствует проекту и плану развития горных работ на 2015г.;

    Таким образом, нарушен календарный план отработки, нарушена технология ведения горных работ и при ведении горных работ нарушена устойчивость бортов и горные работы велись под воздействием факторов, при которых может возникнуть аварийное состояние объекта ведения горных работ при возможном обрушении горных пород с вышележащих горизонтов, что может создать угрозу опасности для жизни людей.

В судебном заседании законный представитель ООО «Разрез «Бунгурский-Северный» (далее Общество) – ФИО2 (по доверенности), не отрицал факт выявления указанных выше нарушений безопасности на опасных объектах производства предприятия, с протоколом об административном правонарушении согласен. Пояснил, что в настоящее время временно приостановлены горные работы на основании протокола гос. инспектора, и что ООО «Разрез «Бунгурский-Северный» приступил к устранению выявленных нарушений, и, что им еще необходимо дней 40, чтобы устранить все нарушения требований промышленной безопасности на указанном участке Разреза.

Должностное лицо, составившее протокол в отношении Общества, - гос. инспектор Беловского территориального отдела горного надзора за добычей открытым способом ФИО3 (по доверенности) в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, считая, что вина юридического лица доказана полностью, и пояснив, что, начиная с ДД.ММ.ГГГГ на разрезе введен временный запрет на ведение горных работ на опасном производственном объекте - «Разрез угольный » регистрационный номер А 68-01890-0001 от ДД.ММ.ГГГГ II класса опасности, эксплуатирующая организация ООО «Разрез «Бунгурский-Северный».

Суд, выслушав участников процесса, и, изучив письменные материалы дела, считает, вину предприятия в содеянном установленной.

Согласно ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 9 ч. 1 ФЗ «О промышленной безопасности опасных объектов производства» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;

соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона);

обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона;

обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;

допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;

обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;

иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте;

организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;

создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона;

обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;

обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;

предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц;

обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ;

разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона;

заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями;

приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность;

осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии;

принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий;

анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;

своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте;

принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте;

вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте;

представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

Пунктом 11 «Правил безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом (ПБ 05-619-03) установлено, что отклонение от проектной документации в процессе строительства, эксплуатации, консервации и ликвидации разрезов не допускаются.

Изменения, вносимые в проектную документацию, подлежат экспертизе промышленной безопасности.

Согласно п. 47 Правил организации, занятые разработкой угольных месторождений открытым способом, обязаны обеспечить:

соблюдение требований законодательства, а также утвержденных в установленном порядке стандартов и норм по технологии ведения работ, связанных с пользованием недрами, и при первичной переработке минерального сырья;

соблюдение требований технических проектов, планов (программ) развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь и выборочной отработки полезных ископаемых;

ведение геологической, маркшейдерской и иной документации в процессе пользования недрами и ее сохранность;

представление достоверных данных о разведанных, извлекаемых и оставляемых в недрах запасах полезных ископаемых, содержащихся в них компонентах в федеральный и соответствующий территориальный фонды геологической информации, в органы государственной статистики;

соблюдение утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил), регламентирующих условия охраны недр, атмосферного воздуха, земель, лесов, вод, а также зданий и сооружений от вредного влияния работ, связанных с пользованием недрами;

приведение участков земли, нарушенных при пользовании недрами, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования;

сохранность разведочных горных выработок и буровых скважин, которые могут быть использованы при разработке месторождений и (или) в иных хозяйственных целях;

ликвидацию в установленном порядке горных выработок и буровых скважин, не подлежащих использованию;

выполнение лицензионных условий.

В силу п.п. 73, 74 Правил при ведении открытых горных работ в опасной зоне требуется выполнять дополнительные меры безопасности, предусматриваемые проектом на отработку месторождения, а также проектом на ведение горных работ в опасной зоне или мероприятиями, разрабатываемыми предприятием, и контролировать их выполнение (п. 73).

На стадии проектирования разреза или его реконструкции установление границ опасных зон и разработка мероприятий по безопасному ведению горных работ в опасных зонах осуществляются проектной организацией и утверждаются в составе проекта в целом (п. 74).

Согласно п. 77 Правил границы опасных зон на местности следует обозначать предупредительными знаками, ограждениями или предохранительными валами.

Таким образом, перечисленные нарушения требований промышленной безопасности, выявленные на предприятии, указывают на то, что об отсутствии осуществления производственного контроля при производстве горных работ на опасных производственных объектов ООО «Разрез «Бунгурский-Северный» со стороны руководителя – генерального директора, являющегося ответственным за организацию и осуществление производственного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности, тем самым создана непосредственная угроза жизни и здоровью работников предприятия в случае дальнейшего производства работ по отработке пласта IV в профильных линиях 70-79 в западной части IX синклинали на горизонте +266 метров. И ниже горизонта +266 метров.

Вина предприятия в содеянном, кроме объяснений его законного представителя, подтверждается также письменными материалами дела:

протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением о проведении плановой проверки Общества от ДД.ММ.ГГГГ; лицензией на осуществление взрывопожароопасных производственных объектов № ВП-68-001932 от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом о временном запрете деятельности в отношении юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ; картой опасного производственного объекта в государственном реестре опасных объектов.

Возражения относительно установленных обстоятельств дела суду не представлены. Ходатайства в порядке ст. 24.4 ч.2 КоАП РФ не заявлены.

Суд квалифицирует действия предприятия по ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ, как нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Согласно ст. 4.1 ч. 3 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность

При решении вопроса о назначении наказания юридическому лицу суд учитывает, что выявленные на предприятии нарушения промышленной безопасности могут повлечь угрозу жизни или здоровью людей, и что ранее указанное юридическое лицо привлекалось к административной ответственности за совершение нарушений требований промышленной безопасности, за что было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 руб., однако, должных выводов руководство предприятия не сделало, продолжает допускать нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта. Данное обстоятельство суд учитывает, как отягчающее наказание.

Других обстоятельств, влияющих на наказание, судом не установлено.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что к правонарушителю – юридическому лицу – ООО « Разрез «Бунгурский-Северный», следует применить такую меру административного наказания как административное приостановление деятельности предприятия по ведению горных работ на опасном производственном объекте - пласт IV в профильных линиях 70-79 в западной части IX синклинали на горизонте +266 метров на «Разрез угольный » регистрационный номер А 68-01890-0001 от ДД.ММ.ГГГГ II класса опасности, свидетельство о регистрации А 68-01890 от ДД.ММ.ГГГГ, эксплуатирующая организация ООО «Разрез «Бунгурский-Северный» на 50 суток, начиная с момента фактического приостановления деятельности юридического лица по ведению горных работ на указанном опасном производственном объекте - пласт IV в профильных линиях 70-79 в западной части IX синклинали на горизонте +266 метров на «Разрез угольный ».

Согласно протокола о временном запрете деятельности в отношении      юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора Беловского территориального отдела горного надзора за добычей открытым способом Сибирского управления Ростехнадзора ведение горных работ на опасном производственном объекте «Разрез угольный » запрещено, начиная с 16.00 час. ДД.ММ.ГГГГ, и до рассмотрения дела судом.

Руководствуясь ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Разрез «Бунгурский-Северный» (юридический адрес: <адрес>

<адрес>) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ, по которой назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по ведению горных работ по вскрыше и добыче пласта IV в профильных линиях 70-79 в западной части IX синклинали на горизонте +266 метров на опасном производственном объекте - «Разрез угольный » регистрационный номер А 68-01890-0001 от ДД.ММ.ГГГГ II класса опасности, свидетельство о регистрации А 68-01890 от ДД.ММ.ГГГГ, эксплуатирующая организация ООО «Разрез «Бунгурский-Северный»

на срок 50 (пятьдесят) суток, начиная с 12.00 час. ДД.ММ.ГГГГ, в указанный срок зачесть срок временного их запрета согласно протокола о временном запрете деятельности в отношении ООО «Разрез «Бунгурский-Северный» от ДД.ММ.ГГГГ , начиная с 16.00 час. ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней с момента получения его копии.

Судья                                                                                  Л.В. Рябцева

5-369/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Разрез "Бунгурский - Северный"
Суд
Куйбышевский районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области
Судья
Рябцева Лариса Владимировна
Статьи

КоАП: ст. 9.1 ч.1

Дело на сайте суда
kuybyshevsky--kmr.sudrf.ru
04.12.2015Передача дела судье
04.12.2015Подготовка дела к рассмотрению
09.12.2015Рассмотрение дела по существу
11.12.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.12.2015Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.12.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
29.12.2015Обращено к исполнению
03.03.2016Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее