Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4625/2014 ~ М-4900/2014 от 15.10.2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 октября 2014 года                                 г. Сызрань

Сызранский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Малкиной Л.И.

с участием представителя прокуратуры Антоновой В.М.

при секретаре Кунчининой Н.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4625/14 по иску прокурора г. Сызрани в интересах Российской Федерации к ФИО2, ФИО1 о признании постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания недействительной, возложение на орган миграционного учета обязанности снять иностранного гражданина с учета,

У с т а н о в и л:

    Прокурор г. Сызрани в интересах Российской Федерации обратился к ФИО2, ФИО1 с иском о признании постановки ФИО1, **.**.**** г. года рождения, уроженки ул. ХХХ, на учет по месту пребывания: г.Сызрань, ул. ХХХ3 на период с **.**.**** г. по **.**.**** г. недействительной, об обязании Отдела Управления Федеральной миграционной службы по Самарской области в г. Сызрани (далее Отдел УФМС России по Самарской области в г. Сызрани) снять ФИО1, **.**.**** г. года рождения, уроженку ул. ХХХ с учета по месту пребывания: г.Сызрань, ул. ХХХ3.

    В обосновании своих доводов ссылаясь на то, что прокуратурой г. Сызрани в рамках проверки информации Отдела УФМС России по Самарской области в г. Сызрани №00 от **.**.**** г. установлен факт постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания без его фактического проживания по месту регистрации.

    Так, выступая в качестве принимающей стороны, ФИО2 осуществила постановку иностранного гражданина – ФИО1, **.**.**** г. года рождения на миграционный учет, по месту своей регистрации: г. Сызрань, ул. ХХХ.

    Фактически же ФИО1, **.**.**** г. года рождения по адресу: г. Сызрань, ул. ХХХ не проживает, встала на миграционный учет по данному адресу, заведомо зная, что не будет находиться в данном жилом помещении в течение всего периода учета по месту пребывания.

    Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ местом жительства ФИО1, **.**.**** г. года рождения.

    Органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета, что искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства.

    Согласно ст. 29.1 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.02 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.06 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

    Согласно ч. 2 ст. 7 Закона № 109-ФЗ, постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

    В силу п.6 ч.1 ст. 2 Закона №109-ФЗ учетом иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания (далее - учет по месту пребывания) является фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания.

    Местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) является жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (п.4 ч.1 названной статьи).

    Согласно ст. 21 Закона основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.

    Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

    В силу ст. 22 Закона № 109-ФЗ постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания.

    Иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту, после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи.

    Принимающая сторона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи, передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о "прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.

    При наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета, указанное уведомление должно быть представлено в орган миграционного учета непосредственно указанным иностранным гражданином.

    При наличии у иностранного гражданина права собственности на жилое помещение, находящееся на территории Российской Федерации, он может заявить такое помещение в качестве своего места пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания такой иностранный гражданин лично представляет уведомление о своем прибытии в место пребывания непосредственно в орган миграционного учета либо через многофункциональный центр.

    Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин с письменного согласия принимающей стороны вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания соответствующий орган миграционного учета непосредственно либо почтовым отправлением.

    К стороне, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации, в соответствии с п.7 ч.1 ст. 2 Закона № 109-ФЗ, относятся находящиеся в Российской Федерации физические и юридические лица, у которых иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность.

    Таким образом, постановка иностранного гражданина на учет по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета при получении от принимающей стороны (гражданина или юридического лица) уведомления о прибытии иностранного гражданина по адресу, где иностранный гражданин или лицо без гражданства находятся.

    Согласно ст. 1 ФЗ РФ от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура осуществляет надзор в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, зашиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

    Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования процессов и направлен на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

    В целях выработки реализации государственной политики в сфере миграции органам государственной власти необходимо получать реальные данные о въезжающих, следующих транзитом через территорию Российской Федерации, временно пребывающих иностранных граждан и лиц без гражданства. Необходимость сбора такой информации обусловлена прежде всего необходимостью обеспечения национальной безопасности страны.

    Таким образом, осуществляя закрепленную законодательством Российской Федерации защиту интересов общества и государства, прокурор на основании ст. 45 ГПК РФ обратился в суд.

В судебном заседании представитель прокуратуры г.о. Сызрань ФИО4 поддержала исковые требования, сославшись на изложенные выше доводы.

    В судебном заседании ФИО2 исковые требования признала, пояснила, что является собственником жилого помещения – квартиры по адресу г.Сызрань, ул. ХХХ, не отрицала, что **.**.**** г. поставила на учет по месту пребывания свою знакомую ФИО1, фактически она в принадлежащем ей жилом помещении не проживала и не проживает.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.

    В судебное заседание ФИО1 не явились, поэтому суд определил рассмотреть дело без участия ответчика, поскольку не сообщила суду о причинах неявки и не предоставила доказательств уважительности этих причин.

    В судебном заседании представитель Отдела УВМС России по Самарской области в г. Сызрани в лице ФИО5 поддержал заявленные требования, пояснив, что в ходе проведенной **.**.**** г. проверки мест компактного пребывания иностранных граждан был выявлен факт фиктивной постановки на миграционный учет иностранных граждан гражданкой РФ ФИО2, а именно по адресу г. Сызрань, ул. ХХХ гражданки ул. ХХХ ФИО1, **.**.**** г. года рождения сроком пребывания с **.**.**** г. по **.**.**** г. г.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

    Статья 4 Федерального закона от 18.07.2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства" (далее Закон № 109-ФЗ) миграционный учет осуществляется в целях: формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям; систематизации сведений об иностранных гражданах, находящихся в Российской Федерации (в том числе их персональных данных), и о перемещениях иностранных граждан.

    Согласно ч. 2 ст. 7 Закона № 109-ФЗ, постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

    В силу ч.1 ст. 2 Закона № 109-ФЗ место жительства иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место жительства) - жилое помещение, по адресу которого иностранный гражданин или лицо без гражданства зарегистрированы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом; место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

    Регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства (далее - регистрация по месту жительства) - фиксация в установленном порядке органами миграционного учета сведений о месте жительства;

    Учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания (далее - учет по месту пребывания) - фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания;

    Согласно ст. 21 Закона основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.

    Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

    В силу ст. 22 Закона № 109-ФЗ постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания.

    Иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту, после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи.

    Принимающая сторона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи, передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о "прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.

    При наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета, указанное уведомление должно быть представлено в орган миграционного учета непосредственно указанным иностранным гражданином.

    При наличии у иностранного гражданина права собственности на жилое помещение, находящееся на территории Российской Федерации, он может заявить такое помещение в качестве своего места пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания такой иностранный гражданин лично представляет уведомление о своем прибытии в место пребывания непосредственно в орган миграционного учета либо через многофункциональный центр.

    Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин с письменного согласия принимающей стороны вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания соответствующий орган миграционного учета непосредственно либо почтовым отправлением.

    К стороне, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации, в соответствии с п.7 ч.1 ст. 2 Закона № 109-ФЗ, относятся находящиеся в Российской Федерации физические и юридические лица, у которых иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность.

    Таким образом, постановка иностранного гражданина на учет по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета при получении от принимающей стороны (гражданина или юридического лица) уведомления о прибытии иностранного гражданина по адресу, где иностранный гражданин или лицо без гражданства находятся.

    Судом установлено, что ФИО1, **.**.**** г. года рождения, уроженка ул. ХХХ была поставлен на миграционный учет по месту пребывания по адресу: г. Сызрань, ул. ХХХ сроком пребывания с **.**.**** г. по **.**.**** г. принимающей стороной гражданкой Российской Федерации ФИО2 ФИО2, что подтверждается уведомлением о прибытии иностранного гражданина, миграционной картой.

    В ходе проведенной Отделом УФМС России по Самарской области в г. Сызрани **.**.**** г. проверки мест компактного пребывания иностранных граждан был выявлен факт фиктивной постановки на миграционный учет вышеуказанного гражданина, а именно установлено, что гражданин ул. ХХХ ФИО1 **.**.**** г. предоставила при осуществлении миграционного учета заведомо ложные сведения о месте своего пребывания по адресу: г. Сызрань, ул. ХХХ при постановке на миграционный учет по месту пребывания, в нарушение п.п. «а» п.23 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 г. № 9, т.е. совершил административной правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.27 КоАп РФ, за что постановлением по делу об административном правонарушении от **.**.**** г. была подвергнута административному штрафу в размере 2000 руб., что подтверждается протоколом №00, постановлением по делу об административном правонарушении от **.**.**** г.

    Таким образом, из представленных суду материалов установлено, что выступая в качестве принимающей стороны, ФИО2 **.**.**** г. осуществила постановку иностранного гражданина –ФИО1, **.**.**** г. года рождения на миграционный учет, по месту своей регистрации: г. Сызрань, ул. ХХХ.

    Фактически же ФИО1, **.**.**** г. года рождения по адресу: г. Сызрань, ул. ХХХ не проживает, встала на миграционный учет по данному адресу, заведомо зная, что не будет находиться в данном жилом помещении в течение всего периода учета по месту пребывания.

    Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ местом жительства ФИО1, **.**.**** г. года рождения, в связи с чем Органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета, что искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства.

    При таких обстоятельствах суд приходи к выводу о том, что иностранный гражданин ФИО1 никогда не вселялся в жилое помещение по адресу: г. Сызрань, ул. ХХХ, а в органы миграционной службы представлены заведомо несоответствующие действительности сведения о месте его пребывания.

    Статьей 23 Федерального закона N 109-ФЗ от 18.07.2006 г. предусмотрены случаи снятия иностранного гражданина с учета по месту пребывания по решению органа миграционной службы. Однако в этот перечень не входит возможность снятия иностранного гражданина с учета по месту пребывания по решению органа миграционной службы в случае нарушения миграционного законодательства (принятие уведомления без принимающей стороны).

    С учетом вышеприведенных норм закона и фактических материалов дела, суд полагает иск прокурора г. Сызрани подлежащим удовлетворению.

    На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р е ш и л:

    Иск прокурора г. Сызрани в интересах Российской Федерации к ФИО2, ФИО1 удовлетворить.

Признать недействительной постановку на миграционный учет иностранного гражданина ФИО1, **.**.**** г. года рождения, уроженки ул. ХХХ по месту пребывания г. Сызрань, ул. ХХХ на период с **.**.**** г. по **.**.**** г. г.

Обязать Отдел Управления Федеральной миграционной службы России по Самарской области в г. Сызрани снять с миграционного учета по месту пребывания по адресу г. Сызрань, ул. ХХХ иностранного гражданина ФИО1, **.**.**** г. года рождения, уроженку ул. ХХХ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Судья: Малкина Л.И.

2-4625/2014 ~ М-4900/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Сызрани
Ответчики
Воронова В.В.
ОУФМС Россси по Самарской области в г. Сызрани
Ильина П.А.
Суд
Сызранский городской суд Самарской области
Судья
Малкина Л.И.
Дело на странице суда
syzransky--sam.sudrf.ru
15.10.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.10.2014Передача материалов судье
16.10.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.10.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.10.2014Подготовка дела (собеседование)
24.10.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.10.2014Судебное заседание
31.10.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.11.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.12.2014Дело оформлено
09.11.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее