Решение по делу № 2-554/2013 (2-5735/2012;) от 25.10.2012

Дело № 2-554/13

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Санкт-Петербург 21 января 2013 года

Невский районный суд Санкт-Петербурга в составе

Председательствующего судьи Еруновой Е.В.,

При секретаре Губадлы С.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Новоселова Р. В. действующего в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей Новоселова А. Р. и Новоселова И. Р., Новоселовой Н. М. к Министерству обороны РФ и Федеральному государственному учреждению «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

УСТАНОВИЛ

Истцы обратились в суд с иском к Министерству обороны РФ, ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, о признании права собственности на квартиру по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, корпус 2 <адрес>.

Иск обусловлен тем, что Новоселов Р.В. в связи с прохождением военной службы военной службы Министерством обороны РФ по договору социального найма, заключенного с ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ на него и его семью была предоставлена трехкомнатная квартира по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>. Однако, они не могут в настоящее время реализовать свое право на приватизацию данной квартиры, поскольку ни за одной организацией не закреплено на неё право оперативного управления. При отсутствии правообладателя, договор о безвозмездной передачи права собственности на квартиру истцу, пожелавшему участвовать в приватизации, заключен быть не может и это право не зарегистрирует уполномоченный орган. На основании изложенного, со ссылкой на нормы Федеральных законов «О статусе военнослужащих» и «О приватизации жилищного фонда в РФ» истец просил признать за ними право собственности на указанную квартиру.

Представитель истцов в судебном заседании иск поддержал по вышеуказанным основаниям, поскольку считает, что не исполнение Министерством обороны РФ и входящими в его состав учреждениями своих обязанностей по надлежащему оформлению принадлежащего им имущества не может являться препятствием для реализации истцами своего права на приватизацию предоставленного им по договору социального найма жилого помещения.

Представитель ответчика - Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, об уважительных причинах неявки в суд не сообщил, возражений по иску не представил.

Представитель ответчика ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, об уважительных причинах неявки в суд не сообщил, возражений по иску не представил.

Представитель третьего лица - Управления Росреестра по Санкт-Петербургу в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства по делу извещен надлежащим образом, об уважительных причинах неявки в суд не сообщил.

Представитель третьего лица - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Санкт-Петербурге в судебное заседание не явился и просил о рассмотрении данного гражданского дела без участия представителя управления.

Заслушав объяснения истцов, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с договором социального найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между Новоселовым Р.В. (наниматель) и ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, действующего в лице начальника учреждения, от имени собственника - Российской Федерации по доверенности от Министра обороны РФ (наймодатель), истец и его семья получили право бессрочного владения и пользования жилым помещением по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, корпус 2 <адрес>.

Согласно паспорта на квартиру, кадастрового паспорта помещения и выписки из государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, квартира по указанному адресу имеет общую площадь 74,1 кв.м, и находится в собственности Российской Федерации.

Истцы в целях реализации своего права на приватизацию данной квартиры обращались в ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ с просьбой разрешить им получить её в собственность, однако им было отказано по причине отсутствия надлежащих полномочий и права оперативного управления у данной организации, что подтверждается их письменным ответом.

В соответствии с п. 2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», поскольку в связи с отказом в приватизации занимаемого гражданином жилого помещения между ним и местной администрацией, предприятием, за которым на праве полного хозяйственного ведения закреплен, или учреждением, в оперативное управление которого передан жилищный фонд, возникает спор о праве гражданском, он разрешается судом по правилам искового производства.

Надлежащим ответчиком по данному иску, по мнению суда, будет являться Министерство обороны РФ. При этом указанный довод основывается на следующем.

Государство и другие публично-правовые образования приобретают для себя гражданские права и создают гражданские обязанности через свои органы, действующие в рамках их компетенции, установленной актами о статусе этих органов (п. 1 части 2 ст. 125 ГК РФ).

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

Федеральное министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации сфере деятельности (подп. «а» п. 3 вышеназванного Указа).

Кроме того, Министерство обороны РФ на основании п. 2 ст. 21 Бюджетного кодекса РФ и федерального закона о бюджете, издаваемого на соответствующий период, как правило, на финансовый год, включено в перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, которому на основании п. 2 части 3 ст. 21 Бюджетного кодекса РФ дано право использования выделенных из федерального бюджета денежных средств в соответствии с установленными этой нормой разделами и подразделами, в частности разделом «Национальная оборона».

При этом Министерство обороны РФ осуществляет вышеуказанные полномочия на основании ст. 158 Бюджетного кодекса РФ.

Согласно части 2 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», жилищное строительство и приобретение жилого помещения для военнослужащих-граждан осуществляются за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.

В соответствии с «Положением о Министерстве обороны Российской Федерации», утвержденным Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, (в редакции Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых мерах по организации управления федеральным имуществом» и Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №), Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.

В частности, согласно п. 7 Положения, Минобороны России осуществляет следующие полномочия: - осуществляет расквартирование и обустройство войск (сил), управление и распоряжение жилищным фондом, закрепленным за Минобороны России, в соответствии с его назначением, а также организует строительство и эксплуатацию объектов военной и социальной инфраструктур в Вооруженных Силах; (пункт 68); - проводит государственную экспертизу проектной документации, результатов инженерных изысканий и проверку достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, выдает разрешения на строительство, осуществляет государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов обороны и безопасности, являющихся объектами военной инфраструктуры Вооруженных Сил, в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 69); - осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам (пункт 71).

Конкретные функции Министерства обороны РФ по управлению указанным федеральным имуществом закреплены в Постановлении Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом».

Так, п. 2 указанного постановления Правительства гласит, что Министерство обороны Российской Федерации в целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, следующие основные функции: а) осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций и его приватизации, в том числе полномочий собственника имущества должника - подведомственного федерального государственного унитарного предприятия при проведении процедур банкротства; ж) закрепляет находящееся в федеральной собственности имущество Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций в оперативном управлении или хозяйственном ведении подведомственных федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, дает задания по его использованию в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; и) осуществляет мероприятия по подготовке подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации и по приватизации (отчуждению) имущества; к) выступает от имени Российской Федерации при государственной регистрации права собственности Российской Федерации на имущество Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций и сделок с ним; о) предоставляет военнослужащим жилые помещения, в том числе служебные помещения и помещения в общежитиях, а в порядке и на условиях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - денежные средства на приобретение жилых помещений.

Кроме того, п. 12 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 61-ФЗ «Об обороне» устанавливает, что имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона «Об обороне» Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. При этом в соответствии со ст. 11 указанного Федерального закона Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, в Тыл Вооруженных Сил Российской Федерации и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации.

В соответствии со ст. 296 ГК РФ на праве оперативного управления имущество может закрепляться только за юридическими лицами, созданными в форме казенных предприятий или учреждений. В связи с этим имущество, используемое Вооруженными Силами Российской Федерации, должно закрепляться на праве оперативного управления не за Вооруженными Силами Российской Федерации в целом как за военной организацией государства, которая не является субъектом гражданско-правовых отношений, а за конкретными организационными структурами, входящими в ее состав, которые созданы в качестве юридических лиц в соответствующих организационно-правовых формах.

Согласно Государственного контракта долевого участия в строительстве многоквартирных домов, сторонами которого являлись с одной стороны Министерство обороны РФ от имени Российской Федерации, в лице начальника Управления государственного заказа МО РФ (участник долевого строительства) и с другой стороны ООО «Городская Домостроительная Компания» (Застройщик), усматривается, что квартира, о признании права собственности которой в порядке приватизации просит истец: - построена в <адрес> для нужд Министерства обороны Российской Федерации (пункт 1.1 контракта); - в цену договора включены расходы по государственной регистрации права собственности Российской Федерации (пункт 2.1 контракта); - оплата за построенные квартиры производится с лицевых (целевых) счетов Министерства обороны РФ в Специализированном отделении при УФК по городу Москве (пункт 2.7 контракта); - на случай уменьшения финансирования стороны действуют в соответствии со ст. 161 Бюджетного кодекса РФ, то есть на основании установленных особенностей правового положения казенных учреждений (пункт 2.7 контракта); - на застройщика возложена обязанность по оформлению документов, необходимых для регистрации права собственности Российской Федерации с последующей передачей этих документов Участнику долевого строительства (пункт 3.1.6); - именно на Министерство обороны РФ, как на участника долевого строительства возложена обязанность по осуществлению необходимых действий, связанных с регистрацией права собственности Российской Федерации в уполномоченном органе, осуществляющем такую регистрацию (пункт 3.2.5. контракта).

Анализ вышеизложенных нормативных актов в совокупности с исследованными по делу доказательствами позволяет суду сделать вывод о том, что спорная квартира, являясь в настоящее время собственностью Российской Федерации, вместе с тем закреплена за Министерством обороны РФ и, соответственно, является имуществом Вооруженных Сил РФ. Министерство обороны РФ имеет, таким образом, все права и полномочия по распоряжению данным имуществом.

Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных ГК и иными законами (п. 1 ст. 131 ГК).

Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним установлен Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от ДД.ММ.ГГГГ №, Методическими рекомендациями по порядку проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденными Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.

При этом применительно к рассматриваемым вопросам первоначально, безусловно, должно быть зарегистрировано право федеральной собственности на недвижимое имущество, а лишь затем производное право - право хозяйственного ведения или оперативного управления. А для этого собственник должен знать о наличии у него такого имущества. В этих целях установлен учет федерального имущества и ведется Реестр федерального имущества в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №. Указанные сведения также должны быть представлены Министерством обороны в уполномоченный орган.

Следовательно, именно Министерство обороны РФ, в силу предоставленных ему полномочий и возложенных обязанностей, должно было закрепить право оперативного управления на указанную квартиру за одной из подведомственных ему организаций, специализирующихся в сфере управления имуществом или жилищного обеспечения, как и представить соответствующие сведения в Росреестр федерального имущества. Однако до настоящего времени данная обязанность Министерством обороны РФ не исполнена, и по невыясненным причинам не исполняется уже длительное время, что, как усматривается из изложенных в иске требований, создает истцам препятствие для реализации своего права на приватизацию квартиры, в которой они проживают.

Таким образом, именно Министерство обороны РФ, а ни какое-либо другое федеральное агентство или федеральный орган исполнительной власти и их подразделения и подведомственные учреждения, по мнению суда, является надлежащим ответчиком по данному делу.

Принимая решение об удовлетворении требований истцов о признании за ними права собственности на квартиру по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, корпус 2 <адрес>, суд считает необходимым указать следующее.

По смыслу положений части 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом жильем для постоянного проживания, то есть не служебным, обеспечиваются либо военнослужащие, заключившие контракт о прохождении военной службы до ДД.ММ.ГГГГ, либо военнослужащие, заключившие контракт после указанной даты, но на момент решения вопроса об обеспечении их жильем, они подлежат увольнению с военной службы по состоянию здоровья, в связи с достижением предельного возраста пребывания на военной службе или в связи с организационно-штатными мероприятиями и общая продолжительность их военной службы к этому моменту составляет 10 лет и более.

Согласно имеющихся в деле документов (послужной список и др.), военнослужащий Новоселов Р.В. проходил службу по контракту, заключенному с Министерством обороны РФ до ДД.ММ.ГГГГ, поэтому имел право на обеспечение жилым помещением для постоянного проживания.

Как усматривается из протокола жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ и договора социального найма № от ДД.ММ.ГГГГ, квартира по адресу: Санкт-Петербург, Народная ул., <адрес>, корпус 2, <адрес>, была вначале предоставлена (распределена), а затем передана истцам в бессрочное владение и пользование в целях проживания в ней.

При этом суд считает, что предоставление истцам указанной квартиры по договору социального найма, было произведено правомочным органом (Федеральным государственным учреждением «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ).

Данный вывод основывается на том, что в соответствии с приказом Министра обороны РФ № от ДД.ММ.ГГГГ жилищный учет и обеспечение военнослужащих (лиц, уволенных с военной службы) жильем, в том числе по договорам социального найма, осуществляется специально организованным для этого уполномоченным органом Министерства обороны РФ.

Таким органом, в соответствии с требованиями приказа Министра обороны РФ № от ДД.ММ.ГГГГ определен Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, который, в свою очередь, осуществляет полномочия в военных округах через региональные управления. В частности, в Западном военном округе, куда территориально входит и <адрес>, Департамент жилищного обеспечения МО РФ осуществляет свои полномочия через ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ.

Указанная организация, на основании письменного распоряжения Заместителя Министра обороны РФ № от ДД.ММ.ГГГГ и доверенностей Министра обороны РФ №д и №д от ДД.ММ.ГГГГ каждая, уполномочивающих её начальника и заместителя на совершение соответствующих действий, вправе заключать с военнослужащими (лицами, уволенными с военной службы) договоры социального найма на проживание во вновь построенных квартирах.

Таким образом, договор социального найма заключенный между истцом и ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ соответствует действующему законодательству.

Как указано в Постановлении Конституционного Суда РФ №-П от ДД.ММ.ГГГГ в силу Конституции Российской Федерации Российская Федерация как социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 7, часть 1), призвана гарантировать реализацию прав и свобод человека и гражданина в этой сфере, в частности права каждого на жилище (статья 40, часть 1), признаваемого международным сообществом в качестве элемента права на достойный жизненный уровень (статья 25 Всеобщей декларации прав человека, статья 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах).

Согласно п. 6 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках.

Таким законом, в частности, является Федеральный закон «О приватизации жилищного фонда в РФ», в соответствии со ст. 2 которого, граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лип, в том числе несовершеннолетних.

Из представленных истцами документов, в частности справок формы № и 9, усматривается, что собственником квартиры, в которой проживают истцы, является Российская Федерация, а право оперативного управления за каким-либо федеральным государственным учреждением до настоящего времени так и не закреплено, несмотря на то, что дом сдан ещё в 2011 году. Когда это право будет закреплено и за кем, компетентные жилищные органы МО РФ, в том числе и ФГУ «ЗРУЖО» МО РФ пояснить не могут, что усматривается из письменного ответа руководителя указанного учреждения.

Вместе с тем данный вопрос, по мнению суда, является определяющим для возможности последующей реализации права истцов, проживающего в этом доме, на приватизацию квартиры.

В соответствии с п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 8 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан.

Истцы участия в приватизации жилья на территории Российской Федерации не принимали, прав собственности на жилье, в том числе на территории Санкт-Петербурга не имели и не имеют, что подтверждается документами, представленными истцами. Кроме того, при заключении договора социального найма истец заполнял соответствующую форму и давал подписку (форма, размещенная на официальном сайте ФГУ «ЗРУЖО» МО РФ), в которой указывала о том, что в приватизации жилых помещений он не участвовала, а также об отсутствии каких-либо препятствий для получения жилого помещения от государства, как по договору социального найма, так и в собственность. Соответственно, компетентные службы Министерства обороны РФ, осуществляющие жилищное обеспечение, проводили проверку указанных сведений и не обнаружили препятствий для получения жилья истцом, в том числе и на праве собственности. В противном случае договор социального найма не был бы заключен, а заключенный договор подлежал бы расторжению.

Судом также установлено, что размер предоставленного истцам жилого помещения соответствует требованиям закона, в частности ст. 50 Жилищного кодекса РФ и ст. 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

Принимая во внимание, что на основании части 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, полагаю, что отсутствие у истцов предусмотренных законом препятствий для реализации своего права на приватизацию жилья является доказанным вышеизложенными фактами и документами и не требует повторного дополнительного подтверждения.

Кроме того, привлеченные к участию в деле ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, а также Управление Росреестра по Санкт-Петербургу, не представили в судебное заседание сведений, свидетельствующих о наличии объективных препятствий для осуществления истцом своего права на приватизацию спорной квартиры, хотя с учетом их компетенции, указанными сведениями они могут обладать.

С учетом изложенного, и на основании требований части 1 ст. 68 ГПК РФ, отсутствие у истцов предусмотренных законом препятствий для участия в приватизации жилья суд считает установленным.

Таким образом, у истцов, по мнению суда, имеется право на получение в собственность занимаемой ими квартиры, которое предусмотрено Федеральным законом «О приватизации жилого фонда в Российской Федерации», однако бездействие Министерства обороны РФ, по исполнению обязанностей по надлежащему оформлению принадлежащего ему имущества, препятствует реализации истцами указанного права. Следовательно, данное препятствие в настоящее время может быть преодолено путем вынесения судебного решения о признании за истцом права собственности на занимаемое ими по договору социального найма жилое помещение. Указанный способ защиты права соответствует требованиям ст. 12 ГК РФ.

В соответствии с частью 1 ст. 17 и ст. 28 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» вступивший в законную силу судебный акт является основанием для регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 167, 194 - 199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ

Исковые требования Новоселова Р. В. действующего в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей Новоселова А. Р. и Новоселова И. Р., Новоселовой Н. М. к Министерству обороны РФ и Федеральному государственному учреждению «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации - УДОВЛЕТВОРИТЬ.

Признать за Новоселовым Р. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, пол - мужской, родившимся в <адрес>, гражданином РФ, паспорт гражданина РФ №, выданный ДД.ММ.ГГГГ ТП № Отдела УФМС России по Санкт-Петербургу и <адрес> в <адрес> Санкт-Петербурга, зарегистрированным по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, корпус 2, <адрес> - право собственности на 1\4 доли в трехкомнатной <адрес> общей площадью 74,1 кв.м., в том числе жилой площадью 47,8 кв.м. расположенной на 1-м этаже 17-ти этажного жилого дома, по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, корпус 2.

Признать за Новоселовой Н. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, пол - женский, родившейся в <адрес>, гражданином РФ, паспорт гражданина РФ №, выданный ДД.ММ.ГГГГ ТП № Отдела УФМС России по Санкт-Петербургу и <адрес> в <адрес> Санкт-Петербурга, зарегистрированной по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, корпус 2, <адрес> - право собственности на 1\4 доли в трехкомнатной <адрес> общей площадью 74,1 кв.м., в том числе жилой площадью 47,8 кв.м. расположенной на 1-м этаже 17-ти этажного жилого дома, по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, корпус 2.

Признать за Новоселовым А. Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, пол - мужской, родившимся в <адрес>, гражданином РФ, свидетельство о рождении I-АК № выданным отделом ЗАГС администрации <адрес> Санкт-Петербурга, зарегистрированный по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, корпус 2, <адрес> - право собственности на 1\4 доли в трехкомнатной <адрес> общей площадью 74,1 кв.м., в том числе жилой площадью 47,8 кв.м. расположенной на 1-м этаже 17-ти этажного жилого дома, по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, корпус 2.

Признать за Новоселовым И. Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, пол - мужской, родившимся в <адрес>, гражданином РФ, свидетельство о рождении II-АК № выданным отделом регистрации актов гражданского состояния о рождении – дворец «Малютка» комитета по делам ЗАГС Правительства Санкт-Петербурга, зарегистрированный по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, корпус 2, <адрес> - право собственности на 1\4 доли в трехкомнатной <адрес> общей площадью 74,1 кв.м., в том числе жилой площадью 47,8 кв.м. расположенной на 1-м этаже 17-ти этажного жилого дома, по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, корпус 2.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд через Невский районный суд Санкт- Петербурга в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья

2-554/2013 (2-5735/2012;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Новоселов Руслан Валерьевич
Новоселова Наталья Михайловна
Ответчики
ФГУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ"
Министерство обороны РФ,
Другие
Территориальное Управление Росимущества по СПб.
УФСГРКК по СПб.
Суд
Невский районный суд Санкт-Петербурга
Дело на странице суда
nvs.spb.sudrf.ru
25.10.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.10.2012Передача материалов судье
31.10.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.10.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.12.2012Подготовка дела (собеседование)
06.12.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.01.2013Судебное заседание
01.03.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2013Дело оформлено
21.11.2014Дело передано в архив
21.01.2013
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее