Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-237/2022 (2-4569/2021;) ~ М-4530/2021 от 08.12.2021

Решение в окончательной форме изготовлено 19 января 2022 года (с учетом

части 3 статьи 107 ГПК РФ)

Дело

УИД 51RS0-32

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                      <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Кузнецовой Т.С.

при помощнике судьи ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Комитета по жилищной политике администрации <адрес> в защиту прав ФИО1 к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания <адрес>» о возложении обязанности совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Комитет по жилищной политике администрации <адрес>, действуя в интересах ФИО1, обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «УК МО» о возложении обязанности совершить определенные действия.

В обоснование иска указано, что на основании обращения ФИО1 по вопросу ненадлежащего состояния общего имущества собственников помещений в многоквартирном <адрес> проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «УК МО», осуществляющего управление указанным домом, в ходе которой выявлены нарушения в содержании общего имущества дома.

По итогам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ , ответчику выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ о выполнении в срок до ДД.ММ.ГГГГ следующих работ: привести в надлежащее техническое состояние внутреннюю отделку лестничной клетки и конструктивных элементов лестничной клетки подъезда (выполнить текущий и косметический ремонт); восстановить штукатурный слой в местах повреждений с восстановлением участков поврежденной кирпичной кладки; привести в надлежащее техническое состояние дверные блоки, восстановить отсутствующие дверные полотна, произвести замену поврежденных элементов; привести в надлежащее техническое состояние межтамбурную перегородку, заменить поврежденные элементы, устранить шаткость; привести в надлежащее техническое состояние оконные блоки, в том числе восстановить в местах нарушений остекление, заменить светонепропускающее оконное заполнение, выполнить ремонт поврежденных элементов оконных рам, восстановить единообразие оконного заполнения; выполнить ремонт деревянного покрытия металлического ограждения лестничного марша, восстановить в местах отсутствия; привести в надлежащее техническое состояние электрооборудование лестничной клетки, в том числе выполнить ревизию электрических сетей, устранить провисания и скрутки, восстановить освещение и осветительные приборы в местах отсутствия.

Истечение срока выполнения выданного предписания послужило основанием для проведения ДД.ММ.ГГГГ внеплановой выездной проверки его исполнения, которая не состоялась в связи с неявкой представителя ответчика. Повторная проверка, проведение которой было назначено на ДД.ММ.ГГГГ, не состоялась по той же причине.

До настоящего времени сведений о полном или частичном выполнении работ во исполнение требований предписания от ДД.ММ.ГГГГ в Комитет не поступило.

Просил обязать ответчика в течение пятнадцати дней со дня вступления решения суда в законную силу организовать и обеспечить выполнение вышеуказанных работ по текущему ремонту подъезда <адрес>.

Представитель Комитета по жилищной политике администрации <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен, представил заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, указал, что ДД.ММ.ГГГГ Комитетом проведено комиссионное обследование общего имущества собственников помещений указанного в иске многоквартирного дома, в ходе которого установлено, что требования предписания ответчиком не выполнены до настоящего времени.

ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещалась о времени и месте судебного разбирательства.

Представитель ответчика ООО «УК МО» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен, об уважительности причин неявки суд не уведомил, об отложении судебного заседания не просил, не ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, письменных возражений по иску не представил.

В соответствии с частью 1 статьи 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

При таких обстоятельствах, в связи с отсутствием сведений об уважительности причин неявки представителя ответчика, ходатайства о рассмотрении дела в его отсутствие и отсутствием возражений со стороны истца на рассмотрения дела в заочном порядке, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в порядке заочного производства.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с пунктом 4 части 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

В силу пунктов 1.1, 2.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

На основании части 4 статьи 46 Устава муниципального образования <адрес>, утвержденного решением Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , администрация города осуществляет муниципальный жилищный контроль через структурное подразделение администрации города, уполномоченное в жилищной сфере. Порядок осуществления муниципального контроля структурными подразделениями администрации города устанавливается правовыми актами администрации города. Положения о структурных подразделениях администрации города, осуществляющих различные виды муниципального контроля, утверждаются в соответствии с данным Уставом.

В соответствии с пунктами 1.1, 3.1 Положения о комитете по жилищной политике администрации <адрес>, утвержденного решением Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , Комитет является структурным подразделением администрации <адрес>, созданным для оказания муниципальных услуг и осуществления муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством <адрес>, нормативными правовыми актами Совета депутатов <адрес> полномочий администрации <адрес> в жилищной сфере, в задачи которого входит осуществление муниципального жилищного контроля на территории <адрес>.

Таким образом, исковое заявление подано Комитетом в пределах предоставленных ему законом полномочий.

Пунктом 3 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

Согласно статье 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

На основании части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , состав общего имущества определяется собственниками помещений в многоквартирном доме в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества.

Согласно пункту 2 Правил в состав общего имущества включаются, в частности, помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); крыши; ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции); земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.

Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц (пункт 10 Правил).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 16 Правил надлежащее содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 42 Правил установлено, что управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

В силу подпункта 3 пункта 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Судом установлено, что управление многоквартирным домом по <адрес> осуществляет ООО «УК МО» (ИНН 5190081734) на основании результатов открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ и договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ.

Из материалов дела следует, что в Комитет поступило обращение ФИО1, являющейся собственником доли в праве собственности на <адрес>, расположенную в указанном многоквартирном доме, с жалобой на ненадлежащее содержание общего имущества собственников помещений в данном многоквартирном доме.

Комитет с целью проверки изложенных в обращении обстоятельств в рамках исполнения своих полномочий по муниципальному жилищному контролю на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ провел в отношении управляющей организации выездную внеплановую проверку, по результатам которой составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ , ответчику выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости выполнения в срок до ДД.ММ.ГГГГ следующих видов работ в подъезде указанного многоквартирного дома: привести в надлежащее техническое состояние внутреннюю отделку лестничной клетки и конструктивных элементов лестничной клетки подъезда (выполнить текущий и косметический ремонт); восстановить штукатурный слой в местах повреждений с восстановлением участков поврежденной кирпичной кладки; привести в надлежащее техническое состояние дверные блоки, восстановить отсутствующие дверные полотна, произвести замену поврежденных элементов; привести в надлежащее техническое состояние межтамбурную перегородку, заменить поврежденные элементы, устранить шаткость; привести в надлежащее техническое состояние оконные блоки, в том числе восстановить в местах нарушений остекление, заменить светонепропускающее оконное заполнение, выполнить ремонт поврежденных элементов оконных рам, восстановить единообразие оконного заполнения; выполнить ремонт деревянного покрытия металлического ограждения лестничного марша, восстановить в местах отсутствия; привести в надлежащее техническое состояние электрооборудование лестничной клетки, в том числе выполнить ревизию электрических сетей, устранить провисания и скрутки, восстановить освещение и осветительные приборы в местах отсутствия.

Истечение срока выполнения выданного предписания послужило основанием для издания приказа от ДД.ММ.ГГГГ о проведении в отношении ООО «УК МО» внеплановой выездной проверки, провести которую не представилось возможным в связи с неявкой представителя управляющей организации, что подтверждается актами от 09 и ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ комиссией в составе начальника отдела муниципального жилищного контроля Комитета по жилищной политике администрации <адрес> и представителя МКУ «Новые формы управления» проведено обследование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на предмет исполнения работ согласно предписанию от ДД.ММ.ГГГГ , в ходе которого установлено, что предписание управляющей организацией не исполнено. Указанное подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ.

Доказательства тому, что требования истца исполнены на момент рассмотрения дела, выявленные нарушения в содержании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме устранены, ответчиком не представлены.

При таких обстоятельствах суд принимает представленные истцом акты в качестве надлежащего доказательства по делу для определения перечня работ, необходимых для приведения общего имущества собственников помещений в вышеуказанном многоквартирном доме в надлежащее состояние.

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда, определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ .

В указанных Правилах предусмотрены виды работ, которые должны быть включены в перечень работ по содержанию и техническому обслуживанию дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома должны отвечать строительные конструкции дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор управления, заключенный с управляющей организацией.

Согласно пункту 3.2.1 Правил содержание лестничных клеток может включать в себя: техническое обслуживание (плановые, внеплановые осмотры, подготовка к сезонной эксплуатации, текущий ремонт конструктивных элементов и инженерных систем и домового оборудования); капитальный ремонт в составе капитального или выборочного ремонта зданий; мероприятия, обеспечивающие нормативно-влажностный режим на лестничных клетках; обслуживание мусоропроводов; обслуживание автоматических запирающихся устройств, входных дверей, самозакрывающихся устройств; обслуживание лифтового оборудования; обслуживание системы ДУ; организация дежурства в подъездах; оборудование помещений для консьержек с установкой телефона.

В силу пункта 3.2.3 Правил окна и двери лестничных клеток должны иметь плотно пригнанные притворы с установкой уплотняющих прокладок.

Согласно пункту 3.2.6 Правил освещенность искусственным светом лестничных клеток должна приниматься по установленным нормам.

Пунктом 3.2.9 Правил предусмотрено, что периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа.

В соответствии с пунктом 4.2.1.1 Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен.

В силу пункта 4.2.1.3 Правил не допускаются деформации конструкций, отклонение конструкций от вертикали и осадка конструкций, расслоение рядов кладки, разрушение и выветривание стенового материала, провисания и выпадение кирпичей. Причины и методы ремонта устанавливает специализированная организация. Допустимая ширина раскрытия трещин в панелях 0,3 мм, в стыках - 1 мм.

С целью экономии топлива и улучшения температурно-влажностного режима помещений оконные (балконные) проемы должны оборудоваться уплотняющими прокладками, лучше из пенополиуретана (поролона), которые подлежат замене не реже 1 раза в 5 лет (пункт 4.2.4.8).

Согласно пункту 4.3.1 Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: устойчивость, теплоустойчивость, отсутствие прогибов и колебаний, трещин; исправное состояние перекрытий; звукоизоляцию; устранение повреждений перекрытий, не допуская их дальнейшего развития; восстановление теплотехнических (перекрытия чердачные, над подвалами), акустических, водоизоляционных (перекрытия в санитарных узлах) свойств перекрытий, а также теплогидроизоляцию примыканий наружных стен, санитарно-технических устройств и других элементов.

Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние перегородок; устранение повреждений перегородок по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; восстановление звукоизоляционных, огнезащитных и влагозащитных (в санитарных узлах и кухнях) свойств (пункт 4.5.1).

Зыбкость перегородок необходимо уменьшать восстановлением и установкой дополнительных креплений к смежным конструкциям. Если перегородки из мелких элементов имеют значительный наклон или выпучивание, а в горизонтальных швах появились трещины, то их следует переложить или заменить новыми (пункт 4.5.2).

Заполнения оконных и дверных проемов, подвергшиеся значительному износу (вследствие гниения, коробления, разрушения в узлах и т.п.), должны заменяться новыми, проантисептированными аналогичной конструкции и формы с однотипными приборами. Все поверхности, соприкасающиеся с каменными стенами, должны быть изолированы (пункт 4.7.7).

Согласно пункту 4.8.1 Правил неисправное состояние лестниц (коррозия металлических косоуров, повышенные прогибы площадок и маршей, неплотное прилегание площадок и маршей к стенам, трещины, выбоины, отслоения пола в лестничных площадках и ступенях, углубления в ступенях от истирания, ослабление крепления ограждений, поручней и предохранительных сеток, повреждение перил, загнивание древесины, недостаточная прочность креплений тетив к подкосоурным балкам и т.п.) следует устранять по мере их появления и не допускать дальнейшего разрушения.

В соответствии с пунктом 4.8.2 Правил металлические элементы лестниц следует периодически через каждые пять-шесть лет окрашивать, предварительно очищая поверхности от ржавчины. Металлические косоуры должны быть оштукатурены или окрашены краской, обеспечивающей предел огнестойкости 1 час.

Пунктом 4.8.6 Правил предусмотрено, что деревянные поручни, имеющие трещины и искривления, следует заменять новыми. Мелкие повреждения (заусенцы, неровная поверхность) следует устранять путем зачистки поверхности или замены отдельных негодных частей вставками с последующей отделкой поручня. Поврежденные участки поливинилхлоридного поручня следует вырезать и заменять новыми такой же формы и такого же цвета. Стыки вставок поручня должны быть сварены и зачищены.

Тамбурный отсек должен иметь утепленные стены, потолки, дверные полотна; исключается его сквозное продувание, но обязательно обеспечивается возможность внесения мебели, носилок и т.д. (пункт ДД.ММ.ГГГГ).

Входные двери должны иметь плотные притворы, уплотняющие прокладки, самозакрывающие устройства (доводчики, пружины), ограничители хода дверей (остановы) (пункт ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно пункту ДД.ММ.ГГГГ Правил на лестничных клетках должно быть исправным остекление; наличие фурнитуры на окнах и дверях (ручки, скобянка), освещение лестничной клетки; помещение должно регулярно проветриваться, температура воздуха - не менее +16 град. С; должна быть обеспечена регулярная уборка: обметание окон, подоконников, отопительных приборов - не реже 1 раза в 5 дней; стены - не менее 2 раз в месяц; мытье - не реже 1 раза в месяц; рекомендуется перед наружными входными дверями устанавливать скребки и металлические решетки для очистки обуви от грязи и снега; входы из лестничных клеток на чердак или кровлю (при бесчердачных крышах) должны быть закрыты на замок.

В соответствии с пунктом 5.6.2 Правил организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию: шкафов вводных и вводно-распределительных устройств, начиная с входных зажимов питающих кабелей или от вводных изоляторов на зданиях, питающихся от воздушных электрических сетей, с установленной в них аппаратурой защиты, контроля и управления; внутридомового электрооборудования и внутридомовых электрических сетей питания электроприемников общедомовых потребителей; этажных щитков и шкафов, в том числе слаботочных с установленными в них аппаратами защиты и управления, а также электроустановочными изделиями, за исключением квартирных счетчиков энергии; осветительных установок общедомовых помещений с коммутационной и автоматической аппаратурой их управления, включая светильники, установленные на лестничных клетках, поэтажных коридорах, в вестибюлях, подъездах, лифтовых холлах, у мусоросбросов и мусоросборников, в подвалах и технических подпольях, чердаках, подсобных помещениях и встроенных в здание помещениях, принадлежащих организациям по обслуживанию жилищного фонда; силовых и осветительных установок, автоматизации котельных и установок автоматизации котельных, бойлерных, тепловых пунктов и других помещений, находящихся на балансе организации по обслуживанию жилищного фонда; электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов (если они имеются); автоматически запирающихся устройств (АЗУ) дверей дома.

Текущее обслуживание электрооборудования, средств автоматизации, гильз, анкеров, элементов молниезащиты и внутридомовых электросетей должно проводиться в соответствии с установленными требованиями (пункт 5.6.4).

Согласно пункту 5.6.6 Правил организации по обслуживанию жилищного фонда, обслуживающей электрооборудование жилого дома, обязаны: обеспечивать нормальную, безаварийную работу силовых, осветительных установок и оборудования автоматизации; обеспечивать запроектированные уровни искусственного освещения общедомовых помещений; осуществлять мероприятия по рациональному расходованию электроэнергии, по снижению расхода электроэнергии, сокращению затрат времени на осмотр и ремонт оборудования, повышению сроков службы электрооборудования и электрических сетей; обеспечивать и контролировать работоспособность систем автоматического включения и выключения электрооборудования; контролировать использование в осветительных приборах коридоров, лестничных клеток, подъездов и других общедомовых помещениях ламп с установленной мощностью, не превышающей требуемой по условиям освещенности; не допускать нарушения графиков работы электрооборудования; осуществлять очистку от пыли и грязи окон, потолочных фонарей и светильников на лестничных клетках в сроки, определяемые ответственным за электрохозяйство в зависимости от местных условий, чистку светильников следует, как правило, совмещать с очередной сменой перегоревших ламп и стартеров, с заменой вышедших из строя отражателей, рассеивателей и других элементов светильников; принимать меры по предупреждению повреждений в электрической сети, приводящих к нарушениям режима ее функционирования, с целью предотвращения повреждений бытовых электроприборов, компьютеров, теле- и радиоаппаратуры.

Указанные Правила являются обязательными для организаций, занятых обслуживанием жилищного фонда.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что ответчик как управляющая организация в период действия договора управления обязан поддерживать общее имущество указанного жилого многоквартирного дома в надлежащем состоянии, проводить соответствующий текущий ремонт и необходимые профилактические мероприятия, следить за техническим состоянием дома и общедомового имущества, своевременно осуществлять ремонт общего имущества в многоквартирном доме, поддерживать его исправное состояние.

Принимая во внимание установленный факт ненадлежащего исполнения ООО «УК МО» обязанностей по надлежащему содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном <адрес>, уклонение от выполнения предписания Комитета, вынесенного в рамках его полномочий, предоставленных действующим законодательством, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая необходимость выполнения ряда мероприятий, направленных на непосредственное выполнение работ, в целях реального исполнения судебного акта, суд устанавливает срок исполнения решения суда – пятнадцать дней со дня вступления решения в законную силу, полагая, что данный срок является разумным и достаточным. При этом суд также учитывает, что ответчиком доказательств невозможности проведения необходимых работ в указанный период времени с надлежащим качеством не представлено.

В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в бюджет муниципального образования <адрес> подлежит взысканию государственная пошлина.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 – 199, 235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

    Исковые требования Комитета по жилищной политике администрации <адрес> в защиту прав ФИО1 к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания <адрес>» о возложении обязанности совершить определенные действия – удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания <адрес>» (ИНН 5190081734) в течение пятнадцати дней со дня вступления настоящего решения в законную силу организовать и обеспечить выполнение работ по текущему ремонту подъезда многоквартирного <адрес>, а именно:

- привести в надлежащее техническое состояние внутреннюю отделку лестничной клетки и конструктивных элементов лестничной клетки подъезда (выполнить текущий и косметический ремонт);

- восстановить штукатурный слой в местах повреждений с восстановлением участков поврежденной кирпичной кладки;

- привести в надлежащее техническое состояние дверные блоки, восстановить отсутствующие дверные полотна, произвести замену поврежденных элементов;

- привести в надлежащее техническое состояние межтамбурную перегородку, заменить поврежденные элементы, устранить шаткость;

- привести в надлежащее техническое состояние оконные блоки, в том числе восстановить в местах нарушений остекление, заменить светонепропускающее оконное заполнение, выполнить ремонт поврежденных элементов оконных рам, восстановить единообразие оконного заполнения;

- выполнить ремонт деревянного покрытия металлического ограждения лестничного марша, восстановить в местах отсутствия;

- привести в надлежащее техническое состояние электрооборудование лестничной клетки, в том числе выполнить ревизию электрических сетей, устранить провисания и скрутки, восстановить освещение и осветительные приборы в местах отсутствия.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания <адрес>» (ИНН 5190081734) государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования <адрес> в размере 300 рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                 подпись            Т.С. Кузнецова

2-237/2022 (2-4569/2021;) ~ М-4530/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Тимошенко Лариса Михайловна
Комитет по жилищной политике администрации г. Мурманска
Ответчики
ООО "Управляющая компания Мурманской области"
Суд
Ленинский районный суд г. Мурманска
Судья
Кузнецова Татьяна Сергеевна
Дело на сайте суда
len--mrm.sudrf.ru
08.12.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.12.2021Передача материалов судье
14.12.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.01.2022Судебное заседание
19.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.01.2022Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
16.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.02.2022Копия заочного решения возвратилась невручённой
28.02.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее