Дело № 2-1612/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Интинский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Румянцевой И.М.,
при секретаре Каминской Н.А.,
с участием старшего помощника прокурора г. Инты Тарасовой Л.И.,
представителя заявителя Петухова Д.Г.,
представителя заинтересованных лиц Однорога Г.И.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Инте Республики Коми 26 августа 2015 года дело по заявлению Демиркушак Н.В. об отмене постановления Территориальной избирательной комиссии города Инты от 12.08.2015 № 140/558 «О регистрации кандидата в депутаты Совета муниципального образования городского округа «Инта» третьего созыва по одномандатному избирательному округу № 6 Д.»,
УСТАНОВИЛ:
Демиркушак Н.В. обратилась в суд с заявлением об отмене постановления Территориальной избирательной комиссии города Инты от 12.08.2015 № 140/558 «О регистрации кандидата в депутаты Совета муниципального образования городского округа «Инта» третьего созыва по одномандатному избирательному округу № 6 Д. В обоснование заявленных требований указала, что 12.08.2015 ТИК г. Инты было принято указанное постановление, которое считает незаконным и подлежащим отмене. В Территориальную избирательную комиссию города Инты (далее - ТИК г. Инты) представителями Интинского местного отделения Коми республиканского отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» был представлен пакет документов для заверения списка в депутаты Совета МОГО «Инта» третьего созыва по единому избирательному округу. При ознакомлении с документами, представленными Д.., установила, что партийный билет выдан Интинским городским отделением КПРФ. Согласно Устава политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» такого органа как Городское отделение КПРФ РК не предусмотрено, в связи с чем возникают сомнения о законности существования данного партийного билета и принадлежности Д. к данной партии.
Заявитель Демиркушак Н.В. о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела в свое отсутствие с участием представителя Петухова Д.Г., что суд считает возможным.
Представитель заявителя Петухов Д.Г. в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в заявлении.
Представитель заинтересованного лица – ТИК г. Инты, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ТИК г. Инты.
Заинтересованное лицо Д. о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие с участием представителя Однорога Г.И., что суд считает возможным.
Представитель заинтересованного лица Однорог Г.И. возражал против удовлетворения заявления.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявление не подлежит удовлетворению, суд находит заявленные требования подлежащими отклонению по следующим основаниям.
Судом установлено, что решением Совета МОГО «Инта» от 23.06.2015 № II-38/4 назначены выборы депутатов Совета МОГО «Инта» третьего созыва на 13.09.2015.
12.08.2015 ТИК г. Инты принято постановление № 140/558 «О регистрации кандидата в депутаты Совета муниципального образования городского округа «Инта» третьего созыва по одномандатному избирательному округу № 6 Д.» (л.д. 5 - 6).
В соответствии с ч. 3 ст. 259 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с заявлением в суд об отмене регистрации кандидата (списка кандидатов) вправе обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата (список кандидатов), кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в случаях, установленных федеральным законом, прокурор.
Заявитель Демиркушак Н.В. постановлением ТИК г. Инты от 24.07.2015 № 133/492 зарегистрирована кандидатом в депутаты Совета МОГО «Инта» третьего созыва по одномандатному избирательному округу № 6 (л.д. 7 - 8).
Таким образом, заявитель Демиркушак Н.В. и Д. зарегистрированы в качестве кандидатов в депутаты Совета МОГО «Инта» третьего созыва по одному избирательному округу – одномандатный избирательный округ № 6.
Исходя из п. 6 ст. 76 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ) решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 ст. 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
Согласно пп. "в" п. 24 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ основанием для отказа в регистрации кандидата является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с поименованным Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.
В соответствии с п. 2 ст. 33 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.
В соответствии с п. 1.1 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документы, представленные в соответствии с п. 3.1) ст. 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона.
Из материалов дела следует, что кандидатом в депутаты Совета МОГО «Инта» третьего созыва по одномандатному избирательному округу № 6 Д. в ТИК г. Инты предоставлены документы для регистрации его кандидатом в депутаты Совета МОГО «Инта» третьего созыва по одномандатному избирательному округу № 6, в том числе: заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Совета МОГО «Инта» третьего созыва по одномандатному избирательному округу № 6, в котором указано о принадлежности к политической партии КПРФ; справка Интинского городского комитета Коммунистической партии Российской Федерации, подписанная секретарем Однорогом Г.И., о том, что Д. является членом КПРФ с марта 2010 года, партийный билет №__ выдан 07.03.2010; копия партийного билета №__, выданного 07.03.2010, заверенная уполномоченным представителем избирательного объединения Интинского местного отделения КРО КПРФ С.В. Воловником.
Из копии свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации следует, что 02.09.2002 было зарегистрировано Коми республиканское отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации».
Из выписки из протокола № 1 заседания Бюро Коми республиканского комитета КПРФ от 05.06.1994 следует, что с местом нахождения в городе Инте создано Интинское местное отделение, входящее в состав Коми республиканского отделения общественного объединения Коммунистической партии Российской Федерации.
Согласно копии выписки из протокола 47 (внеочередной) Конференции Коми республиканской организации Общероссийской политической общественной организации «Коммунистическая партия Российской Федерации» о преобразовании Коми республиканской организации КПРФ в Коми республиканское отделение Коммунистической партии Российской Федерации от 26.01.2012 – местные и первичные организации Общероссийской политической общественной организации «Коммунистическая партия Российской Федерации», входившие в состав Коми республиканской организации КПРФ, преобразованы в местные и первичные отделения Коммунистической партии Российской Федерации.
Уставом политической партии «КПРФ» (далее - Устав) установлено, что членство в КПРФ удостоверяется партийным билетом единого образца, утверждённого ЦК КПРФ (пункт 2.7 Устава). Согласно п. 5.7 Устава постоянно действующим руководящим органом местного отделения КПРФ является Комитет (горком, райком и так далее). Руководство деятельностью Комитета и его Бюро осуществляется первым секретарем Комитета, который избирается и освобождается от должности Комитетом (п. 5.14 Устава). Согласно п. 5.12 Устава Бюро Комитета местного отделения КПРФ, в том числе, подтверждает членство в КПРФ; представляет в избирательную комиссию соответствующего (их) субъекта (субъектов) Российской Федерации сведения в пределах установленных федеральным законодательством требований.
Пункт 2 ст. 33 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ не устанавливает обязанность кандидата в депутаты предоставлять в избирательную комиссию именно партийный билет кандидата, а обязывает предоставить документ, подтверждающий указанные сведения о принадлежности кандидата к политической партии, подписанный уполномоченным лицом политической партии либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии.
В связи с тем, что, избирательным законодательствам не установлена конкретная форма документа, подтверждающего принадлежность кандидата к политической партии, то предоставление Д. в ТИК г. Инты справки Интинского городского комитета КПРФ, который в силу Устава КПРФ наделен полномочиями по подтверждению членства в КПРФ, является соответствующим подтверждением указанных сведений о принадлежности к политической партии КПРФ.
Так как представленная Д.. в ТИК г. Инты справка Интинского городского комитета КПРФ о его членстве в КПРФ является достаточным подтверждением указанных им сведений о принадлежности к политической партии «КПРФ», то у ТИК г. Инты не имелось оснований для отказа ему в регистрации кандидатом в депутаты Совета МОГО «Инта» в связи с недостоверностью представленных им сведений о принадлежности к политической партии «КПРФ».
Руководствуясь ст. 194 – 198, 261 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Демиркушак Н.В. отказать в удовлетворении заявления об отмене постановления Территориальной избирательной комиссии города Инты от 12.08.2015 № 140/558 «О регистрации кандидата в депутаты Совета муниципального образования городского округа «Инта» третьего созыва по одномандатному избирательному округу № 6 Д.».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение пяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья |
И.М.Румянцева |