РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 июня 2015 года Королёвский городской суд Московской области в составе судьи Руденко И.В.,
при секретаре Юфа Ж.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кулешовой Е. В. к ГУ УПФ РФ № 17 по г. Москве и Московской области о включении периодов в стаж работы,
УСТАНОВИЛ:
Кулешова Е.В. обратилась в суд с иском к ГУ УПФ РФ № 17 по г. Москве и Московской области о включении периодов в стаж работы.
Требования мотивированы тем, что истица в мае 1942г. поступила на работу на ткацкую фабрику «Передовая Текстильщица», на которой проработала до 01.01.1986г.
02.04.2015г. она обратилась с заявлением в Королёвское УЗН о выдаче удостоверения «Ветерана ВОВ», Однако, в выдаче удостоверения ей было отказано из-за отсутствия документов, подтверждающих факт работы в годы ВОВ.
02.04.2015г. она обратилась в Управление пенсионного фонда № 17 по г. Москве и МО по вопросу получения справки, подтверждающей стаж работы в годы Великой Отечественной войны с 1942г. по 1945г.
Так как архивных данных о том, что истица работала на фабрике «Передовая Текстильщица» в период с 1942 по 1945 гг. нет, то в присутствии сотрудников пенсионного фонда 02.04.2015г. был составлен Протокол № 1свидетельских показаний, подтверждающих работу Кулешовой Е.В. в годы ВОВ.
В справке, выданной истице ГУ - УПФ РФ № 17 по г. Москве и МО от 10.04.2015г. № указано, что Кулешова Е.В. состоит на учете в ГУ УПФР № по <адрес> и МО с 10.12.1980г. и получает пенсию по старости. В пенсионном деле Кулешовой Е.В. отсутствуют документы, подтверждающие работу в годы ВОВ.
Истица Кулешова Е.В. просит обязать ГУ УПФ РФ № 17 по г. Москве и МО включить период работы в годы ВОВ на фабрике «Передовая Текстильщица» Московского производственного объединения технических тканей с 1942 по 1945 годы в общий трудовой стаж.
Истица Кулешова Е.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена в установленном законом порядке, об уважительных причинах неявки в суд не сообщила и не просила о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель ГУ УПФ РФ № 17 по г. Москве и МО ФИО4 в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в возражениях на исковое заявление (л.д. 19-20).
Суд, выслушав объяснения представителя ответчика, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что согласно имеющихся записей в трудовой книжке Кулешовой Е.В. 25.09.1945г. Кулешова Е.В. была принята на фабрику «Передовая Текстильщица» на должность ученика ткача. Общего трудового стажа до поступления на фабрику «Передовая Текстильщица» не имеет. 02.01.1986г. ФИО5 была уволена по ст. 31 КЗоТ РСФСР в связи с уходом на пенсию (л.д. 7-9).
02.04.2015г. она обратилась в Управление пенсионного фонда № 17 по г. Москве и МО по вопросу получения справки, подтверждающей стаж работы в годы Великой Отечественной войны с 1942г. по 1945г.
В присутствии сотрудников пенсионного фонда 02.04.2015г. был составлен Протокол № 1свидетельских показаний, подтверждающих работу Кулешовой Е.В. в годы ВОВ (л.д. 14).
В справке, выданной истице ГУ - УПФ РФ № 17 по г. Москве и МО от 10.04.2015г. № указано, что Кулешова Е.В. состоит на учете в ГУ УПФР № 17 по г. Москве и МО с 10.12.1980г. и получает пенсию по старости. В пенсионном деле Кулешовой Е.В. отсутствуют документы, подтверждающие работу в годы ВОВ (л.д. 12).
Из ответа ЗАО «КШФ «Передовая текстильщица» от 10.06.2015г. № на запрос суда следует, что в архиве ЗАО «КШФ «Передовая текстильщица» находятся на хранении именные справки и расчетные ведомости лиц, работавших на фабрике с 1942г. по 1949г. Однако, фамилии Кулешовой Е.В. в них не значится. Согласно архивным документам Кулешова Е.В. была принята на фабрику ученицей ткача с 25.09.1949г. (зачислена в штат) в соответствии с приказом № от 01.10.1949г. Приказом № 1-а от 02.01.1986г. ткач Кулешова Е.В. была уволена по ст. 31 КЗоТ в связи с уходи на пенсию (л.д. 29).
Порядок приема и рассмотрения органами Пенсионного фонда РФ заявлений об установлении трудовых пенсий строго регламентирован действующим пенсионным законодательством.
В соответствии с п. 3 ст. 18 ФЗ от 17.12.2001г. № 173 - ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе требовать от физических и юридических лиц предоставления документов, необходимых для назначения, перерасчета размера и выплаты трудовой пенсии, а также проверять в соответствующих случаях обоснованность выдачи указанных документов.
Согласно ФЗ от 15.12.2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", средства Пенсионного фонда РФ являются федеральной собственностью и органы ПФР несут ответственность за нецелевое расходование денежных средств.
При приеме заявления и рассмотрения представленных документов, территориальный орган ПФР дает оценку содержащимся в них сведениям и правильности оформления документов, проверяет обоснованность их выдачи, принимает меры по фактам представлениям документов, содержащих недостоверные сведения (п. 11, п. 12, п. 13 Правил) и выносит решение на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех представленных документов.
Как было установлено судом, Кулешовой Е.В. был отказано в зачете в страховой стаж периоды работы в годы ВОВ, так как отсутствуют документы, подтверждающие факт работы в указанный период.
Согласно справке ЗАО «КШФ «Передовая текстильщица» от 31.03.2015г. № 40, Кулешова Е.В. действительно работала на шелкоткацкой фабрике «Передовая текстильщица» Московского производственного объединения технических тканей в должности ткача с 25.09.1949г. (приказ № от 01.10.1949г) по 02.01.1986г. (приказ № от 01.01.1986г. – уход на пенсию). Записи, подтверждающей трудовую деятельность Кулешовой Е.В. за период с 1942г. по 1945г. в архивных документах по личному составу, которые находятся на хранении предприятия, не имеется (л.д. 12).
Основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, является трудовая книжка установленного образца.
Записи в трудовой книжке, учитываемые при подсчете страхового стажа, должны быть оформлены в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день их внесения в трудовую книжку.
До вступления в силу ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» действовало Положение о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР, утвержденное приказом Минсоцобеспечения РСФСР от 04.10.1991г. № 190, в соответствии с которым трудовой стаж устанавливается на основании документов, выданных с места работы, службы, учебы или иной деятельности, засчитываемой в стаж работы, либо вышестоящими организациями, а также архивными учреждениями.
При отсутствии трудовой книжки, а также в случаях, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные записи, либо не содержатся записи об отдельных периодах работы, в подтверждение трудового стажа принимаются справки, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы, удостоверения, характеристики иные документы, содержащие сведения о периодах работы.
При отсутствии указанных документов в качестве доказательства трудового стажа принимаются расчетные книжки и членские билеты профсоюзов, учетные карточки члена профсоюза.
Согласно нормам ст. 13 Ф3-173 «О трудовых пенсиях в РФ» и Правилам подсчета о подтверждения страхового стажа, при подсчете страхового стажа периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.
При отсутствии указанных документов в качестве доказательства трудового стажа, могут приниматься свидетельские показания двух или более свидетелей, знающих гражданина по совместной работе у одного работодателя.
Доводы Кулешовой Е.В. о том, что документы подтверждающие ее деятельность в годы ВОВ на шелкоткацкой фабрике «Передовая текстильщица» Московского производственного объединения технических тканей не сохранились, безосновательны, так как из справки, представленной работодателем, усматривается, что в архивных документах по личному составу предприятия отсутствует запись, подтверждающая трудовую деятельность Кулешовой Е.В. за период с 1942г. по 1945г. В трудовой книжке Кулешовой Е.В. имеется запись, что до поступления на фабрику «Передовая Текстильщица» общего трудового стажа не имеет.
Согласно ст. 60 ГПК РФ, обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определёнными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
Поскольку доводы Кулешовой Е.В. о включении периодов работы с 1942г. по 1945г. на фабрике «Передовая Текстильщица» Московского производственного объединения технических тканей в общий трудовой стаж не подтверждены документально, то в удовлетворении исковых требований должно быть отказано из-за отсутствия для этого правовых оснований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Кулешовой Е. В. к ГУ УПФ № 17 по г. Москве и Московской области о включении периодов работы с 1942 по 1945 годы на шелкоткацкой фабрике «Передовая текстильщица» Московского производственного объединения технических тканей в общий трудовой стаж отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Королёвский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья
Мотивированное решение составлено: 25.06.2015г.
Судья
<данные изъяты><данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>