Дело № 1-70/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 января 2022 года гор. Симферополь
Центральный районный суд гор. Симферополя в составе председательствующего – судьи Можелянского В.А., при секретаре судебного заседания – Лахно А.И., с участием государственного обвинителя – прокурора Сарбей Д.Д., потерпевшей – Потерпевший №1, подсудимых – Ильченко Е.А., Куртнабиевой М.А., защитников – адвоката Помазан В.Е., адвоката Курдина Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению:
Ильченко Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, гражданки <данные изъяты> получившей <данные изъяты> образование, работающей <данные изъяты>», ранее не судимой, проживающей по адресу: <адрес>, мера пресечения избрана в виде подписки о невыезде,
обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 109 УК Российской Федерации,
Куртнабиевой М.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, гражданки <данные изъяты>», ранее не судимой, проживающей по адресу: <адрес>, мера пресечения избрана в виде подписки о невыезде,
обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 109 УК Российской Федерации,
установил
Ильченко Е.А. и Куртнабиева М.А. причинили смерть по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей, при следующих обстоятельствах:
В соответствии с приказом (распоряжением) Главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Симферопольская городская клиническая больница № 7» (далее по тексту ГБУЗ РК «СГКБ № 7») о переводе работника на другую работу № – лс от ДД.ММ.ГГГГ, Ильченко Е.А. с ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность сестры-хозяйки урологического отделения и с ней ДД.ММ.ГГГГ заключен трудовой договор №.
В соответствии с приказом (распоряжением) Главного врача ГБУЗ РК «СГКБ № 7» о переводе работника на другую работу № – лс от ДД.ММ.ГГГГ, Ильченко Е.А. с ДД.ММ.ГГГГ временно (до особого распоряжения) переведена на должность санитарки приемного отделения для взрослого населения с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекцией «COVID-19» и с ней ДД.ММ.ГГГГ заключено дополнительное соглашение к трудовому договору №.
В соответствии с п. 2 дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору №, на Ильченко Е.А., в том числе возложены обязанности осуществления транспортировки или сопровождения пациентов ГБУЗ РК «СГКБ № 7».
В соответствии с выпиской из приказа и.о. Главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Симферопольская городская клиническая больница № 7» (далее по тексту ГБУЗ РК «СГКБ № 7») о переводе работника на другую работу № – к от ДД.ММ.ГГГГ, Куртнабиева М.А. с ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность младшей медсестры (санитарки для сопровождения больных) приемного отделения и с ней ДД.ММ.ГГГГ заключен трудовой договор №.
В соответствии с должностной инструкцией санитарки приемного отделения, утвержденной Главным врачом ГБУЗ РК «СГКБ № 7» ДД.ММ.ГГГГ, на Куртнабиеву М.А., в том числе возложены обязанности: сопровождать больных по отделениям (п. 2.4.); по указанию медицинской сестры сопровождать больных в лечебно-диагностические кабинеты (п. 2.5.).
В соответствии с приказом (распоряжением) Главного врача ГБУЗ РК «СГКБ № 7» о переводе работника на другую работу № – лс от ДД.ММ.ГГГГ, Куртнабиева М.А. с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность санитарки приемного отделения для взрослого населения с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекцией «COVID-19» и с ней ДД.ММ.ГГГГ заключено дополнительное соглашение к трудовому договору №.
В соответствии с алгоритмом действий при выполнении транспортировки пациента в лечебное отделение, утвержденным ДД.ММ.ГГГГ и стандартной операционной процедурой «Транспортировка больных» в отделениях стационара и поликлиники, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ Главным врачом ГБУЗ РК «СГКБ № 7» транспортировка пациентов на каталке или носилках вдвоем, с которыми Ильченко Е.А. была ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ под роспись, а Куртнабиева М.А. была ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ под роспись, предусмотрена последовательность действий, которая включает в себя согласно п.п. 1, 2, ч. 3 необходимость: информирования пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения; подготовку каталки к транспортировке, проверка ее исправности и дезинфекция; Транспортировка тяжелобольных пациентов осуществляется на носилках, каталке, кресле-каталке.
Так, ДД.ММ.ГГГГ, в период времени с 15 часов 20 минут по 15 часов 30 минут, более точное время в ходе предварительного следствия не установлено, бригадой скорой медицинской помощи в приемное отделение ГБУЗ РК «СГКБ № 7» расположенное по адресу: <адрес>, с диагнозом: «внегоспитальная двухсторонняя вирусная пневмония, вероятно COVID-19», в среднетяжелом состоянии была доставлена пациентка ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
После первичного осмотра, на основании назначения дежурного врача приемного отделения ГБУЗ РК «СГКБ № 7» Свидетель №3 для проведения процедуры компьютерной томографии головного мозга, ФИО6 из приемного отделения была направлена в кабинет компьютерной томографии. С учетом тяжести состояния ФИО6 её транспортировка осуществлялась на тележке для перевозки больных ТВ-ММ, модель 1261, максимальной грузоподъемностью 200 кг, соответствующей требованиям ТУ 9451-010-10660186-2015 санитарками приемного отделения для взрослого населения с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекцией «COVID-19» Ильченко Е.А. и Куртнабиевой М.А.
В соответствии с руководством по эксплуатации (СКПГ 3.883.085 РЭ) тележки ТВ-ММ модель 1261 (далее по тексту тележка), запрещается эксплуатировать тележку без технического осмотра, с видимыми дефектами; транспортировать пациента на тележке без боковых ограждений.
ДД.ММ.ГГГГ, в период времени с 15 часов 30 минут по 16 часов 00 минут, Ильченко Е.А. и Куртнабиева М.А. находясь в здании ГБУЗ РК «СГКБ № 7» по адресу: <адрес>, проявляя преступную небрежность и ненадлежащим образом исполняя свои профессиональные обязанности, имея при этом реальную возможность для их надлежащего исполнения, в нарушение алгоритма действий при выполнении транспортировки пациента в лечебное отделение, стандарта операционной процедуры транспортировки больных в отделение и руководства по эксплуатации тележки ТВ-ММ модель 1261, при внешне видимых дефектах тележки, у которой в неисправном состоянии находились боковые ограждения, начали транспортировку пациентки ФИО6 в кабинет компьютерной томографии, где при переносе колес тележки через порог кабинета высотой 4,5 см., допустили её крен с последующим выпадением ФИО6 из тележки в виду отсутствия боковых ограждений и соударением правой лобной области головы потерпевшей о бетонный пол, что в результате привело к получению ФИО6 телесных повреждений, приведших к ее смерти.
При этом Ильченко Е.А. и Куртнабиева М.А. ненадлежащим образом исполнявшие свои профессиональные обязанности и допустивший указанные дефекты оказания медицинской помощи при транспортировке пациентки, не предвидели возможности наступления в дальнейшем общественно-опасных последствий в виде смерти ФИО6, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности, должны были и могли предвидеть эти последствия.
Согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ при падении потерпевшей ФИО6 была получена закрытая черепно-мозговая травма в виде следующих телесных повреждений:
- ушибленная рана лобной области справа, кровоизлияние в мягкие ткани головы в правой лобной области, правосторонняя субдуральная гематома объемом 58 мл., кровоизлияния под мягкие мозговые оболочки, в желудочки мозга, ушиб вещества правой височной доли. Указанная закрытая черепно-мозговая травма образовалась прижизненно, в срок порядка 1-2 суток до наступления смерти, в результате падения на плоскости с преобладающей плоской поверхностью, местом первичного контакта явилась правая лобная область головы, по критерию опасности для жизни в момент причинения расценивается как причинившая тяжкий вред здоровью (согласно п.п. 6.1.1, 6.1.2, «Медицинских критериев определения степени тяжести вреда причиненного здоровью человека», утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н) и состоит в прямой причиной связи с наступлением смерти.
Ненадлежащее исполнение санитарками приемного отделения для взрослого населения с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекцией «COVID-19» ГБУЗ РК «СГКБ № 7» Ильченко Е.А. и Куртнабиевой М.А. своих вышеперечисленных профессиональных обязанностей повлекло по неосторожности смерть ФИО6, которая наступила ДД.ММ.ГГГГ в 21 час 10 минут в ГБУЗ РК «СГКБ № 7» от вышеуказанной закрытой черепно-мозговой травмы. При этом вышеуказанные дефекты оказания медицинской помощи при транспортировке ФИО6, допущенные Ильченко Е.А. и Куртнабиевой М.А., состоят в прямой причинно-следственной связи с наступлением ее смерти.
В судебном заседании подсудимые Ильченко Е.А. и Куртнабиева М.А. ходатайствовали о прекращении в отношении них уголовного преследования в связи с примирением с потерпевшей.
В судебном заседании защитники поддержали ходатайства своих подзащитных.
Потерпевшая Потерпевший №1 в судебном заседании также ходатайствовала о прекращении уголовного дела и пояснила, что ущерб, причиненный в связи с совершением преступления ей возмещён.
Государственный обвинитель не возражал против прекращения уголовного дела.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что обвинение, с которым согласились подсудимые, обосновано и подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу.
Суд согласен с квалификацией действий Ильченко Е.А. по ч. 2 ст. 109 УК Российской Федерации, как причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей.
Суд согласен с квалификацией действий Куртнабиевой М.А. по ч. 2 ст. 109 УК Российской Федерации, как причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей.
Потерпевшей Потерпевший №1 и подсудимыми Ильченко Е.А. и Куртнабиевой М.А. заявлены ходатайства о прекращении уголовного дела и об освобождении подсудимых от уголовной ответственности в связи с примирением с потерпевшей.
В соответствии с требованиями ст. 76 УК Российской Федерации, лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если оно примерилось с потерпевшим и загладило причинённый потерпевшему вред.
В соответствии с требованиями ст. 25 УПК Российской Федерации, суд вправе, на основании заявления потерпевшего или его законного представителя прекратить уголовное дело в отношении лица, обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, в случаях, предусмотренных ст. 76 УК Российской Федерации, ели это лицо примирилось с потерпевшим и загладило причинённый ему вред.
Судом установлено, что Ильченко Е.А. и Куртнабиева М.А. совершили преступление средней тяжести, ранее к уголовной ответственности не привлекались, загладили причиненный ими вред.
Учитывая все обстоятельства дела в их совокупности, суд приходит к выводу, что заявленные подсудимыми и потерпевшей ходатайства подлежат удовлетворению, а уголовное дело в отношении Ильченко Е.А., обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 109 УК Российской Федерации и Куртнабиевой М.А., обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 109 УК Российской Федерации – прекращению.
На основании ст. 76 УК Российской Федерации и руководствуясь ст. 25, 254 УПК Российской Федерации, суд
П О С Т А Н О В И Л
Удовлетворить ходатайства подсудимых Ильченко Е.А. и Куртнабиевой М.А., и потерпевшей Потерпевший №1 о прекращении производства по уголовному делу в связи с примирением.
Уголовное дело № года по обвинению Ильченко Е.А. в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 109 УК Российской Федерации и Куртнабиевой М.А. в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 109 УК Российской Федерации – прекратить в связи с примирением сторон.
Вещественное доказательство в виде медицинской тележки для перевозки больных ТВ-ММ, модель 1261 – оставить ГБУЗ РК «СГКБ № 7».
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Центральный районный суд гор. Симферополя в течение десяти суток со дня его вынесения.
Председательствующий: В.А.Можелянский