Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-71/2019 ~ М-44/2019 от 15.03.2019

Гр.дело № 2-71/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с.Первомайское                                29 апреля 2019 года

    Первомайский районный суд Томской области в составе:

председательствующего – Марченко Н.М.,

при секретаре – Губиной Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Первомайское Первомайского района Томской области гражданское дело по иску прокурора Первомайского района в интересах Прокофьевой Н.А. к Обществу с ограниченной ответственностью «Эко-Транс»,

                    у с т а н о в и л:

     Прокурор Первомайского района в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обратился в интересах Прокофьевой Н.А. в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Эко-Транс» (далее по тексту - ООО «Эко-Транс», Общество, ресурсоснабжающая организация) о признании акта ООО «Эко-Транс» по не допуску в эксплуатацию узла учета тепловой энергии от 03.10.2017 в многоквартирном доме по /адрес/, незаконным; признании действий ООО «Эко-Транс» по расчету, начислению и взиманию платы за тепловую энергию с Прокофьевой Н.А. - собственника жилого помещения в многоквартирном доме, расположенном в /адрес/, с 15.09.2017 года по 31.08.2018 года по нормативу (расчетным способом) незаконными; обязании ООО «Эко-Транс» произвести перерасчет внесенной Прокофьевой Н.А. на основании платежных документов платы за тепловую энергию с сентября 2017 года по август 2018 года включительно, исходя из показаний общедомового прибора учета тепловой энергии; взыскании государственной пошлины.

    В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Первомайского района Томской области по обращению Прокофьевой Н.А. проведена проверка исполнения ООО«Эко-Транс» законодательства о коммерческом учете в части допуска в эксплуатацию приборов узла учета тепловой энергии в многоквартирном доме, расположенном по адресу /адрес/ и расчета размера платы за тепловую энергию собственнику жилого помещения в указанном многоквартирном доме за период с 15.09.2017 года по 31.08.2018 года. В ходе проверки установлено, что управление многоквартирным домом по указанному адресу осуществляется ООО «Управляющая компания «Первомайская» на основании договора управления от 16.08.2017 №1. На основании решения Общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 14.08.2017 плата за предоставленные коммунальные услуги вносится непосредственно на счет ресурсоснабжающей организации. Оказание услуг по теплоснабжению потребителям указанного многоквартирного жилого дома осуществляется ООО «Эко-Транс» от котельной, расположенной по /адрес/, по действующим в спорный период тарифам, утвержденным приказами Департамента тарифного регулирования Томской области от 13.12.2017 №1- 291/9(519), от 25.11.2016 №1-785/9(544). На основании обращения УК «Первомайская» в ресурсоснабжающую организацию о принятии в эксплуатацию узла учета тепловой энергии в названном многоквартирном доме, представителями ресурсоснабжающей организации 03.10.2017 составлен акт о недопуске общедомового прибора учета к коммерческому учету в связи с отсутствием паспорта на прибор учета тепловой энергии. Узел учета в указанном многоквартирном доме к коммерческому учету в спорный период допущен не был в связи с невозможностью предоставления паспорта на общедомовой прибор учета по причине их не передачи застройщиком - ООО «СтройДомМонтаж - М» управляющей компании. В 2016 году общедомовой прибор учета тепловой энергии был допущен в установленном законом порядке. Ресурсоснабжающей организацией согласованы рабочие проекты узлов учета, которые были введены в эксплуатацию в соответствии с требованиями законодательства. Подписав акты допуска, энергоснабжающая организация тем самым признала отсутствие замечаний к узлам учета, препятствующих использованию приборов учета в качестве расчетных. Введенный в эксплуатацию узел учета в отопительный сезон 2016-2017годы функционировал надлежащим образом. Из строя не выходил. Согласно информации завода изготовителя ООО «Теплоком-Девелопмент» срок поверки приборов учета, входящих в общедомовой прибор учета истекал только 04.07.2018 и 11.05.2020. С учетом изложенного выше, следует, что действия ресурсоснабжающей организации по начислению платы за тепловую энергию в отопительный период 2017-2018годов Прокофьевой Н.А. – собственнику жилого помещения в указанном многоквартирном доме, исходя из норматива, а не из показаний приборов узла учёта являются незаконными. Со ссылками на ЖК РФ, "Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, "Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034, просит исковые требования удовлетворить.

Представитель истца – Юрьева А.И. в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.

Прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации (ч.1 ст.1 Федерального закона №2202-1 от 17.01.1992 года «О прокуратуре Российской Федерации». Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Из текста искового заявления прокурора Первомайского района следует, что оно предъявлено в суд в защиту прав и законных интересов гражданина, в порядке ст.45 ГПК РФ.

Как следует из искового заявления, материальный истец Прокофьева Н.А. в силу возраста и юридической неграмотности не может самостоятельно осуществлять защиту своих прав в суде. По мнению суда, указанная в исковом заявлении причина, является уважительной.

Истец Прокофьева Н.А. исковые требования и позицию прокурора поддержала в полном объеме. Дополнила, что с января 2016 года она является собственником квартиры /адрес/. После вселения в дом она платила за полученные коммунальные услуги, причем, за отопление начисление велось по прибору учета на протяжении всего отопительного периода 2016-2017 годов. С сентября 2018 года стали приходить платежные документы, из которых следовало, что начисление за тепловую энергию ведется по нормативу, а не по прибору учета. Она вынуждена была обратиться за помощью в прокуратуру.

Представитель ответчика – ООО «Эко-Транс» Васильева Н.А., действующая на основании доверенности /номер/ от /дата/, сроком действия до /дата/, в судебном заседании исковые требования не признала. Указала, что 16.08.2017 ООО «УК «Первомайская» заключило с собственниками данного дома договор управления многоквартирным домом №1, предметом которого является обязанность управляющей организации, в том числе предоставлять коммунальные услуги надлежащего качества (п.2.2 договора управления). Из системного толкования положений ч.4 ст.154, ч.1 ст.161, чч.2, 3 ст.162 Жилищного кодекса РФ, Правил предоставления коммунальных услуг, собственникам и пользователям помещений в многоквартирных жилых домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, вытекает вывод о неразрывности правовых статусов управляющей организации и исполнителя коммунальных услуг, о невозможности осуществления управляющей организацией только части функций по управлению многоквартирным домом. Во исполнение указанного договора между теплоснабжающей организацией ООО «Эко-Транс» и ООО «УК «Первомайская» 19.10.2017 был заключен договор на поставку тепловой энергии в горячей воде для целей оказания коммунальных услуг, согласно которому теплоснабжающая организация (ТСО) обязуется поставлять исполнителю тепловую энергию в количестве, обусловленном договором, а исполнитель обязуется принимать и оплачивать ее в порядке и сроки, предусмотренные настоящим договором, а также соблюдать установленный режим потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении тепловых установок, тепловых сетей и их исправность, в том числе в многоквартирный дом, расположенный /адрес/. Согласно п.6.6 договора, оплата производится исполнителем на основании выставленного ТСО счета. С 01.01.2018 между сторонами был заключен Договор на поставку тепловой энергии в горячей воде для целей оказания коммунальных услуг № ПТЭ 73-18. Ресурсоснабжающая организация не становится стороной в обязательствах по обеспечению граждан теплом, эти функции сохраняются за управляющей компанией. Согласно вышеуказанному Договору от 19.10.2017 исполнитель обязан обеспечить надлежащий коммерческий учет тепловой энергии (п.4.1.17), ежемесячно, в срок не позднее 25 числа каждого месяца, представлять в ТСО показания приборов учета (п.4.1.20). Согласно п.5.6 Договора проверка готовности узла учета тепловой энергии к эксплуатации осуществляется перед каждым отопительным сезоном, о чем составляется акт допуска (повторного допуска) (Приложение №6), который является неотъемлемой частью настоящего Договора. Подпунктом «е» пункта 5.12 Договора предусмотрено, что осуществление коммерческого учета тепловой энергии расчетным путем допускается в случае отсутствия акта готовности узла учета тепловой энергии к отопительному сезону, указанного в п.5.11 настоящего договора. Аналогичные положения имеются в Договоре на поставку тепловой энергии в горячей воде № ПТЭ 73-18. 01.07.2015 между ООО УК «Первомайская» (принципал) и ООО «Эко-Транс» (агент), был заключен агентский договор, согласно которому агент по поручению принципала осуществлял сбытовую деятельность, а также сбор дебиторской задолженности за коммунальные услуги; взыскание задолженности в судебном порядке. Денежные средства, полученные (собранные) за коммунальные услуги от потребителей, согласно п.3.2.2 агентского договора ООО «Эко-Транс» перечисляло на расчетные счета ресурсоснабжающих организаций. Таким образом, довод о том, что действия ресурсоснабжающей организации по начислению платы за тепловую энергию в отопительный период 2017-2018 гг. являются незаконными, противоречит фактическим обстоятельствам дела, поскольку теплоснабжающая организация не производила расчет, начисление и взимание платы за тепловую энергию Прокофьевой Н.А. В платежных документах, приложенных к иску, исполнителем указано ООО «УК «Первомайская». Действия ООО «Эко-Транс» по начислению коммунальных услуг, сбору (приему) денежных средств с потребителей принципала за коммунальные услуги осуществлялись на законных основаниях, исключительно в соответствии с агентским договором от 01.07.2015.

Представитель третьего лица ООО Управляющая компания «Первомайская» Колесникова М.В., действующая на основании доверенности от 23.04.2019, иск прокурора поддержала, пояснила, что застройщик не передал все документы на приборы учета в управляющую компании. После сдачи дома в эксплуатацию застройщик заключал договора с ресурсоснабжающими организациями по подаче тепла и воды. Данные услуги жители дома получали, в отопительный период 2016-1017 годов дом отапливался, и начисление платы жильцам осуществлялось по прибору учета отопления. На следующий год дом была выбрана управляющая компания ООО УК «Первомайская», которая и подготовила дом к отопительному сезону, провела промывку и опрессовку систем отопления. Акты по промывке и опрессовке были приняты ресурсоснабжающей организацией ООО «Эко-Транс». Единственный недочет - не оказалось паспорта на тепловой прибор учета. В сентябре начался отопительный сезон, и поскольку не были предоставлены приборы учета по теплоснабжению, то ООО «Эко-Транс» решило вести начисления по нормативу. Показания ежемесячно снимались, и передавались в ООО «Эко-Транс». За период с сентября 2017 по август 2018 года никаких вопросов по работе приборов учета не возникало, приборы были исправны, по ним вели учет. Жильцам дома начисляло плату за тепловую энергию ООО «Эко-Транс», на основании заключенного договора и дополнительного соглашения, по которым право начисления, сбора средств, работа с должниками, разноска квитанций лежит на ресурсоснабжающей организации.

Кроме того, в 2018 году была проведена проверка приборов учета, и перед началом отопительного сезона 2018 года прибор был допущен в эксплуатацию, с сентября 2018 года начисление платы производится по прибору учета.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив представленные письменные доказательства, суд считает необходимым удовлетворить заявленные требования по следующим основаниям:

Согласно ч.1 и ч.2 ст.19 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее Федеральный закон «О теплоснабжении») количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету. Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета.

Пунктом 13 ст.2 Федерального закона "О теплоснабжении" определено, что коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя (далее также - коммерческий учет) - установление количества и качества тепловой энергии, теплоносителя, производимых, передаваемых или потребляемых за определенный период, с помощью приборов учета тепловой энергии, теплоносителя (далее - приборы учета) или расчетным путем в целях использования сторонами при расчетах в соответствии с договорами.

Как следует из ч.1 ст.13 Федерального закона от 23.11.2009 N261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Федеральный закон №261-ФЗ) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Согласно п.3 "Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034 (далее по тексту -"Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя"), "прибор учета" - средство измерений, включающее технические устройства, которые выполняют функции измерения, накопления, хранения и отображения информации о количестве тепловой энергии, а также о массе (об объеме), температуре, давлении теплоносителя и времени работы приборов; "узел учета" - техническая система, состоящая из средств измерений и устройств, обеспечивающих учет тепловой энергии, массы (объема) теплоносителя, а также контроль и регистрацию параметров теплоносителя.

Согласно ч.1 и п.5 ч.2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

В силу 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, в которую, в частности, входит плата за тепловую энергию, потребляемую при содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги, в которую, в частности, входит плата за отопление (теплоснабжение).

Как следует из ч.1 ст.157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее по тексту – Правила №354).

Согласно п. 2 Правил №354 коллективный (общедомовый) прибор учета - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), устанавливаемое в многоквартирном доме при наличии технической возможности и используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом.

В соответствии с п.42(1) Правил №354 в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению, в жилом помещении определяется исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

Частью 1 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме (далее собственники и пользователи помещений в многоквартирном доме) предоставляются ресурсоснабжающей организацией в соответствии с заключенными с каждым собственником помещения в многоквартирном доме, действующим от своего имени, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг в случаях принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, о заключении собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, в порядке, установленном названным Кодексом, соответственно договора теплоснабжения.

Из материалов дела судом установлено, что Прокофьева Н.А. является собственником квартиры /номер/, расположенной в вышеуказанном многоквартирном доме, что подтверждается Договором дарения доли квартиры от 15.02.2017, выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 11.01.2017.

Управление многоквартирным домом, расположенным по /адрес/, осуществляется Обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Первомайская» (далее – УК «Первомайская») на основании договора управления от 16.08.2017 №1. В соответствии с решением Общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 14.08.2017 плата за предоставленные коммунальные услуги в многоквартирный вносится непосредственно ресурсоснабжающей организации (п.11 Протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме /номер/ по /адрес/, от 14.08.2017).

В целях оказания услуг по теплоснабжению потребителям, проживающим в многоквартирном доме /номер/ по /адрес/, между ООО «Эко-Транс» (теплоснабжающей организацией) и ООО УК «Первомайская» (Исполнитель) были заключены договоры на поставку тепловой энергии в горячей воде от 19.10.2017 (сроком действия с 15.09.2017 по 31.12.2017), от 01.01.2018 сроком действия до 23.07.2018, аналогичного содержания.

Как следует из п.2.1 договора ПТЭ 73-18 от 01.01.2018, теплоснабжающая организация обязуется поставлять исполнителю тепловую энергию в количестве, обусловленном договором, а исполнитель обязуется принимать и оплачивать ее в порядке и сроки, предусмотренные договором, а также соблюдать установленный режим потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении тепловых установок, тепловых сетей, и их исправность.

Согласно п.5.4 Договора ПТЭ 73-18 от 01.01.2018 приборы учета должны быть опломбированы и допущены теплоснабжающей организацией в эксплуатацию в качестве коммерческих, в соответствии с правилами учета тепловой энергии и теплоносителя.

В соответствии с п.5.6, 5.11 перед отопительным сезоном осуществляется поверка узла учета тепловой энергии к эксплуатации, о чем составляется соответствующий акт.

Согласно п.5.1 Договора, осуществление учета тепловой энергии расчетным путем допускается в случаях:

отсутствие в точках учета приборов учета;

неисправность приборов учета или по истечении их поверочного срока;

нарушение установленных договором теплоснабжения сроков предоставления показаний приборов учета;

при нарушении целостность пломб на приборах учета, задвижек узла учета и других устройств;

несоблюдение расхода сетевой воды (нарушение п.4.3);

отсутствие акта готовности узла учета тепловой энергии к отопительному сезону;

необеспечение разности температур между подающим и обратным трубопроводом.

Как следует из п.3 "Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя", ввод в эксплуатацию узла учета - процедура проверки соответствия узла учета тепловой энергии требованиям нормативных правовых актов и проектной документации, включая составление акта ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии.

Согласно п.73 "Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя" перед каждым отопительным периодом и после очередной поверки или ремонта приборов учета осуществляется проверка готовности узла учета к эксплуатации, о чем составляется акт периодической проверки узла учета на границе раздела смежных тепловых сетей в порядке, установленном пунктами 62 - 72 настоящих Правил.

Для ввода узла учета в эксплуатацию владелец узла учета представляет комиссии проект узла учета, согласованный с теплоснабжающей организацией, выдавшей технические условия и паспорт узла учета или проект паспорта.

Документы для ввода узла учета в эксплуатацию представляются в теплоснабжающую организацию для рассмотрения не менее чем за 10 рабочих дней до предполагаемого дня ввода в эксплуатацию.

При отсутствии замечаний к узлу учета комиссией подписывается акт ввода в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя.

В случае наличия у членов комиссии замечаний к узлу учета и выявления недостатков, препятствующих нормальному функционированию узла учета, этот узел учета считается непригодным для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя.

В этом случае комиссией составляется акт о выявленных недостатках, в котором приводится полный перечень выявленных недостатков и сроки по их устранению. Указанный акт составляется и подписывается всеми членами комиссии в течение 3 рабочих дней. Повторная приемка узла учета в эксплуатацию осуществляется после полного устранения выявленных нарушений.

Как установлено судом из материалов дела, в многоквартирном доме /номер/ по /адрес/ имеется общедомовой узел учета тепловой энергии.

Актом повторного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя ООО «СДМ-М» от /дата/ приборы узла учета ВКТ-9 заводской номер 002423, ПРЭМ заводской номер 656196, ПРЭС заводской номер 656250, КТСН-Н заводской номер 1612208г/х признаны соответствующими «Правилам коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя». В акте зафиксированы сведения о показаниях приборов на момент допуска.

Согласно ответу от 14.03.2018, предоставленному на запрос прокурора Первомайского района ООО «Теплоком-Девелопмент», приборы, входящие в состав узла учета, прошли первичную поверку. Прибор ВКТ-9 заводской номер 002423 выпущен в 2014 году, ПРЭМ заводской номер 656196, ПРЭС заводской номер 656250 выпущены в 2016 году.

Вместе с тем, Актом повторного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя ООО УК «Первомайская» от 03.10.2017 приборы узла учета ВКТ-9 заводской номер 002423, ПРЭМ заводской номер 656196, ПРЭС заводской номер 656250, КТСН-Н заводской номер 1612208г/х признаны не соответствующими п.64 «Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя», а именно: в виду отсутствия паспорта узла учета.

В виду недопуска в эксплуатацию общедомового узла учета тепловой энергии, расположенного в многоквартирном доме по /адрес/, ресурсоснабжающей организацией при в отопительном сезоне 2017-2018 годов был использован расчетный метод начисления платы за поставленную тепловую энергию, то есть, исходя из норматива потребления, а не на основании показаний прибора узла учета.

Факт начисления платы за поставленную тепловую энергию в виде горячей воды расчетным методом подтверждается квитанциями - едиными документами на оплату услуг, из которых следует, что плата за предоставляемый коммунальный ресурс Прокофьевой Н.А. начислялась, исходя из объема потребления ресурсов в месяц.

Исследовав представленные документы, суд приходит к выводу, что процедура проведения технического осмотра приборов узла учета произведена с нарушениями требования Правил №1034.

Как следует из п.62 «Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя», ввод в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя, осуществляется комиссией в следующем составе:

а) представитель теплоснабжающей организации;

б) представитель потребителя;

в) представитель организации, осуществлявшей монтаж и наладку вводимого в эксплуатацию узла учета.

Вместе с тем, как следует из текста Акта от 03.10.2017, технический осмотр приборов узла учета был произведен единолично представителем ответчика – заместителем начальника по ПТО Т.А., представитель исполнителя (потребителя) при проведении осмотра не присутствовал.

В нарушение п.72 «Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя», исполнителю (потребителю) ООО УК «Первомайская» не был предоставлен срок для устранения недостатков в целях осуществления в дальнейшем повторной приемки узла учета в эксплуатацию.

Согласно п.73 «Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя», приемка узла учета в эксплуатацию должна быть осуществлена до начала отопительного сезона, результатом проверки готовности узла учета к эксплуатации является акт периодической проверки узла учета. В нарушение требований данного пункта, технический осмотр узла учета был произведен после начала отопительного сезона, а именно: 03.10.2017.

Кроме того, по результатам проведения технического осмотра был составлен не акт периодической проверки узла учета, а «Акт повторного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии», что, по мнению суда, также противоречит требованиям п.73 «Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя».

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального образования относится организация в границах этого муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Закон Томской области от 17.11.2014 N 152-ОЗ "О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Томской области" закрепляет вышеуказанное полномочие за органами местного самоуправления сельского поселения.

Согласно статье 7 Закона N131-ФЗ по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Отопительный сезон 2017-2018 годов на территории Первомайского сельского поселения начался с 15.09.2017, как следует из текста Постановления Администрации муниципального образования Первомайское сельское поселение №217 от 11.09.2017.

Как следует из ч.3 ст.19 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", п. 31 «Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя», осуществление коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя расчетным путем допускается в следующих случаях:

1) отсутствие в точках учета приборов учета;

2) неисправность приборов учета;

3) нарушение установленных договором теплоснабжения сроков представления показаний приборов учета, являющихся собственностью потребителя.

    Таким образом, факт отсутствия паспорта прибора учета при проверке готовности узла учета к отопительному периоду не является основанием для применения расчетного метода при осуществлении коммерческого учета тепловой энергии.

Кроме того, как установлено в судебном заседании, при введении в эксплуатацию общедомового прибора учета, паспорт прибора учета был предоставлен ресурсоснабжающей организации застройщиком ООО «СтройДомМонтаж-М», прибор учета в процессе эксплуатации из строя не выходил, в ремонте на находился, целостность пломб, установленных на приборе учета, не нарушалась, сроки поверки приборов, входящих в узел учета, не истекли.

Данные обстоятельства подтвердил в судебном заседании свидетель Т.А., пояснив, что в 2016 году у застройщика дома он принимал как представитель ресурсоснабжающей организации приборы учета, составлял акт о вводе приборов в эксплуатацию. Приборы были исправны, имели пломбы, были установлены в отдельное помещение, доступ к ним был ограничен. Паспорта на приборы учета – были. В период эксплуатации приборов он несколько раз снимал контрольные показания. Кроме того, показания прибора учета по данному дому передавались ежемесячно в виде отчета по среднесуточным параметрам. На протяжении всего периода с 2016 по 2018 годы никаких неисправностей приборов учета не фиксировалось, пломбы не нарушены. 03.10.2017 он составил акт о не допуске в эксплуатацию прибора учета тепловой энергии, т.к. не было на приборы паспорта. По месту нахождения прибора не выезжал, представителя управляющей компании при этом не было.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу, что отказ ресурсоснабжающей организации в допуске узла учета в эксплуатацию, действия ООО «Эко-Транс» по начислению платы за тепловую энергию в отопительный период 2017-2018 годов Прокофьевой Н.А. - собственнику квартиры /номер/ в многоквартирном доме /номер/ по /адрес/, исходя из норматива потребления (расчетным путем), а не из показаний приборов узла учёта, являются незаконными, а требования прокурора подлежащими удовлетворению.

Согласно ч.3 ст.206 ГПК РФ суд может принять решение, обязывающее ответчика совершить определенные действия. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ и ст.333.19 Налогового кодекса РФ, ст.61.1 Бюджетного кодекса РФ с ответчика в доход бюджета муниципального образования «Первомайский район» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей, поскольку иск был подан в интересах физического лица.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░-░░░░░»,-░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░-░░░░░» ░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 03.10.2017 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ /░░░░░/ - ░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░- ░░░░░» ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ /░░░░░/ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ /░░░░░/, ░ ░░░░░░ ░ 15.09.2017 ░░ 31.08.2018 ░░░░░░░░░ ░░░░░, - ░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░-░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ 2017 ░░░░ ░░ ░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░-░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░) ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:        /░░░░░░░░░/              ░░░░░░░░ ░.░.

░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-71/2019 ~ М-44/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокофьева Надежда Александровна
прокурор
Ответчики
ООО "Эко-Транс"
Другие
ООО УК "Первомайская"
Суд
Первомайский районный суд Томской области
Судья
Марченко Н.М.
Дело на сайте суда
pervomaysky--tms.sudrf.ru
15.03.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.03.2019Передача материалов судье
20.03.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2019Подготовка дела (собеседование)
11.04.2019Подготовка дела (собеседование)
11.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.04.2019Судебное заседание
25.04.2019Судебное заседание
29.04.2019Судебное заседание
30.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.05.2019Дело оформлено
31.08.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее